Менеджер- не является владельцем капитала, имеет подчиненных, специалист, прошедший специальную подготовку.
Предприниматель- человек, предпринимающий что-либо по своей инициативе, действующий под свою ответственность, на свой страх и риск, рассчитывающий на свои силы и средства и начинающий, как правило, с нуля.
Бизнесмен- владелец капитала, находящегося в обороте и приносящий доход, не подчиненный (крупный владелец, акционер)
Уровни управления
1. высший (директора, генеральные директора, президенты, председатель совета директоров) – малочисленный, не нормированный рабочий день, редкие выходные. Обязанности: совещания, общение с внешней средой.
2. средний (координация, контроль, координация деятельности низшего звена, связь высшего и низшего звена, передача информации снизу вверх в искаженном виде) – начальники отделов, начальник цеха, участка, начальник филиала.
3. низший ( руководители младшего звена, находится над не управленческим персоналом, контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование ресурсов, много общаются с подчиненными.
Собственник как «трехголовый Дракон». В чем отличие ролей Капиталиста, Менеджера и Предпринимателя?
Место и роль менеджмента в организации.
Требования ( модель менеджера):
Менеджер- центральная фигура в организации. Важную роль играют другие факторы:
-качество материалов, товаров
Если менеджер не эффективно выполняет работу, то ни капитал, ни заместители не исправят ситуацию. Необходимо контролировать, подбирать, расставлять кадры, мотивировать.
Менеджер- человек, занимающий в организации постоянную должность, имеющий право принимать решение по определенным видам деятельности, как правило, имеющий подчиненный персонал.
Специфика труда: производственные, экономические, технические, социальные задачи менеджер решает в организационном порядке, воздействует на людей, которые непосредственно должны решать эти задачи.
2. составить план действий
3. организовать работу
4. заинтересовать людей в результатах работы
5. контролировать, проверять
6. предвидеть последствия своих решений (функционирование организации)
Труд менеджера имеет творческий характер, инициативный характер, можно говорить об искусстве управления.
Общие правила и закономерности существуют как исходный пункт. Необходимо вырабатывать и совершенствовать свой стиль управления и организации труда, координировать и налаживать коммуникацию, предоставлять право высказывать свое мнение подчиненным при сохранении функций контроля.
Особенности управления труда:
-умственный, состоит из трех видов деятельности
1. организационно-административный и воспитательный
2. аналитический и конструктивный
-участвовать в создании материальных благ или оказания услуг опосредованно (через труд других сотрудников)
Предмет труда: информация
Средства труда: организационно-вычислительная техника
Результат труда: управленческие решения
Требования ( модель менеджера)
В чем разница между мастером и предпринимателем?
Для эффективной реализации своих знаний менеджер должен:
1. иметь определенный знания и умения
2. обладать соответствующими личными качествами
3. руководствоваться этическими нормами
4. иметь навыки и способности эффективно управлять
5. уметь преодолевать ограничения саморазвития
Знания: закономерность функционирования рыночной экономики, теория и практика современного менеджмента, формы и методы, мотивации, теория организации и проектирования организационных структур, методы анализа результатов деятельности, основы действующего законодательства, теория права, основа правового регулирования отрасли, основы технологического производства, своей сферы деятельности.
Возникновение менеджмента
При строительстве пирамид стали решаться вопросы планирования, сокращения затрат, координация. В Египте был развит государственный аппарат, появились понятия стили, методы руководства.
Древний Вавилон (Хаммурапи- создал свод управления государством)
Выработал лидерский стиль управления, установил юридические нормы, минимальную зарплату, контроль и ответственность, ввел систему качества.
Греция ( Платон, Сократ)
Платон: « человек не может один хорошо работать и по камню, и по железу, и по дереву. Каменщик не должен сам затачивать свой инструмент.»
Сократ: « главное в управлении поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач»
Древний Восток ( трактат Артхамастра «учение о государственном и хозяйственном управлении»
Характерные черты древних цивилизаций:
1. небольшое количество руководителей
2. отсутствие среднего звена
3. посты по руководству занимаются по праву рождения или силой
4. малое количество крупных организаций
5. управленческая работа не отделялась и не выделялась от не управленческой деятельности
II период. Индустриальный (18 – 19 век)
Произошел переход от ремесленных мастерских к крупному машинному производству, усложнилась технология, увеличилось количество рабочих.
Появляется три уровня управления, появилась такая фигура как мастер.
Авторитарный стиль руководства:
-большая роль мастера
Задачи индустриального управления заключаются в получении, повышении, отдачи от труда рабочих. Тенденция научного управления только намечалась. Большое влияние оказала классическая буржуазная политическая экономия ( А. Смит, Р. Оуен, Д. Рекардо)
Р. Оуен- применяя методы морального стимулирования, улучшал условия труда, быта, создал сеть магазинов, открывал школы.
Бебидж- сформировал концепцию разделения умственного и физического труда ( сокращение сроков овладевания профессией)
Минусы периода- низкий уровень подготовки инженеров и мастеров, требований организации научного управления.
В этотпериод возникли предпосылки и источники формирования менеджмента, как управления особого рода:
1. индустриальный способ организации производства
2. развитие рыночных отношений (спрос, предложение, цена)
III период «Систематизация»
Увеличение машиностроительного производства => владельцы стали обучать лучших работников для осуществления надзора. Накапливался опыт индустриального управления. Достижения экономики, социологии, психологии.
Менеджмент, как наука, научная основа управления- это система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления и обеспечивает практику менеджеру научными рекомендациями.
Авторы работ по научному управлению выдвинули и обозначили следующие научные положения:
1. необходимость использования научного анализа для определения способа достижения цели и решения конкретных практических задач
2. необходимость отбора работников и обеспечение их обучения
3. необходимость обеспечения работников ресурсами, требующихся для эффективного выполнения задач
Индустриальный период характеризуется технократическим подходом.
В зарубежной науке управления в тот период сложились четыре основных концепции:
-научного управления (Ф. Тейлор)
-административного управления (классическая школа, основатель- Файоль)
-управление с позиции психологии и человеческих отношений
-управление с позиции науки о поведении
Концепция научного управления (1903 г.)
Сложилась в США, в начале XX века, основатель- Ф. Тейлор.
Основные работы- принципы научного управления, управление фабрикой.
Это было начало признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.
-разделение планируемых от фактически выполненных работ
-работа по управлению- специальность
-достижения науки и техники нужно использовать в практической деятельности организации
На научной основе отобрать людей, подготовить их, стимулировать, объединить работу и человека, что приведет к большей производительности труда, чем суммарная индивидуальная рабочая сила.
Авторы концепции научного управления (Тейлор, Эмерсон и др.) исследовали проблемы управления производством, его эффективности.
Сокращение потребности в труде, что вызывало озлобление работников. Против тейлоризма выступали предприниматели.
В 1812 г. конгресс США создал комиссии по проблеме тейлоризма. Он пересмотрел свои взгляды и сделал вывод, что благосостояние предпринимателей зависит от благосостояния работников и наоборот.
До Тейлора ответственность за результаты возлагались на самих исполнителей, они сами принимали решения о планах работы, способах и т.д.
Участие администрации заключалось лишь в контроле, но Тейлор справедливо полагал, что рабочие в силу своей не развитости не способны справиться со сложной организацией производства. Он предлагал разделять труд и ответственность между рабочими и управлением. По Тейлору менеджер должен изучать существующее состояние производства и вырабатывать научные рекомендации по совершенствованию производственного процесса, устанавливать нормы, давать задания, сроки, распределять материальные ресурсы, мотивировать работников, контролировать процесс работы.
Тейлор предлагал выдавать рабочим план, задание хотя бы на один день, карточки с письменными инструкциями, а мастера должны быть вместе с рабочими, помогать, устранять недочеты.
Тейлор сформулировал требования к управленцу- образование, ум, такт, решительность, честность, здравый смысл, рассудительность, специальные знания, физическая сила , энергия, здоровье. Тщательный отбор людей по определенным критериям, признакам, обучение работников, сближение рабочих и науки, расстановку кадров на те места, где они могут принести максимальную пользу, устранение людей, которые отказываются, либо не способны усвоить научные методы.
Школа административного управления (классическая), 1920 г.
Занималась разработкой общих проблем и принципов управления. Сформулировала понятие организационной структуры фирмы, как системы взаимосвязей, имеющих определенную иерархию (принцип иерархичности).
Организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией ее деятельности без влияния внешней среды. Организацией нужно управлять систематизировано для достижения цели. Файоль говорил: «Управлять- значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать.
Разделил процесс управления на пять функций:
3. подбор и расстановка кадров
4. руководство (мотивация)
Принципы управления Файоля
-авторитет и ответственность власти
Источник: studopedia.net
3 что общего и какие существуют различия между менеджером и предпринимателем
August 2022 1 1 Report
Сходства и различия менеджера и предпринимателя( что общего или наоборот). По пунктам))) Заранее спасибо!)
Answers https://scholar.tips/shodstva-i-razlichiya-menedzhera-i-predprinimatelya-chto-obshego-ili-naoborot-po-pu.html» target=»_blank»]scholar.tips[/mask_link]Поиск курсов от ведущих онлайн-школ
Заканчиваю обучение по курсу проф. переподготовки «Детская психология. Практичес. Читать Заканчиваю обучение по курсу проф. переподготовки «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам». Изначально была настроена скептически к дистанционной форме обучения, была уверена, что приобрести качественные знания в таком формате невозможно.
Но, так как обучаться очно по данной специальности возможности не было, я решила попробовать. И была приятно удивлена! Если следовать учебному плану, последовательно изучать лекции, вебинары, выполнять практические задания, то на выходе получаешь большой объем знаний и ощущение собственной компетентности.
Когда я обучалась в гос. университете по специальности «Психология», даже после получения диплома магистра у меня и моих коллег было ощущение неуверенности — мы получили хорошую теоретическую базу, но понимания, как структурировано применять её на практике не было. После прохождения курса в НИИДПО, благодаря грамотно составленным практическим заданиям и вебинарам, это ощущение структурности появилось.
Появилось понимание, что я умею и могу делать, как профессионал. Обучение проходит в очень удобном формате, но требует самодисциплины. Все вопросы, возникающие касательно лекционного материала и практических заданий, можно уточнять у преподавателей (на платформе есть возможность отправлять личные сообщения или создавать темы на форуме).
На вопросы, касающиеся технических моментов или учебного плана всегда оперативно отвечает тех. поддержка. Хочу поблагодарить преподавателей моего курса — Полуэктову Ольгу Геннадьевну, Миллер Арину Александровну, Коломейцеву Лидию Владимировну, Штанько Ульяну Вячеславовну, Жданову Ирину Михайловну, Иванчикову Юлию Геннадьевну за внимательный подход и вдохновляющие комментарии. Спасибо тех. поддержке — всегда вежливые, всегда на связи. В общем, обучением я довольна, рекомендую и в будущем сама планирую брать дополнительные курсы.
ValeriaMau , страна Россия
Решила однажды получить новые знания, новую профессию, начать развиваться и приш. Читать Решила однажды получить новые знания, новую профессию, начать развиваться и пришла в Skillbox. Почему именно они? Потому-то на слуху из каждого информационного источника и заочно зарядили доверием.
Выбрала профессию SMM, тк есть интерес к данному направлению из-за совокупности творчества и аналитических направленностей. И туда и сюда, что называется 🙂 Поначалу видео в каждом модуле показались короткими, по 10-20 минут в среднем, казалось, что быстро всё пройду. Но если конспектировать, то всё не так уж быстро, один модуль у меня занимал целую неделю!
По итогу один только курс из целой профессии я прошла больше чем за полгода. Всё сделано качественно, информация разделена удобным способом, некоторые спикеры прям в душу западают — ставишь лайк за подачу, коммуникация с кураторами и службой поддержки, как ни странно, очень даже быстрая, проверка практических работ так же часто занимала менее суток (не успеваешь отдохнуть иногда :)) В общем и целом впечатление положительное.
Чего хотелось бы: 1) Это по сути невозможно при онлайн-обучении, но хотелось бы на месте уточнять вопросы, которые иногда появляются при просмотре видео. Потому, что позже они забываются и возможно где-то тема может быть понята не до конца. Но если очень нужно — всегда можно записать свои вопросы и обратиться в чат.
2) Практики всё равно маловато, не смотря на то, что практические делаются на реальных компаниях. На выходе ты всё равно неопытный и боишься сделать шаг в сторону работы — это честно. Но кто из нас вообще супер-уверен в чём то новом для себя? В остальном отлично, продолжаем учиться!
Источник: topuch.ru