Административно-хозяйственные расходы – это категория обязательных издержек, возникновение которых связано с процессами управления компанией. Эти затраты не могут быть отнесены на результаты операционной деятельности. Эффект от осуществления расходных операций в рамках административного ресурса сказывается не на отдельном подразделении субъекта хозяйствования, а на всей организации.
В эту категорию затрат целесообразно причислять потраченные средства на компенсацию командировочных расходов, организацию встреч с партнерами и оплату государственных пошлин. При участии предприятия в судебном процессе в качестве заинтересованной стороны все судебные издержки должны быть показаны в учете в составе административных трат.
О том, как в бухгалтерском учете отражаются административные расходы (счет и типовые проводки), рассказано в статье на нашем сайте.
К этой категории издержек относятся расходы по оплате труда управленческого штата работников, персонала, обслуживающего административные отделы. К ним причисляют суммы социальных пособий, начисленных и переведенных в пользу офисных сотрудников. В их состав входят мероприятия по обучению работников, проведению тренингов и мотивирующих акций. Административно-управленческие расходы включают в себя:
Что такое операционные затраты предприятия (OPEX)? Разбираемся за 8 минут
Административно-хозяйственные расходы включают в себя стоимость закупок канцтоваров и других материалов для обеспечения офисного персонала. К ним можно отнести затраты, направленные на приобретение ГСМ для служебного транспорта, на расширение офисного автопарка. Установку и техническое обслуживание охранных систем, коммуникационных установок и инвентаря для пожаротушения можно записать в учете в хозяйственные издержки.
Как административно-управленческие расходы, не могут быть показаны затратные операции, которые принесли выгоду отдельному подразделению, но не сказались на деятельности других отделов. Главным критерием, по которому определяется принадлежность к административному ресурсу, является наличие прямого или косвенного влияния на итоги работы компании в целом. Например, удовлетворение потребностей бухгалтерской службы способствует минимизации рисков налоговой безопасности, что предотвращает возникновение штрафов. Финансирование маркетингового отдела имеет признаки общих административных издержек, это позволяет получить выгоды предприятию в целом:
- возможность регулярно проводить анализ рынка конкуренции;
- разработка эффективной стратегии продвижения товара и увеличения продаж;
- улучшение репутации компании.
Административные расходы могут быть представлены арендными платежами за предоставленные во временное пользование помещения и инвентарь, затратами на отправку корреспонденции, распечатку в типографии бланков, издержками по ремонту офисных зданий, отчислениями в резерв по предстоящим ремонтным мероприятиям.
Источник: admdir.ru
Что такое экономические издержки? | Обществознание ЕГЭ 2022
Управленческие расходы и себестоимость: вместе или врозь
Перечень управленческих расходов для конкретного предприятия зависит от специфики его деятельности. Например, для большинства бизнесов зарплата бухгалтера — общехозяйственный расход, а у меня в бухгалтерской компании она входит в себестоимость услуги. Для колл-центра стоимость телефонии — это производственные затраты, а для завода — общехозяйственный расход.
В этом есть своя правда. Управленческие расходы, как правило, являются условно-постоянными. То есть не зависят от объемов выпуска. А значит они должны быть как можно меньше. И с этим связан один интересный факт.
В отчете о финансовых результатах (это форма бухгалтерской отчетности, о которой я скоро напишу) управленческие расходы могут показываться либо в себестоимости продаж, либо отдельной строкой. И вот вам два примера:
В первом случае управленческие расходы показаны отдельной строкой. Сразу видно, что на 1 руб. себестоимости приходится 14 копеек управленческих расходов.
Во втором случае управленческие расходы погребены в себестоимости. А отчего она такая большая, непонятно. Может ресурсы дорогие, а может директора огромные зарплаты получают.
Кстати, новый ФСБУ «Запасы» хоть и выйдет совсем не в том виде, в каком Минфин должен был его принять, запрещает включать управленческие расходы в себестоимость продукции.
Как сказал Петр Великий: «Дабы дурь каждого видна была».
- себестоимость
- управленческие расходы
- общехозяйственные расходы
- бухгалтерский ликбез
Источник: www.klerk.ru
Административные расходы: Что это такое и как их рассчитать
В процессе ведения бизнеса компании несут несколько различных расходов. Помимо расходов, связанных с производством и продажами, организации также тратят деньги на административные расходы. Эти накладные расходы важно отслеживать по нескольким причинам. В этой статье мы объясним, что такое административные расходы, расскажем, почему важно понимать административные расходы, приведем общие примеры, расскажем, как их рассчитать, и ответим на часто задаваемые вопросы об административных расходах.
Что такое административные расходы?
Административные расходы — это расходы, которые бизнес несет в процессе своей работы и которые не связаны напрямую с производством, выпуском продукции или продажами. Иногда эти расходы называются накладные расходы, потому что они необходимы для функционирования всей организации, а не только для отдельной команды или отдела. Административные расходы могут варьироваться от оплаты труда до поставок и коммунальных услуг.
Почему важно понимать административные расходы?
Административные расходы могут включать в себя целый ряд затрат и влиять на общую прибыль организации, если они не регистрируются и не учитываются должным образом. Рассмотрим другие причины для отслеживания и понимания административных расходов:
- Бюджетирование: Понимание того, сколько денег компания регулярно тратит на административные расходы, поможет эффективно составлять бюджеты организации.
- Прогнозирование: Некоторые административные расходы являются постоянными, а другие — переменными. Знание того, как и почему переменные административные расходы могут измениться в ближайшие месяцы и годы, может помочь в бизнес-планировании и прогнозировании.
- Налогообложение: Предприятия могут ежегодно вычитать определенные виды административных расходов из своих налогов, что позволяет компании сэкономить немного денег.
Примеры административных расходов
Административные расходы могут выглядеть по-разному для предприятий различных отраслей, но часто их можно разделить на несколько отдельных категорий:
Труд
Некоторые расходы на оплату труда считаются административными расходами, особенно для тех сотрудников, которые не занимаются непосредственно разработкой продукции, продажами или обслуживанием клиентов. Например, зарплаты и пособия сотрудников руководящего звена обычно относятся к категории административных расходов, как и зарплаты и пособия сотрудников кадровых служб и финансовых специалистов.
Расходы на строительство
Расходы на здание, такие как ипотека или аренда и коммунальные услуги, являются административными расходами. Ипотека или аренда рабочего помещения — это, как правило, постоянные расходы, в то время как коммунальные расходы здания могут меняться от сезона к сезону.
Принадлежности
Общие офисные принадлежности, такие как копировальная бумага, чернила для принтера, ручки и другие подобные предметы являются административными расходами. Они могут варьироваться в зависимости от отрасли. Например, в школе расходы на бумагу и ручки, скорее всего, будут гораздо выше, чем в компании по разработке программного обеспечения, которая работает в основном на компьютерах.
Страхование
Расходы на страхование бизнеса, здания, транспортных средств компании или любых других активов часто считаются административными расходами, хотя некоторые виды страхования могут быть отнесены к другой категории в зависимости от специфики полиса.
Информационные технологии
Расходы на информационные технологии, такие как компьютеры, расходы на Интернет и соответствующее программное обеспечение, обычно считаются административными расходами, поскольку они приносят пользу компании в целом, а не отдельному отделу или команде.
Техническое обслуживание
Потребности в обслуживании организации, включая уборку, ремонт систем отопления и кондиционирования воздуха и другие общие мероприятия по содержанию здания — еще один распространенный вид административных расходов.
Как рассчитать административные расходы
Чтобы рассчитать административные расходы, выполните следующие действия:
1. Проанализируйте все расходы
Начните с перечисления всех расходов вашей компании. Часто проще составить полный список расходов, даже тех, которые не относятся к категории административных, чтобы не упустить ни одной статьи расходов.
2. Распределите расходы по категориям
Получив список общих расходов компании, выделите те, которые относятся к категории административных расходов. После того как вы определили все расходы, убедитесь, что рядом с каждым отдельным расходом указана соответствующая сумма для временного диапазона, который вы отслеживаете.
3. Рассмотрите возможность нечастых покупок
Хотя обычно легко запомнить повторяющиеся расходы, такие как электричество в здании и канцелярские принадлежности, время от времени вы можете совершать разовые, неповторяющиеся административные покупки, которые следует добавить в общий расчет. Проверьте свои записи о покупках, чтобы убедиться, что вы включили все соответствующие расходы, затраты и покупки.
4. Подведите итоги
Сложите все отдельные административные расходы вместе. Убедитесь, что вы рассчитали соответствующий период времени для каждого вида расходов. Например, если вы рассчитываете свои административные расходы на первый квартал года, убедитесь, что вы утроили все повторяющиеся ежемесячные расходы, чтобы учесть выплаты за каждый месяц, а не использовать единичные расходы.
5. Найдите сумму
Сумма всех ваших индивидуальных затрат и расходов — это общая цифра административных расходов. Вы можете использовать эту метрику для бюджетирования, прогнозирования, в налоговых целях и в качестве строчной статьи в квартальном или годовом отчете о доходах.
Часто задаваемые вопросы об административных расходах
Узнайте больше об административных расходах, изучив ответы на часто задаваемые вопросы:
Все ли административные расходы подлежат вычету из налогооблагаемой базы?
Большинство административных расходов вычитаются из налогооблагаемой базы, включая такие статьи, как арендная плата, заработная плата, коммунальные услуги и телефонная связь. Однако некоторые административные расходы не подлежат вычету из налогооблагаемой базы. При определении правил и процедур налогообложения вам может понадобиться консультация профессионального бухгалтера или налогового адвоката.
Являются ли административные расходы прямыми расходами?
Административные расходы не являются прямыми расходами, а известны как косвенные расходы. Прямые расходы относятся непосредственно к тому, как компания получает прибыль, например, затраты на производство, сбыт и выпуск продукции. Поскольку административные расходы поддерживают организацию в целом, а не непосредственно продукт или услугу, предлагаемые бизнесом, они являются косвенными расходами.
Каковы наилучшие способы снижения административных расходов?
Административные расходы часто являются первым выбором компании для сокращения при поиске путей снижения общих затрат бизнеса, поскольку они не оказывают прямого влияния на производство или продажи, что может негативно сказаться на прибыли компании. Несколько вариантов снижения административных расходов включают:
- Аренда вместо покупки: Часто аренда влечет за собой более низкие ежемесячные расходы, чем покупка крупных объектов, таких как офисы или транспортные средства. Рассмотрите возможность аренды вместо покупки, чтобы сократить расходы.
- Сокращение поездок: Ограничение поездок и увеличение телеконференций — хороший способ снизить административные расходы.
- Увеличение удаленной работы: Предоставление сотрудникам возможности работать удаленно полный или неполный рабочий день может снизить такие расходы, как коммунальные услуги и использование канцелярских принадлежностей.
- Субаренда офисных помещений: Если у вас есть дополнительное пространство в офисе или на складе, вы можете сдавать его в аренду частным лицам или другим компаниям, чтобы получить новый поток доходов и компенсировать расходы на административное обслуживание здания.
Ключевые слова:
- indeed.com
- Дмитрий Л
Источник: hr-portal.ru