Российская авиакомпания Аэрофлот одна из самых надежных, и она эксплуатирует 169 воздушных судов различных моделей. Средний возраст самолетного парка составляет 4,3 года. Это является показателем того, что Аэрофлот кроме всего прочего имеет довольно новые воздушные суда. Из них большинство, а именно 63 самолета – это airbus а 320.
Это воздушное судно пользуется неизменной популярностью у авиакомпаний из-за своего удобства для пассажиров и надежности. По схеме аэробуса а320 Аэрофлота лучшие места можно выбрать еще задолго до покупки авиабилетов.
Особенности расположения мест
Производители airbus предлагают несколько конфигураций самолета модели а320.
Однако Авиакомпания Аэрофлот использует в своем самолетном парке 2 из них:
Оба вида воздушных судов двухклассовые. Они незначительно отличаются друг от друга, поэтому можно рассмотреть первый вариант конфигурации 20 на 120.
Бизнес класс
Здесь всего 5 рядов, в каждом из них по 2 кресла, которые находятся с обеих сторон прохода. На схеме салона самолета Аэробуса а320 авиакомпании Аэрофлот можно заметить, что как раз перед началом бизнес класса расположены перегородки. На них сделаны специальные крепления для детских люлек, поэтому это идеальные места для тех, кто путешествует с ребенком.
Бизнес класс в Аэрофлоте. Москва — Стамбул. Апрель 2023.
Кроме того, недалеко расположен туалет, что тоже удобно. Однако стоит учесть, что в 1м ряду у кресел нет подножки, что может доставить некоторые неудобства. В бизнес классе очень комфортные и широкие кресла, спинки которых откидываются настолько, что вы сможете отдохнуть и вздремнуть во время перелета. За последним рядом находится тонкая стенка, которая будет отделять вас от эконом класса. Она не совсем эффективна от шума, поэтому это может доставить вам беспокойство.
Рекомендация! Для более комфортного путешествия в бизнес классе стоит выбрать места, находящиеся посередине.
Эконом класс
6й ряд. На схеме салона воздушного судна аэробус а320 одни из лучших мест находятся именно здесь. Между креслами и впередистоящей стенкой достаточное расстояние, чтобы комфортно расположить ноги, положить сумку. На перегородке приделаны особые крепления, на которые вешаются детские люльки.
Поэтому большая вероятность того, что даже если вы сами будете лететь без ребенка, то вашими соседями могут оказаться пассажиры с младенцами. С другой стороны именно с этих мест начинают разносить еду и напитки, поэтому вы получите выбор из полного ассортимента. А вот пассажирам в хвосте придется довольствоваться тем, что останется.
8й ряд. Эти места находятся перед аварийными выходами, по этой причине спинки кресел здесь или не будут откидываться совсем, или эта возможность очень ограничена.
9й ряд. Спинки этих кресел также не откидываются, так как за ними находится еще одна пара аварийных выходов. Однако пространства впереди ряда достаточно, чтобы удобно поставить ноги во время полета. Кроме того, вам не нужно будет беспокоить ваших соседей, если вам захочется встать со своего места. Единственный нюанс заключается в том, что кресла возле иллюминаторов могут быть незначительно скошены.
10й ряд. Места здесь также находятся возле аварийных люков, однако перед ними много свободного пространства для ног, а спинки откидываются, что делает их наиболее удобными. Но кресла возле иллюминаторов слегка кривоваты.
У мест возле аварийных люков есть ряд ограничений:
- Нельзя класть сумки на пол перед собой или под кресла.
- На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, инвалидам, подросткам до 16 лет, а также беременным женщинам.
24й ряд. Наиболее некомфортными являются те места, которые находятся возле прохода, так как мимо них будут ходить в туалет другие пассажиры, а также бортпроводники могут задевать вас тележкой.
25й ряд. По схеме салона самолета Airbus industrie a320 jet авиакомпании Аэрофлот эти места наиболее некомфортные. Они находятся возле туалетов. Это может быть чревато тем, что весь полет вам будут мешать другие пассажиры. Они могут стучать дверью, задевать вас. А также из санузла будут доноситься посторонние и неприятные запахи и звуки.
Кроме этого, спинки кресел здесь не имеют возможности полностью откидываться.
В модели самолета а320 с конфигурацией 8 на 150 аварийные выходы находятся перед 12м и 13м рядами.
Источник: aviakompaniya.org
Схема салона Airbus A320 Аэрофлот. Лучшие места в самолете

Airbus A320 — один из самых популярных самолетов нашего времени. Российская авиа имеет в своем парке около 60 единиц этой модели.
В настоящее время на рейсах используются две одинаковые конфигурации салона, поэтому оба будут рассмотрены на примере одного из них. До недавнего времени существовала только одна конфигурация, но теперь разница заключается в количестве мест в бизнес классе и, следовательно, в эконом классе.
Возьмем в качестве примера конфигурацию 1, которая используется на большинстве самолетов A320 Airbus парка Аэрофлота. Для вашего удобства подобные места в конфигурации 2 показаны в круглых скобках рядом друг с другом.
Расположение кресел в самолете
Конструкция кабины Airbus A320 предлагает несколько возможностей. Обе не влияют на комфорт пассажиров. Доступны следующие опции:
- Четыре места (бизнес-класс);
- Пять мест;
- Шесть мест.
На фотографии показано положение сидений и ширина проходов.
Как и на всех других самолетах, в головную часть самолета вставлены кресла бизнес-класса. Шаг между рядами небольшой, но достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Необходимо учесть некоторые особенности первого ряда:
- Перед пассажиром на стене находится держатель для кроватки;
- Пассажиру в первом ряду не нужно беспокоиться о том, чтобы спинка переднего сиденья наклонилась назад;
- В передних рядах нет подножки для ног, как и у последующих.
Схема салона Airbus A320 Аэрофлот
План пассажирского салона двух классовый. С недавних пор, авиакомпания Аэрофлот использует две конфигурации, которые отличаются только количеством мест разных классов. Самолет будет вмещать 140 или 158 пассажиров в зависимости от схемы салона. Каждая из них имеет 20 или 8 мест бизнес-класса и соответственно 120 или 150 — эконом класса.

Актуальная схема салона
Для того чтобы не ошибиться с выбором места, вам следует уточнить, какая именно конфигурация салона будет применена, во время вашего полета. Но чаще всего используется схема салона 20/120.
Лучшие места в лайнере Airbus A320
Авиакомпании используют Airbus A320 со специальной конструкцией салона, позволяющей изменять положение рядов и сидений. При выборе наиболее комфортабельных кресел важно детально изучить компоновку салона самолета, используемого конкретной авиакомпанией.
Предлагаем изучить особенности пассажирских кресел в салоне Аэробуса А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, рейсами самой популярной российской авиа.
Особенности кресел в салоне и пассажирских креслах самолета А320:
- 1-2 ряда — салон бизнес-класса. Здесь установлены мягкие и удобные сиденья большей ширины. Сиденья расположены в два ряда размером 2×2.Пассажироемкость — 8 человек. Между креслами в ряду достаточно места для ног. Перед креслами первого ряда расположена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления кроватки.
- С 6-го по 30-ый ряд — эконом класс обслуживания. Стулья устанавливаются в два ряда по схеме 3×3. Зал рассчитан на 142 пассажиров.
- Места в шестом ряду имеют увеличенную длину прохода. Перед салоном нет других сидений, есть перегородка, отделяющая эконом класс от бизнес-класса. Эта перегородка имеет зацеп для детской кроватки, поэтому рекомендуется для пассажиров с маленькими детьми.
- Между рядами 12, 13 и 14 находятся эвакуационные люки, в 12 и 13 рядах сиденья имеют запорный механизм, который не позволяет изменять положение спинки во время полета.
- В ряду 14 сиденья функциональны, между ними достаточно места для ног, что создает наилучшие условия для комфортного полета.
- С 12-го по 18-й ряд — плохой обзор из-за крыльев.
- 28-29-30 рядов — кресла, оборудованные для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных.
- Наиболее неудобные сиденья находятся в последних двух рядах салона самолета (29, 30). В частности, не рекомендуется размещать себя рядом с проходом. Пассажиры всех эконом классов регулярно посещают уборную, непосредственно за последним рядом. Могут возникать шумные очереди, создающие значительные неудобства для пассажиров в последних рядах салона. Недостатками этих мест также являются блокировка спинок кресел и раздражающее захлопывание дверей в туалете.
В самолете Аэрофлота А320 эконом класса лучшие места в ряду 13 находятся рядом с аварийными люками.
Увеличенное расстояние между сиденьями также доступно в 11 и 12 рядах, но из-за близости аварийных выходов спинка не падает на эти сиденья.

Если пассажир хочет занять больше места между местами в ряду, он также может выбрать ряд для полета. Но, как известно, у этих сидений есть один недостаток — откидной стол снабжен подлокотниками для кресел, что делает их неподвижными.
Самые худшие места в салоне самолета Aerobús 320 вместимостью 180 человек находятся в последних 30 рядах. Большим недостатком этих сидений является ограничение на опускание спинки и близость к уборной.
Пассажиры, желающие наблюдать за панорамными видами из окон во время полета, не должны занимать места в 11-18 рядах. Красивый вид из окон затеняется крыльями самолета.
В самолетах A320 других авиакомпаний возможны другие варианты размещения пассажиров. Обязательно ознакомьтесь с планировкой салона самолета и выберите лучшие места для вашего рейса!
Эконом класс
Пассажирам этого класса предоставлены удобные сиденья, они расположены по 3 с каждой стороны прохода, всего 6 кресел в ряду. От предыдущего, этот класс отделяет перегородка. К сожалению, санузлы здесь находятся только в задней части салона.
Эконом класс начинается с 6-го ряда. Так как здесь, тоже присутствует стенка, пассажирам этого ряда предоставляется больше удобств из-за дополнительного пространства. Стоит отметить и отсутствие пассажиров впереди, которые пожелали бы откинуть спинку. Все это ценнее, чем в бизнес-классе, ибо по сравнению с расстоянием между другими креслами, чувствуется разница.
По этой же причине, подлокотники будут неподвижны, потому что в них вмонтированы откидные столики. Опять же таки, наличие перегородки создает ощущение замкнутого пространства.
Полезно знать, что мобильные подлокотники присущи местам в 7-м и с 11-го по 25 рядах.
В 8-м ряду спинки кресел неподвижны, в связи с расположением за ними, аварийных выходов. Это сделано строго в целях безопасности.
9-й ряд имеет те же свойства что и 8-й, но при этом здесь отведено пространство для прохода к аварийному выходу. Благодаря этому, есть дополнительное место, чтобы протянуть ноги. Также встать и выйти отсюда будет гораздо проще. Места A и F могут быть не удобными, они находятся возле люка и скорей всего в скошенном положении.
10-й ряд расположен перед аварийным выходом, есть пространство для ног, при этом спинки откидываются, как следует. Есть недостаток мест А и F в том, что из-за близкого расположения к люкам сиденья кривоваты. Но B,C,D,E считаются местами повышенного комфорта, их еще называют Space+.
Свободное пространство на полу, в этих двух рядах, запрещено заполнять ручной кладью. Это будет способствовать заграждению проходов к аварийным люкам.
Важно! На рядах перед аварийными выходами нельзя летать беременным, пассажирам с детьми или животными, пожилым или людям с ограниченными способностями.
Если вы хотите сидеть возле иллюминатора, чтобы созерцать вид из окошка, присутствие крыла ограничит обзор, на местах с 11-го по 15-й ряд.
С 16-го по 24-й ряд обыкновенные места эконом класса. Отличительная закономерность, чем дальше в конец, тем ближе к туалетам.
Места 25-го ряда, считаются самыми неудобными. Во-первых, близкое расположение к санузлам предоставят неудобства в виде неприятного запаха, шума и учащенного движения, возможно даже скопление очереди возле вашего места. К тому же спинки кресел не откидываются, так как сзади стоит перегородка. Вы будете вынуждены весь полет сидеть в одном положении.
Лучшими местами А320 считаются:
В бизнес классе:
В эконом классе:
- все места 6-го ряда;
- места B,C,D,E — 10-го ряда.
Худшие места расположены только в эконом классе, это:
Источник: semarvl.ru
Схема салона самолета аэробус А320 Аэрофлот
Airbus Industrie A320 — это не одна конкретная модель самолёта, а целое семейство. Относится к узкофюзеляжным авиалайнерам. Кроме самого А320 в него входят А318 (снят с производства), А319 (младший на данный момент), сам А320 и А321. Выпуск налажен на заводе в Тулузе (Франция), а также (с 2008 года) и в Гамбурге — в связи с повышенным спросом.
С 1988 года произведено в общей сложности 7726 штук* (учитывая 4762 — непосредственно А320). Также у концерна Airbus имеются заказы ещё на 331 такую машину (из них 160 — сам А320).
Соперники
Основным конкурентом является семейство Boeing 737 (самое популярное в мире среди пассажирских самолётов). В 2013 году компания Bombardier представила С-серию, но она пока намного менее популярна, чем продукция двух лидеров этого класса.

Airbus a320 Аэрофлот
Характеристики
- длина — 37,57 метра;
- колёсная база — 12,64 метра;
- высота фюзеляжа — 4,14 метра;
- крейсерская скорость — 829 км/ч;
- максимальный взлётный вес — 78 тонн;
- объём топлива —24,27 — 27,2 тонн
- максимальная дальность полёта — 6100 километров;
- максимальная пассажировместимость — 195 человек по европейским стандартам и 190 — по американским.
Основные эксплуатанты
- American Airlines;
- Easy Jet;
- Lufthansa;
- Wizz Air;
- Ellinair.
В России
- S7;
- Уральские авиалинии;
- Ямал;
- Red Wings.
Список далеко не полон, поскольку А320 имеются у десятков, а то и сотен, авиакомпаний по всему миру.

Airbus A320 авиакомпании Red Wings
Каждый авиаперевозчик, как это давно принято, не берёт самолёты «какие есть», а выбирает именно ту конфигурацию салона, которая подходит ему, исходя из возможных. Например, Qatar Airways традиционно заказывает мультимедийные дисплеи даже в эконом-классе и кроватями — в бизнес-классе. Некоторые частные владельцы переделывают интерьер под business jet.
В Аэрофлоте
Старейшая российская авиакомпания — Аэрофлот — базируется преимущественно в аэропорту Шереметьево — одном из тех, которые территориально относятся к Москве. Она эксплуатирует в общей сложности 239 самолётов (подавляющее большинство — марок Боинг и аэрбас). Из них airbus a320 аэрофлот «гоняет» в количестве 80 экземпляров. Все они относятся к модификации аэробус а320 200 (100 в принципе очень редкая машина).
Интересно. Средний возраст составляет 5.2 года (тогда как в целом по парку этот показатель составляет 4.1 года). Самому старому «тристадвадцатому» у Аэрофлота — 14.8 года.
Это борт с регистрационным номером VP-BDK, он доставлен в октябре 2013 года и сейчас летает в оформлении SkyTeam. Более того, аэрофлот аеробус заказывает и сейчас — Несколько самых свежих экземпляров поставлены в мае-июне 2018 года новыми, буквально «с иголочки». Это, в частности, VP-BIL, VP-BIP, VP-BIX и VP-BIW.

Airbus a320 Аэрофлот
Все Аэробусы А320 по традиции компании названы в честь известных русских людей (учёных, художников, писателей, актёров, певцов и т.д.). Например, Фёдор Шаляпин, Сергей Довлатов, Леонид Гайдай, Фёдор Достоевский, Мстислав Ростропович, Лев Ландау, и многие другие.
Компоновки
Аэрофлот позиционирует себя на рынке как традиционную компанию, а не лоукостер. Именно по этой причине во все тарифные планы (даже в базовый) включено бортовое питание, перевозка большого количества багажа, и другие услуги, которые многие конкуренты уже перевели из основных в дополнительные (и берут за них деньги).
Интересно. От бизнес-класса в своих самолётах Аэрофлот тоже отказываться не намерен. Поэтому, аэрофлот в самолётах Аэробус 320 заказывает схему салона с двумя классами обслуживания — (бизнес и экономический).
Вариантов конфигурации — два. Они отличаются между собой количеством посадочных мест в обоих классах — это может быть 20+120 (всего 148 кресел), или 8+150 (всего 158). Какой именно самолёт полетит в конкретный рейс, станет известно на регистрации. Её можно пройти онлайн, или в аэропорту.
Компания не взимает денег за тех, кто решил сделать чек-ин традиционно, вот только свободных для выбора мест уже, разумеется, будет заметно меньше, чем при регистрации с помощью сети Интернет. На airbus a320 схеме салона есть как лучшие места, так и не очень удобные.

Схема салона Airbus A320 Аэрофлот
Конфигурация 1 (20+120)
Бизнес-класс
5 рядов по 4 кресла. Проход — между парами. Сами сиденья очень комфортные, ведь бизнес — есть бизнес. Нумерация мест — АС/DF.
Ряд 1. Места для ног в нём чуть больше, чем в остальных (хотя, в бизнесе на количество пространства жаловаться грех). Плюс, никто не откинет на сидящих спинку кресла — а это очень актуально, ведь угол откидывания у остальных сидений довольно большой. Но сидеть придётся, смотря в перегородку — это не всем нравится. Кроме того, именно на ней установлены крепления для детских людей (впрочем, в бизнес-классе с детьми путешествуют нечасто, но всё бывает).
Вдобавок отсутствуют удобные подножки. Что касается расположения туалета (он находится здесь же), то это, хотя и элемент неудобства, но в данном случае — не очень большой минус. Ведь санузел предназначен не для всей передней части, а всего для 20 человек, то есть, вероятность, что дверью постоянно будут хлопать — не очень велика.

Бизнес-класс (вид вперёд)
Остальные же кресла в бизнес-классе имеют примерно одинаковый уровень комфорта. Но можно выделить разве что последний ряд — он имеет номер 5. За ним находится жёсткая перегородка, отделяющая классы обслуживания (бизнес от эконома). Это может понравиться тем, кто не любит, когда ему смотрят в спину во время полёта, таким образом, дополнительно нарушая личное пространство.
Эконом-класс
19 рядов по 6 кресел, установленных по схеме 3+3. Начинается с 6го и заканчивается 29м. Здесь есть как лучшие места, так и те, которые нежелательны к выбору.

Ряд 6. Находится сразу за перегородкой. С одной стороны, пространства для ног здесь немало, хотя, доплачивать при регистрации, чтобы занять данные места, не придётся. Обслуживание также начинается именно отсюда. Кресло никто не откинет — и это важно, так как в экономе всё же тесновато и так.
С другой стороны, есть и недостатки. Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места.
Ряд 8. За ним находится первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел откинуть невозможно, чтобы не уменьшать пространство в случае аварии.
Ряд 9. Спинки также заблокированы — ровно по той же причине (аварийные выходы). Зато места для ног здесь очень много. Можно спокойно встать с места, не потревожив попутчиков. Однако, на крайних креслах (A и F) сидеть чуть менее удобно из-за конструкции дверей.
Ряд 10. Спинки откидываются полностью. Но тем, кто расположился у окна, не понравится, как устроены запасные выходы — их оборудование несколько выпирает вовнутрь.
Те же, кто сидят на местах BC и DE, сделали отличный выбор. Правда, не бесплатно. Ведь это места категории Space+. Размер доплаты составляет от одной тысячи рублей до 80 долларов (около 5000 рублей)*, в зависимости от продолжительности и направления рейса. Деньги можно внести на регистрации — онлайн, либо в аэропорту.
Важно! На всех местах у аварийных выходов (в не зависимости от того, платные они, или бесплатные) не могут размещаться пассажиры определённых категорий, среди которых в том числе:
- беременные женщины;
- дети без сопровождения и те, кто путешествует с детьми;
- люди с ограниченными физическими возможностями;
- пассажиры с психическими заболеваниями.
Члены экипажа имеют право изменить рассадку и переместить любого человека на другие кресла, если решат, что это необходимо для соблюдения требований по безопасности. Пассажиры вынуждены будут подчиниться, вне зависимости от своего желания.
Ряд 24, места С и D. Они находятся у прохода, а через один ряд — санузлы. Если человек сознательно выбирает любое из этих мест, то он должен быть готов, что мимо постоянно будут ходить люди в туалет, и обратно. Соответственно, в проходе образуются очереди. Невзначай могут повредить или запачкать одежду и вещи сидящих.
Ряд 25, последний. Спинки не откидываются, за ними — уборные. Специфические запахи и звуки (хлопанье дверей, включение и выключение воды, смыв в унитазе и т.д.) будут окружать пассажиров 25го ряда на протяжении всего полёта. Поэтому не стоит регистрироваться сюда, если есть хотя бы какой-то выбор.
Конфигурация 2 (8+156)
Отличия от первого варианта — лишь в количестве мест того и другого класса.
Бизнес-класс
Два ряда, схема 2+2. Перед первым и, соответственно, за вторым — перегородка.

Эконом-класс
Нумерация рядов — не с 3 (как можно было бы подумать), а с 6. Заканчивается не на 25, как в первом варианте, а на 30 ряду, так как самих мест здесь больше.
Пассажиры, сидящие на 6 ряду, смотрят в стенку, но первыми получают бортовое питание и имеют чуть больше места для ног.
Перед аварийными выходами находится 13 ряд (спинка, соответственно, не откидывается).
У самих запасных выходов — ряды 13 и 14.
Места 14 BCDE относятся к категории Space+ — они, соответственно, платные. Зато на остальные кресла с увеличенным пространством для ног можно зарегистрироваться без внесения в кассу Аэрофлота дополнительных денег.
У прохода за один ряд до туалета сидят пассажиры, которые выбрали места 29 С и D. Им не очень повезло — толпы людей в проходе могут не дать комфортно поспать или хотя бы почитать. Да и за вещами лучше следить — бывает, ногами рвут, и даже не извиняются.
Обратите внимание! Наименее комфортны в такой конфигурации места всего 30го ряда, из-за расположенных за спинкам туалетов. Шум, ароматы, и невозможность откинуть спинку — всё в комплекте. Хотя, на эти кресла (относительно других, стандартных) Аэрофлот не делает скидку. Остаётся только потерпеть и в следующий раз стараться избежать последнего ряда в А320 (да и во многих других самолётах тоже).
Airbus A320 — один из самых популярных в мире «среднемагистральников». Хотя, количество выпущенных самолётов всё же меньше, чем аналогичных Боингов-737. Все А320 у Аэрофлота имеют салон с двумя классами обслуживания (цена, соответственно, тоже различается). В самолёте аэробус а320 схема салона лучшие места аэрофлот есть и в бизнесе, и в экономе.
Равно как есть и те, где сидеть хуже, чем на остальных. Поэтому, стоит подойти к выбору с разумом — иначе придётся несколько часов проклинать авиакомпанию и себя.
* Информация актуальна на июнь 2018 г.
Источник: turproezdka.ru
