Езжу на экспрессе от 10 раз в месяц, подробнее о всех плюсах и минусах от постоянного пассажира, а так же бонус внутри: лайфхак, как сэкономить и заплатить 225 рублей за поездку вместо 500!
Опыт использования:
год или более
4500 рублей
Всем привет, хочу рассказать об одном из способов добраться в аэропорты столицы — аэроэкспресс. Это скоростной поезд, который отправляется в сторону аэропорта с одного из столичных центральных вокзалов. В Москве 3 таких аэроэкспресса по количеству крупных международных аэропортов.
Добраться в определенный аэропорт, можно используя следующие поезда.
Домодедово — отправляется с Павелецкого вокзала
Внуково — отправляется с Киевского вокзала
Шереметьево — отправляется с Белорусского вокзала.
В бизнес-классе по тарифу МЦД до Окружной (Аэроэкспресс)
Цена на проезд одинаковая по любому из направлений, хотя расстояние отличается. Этот поезд популярен тем, что идет без остановок (хотя недавно это правило уже изменилось) и вы можете добраться до аэропорта независимо от пробок.
ПОЕЗД
Часто сталкиваюсь с тем, что люди часто спрашивают у меня: «А это точно экспресс в аэропорт?», я отвечаю «Да!», а сама думаю, ну как можно перепутать, на поезде же красуется большая надпись «Аэроэкспресс»
Ну ладно, нельзя их обвинять, возможно они в спешке забежали в поезд на последниих минутах и не успели посмотреть, поэтому отвечаю сразу всем здесь, отличительным признаком этого поезда, точнее любого экспресса в аэропорт — ярко красный цвет! Запомните, помимо надписи на вагонах, поезд еще и красного цвета, не видела других электричек или поездов, которые имели бы целиком красные вагоны.
Так же, еще один отличительный признак, у аэроэкпресса всегда отдельный вход в здание и зал ожидания и всегда свой выход на платформу. По сути, это единственный поезд, который здесь стоит и ждет своих пассажиров, другие электрички здесь не останавливаются. Так что, если вы вышли из зала ожидания аэроэкспресса и вышли на платформу и видите единственный стоящий красный поезд с надписью «Аэроэпресс» это точно он, а не электричка в деревню Куркино))
Теперь подробнее о зале ожидания, как уже упоминала, у аэроэкпресса отдельный вход, нужно всего лишь ориентироваться по указателям. Вам не нужен центральный вход в вокзал, вам нужно найти надпись вывеску с надписью Aeroexpress и следовать указателям. У них отдельные залы ожидания, отдельные кассы, в общем сложно перепутать.
Видеообзор бизнес-класса в аэроэкспрессе // 2 июля 2021 года
Билеты можно купить как в обычной кассе, так и в банкомате, благо их здесь достаточно. К сожалению, люди, видимо, еще не доверяют бездушным машинам, поэтому всегда в кассы к живым кассирам огромные очереди, а жаль.
Подробнее о поезде. Поскольку уже давно и часто езжу заметила несколько модификаций вагонов.
Я так понимаю вагоны с серой обивкой сидений более новые. У них так же и дверь открывается автоматически, при нажатии на кнопку. Вагоны с красными сидениями более старого года выпуска, двери как в простых электричках, открываются в ручную, что не удобно, потому что они каждый раз норовят тебя прибить, так как сила инерции толкает их обратно. В общем нужно их держать, что не очень удобно, ведь зачастую ты багажом.
Но несмотря на годы выпуска, салон поезда все равно комфортный, и практически особо не отличается. Компоновка по 3 места с одной стороны, по 2 с другой и так до середины, а потом идет обратное отображения. Мест здесь хватает обычно на всех пассажиров, если, конечно, пассажиры не занимают весь ряд: одно для себя и два для своих чемоданов. Ну насчет эгоизма некоторых людей рассуждать бессмысленно, к сожалению это не поддается влиянию руководства компании и искоренить вряд ли получится. Хотя и понять некоторых можно, так как в вагонах крайне мало места для багажа.
Всего лишь по 2 стеллажа с каждой стороны вагона (а иногда и по одному). Причем не всегда понятно, для кого верхние полки, люди едут в аэропорт. Разумеется, пассажиры начинают размещать свои чемоданы на сидениях.
У меня обычно небольшая кладь с собой, я размещаю ее в ногах. Благо это поезд, а не самолет, и расстояние между сидений здесь побольше.
СКОРОСТЬ И РАСПИСАНИЕ
В Домодедово и Шереметьево первый поезд отправляется в 5:30, а последний в 0:30 с соответствующих вокзалов. Во Внуково первый в 6 утра и последний в 00:00. Ходят каждые полчаса. Время поездки во Внуково составляет в среднем 35 минут, так же было в Шереметьево до введения промежуточной остановки Окружная. А в Домодедово примерно 56 минут.
время прибытия
На деле же экспресс идет дольше на пару минут. Ну и плюс пока ты выйдешь через турникеты, а там может быть и очередь, поэтому не забывайте накидывать еще минут 10-15 сверху и всегда имейте его в запасе!
До Аэропорта вы можете доехать абсолютно бесплатно, потому что на выходе на перрон с вокзала нет контролеров, нет турникетов. Но в здании аэровокзала в аэропорту вам нужно уже приложит билет к турникету свой билет чтоб войти с платформы в терминал. Я считаю это отличное решение, например, для провожающих. Допустим, чтоб еще лишние пол часа пообщаеться с улетающим, провожающий может доехать с ним до аэропортового аэровокзала, а потом просто дождаться на перроне следующего поезда обратно не выходя за пределы турникетов.
Так же на перроне стоят автоматы для продажи билетов, это так же удобно для тех, кто вбежал в вагон на последней минуте до отправления и не стал ждать очередь в кассу. Но он теперь спокойно может выйти в терминал, купив билет на платформе и пройти по нему в терминал.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНФУЗЫ
Раньше, когда ездила на экспрессе не более 2х раз в год, не замечала недостатков, но сейчас за 4 месяца использования только столкнулась с некими проблемами.
Обычно, за 15-20 минут до отправления экспресс уже стоит на платформе, проходи садись. Но несколько раз случаются какие-то конфузы, когда поезда нет вплоть до времени отправления. Дважды на моем опыте поезд приехать за 2 минуты до отправления и огромная толпа людей уже скопилась на платформе. Разумеется все нервничали, злились, не скрою и я испытывала те же чувства, когда за 5 минут до отправления нет своего экспресса и ты уже понимаешь мысленно, что даже если взмешь такси точно не успеешь. И естественно, когда поезд подъехал, толпа людей ринулась внутрь, а это давка, это небольшая паника.
Про то, что время посадки точно не составляет 2 минуты я уже молчу, разумеется на 5 минут выезд был задержан, но меня больше беспокоила опасная ситуация, которая сложилась — некоторые опаздывающие (хотя пока еще не опаздывающие) люди потеряли человеческое лицо и плевали на безопасность, они просто расталкивали других и бежали внутрь. Совет: не суйтесь в такую толпу, подождите пока усядутся самые опаздывающие, а потом спокойненько садитесь, все равно поезд уже опаздал на 5 минут и не уедет без вас, но и особо не тормозите, машинист будет поторапливать по громкой связи, чтоб не задерживали отправление (хотя причем здесь мы? надо было раньше приезжать)
Еще один вопиющий случай со мной произошел ( к счастью, лишь однажды) и на обратном пути из аэропорта. Как уже говорила, на пути Шереметьево — Белорусская зачем-то ввели недавно остановку на станции Окружная. Вот по мне так бесполезная станция, там особо никто не садится и не выходит, а время тратиться на ее остановку и ожидание.
И в один вечер, когда прилетела из командировки и мой чемодан был полон, как обычно села на экспресс и уже предвкушала, как захожу домой. Но, на станции Окружная поезд остановился и больше не смог уехать. Свет в поезде отключился, двери не открылись, и так мы сидели в темноте и запертые в поезде минут 10.
Сначала меня не волновало, я же еду домой, не спешу, а вот потом до меня дошло, что у людей может быть стыковочный поезд! Люди уже начали волноваться, кому-то стало даже душно и он попытался выйти, но сотрудник в поезде отогнал от двери и сказал чтоб ее не трогали, она якобы открывается автоматически, но когда есть электричество.
На этот раз меня уже посетила другая мысль, а почему нас здесь держат, собственно, взаперти, а если ни дай Бог случится что-нибудь, например задымление вагона? Все? Шансов на спасение нет? Потом свет появился (где-то через 15-20 минут в общем стояли), я отогнала от себя все мысли и приготовилась ехать дальше, хотя часть людей вышла. Но мы все равно не трогались с места.
Затем сотрудник поезда прошла по вагонам и выгнала всех со словами; «Поезд дальше не идет, вы можете доехать на метро». Wtf? На каком метро? Где мы вообще?
Чтоб вы знали, станция метро Окружная и остановка экпресса на станции Окружная это вообще разные вещи. Нас выпустили с платформу и тупо показали направление, а где там что и куда, вообще не понятно, иди куда-то по темноте, глядишь и найдешь.
Да и вообще, как потом оказалось, станция метро Окружная это салатовая ветка метро где-то в 5 станциях от кольцевой и по кольцевой 1 станция до Белорусской. В общем еще нужно с чемоданом с пересадками кое-как доехать. В общем вся эта ситуация выбила меня из колеи, я даже искать не пошла эту станцию с тяжелым чемоданом и просто вызвала такси. Что конечно не входило в мои планы, а вот как же те, кто выложил за поездку больше? Или вообще пассажиры вагона бизнес класса?
В общем даже такой надежный поезд может подвести, и всегда нужно выбирать время с запасом.
В целом все-таки ничего быстрее аэроэкспресса пока нет, и я продолжаю пользоваться его услугами и по сей день.
ЦЕНЫ И ТАРИФЫ
Классическая стоимость билета 560 рублей в одну сторону. Есть еще межаэропортовый тариф, это если у вас вдруг вы прилетели в один аэропорт, а следующий самолет у вас из другого — здесь цена уже 1060 (считай экономия 60 рублей), так бы за 2 отдельных билета было бы 1120.
По-моему есть еще способы сэкономить, если купить билеты онлайн или через приложение. Однако я знаю способ лучше и ниже о нем напишу.
Есть тариф командировочный, для гостей, у кого нет проездного на метро, сюда входят так же 2 поездки на экспрессе и 2 поездки на общественный транспорт Москвы. Всего лишь 1115 рублей. Ну и есть абонементы, чем пользуюсь я.
Как уже писала, поездки на экпрессе мне приходится совершать регулярно, от 10 раз в месяц. Поэтому приобрела карту, куда начисляются мои поездки.
Карта пластиковая, очень удобная и многоразовая. Ее залоговая стоимость 50 рублей, при возврате карты можно эти 50 рублей забрать назад. Я беру максимальное количество поездок — 20 штук. Их можно тратить в течение 30-ти дней, но оставшиеся поездки на 31 день сгорают. Поэтому здесь 2 тарифа на 15 поездок и на 20.
В залах ожидания, аэровокзале, можно проверить оставшееся количество поездок и дату, когда их нужно успеть израсходовать.
Так же при проходе через турникет вы можете видеть, сколько поездок у вас еще осталось
А теперь подробнее, как заплатить за 1 поездку не 560 и даже не 500 рублей, а 225? Тайна скрыта в абонементах:
15 поездок стоит 4050 рублей — это 270 рублей за поездку
20 поездок стоит 4500 рублей за поездку — это 225 рублей за поездку.
+ 50 рублей карта.
Дело в том, что я не знаю заранее сколько поездок смогу израсходовать в течение месяца, мое расписание не фиксировано, но покупаю всегда максимальное количество. Что если я не успеваю израсходовать все поездки? Я просто возвращаю за них деньги! Если я улетаю в командировки и понимаю, что когда я вернусь, начнется новый отчетный период карты, и остаток поездок просто сгорит, после того, как я вышла в терминал я подхожу к кассе и говорю, что хочу вернуть остаток поездок деньгами.
Тебе дают бланк заявления, ты его заполняешь, сдаешь свою карту, тебе возвращают сразу 50 рублей за нее. Деньги за поездки возвращаются на карту, поэтому нужно сразу указать все реквизиты счета: № счета, БИК банка, ИНН (это все я посмотрела в приложении сбербанк онлайн), ваши ФИО и указать сумму прописью, после подходишь на стойку информации и тебе отдают корешок с твоим заявлением и именем сотрудника, принявшего его, номером карты по которой будет возврат и дата.
У меня оставалось 5 поездок, что в рублях составило 1125 рублей. Итак 11 ноября у меня было принято заявление, а 26-го уже деньги пришли на карту.
Делаем заключение, если у вас предстоит отпуск на неделю или больше, но до 30 дней, не спешите покупать билеты на экспресс онлайн, приезжайте на вокзал (единственный минус, абонемент можно взять только через живого кассира) и берите абонемент за 4500 и плюс 50 рублей за карту. Вы потратите одну поездку в аэропорт, и затем когда вернетесь из отпуска (или деловой поездки) потратите еще одну поездку, а когда доберетесь обратно и точно будете знать, что больше абонемент вам не понадобится, просто напишите заявление на возврат денежных средств и залоговой стоимости карты, и тогда вам вернется 4050 рублей на карту +50 рублей сразу наличными, а ты в итоге потратите на поездку туда и обратно 450 рублей!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да есть гораздо более бюджетные способы добраться в аэропорты города, но самый быстрый это аэроэкспресс. Не говорю, про самый комфортный. Кому-то все же комфортнее доехать на такси, а не обложенным чемоданами посторонних людей, но дороги нынче очень непредсказуемы. Тем не менее, поезда довольно уютные и удобные и все таки экспресс будет стоит дешевле такси, а довезет быстрее, я думаю преимущества очевидны!
Однако единственный совет, планируйте поездку тщательнее и лучше выезжайте на пол часа раньше, чем планировали во избежание незапланированных ситуаций, таких как, например, описала выше. Ну и чтоб быть просто спокойным, лучше иметь запас времени!
Всем удачных путешествий!
Источник: irecommend.ru
Аэроэкспресс
Компания Аэроэкспресс осуществляет в Москве быструю доставку пассажиров от города Москвы до аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Перевозки осуществляют фирменные электропоезда серии «Аэро» на четырех линиях
Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово
Движение поездов открыто с 2002 года. Время в пути 45 минут. Терминал расположен в здании Павелецкого вокзала (вход в терминал через подъезд №3) Билеты можно приобрести на цокольном этаже вокзала. Поезд прибывает на железнодорожную станцию рядом с аэропортом. Электропоезд следует без остановок
Время отправлений экспрессов от Павелецкого вокзала:
6 00 | 7 00 7 30 | 8 00 8 30 | 9 00 9 30 | 10 00 10 30 | 11 00 11 30 | 12 00 | 13 00 13 30 | 14 00 14 30 | 15 00 15 30 | 16 00 16 30 | 17 00 17 30 | 18 00 18 30 | 19 00 19 30 | 20 00 20 30 | 21 00 21 30 | 22 00 22 30 | 23 00 23 30 | 0 00 |
Время отправления экспрессов от аэропорта Домодедово:
7 00 7 30 | 8 00 8 30 | 9 00 9 30 | 10 00 10 30 | 11 00 11 30 | 12 00 | 13 00 13 30 | 14 00 14 30 | 15 00 15 30 | 16 00 16 30 | 17 00 17 30 | 18 00 18 30 | 19 00 19 30 | 20 00 20 30 | 21 00 21 30 | 22 00 22 30 | 23 00 23 30 | 0 00 |
Киевский вокзал – аэропорт Внуково
Движение поездов открыто с 2004 года. Время в пути 35 минут. Терминал находится в здании Киевского вокзала. Здесь же можно купить билеты на экспресс. Поезд прибывает на подземную железнодорожную станцию, расположенная рядом с аэропортом (в четырех минутах пешком от аэропорта).
Электропоезд следует без остановок.
Время отправлений экспрессов от Киевского вокзала:
6 00 | 7 00 | 8 00 | 9 00 | 10 00 | 11 00 | 12 00 | 13 00 | 14 00 | 15 00 | 16 00 | 17 00 | 18 00 | 19 00 | 20 00 | 21 00 | 22 00 | 23 00 | 0 00 |
Время отправления экспрессов от аэропорта Внуково:
5 37 | 7 00 | 8 00 | 9 00 | 10 00 | 11 00 | 12 00 | 14 00 | 15 00 | 16 00 | 17 00 | 18 00 | 19 00 | 20 00 | 21 00 | 22 00 | 23 00 | 0 00 |
Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево
Движение поездов открыто с 2008 года. Время в пути 35 минут. Здание терминала расположено на Белорусском вокзале, рядом со станцией метро Белорусская. Вход на терминал осуществляется через подъезды № 3 и № 4 вокзала. В терминале работает касса по продаже билетов.
Поезд прибывает на железнодорожную станцию нового здания терминала Аэроэкспресса Шереметьево. Терминал Аэроэкспресса соединен пешеходной галереей с терминалами E, D и F аэропорта. На всей протяженности галереи (около 200 метров) оснащена траволатами. Терминалы В и С соединены с терминалами E, D и F автобусами шаттлами. Электропоезд следует без остановок.
Время отправлений экспрессов от Белорусского вокзала:
5 30 | 6 00 6 30 | 7 00 7 30 | 8 00 8 30 | 9 00 9 30 | 10 00 10 30 | 11 00 | 12 00 12 30 | 13 00 13 30 | 14 00 14 30 | 15 00 15 30 | 16 00 16 30 | 17 00 17 30 | 18 00 18 30 | 19 00 19 30 | 20 00 20 30 | 21 00 21 30 | 22 00 22 30 | 23 00 23 30 | 0 00 0 30 |
Время отправления экспрессов от аэропорта Шереметьево:
5 00 | 6 00 6 30 | 7 00 7 30 | 8 00 8 30 | 9 00 9 30 | 10 00 10 30 | 11 00 11 30 | 12 30 | 13 00 13 30 | 14 00 14 30 | 15 00 15 30 | 16 00 16 30 | 17 00 17 30 | 18 00 18 30 | 19 00 19 30 | 20 00 20 30 | 21 00 21 30 | 22 00 22 30 | 23 00 23 30 | 0 00 0 30 |
Савеловский вокзал – город Лобня
Билеты можно приобрести в терминале Аэроэкспресса, расположенного на Савеловском вокзале
Места продаж билетов на поезд аэроэкспресс
Москва, Новинский бульвар, 31
Москва, Земляной вал, 9
Аэропорт Домодедово, Кассовая стойка №76
Аэропорт Внуково, Кассовая стойка №17
Аэропорт Шереметьево, терминал «F», Кассовая стойка №15
Москва, Комсомольский проспект, 16/2, стр.3-4
Москва, ул.Расковой, д.20
Москва, ул.Матвеевская, д.2
Краснознаменск, ул.Краснознаменная, д.21
Москва, ул.Гостиничная, д.4 корп.9
Москва, ул.Гостиничная, д.1
Москва, Ярославское шоссе, д.44
Москва, ул.Мастеркова, д.4
Москва, ул.Покровка, д.3/7, корп.1, офис 22
Стоимость проезда от Москвы до аэропортов 320 рублей (на февраль 2011 года). В вагон бизнес класса стоит 550 рублей. Стоимость стандартного билета туда и обратно – 550 рублей, а в бизнес класса – 590 рублей. Стоимость билета на маршруте Москва – Лобня составляет 130 рублей
Карта московского метро, аэропорты и аэроэкспрессы
план аэропорта Шереметьево
Источник: www.traveler-mir.com
Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес
Недавно мне вновь выдалась возможность посетить депо «Аэроэкспресса» на Белорусской, про само депо, интересные факты о нём и лайфхаки Аэроэкспресса я уже писал здесь, повторяться не буду. В этот раз посещение было особенным, потому что в депо пригнали двухэтажный Аэроэкспресс производства швейцарской компании Штадлер. Да ещё какой — ЭШ2-001, то есть Электропоезд Штадлер двухэтажный 001, самый первый состав, пришедший в Россию ещё пару лет назад, но вплоть до 2017 года проходивший испытания и сертификацию и относительно недавно вышедший на линию.
Как я мог упустить возможность посмотреть снизу, сверху, справа, слева и изнутри на этот поезд? Так вот в голову постоянно лезло сравнение с Мерседесом последней модели и Жигулями из 1970-х (а старые советские составы из этих годов и есть).
Просто заходишь в кабину, а там сидит наладчик в идеально чистой спецовке и, подключившись к поезду, диагностирует его системы
Я уж молчу про чистоту в кабине и кресло с кучей настроек подлокотников, поясничных упоров, боковой поддержки. Выглядит простым матерчатым, а по факту как в Мерседесе S-класса.
Для тех, кто не в теме, покажу как выглядит салон недавно модернизированной классической электрички Аэроэкспресса:
То есть вроде бы на первый взгляд ОК, но начинаешь вглядываться в детали, во все эти огромные с люфтом кнопки, потертые рычажки. Да, бюджетная «иномарка», на которой можно ездить, не напрягаясь
Для контраста покажу фото, которые я делал в совсем классических электричках в депо «Перерва»
Вот это я понимаю, олдскул И подобно тому, как не бывает двух одинаковых Жигулей (их всегда приходится дорабатывать и обживать под себя), так и с электричками. Хочешь, не хочешь, а машинисты всё равно вносят своё: тут линолеум постелят, там занавесочки, кресло помягче.
Руль, кстати, это не чтоб поворачивать, это газ — больше или меньше делать поворотом.
ТЫДЫЩ! И чтоб сразу на контрасте вам бизнес-салон двухэтажного Аэроэкспресса:
Каждый раз радуюсь, как кресла здесь прикреплены не к полу, а к стене: хочешь вещи клади, хочешь ноги раскладывай:
Фары (они же задние ходовые огни) диодные и могут светить и красным, и белым. К тому же, диоды служат почти бесконечно. Возможно даже и не придется до конца эксплуатации их менять, а срок эксплуатации Штадлеров составляет 40 лет (!) против 28 у модернизированных советских электричек. То есть по идее, хотя двухэтажные составы и стоят дорого, но окупаются, как по продаже билетов, так и в долгосрочной перспективе.
Кстати, то, что Аэроэкспресс – частная компания, было и так известно, но был удивлён узнать, что поскольку пути и инфраструктура (кроме терминалов в Аэропортах и депо) принадлежат РЖД, то Аэроэкспресс это всё арендует, поэтому при то же себестоимости рейса с двухэтажным поездом получается выгодней.
Интересно, что вагоны двухэтажных Штадлеров расцеплять могут только в депо, и занимать это может час и больше:
Там не только куча электрооборудования между вагонами соединено, но еще и две «гармошки», наружная из которых прикрывает и оборудование, и сцепку. Так ещё и сама сцепка вагонов на болтах!
А так сложно выглядит тележка Штадлера:
На классические пружинные тележки в депо также можно посмотреть
Удивлён был также увидеть, что по высоте двухэтажный состав мало отличается от классического (при входе попадаешь межэтажную площадку, один этаж ниже платформы, другой выше):
Правда, это «мало» стало камнем преткновения: после Белорусского вокзала поезд должен проходить под Тверским путепроводом, а там как раз и не хватает около полуметра. То есть физически поезд-то и проходит, но по нормативам нельзя. Поэтому двухэтажные Штадлеры и ходят только во Внуково и Домодедово.
О! Какие побитые токоприёмники:
Это, конечно, с классических электричек.
У Штадлеров и токоприёмник покруче, и принимающие ток накладки сделаны из композитных материалов:
Интересно, что для России придумали режим работы на случай ледяных дождей. Тогда первый токоприёмник не снимает ток, просто чистит провод без искр и лишнего волнения, а дальнейшие токоприемники уже идут по чистому проводу.
Интересно, что два четырёхвагонных состава можно ещё и скрепить в один длинный:
Правда, из одного состава в другой без остановки не перейдешь. Само собой, что тут не просто жесткая сцепка, а полное подключение к системам второго состава и управление ими.
Вообще, конечно, в интересное время живём. Поезда – очень консервативный вид транспорта и то, что сейчас мы видим абсолютно новым рассчитано на эксплуатацию до нашей старости. Будем внукам рассказывать, как ещё тепловозы видели, которые вообще без проводов ездили подобно тому, как сейчас про бабушек говорим: «УУУ! Она много пожила-повидала, ещё беспроводные утюги застала».
Так что наслаждайтесь моментом, господа. В последний раз такое было только в 1970-х, когда массово внедрялись новые электропоезда, а дедушки и бабушки рассказывали, что ещё на паровозах катались.
Источник: usolt.livejournal.com