46 налоговая получить ЭЦП для ИП

Сегодня 06.09.2023 к нам за помощью
обратились уже 15 человек поможем и вам

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭЦП

Можно ли получить ЭЦП для ФНС бесплатно

Бесплатно налогоплательщик может оформить только простую электронную цифровую подпись, которая применяется в личном кабинете на официальном портале ФНС России. Она подходит для подачи деклараций по форме 3-НДФЛ, заявлений о возврате излишне оплаченных налогов, различных запросов.

Сдавать отчетность юридическое лицо или индивидуальной предприниматель с такой электронной подписью не сможет, — для этого необходима КЭП(квалифицированная ЭП), выпустить которую может только аккредитованный удостоверяющий центр.

Как использовать электронную подпись для налоговой

Получение квалифицированной электронной подписи в Москве осень 2022 в 46 налоговой.

авлять отчетность через интернет при помощи ЭЦП можно разными способами:

  • Через уполномоченного представителя юридического лица. Специализированная компания, имея соответствующую доверенность от юридического лица, может подготавливать и сдавать отчетность от его имени. Согласно Приказу ФНС от 02.11.2009 №ММ-7-6/534, данная доверенность должна быть предоставлена в ИФНС в электронном виде, заверенная КЭП юридического лица.
  • Через оператора электронного документооборота (ЭДО). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель заключает договор с ЭДО, получает квалифицированную электронную подпись для ФНС, подготавливает и сдает отчетность через привычную программу бухгалтерского учета или через сервисы оператора электронного документооборота.
  • Через облачные онлайн-сервисы Налоговой службы или специализированного бухгалтерского ПО. Взаимодействие с Налоговой службой реализуется через удаленные серверы, при помощи специальных модулей для загрузки и отправки отчетности.

Какие преимущества дает ЭП для налоговой

Какой срок действия имеет квалифицированная ЭП

Срок действия сертификата электронной подписи для Налоговой службы составляет 1 год. По истечении этого срока налогоплательщику необходимо перевыпустить КЭП, поскольку, согласно действующему законодательству, процедуры продления не предусмотрено. Перевыпуск ничем не отличается от процедуры первичного оформления ЭЦП с той разницей, что вам не придется покупать носитель ключа (токен).

Читайте также:  Как зарегистрироваться в эсф как ИП

Использование новых ЭЦП от ИФНС на торговых площадках

Использование новых ЭЦП от ИФНС на торговых площадках

С 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели будут бесплатно получать электронную подпись в ФНС и у её доверенных лиц. При этом на сотрудников ЭП можно будет оформить в аккредитованных удостоверяющих центрах.

46 налоговая инспекция — закрытие ИП

Рассмотрим, отличается ли электронная подпись, выданная в налоговой от той, что выдают в удостоверяющих центрах.

Электронная подпись от ФНС

Кто может получить

Электронную подпись от ФНС руководители организации и индивидуальные предприниматели могут получить уже с 1 июля 2021 года, однако до 1 января 2022 удостоверяющие центры также имеют право выдавать её им, здесь об этом можно почитать подробнее. То же касается и частных нотариусов. С января следующего года получить ЭП для ЮЛ и ИП можно будет только в налоговой и у её доверенных лиц.

Налоговая служба будет выдавать квалифицированную электронную подпись, то есть ЭЦП с самым большим спектром возможностей.

Руководители кредитных организаций и банков за подписью будут обращаться в УЦ Центрального банка РФ, а должностные лица государственных органов в УЦ Федерального казначейства.

Если получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре до 1 января 2022 года, то она будет действовать до конца срока действия. При этом он может даже превышать один год.

Что касается физических лиц и сотрудников организаций, то с 1 января получать квалифицированную подпись они будут не в налоговой, а именно в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Как получить

Получить электронную подпись от ФНС можно при личном визите в налоговую, — это нужно, чтобы подтвердить личность будущего владельца. При этом заранее нужно приобрести защищённый носитель — токен или смарт-карту, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.

Читайте также:  Омс ИП что дает

Для получения ЭЦП в ФНС необходимы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • токен или смарт-карта и сертификат соответствия.

Как и раньше, для работы нужно будет устанавливать специальное программное обеспечение — криптопровайдер. Одним из самых популярных решений в этой области является КриптоПро CSP.

По данным налоговой службы, использовать электронную подпись можно:

  • на электронных торговых площадках при участии в торгах;
  • при представлении налоговых деклараций;
  • при ведении внутреннего и внешнего электронного документооборота;
  • для использования сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности в электронной форме» на сайте ФНС.

Кроме того, с помощью электронной подписи можно, например, зарегистрировать онлайн-кассу или работать на других госпорталах, а не только на сайте ФНС.

Подойдёт ли ЭП от ИФНС для госзакупок

Как уже было сказано, электронная подпись от ФНС подойдёт для проведения тендеров и участия в торгах, так как является квалифицированной. Это же относится и к государственным закупкам.

Подпись подойдёт как для заказчиков, так и для поставщиков. С её помощью можно регистрировать торги, подавать заявки, заключать договоры.

Сертификат электронной подписи можно перевыпустить на 15 месяцев, то есть работать он будет весь следующий год и немного больше. Акция действует до 31 января 2021 года.

B2B CENTER PLUS

В состав расширений к тарифным планам добавляется расширение B2B-CENTER PLUS. Оно предоставляет абоненту доступ на ЭТП B2B-Center и возможность принять участие в одной любой интересующей его закупке без необходимости покупать тариф на площадке для возможности участия в процедурах.

Для оформления электронной подписи в нашем удостоверяющем центре нужно выбрать тариф, оформить заявку и подтвердить личность. При этом не обязательно лично посещать офис, так как с услугой «Выездная идентификация» специалист сам приедет в назначенное место и время.

Если у вас уже есть действующая электронная подпись, вы можете выпустить новую просто подписав документы уже существующей. Оформите «Астрал-ЭТ» для работы с коммерческими торговыми площадками на выгодных условиях.

С помощью квалифицированной электронной подписи можно участвовать в госзакупках и торгах по банкротству.

Читайте также:  УСН демонтаж в расход

О том, как сделать электронную подпись для торгов, вы можете почитать в нашей статье.

ЭЦП от ФНС будет необходимым аспектом ведения бизнеса с 1 января 2022 года. Однако получать электронную подпись для сотрудников будет также необходимо, так как они будут работать с отчётностью, документооборотом, торгами.

Выдачей квалифицированных ЭЦП для физических лиц будут продолжать заниматься аккредитованные удостоверяющие центры.

Источник: astral63.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин