Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ):
- предупреждение;
- административный штраф;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности;
- обязательные работы;
- административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.
Какая административная ответственность предусмотрена для работодателя в том или ином случае
Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления ТС, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления ТС, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления ТС применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1, 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
Административная ответственность юридических лиц
При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.
При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, согласно разделительному балансу, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
В случаях, указанных в частях 3 — 6 ст. 2.10 КоАП РФ, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 — 6 ст. 2.10 КоАП РФ.
В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность, – установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают: недостижение возраста административной ответственности (с 16 лет) (для физических лиц), крайняя необходимость, невменяемость (для физических лиц).
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст. 2.7 КоАП РФ).
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст. 2.8 КоАП РФ).
Правонарушитель может быть также освобожден от административной ответственности при малозначительности правонарушения. В этом случае орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых административная ответственность возникает, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (ст. 4.2 КоАП РФ):
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
- добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются (ст. 4.3 КоАП РФ):
- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;
- вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
- совершение административного правонарушения группой лиц;
- совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
- совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и допустимые его размеры.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом к числу характеристик личности, указанных в КоАП РФ, которые позволяют определить, допустимо ли назначение данному лицу административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как купить материалы для подготовки: ответы на тест, теорию и задачи за 2490 рублей?
1. Нажмите на кнопку «Купить материалы»;
2. Заполните необходимые поля;
3. При возврате в магазин сервис автоматически перенаправит Вас на страницу для скачивания материалов (теорию, задачи, тест) и на всякий случай отправит Вам материалы на указанный адрес электронной почты.
Примечание: комиссия платежной системы оплачивается отдельно.
Источник: xn—-7sbabhllohkibd4aqe7cr8s.xn--p1ai
Ответственность индивидуального предприниматиеля
Чем обусловлено появление юридических лиц? Обходя массу теории, изложенной учеными-юристами, на ум приходит всего две причины: возможность создать бизнес с участием нескольких партнеров, а также ограничение личной ответственности предпринимателя. Организация ООО позволяет выполнить поставленные цели. А если всего один человек является собственником?
Предприниматели полагают, что ИП работает, рискуя собственным имуществом. И это утверждение частично отображает реальность. Юридические лица имеют меньшую степень ответственности, нежели ИП. Ещё пара очевидных минусов – это отсутствие «авторитета» и мораторий на некоторые виды деятельности.
Стоит немного ознакомиться с субсидиарной ответственностью владельцев организаций, чтобы понять, что ООО – это не панацея от всех проблем. Реальность выстроена таким образом, что физические и юридические лица практически равны в своих возможностях, за исключением некоторых моментов.
Гражданская ответственность
Регламент Гражданского кодекса делает жизнь ИП несколько сложнее, чем требуется. Индивидуальный предприниматель – статус, полученный физическим лицом. Существующие риски сопряжены с потерей имущества, находящегося в распоряжении ИП (абз. 1 ст. 24 ГК РФ). Один из владельцев организации, зарегистрированный как ООО, не имеет таких убытков в пределах собственной долевой части (ч.
1 ст. 87 ГК РФ). Стоит обратить внимание на ситуацию с процедурой банкротства, чтобы понять разницу между ООО и ИП. В 2017 году были внесены поправки в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) Нововведения упростили попадание под «субсидиарку». Если определенные условия будут выполнены, владелец организации и ИП будут нести одинаковую имущественную ответственность.
Второй аспект состоит в процедуре объявления банкротства физических лиц. Субъекты, столкнувшиеся с серьёзными задолженностями, смогут забыть о них, делая ещё одну попытку на тропе предпринимательства. Это мог бы быть отличный вариант даже при привлечении к субсидиарной ответственности, если бы не «подводные камни».
Согласно положениям статьи 213.28 Закона о банкротстве, существуют случаи, когда кредиторы могут закрыть задолженности гражданина, но и существуют противоположные ситуации (регламент п. 6 ст. 213.28 Закона о банкротстве). Сюда входят ситуации, когда кредиторы требуют, чтобы физическое лицо было привлечено к субсидиарной ответственности.
В подобном случае объявление банкротом не поможет избавиться от долгов. Они будут закреплены за физическим лицом даже после получения соответствующего статуса. Как только процедура банкротства подойдет к концу, кредитор, занимающийся долгами конкретного субъекта, именуемого ранее ИП, получит на руки исполнительный лист, в котором прописывается взыскание долгов с индивидуума.
Задолженность будет закрыта лишь в момент, когда субъект полностью погасит её. Гражданин, получивший статус ИП, не может быть привлечен к субсидиарной ответственности по задолженностям, имеющимся у него, так как ИП и субъект – это один индивидуум. Действующее законодательство не имеет положений, регламентирующих несение субсидиарной ответственности за самого себя. В ст.
399 ГК РФ дается пояснение субсидиарной ответственности (это ответственность одного субъекта за другого, имеющего статус «должник»). Кредитор работает только с основным должником до момента, пока «субсидиарка» не вступит в действие.
Если деятельность организации будет свернута неудачным образом, последствия принятых решений могут преследовать её владельца всю оставшуюся жизнь. Если он был обычным ИП, получение статуса «банкрот» подарит возможность начать бизнес с нуля. Статус «банкрот» имеет свои ограничения. Предприниматель сможет восстановиться как ИП не ранее, чем через 5 лет.
Второе ограничение заключается в отсутствии возможности управления юридическим лицом на отрезок, указанный выше. Как существовать эти 5 лет – вопрос неоднозначный, но после удастся вернуться в бизнес.
Административная ответственность
- в кодексе присутствует санкция для ИП;
- кодекс наделяет ИП и юридическое лицо равными правами и обязательствами.
К примеру, если ИП нарушит трудовое законодательство, он получит собственное наказание, а штраф будет гораздо меньше, нежели для компании. Другое правонарушение будет караться уже по всей строгости (к примеру, использование иностранных резидентов для совершения труда без соответствующего разрешения (примечание к ст. 18.1 КоАП РФ)). Подобное нарушение служит поводом для привлечения к административной ответственности. Наказанием послужит штраф в размере от 250 до 800 тыс. руб.
Статус ИП не может стать «всепоглощающим щитом», оберегающим от административной ответственности, но нередко «держит удар».
Уголовная ответственность
Юридические лица не привлекаются к уголовной ответственность. Если компания попадёт в неприятную ситуацию, ответственным за всё выставят одного субъекта. В случае с ИП всё аналогично – по закону отвечает одно лицо.
Ответственность налагается на физическое лицо, в чём прослеживается определенный дисбаланс. Предприниматель может иметь крупный бизнес, уклоняться от платежей налогов, его задолженность превысит размеры таковой у компании, но для закона он останется простым физическим лицом.
Законодатель, оценивая имеющуюся ситуацию, провел разграничение ответственности. За уклонение от положенных налоговых взносов ИП предстанет перед законом по ст. 198 УК РФ, владельцы компаний – по ст. 199.
У двух правонарушений будет одинаковый состав, но разница состоит в том, что сумма задолженности по налоговым платежам, с которой начинается привлечение к уголовной ответственности, у ИП будет выше. Значимым будет не только факт неуплаты и общая сумма долга, но и срок, в течение которого происходило уклонение.
Злостным неплательщикам налогов грозит соответствующее наказание, но его срок разительно отличается. ИП, в худшем случае, будет приговорен к 3 годам тюремного заключения.
Субъект, несущий ответственность от лица организации, может получить и 6 лет тюремного заключения.
Максимальная санкция затрагивает и категорию преступления. К примеру, задолженность в размере 40 млн руб. со стороны ИП будет квалифицирована как преступление небольшой тяжести. Субъект, несущий ответственность от лица организации, будет караться по всей строгости действующего законодательства.
Это ещё один немаловажный нюанс. Преступления небольшой тяжести имеют малый срок давности – всего 2 года. Пока правонарушение будет обнаружено, проведут соответствующие проверки с затребованием нужных документов, пройдет уйма времени. Если у ИП есть грамотный адвокат, ему удастся отсрочить момент попадания материалов дела в суд.
Как только пройдет два года со дня уклонения уплаты налога, ИП может свободно продолжать свою деятельность, не опасаясь уголовной ответственности. Получается, что единственная трудность для него состоит в отсрочке времени. У юридического лица так не выйдет, ведь срок давности его преступления составляет 10 лет.
Следственный комитет РФ, наблюдая за ситуацией со стороны, внес собственное предложение. Он считает необходимым уравнять не только срок давности, но и квалификацию преступлений, так как многие ИП пользуются «лазейкой» с истекающим сроком давности.
- Индивидуальный предприниматель и его бизнес – это единый организм. Физическое лицо является одновременным владельцем, работником, бухгалтером, исполнительным директором и т.д. Как только возникнет серьезная проблема, к примеру, преждевременная кончина, дальнейшее существование бизнеса окажется под большим вопросом, пока ближайшие родственники не вступят в наследство, но и этот процесс может затянуться.
- Невозможность заключить полноценное партнерство. Статус индивидуального предпринимателя подразумевает ведение дел непосредственно одним человеком.
- Ограничители со стороны действующего законодательства. Индивидуальный предприниматель может заниматься далеко не всеми видами деятельности. К примеру, ИП запрещено реализовать спиртосодержащие напитки.
Есть и другие нюансы, на которые следует обратить внимание. Статус ИП обладает определенными преимуществами, но положительные моменты можно найти и в статусе юридического лица. Решение о выборе формы ведения бизнеса должно быть взвешенным. все статьи
Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Источник: alrf.ru
Статья 14.5.Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
- на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Источник: xn--b1aew.xn--p1ai