Случаи, когда на автомобиль требуется нанести специальный рисунок, бывают разными. Например, когда у лучшего друга – свадьба, и нужно разукрасить автомобиль для свадебного кортежа. Или хочется сделать приятное любимой девушке, нарисовав её портрет на капоте. Или по заданию фирмы прорекламировать товар или услугу.
«Несмотря на то, что эта услуга стоит не дешево, клиентов всегда много, — говорит автохудожник Леонид Марков из Питера, — выделиться на фоне серой массы хотят многие.
Раньше это было проблематично, поскольку краску приходилось наносить непосредственно на эмаль, да и сам автомобиль, как минимум неделю стоял в гараже. Других автовладельцев, мечтающих об этом, отпугивала перспектива восстановления прежнего облика, в частности, при планируемой продаже. Однако новые технологии решили эти проблемы».
По мнению психологов, пять процентов человечества не мыслят себя в стандартных категориях. Именно они стремятся окружить себя индивидуальными атрибутами, будь то дом или автомобиль. «Когда я вижу, что на таком же авто, как и у меня, катается мой сосед, я испытываю неприятные чувства, — говорит индивидуалист Илья Избург, — поэтому я раскрасил свой Ниссан по полной программе: львы, девушки, горы. Ни у кого такого нет».
Бизнес идея открыть студию аэрографии
Таким образом, в потенциальных клиентов у автохудожников ходит без малого каждый десятый автомобилист. Целая армия, на которой можно неплохо заработать, претворив в жизнь замечательную идею автомобильного бизнеса по росписи авто.
По расценкам
Страсть к рисованию у многих людей проявляется еще с детства, но не всем уготовлена судьба великих художников. «Раньше я рисовал на холсте пейзажи и натюрморты, — вспоминает автохудожник Леонид Марков, — иногда даже на хлеб не хватало. Клиентам нужно, прежде всего, имя, а потом – шедевр. Но случай привел меня на поприще аэрографии, и моя жизнь наполнилась новыми красками».
По словам автохудожника, расценки рисунков на автомобиль рассчитываются, как ни странно, в квадратных метрах, с поправкой на расходы (краска, пленка, трафарет). В его мастерской есть линейка типичных рисунков, в том числе и к событиям, на которые есть устойчивый спрос: помолвка, путешествие, свадьба и прочее. Не редко клиент приносит свой проект: фото или рисунок. Наценка на такие работы составляет максимум тридцать процентов.
За разработку эскиза на авто Леонид Марков берет от 3 000 до 5 000 рублей. В целом по стране аэрография капота оценивается в сумму от 15 000 рублей, крыла – 10 000 рублей, двери -12 000 рублей, крыши – 24 000 рублей. Если заказ индивидуален, то на себестоимость авторисования накладываются компьютерные расходы – сканирование, фотошоп, печатание на листах больших форматов, с которых потом делается трафарет. Такой бизнес приносит автохудожнику устойчивые 60 тысяч рублей чистого дохода в месяц.
#1 Уроки аэрографии. Что нужно для аэрографии. С чего начать?
Вместо холста пленка
Каких-то десять лет назад рисунок наносился непосредственно на эмаль авто. Было это так: сначала тщательно очищалось поле рисунка, далее, вооружившись пульверизаторами, художник через трафарет наносил рисунок, а затем покрывал его 3-5 слоями лака. При этом обозначались высокие требования к подготовке поверхности под рисунок. Не дай Бог, если базовая автоэмаль царапалась. Приходилось восстанавливать рисунок с нуля.
Теперь базой для рисунка стала клеящаяся пленка. Здесь выбор достаточно большой. Остановиться можно на пленке Oracal 970 RA (Rapid Air). «В ней есть микропоры, через которые воздух при наклейке просачивается наружу, — советует Леонид Марков, — таким образом, не образуются пузыри. Да и служит она лет десять».
Определившись с размерами рисунка непосредственно на автомобиле, автохудожник растягивает её на специальном мольберте, далее матирует поле рисунка абразивным материалом, например, 3М Trizact 1000. И только потом наносит рисунок. «Дело это не хитрое, но аккуратное, — делится секретом некий форумчани Vaska de Gamov, — наклеивается трафарет и наносится базовая краска.
Потом минипульверизаторами раскрашиваются детали. А лишнее подчищается обычным ножичком – только нежно и очень деликатно, чтобы не порезать. Самое сложное – это нанесение защитного лака. Лучше всего это делать в камере, дабы избежать попадания пыли». Специалисты придерживаются такого же мнения, и рекомендуют запекать лак при температуре 60 градусов.
Что надо знать о пленках
Если рисунок на авто наносится на короткий срок до года или чуть больше, то специалисты рекомендуют каландрированные ПВХ пленки различных марок. Стоят они недорого: 25 квадратных метров от 180 рублей за погонный метр при стандартной ширине 1260 мм. Это вариант считается самым экономичным, и вполне оправдывает себя для краткосрочных акций. Среди марок вполне достойно по соотношению цены и качества смотрятся немецкие Orafol и английские KPMF.
Для тех, кто гонится за качеством, придется раскошелиться на более дорогие пленки из каландрированного ПВХ или литого ПВХ. Первые – гарантируют достойное качество рисунка даже для новых лакокрасочных покрытий. Стоят они от 450 рублей за погонный метр. Пленки второго вида отлично «ложатся» на сложные детали корпуса автомобиля, практически не выгорают на солнце, правда, и оцениваются выше – по 900 рублей за погонный метр.
Кроме эстетического назначения пленки несут еще и защитную функцию. При небольших ударах автоэмаль, спрятанная под ними, не крошится, значит, вмятины требуют лишь рихтовки, без дорогостоящей покраски. Кроме того, продаются пленки уже с готовым рисунком. В мастерской каждого аэрографа найдется несколько десятков подобных пленок.
Мнение автовладельцев
«Вначале я сомневалась, в том плане, что машину потом будет трудно продать, — пишет на аэрографическом форуме некая Грешница, — но, когда узнала, что рисунок выполняется на пленке, и её можно удалить, сразу же заказала себе ромашки на капоте».
«Такие машины реже угоняют, — дополняет мысль форумчанин Шумахер, — непонятно, пленка это, или и вправду картина на железе. Проще у соседа угнать неприметную тачку. Поменял номера, и гуд бай. Думается, аэрография резко улучшает безопасность».
С тем, что заказчики – это люди неординарные, согласен и художник Леонид Марков, который охарактеризовал их, как «нестандартных личностей», подчеркнув, что «с ними чертовски интересно общаться».
***
С ростом автомобильного парка, и с массовым вовлечением в армию молодых водителей, спрос на аэрографию будет только возрастать. Специалисты со стажем советуют начинающим бизнес-аэрографам подучиться художественному мастерству и заняться эффективной саморекламой. В данном случае успех гарантирован.
Александр Ситников
Фото с сайта fotki.yandex.ru, liveinternet.ru, drive2.ru, russisk.org
Источник: www.equipnet.ru
Как открыть студию аэрографии? Открываем студию аэрографии.
Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона — им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.
Шаг второй: Помещение
Для организации этого бизнеса необходимо два помещения — офисное и собственно под мастерскую. Рабочий бокс арендуется у автосервиса, который обязательно должен иметь окрасочную камеру (это необходимо для проведения лакировки раскрашенной поверхности). Помещение должно быть отапливаемым, светлым, сухим.
Особо важно, чтобы оно было чистым, так как пыль может нарушить процесс сцепления краски с поверхностью. По минимуму можно обойтись ‘углом’ на одно рабочее место, для этого потребуется не менее 20 м2. В среднем по Петербургу площадь под один-два автомобиля обойдется примерно в 700-1000 рублей в день. ‘Для начинающей студии аэрографии очень важно удачное расположение: к зарекомендовавшей себя организации клиент может съездить и загород, где аренда помещений обходится в разы дешевле, но никто не будет делать этого ради неизвестной мастерской’, — рассказала Наталья Данченкова, генеральный директор ООО ‘Фазан’.
Шаг третий: Персонал
Для начала можно обойтись двумя сотрудниками — художником и администратором. Проще всего найти администратора, он возьмет на себя работу по размещению рекламы, привлечению клиентов и первоначальному общению с ними, а также контроль за работой сайта.
Более сложной задачей является поиск профессионального художника-аэрографиста. ‘Таких специалистов в Петербурге официально не готовят нигде, в отличие от Москвы, где, по моим сведениям, есть четыре школы и специальные курсы. Как правило, это люди с художественным образованием, которые постигли азы аэрографии самостоятельно.
Найти их проще всего через Интернет’, — отметила Наталья Данченкова. В месяц один мастер в состоянии выполнять один-два крупных заказа (почти полная роспись автомобиля) либо несколько более мелких. Если же количество заказов в определенный месяц резко возросло, то можно пригласить несколько свободных художников. Для малярно-кузовных работ по лакировке готовой росписи можно договориться о привлечении рабочих автосервиса.
Шаг четвертый: Деньги
Первоначально сумма расходов может составить около $3 тыс. Средства пойдут на оформление организации, аренду помещений, зарплату сотрудникам, создание сайта и покупку техники. Затем к ним добавятся расходы на рекламу. Полной окупаемости можно достичь примерно через год работы. Раскрученная небольшая студия может приносить от 50 до более чем 100 тыс. рублей чистого дохода в месяц.
Зарплата штатного художника почти повсеместно сдельная и зависит от количества заказов, но она не должна быть менее какой-либо оговоренной суммы, иначе ценного сотрудника можно потерять. Размер оплаты зависит от уровня мастерства, зарплата именитого аэрографиста может составлять около 80 тыс. рублей в месяц.
В работе художник использует аэрограф и компрессор, как правило, они у него личные. Покупку красок и расходных материалов художник осуществляет самостоятельно, ориентируясь на свои предпочтения и специфику рисунка. Расход материала зависит от манеры работы художника, в среднем крупные рисунки на поверхности всего автомобиля потребуют около 200-350 г краски. Стоимость материалов входит в гонорар мастера.
Шаг пятый: Раскрутка
Почти одновременно с открытием студии следует запустить сайт — это главный инструмент по привлечению потенциальных заказчиков. Также имеет смысл заказать услуги по оптимизации сайта, в среднем это обойдется примерно в 15 тыс. рублей в месяц. ‘Мы сэкономили на этом. Для оптимизации сайта можно поискать студентов’, — рассказала Наталья Данченкова. При такой схеме работы мы вышли на четыре крупных ежемесячных заказа примерно через 6 месяцев работы, что примерно на 50% окупило первоначальные вложения’, — рассказала Наталья Данченкова. — Генеральный директор студии аэрографии ‘Фазан’ Наталья Данченкова получила образование по специальности ‘инженер-механик’, затем работала фотографом в правоохранительных структурах, пресс-секретарем на Санкт-Петербургской таможне.
Наталья Данченкова, инженер по образованию, успела поработать фотографом, а затем открыла свое дело и окупила вложения за год.
Итого: для организации студии потребуется около $3 тыс. Окупаемости можно достигнуть за год работы. Раскрученная студия может приносить около 50-100 тыс. рублей чистого дохода в месяц.
Источник: delovoymir.biz
Сравнительно небольшой стартовый капитал: мастерская аэрографии как бизнес (что следует знать перед открытием и стоит ли оно того)
Одним из модных вариантов рестайлинга автомобилей является аэрография. Она помогает художественно оформить поверхность автомобиля и при этом сделать его уникальным. Даже если на поверхности есть проблемы, с помощью краски и использования специальной техники их можно прекрасно завуалировать. Рассмотрим, выгодно ли открывать мастерскую аэрографии.
Актуальность идеи
Аэрография является модным вариантом рестайлинга автомобиля. Она позволяет быстро и качественно обновить свою машину. Сейчас направление активно развивается, появляются новые техники для воплощения.
Первоначальные инвестиции составляют от 160 тысяч рублей, но сумма может быть и больше. Она зависит в основном от выбора оборудования и расходных материалов для работы. В эту сумму входит также реклама и формирование фонда оборотных средств. Также в смету расходов нужно заложить оформление ИП или ООО, зарплату, которую вы будете платить сотрудникам, и аренду помещения. Можно открыть аэрографическую мастерскую и в собственном гараже, если он у вас есть.
Мастерскую аэрографии лучше размещать в большом городе, ведь в провинции просто не будет достаточного количества клиентов, которые смогут воспользоваться данной услугой.
Описание отрасли
С каждым годом автопарк россиян постоянно увеличивается, что несет за собой и дополнительные затраты на уход за автомобилями. Аэрография помогает обеспечить индивидуальность и уникальность автомобиля, сделать его привлекательнее внешне. Автомобиль после процедуры становится дороже на 15-20 процентов, что важно при последующей продаже средства.
С помощью такой техники можно не только украсить автомобиль, но и сделать его уникальным. Это очень удобно в большом городе. Любые незначительные, но заметные повреждения поверхности можно скрыть с помощью аэрографии.
Технология нанесения рисунков постоянно улучшается, а материалы используются все качественнее и эффективнее. С помощью специальной полироли можно увеличить плотность поверхности и защитить автомобиль от коррозии. Даже потертости и царапины при мелких механических воздействиях с легкостью скрываются с помощью использования техники аэрографии.
Преимущества и недостатки
К преимуществам бизнеса можно отнести следующие факторы:
- Постоянно растущий спрос на такой вид услуг, ведь каждый хочет обладать уникальным и неповторимым автомобилем.
- Для старта не нужно слишком много денег.
- Даже в простом гараже можно организовать такой бизнес.
- Чем сложнее рисунок и выше профессионализм мастера, тем выше будет оплата за услугу.
- При стабильной базе клиентов и постоянном развитии можно выйти на хорошую прибыль и получать примерно 70 тыс. рублей чистого дохода в месяц.
- При помощи аэрографии можно оформлять не только автомобили, но и мотоциклы, шлемы, даже ноутбуки.
Но и недостатки имеются в таком бизнесе. К ним можно отнести такие:
- Развивать свое дело можно только в большом городе, где много населения и автомобилей.
- Нужно иметь опыт работы художником и также обладать навыками техники аэрографии, иначе развивать свой бизнес не получится.
- Услуга нанесения рисунка на поверхность автомобиля не считается дешевой, поэтому клиентов может не быть слишком много.
- Бизнес сезонный. Наибольшим спросом услуга пользуется осенью и в весеннее время.
Оборудование и материалы
Для открытия аэрографической мастерской понадобятся такие материалы и инструменты:
- аэрограф;
- компрессор;
- краскопульт;
- шлифовальная машина;
- сушильная камера;
- кисточки, трафареты;
- краски, лаки, растворители;
- компьютер с графическими программами.
Если вы решили открыть мастерскую в гараже, то учтите, что его площадь должна быть не менее 30 кв. м. Также гараж должен иметь хорошее освещение и систему вентиляции.
Регистрация
Лучше всего на первом этапе оформить ИП. Вы будете должны написать заявление по установленной форме, заплатить госпошлину. Чек нужно приложить к заявлению. Также нужно зарегистрировать ваше ИП в ПФ и Фонде социального и медицинского страхования.
Вы обязательно должны уделить этому вопросу большое внимание. Главная ваша реклама — это отлично выполненная работа. Дальше довольные клиенты будут сообщать о вас другим людям.
Чтобы выполнять работу очень хорошо, вы должны нанять сотрудников, которые имеют навыки в рисовании и знакомы с аэрографией. Если вы сами умеете это делать, это еще лучше. Однако учтите, что на обработку одного заказа уходит не менее 5 дней (а иногда и до 2 недель, если работа сложная). Если вы будете работать без помощников, то производительность вашей мастерской будет очень низкая. Поэтому желательно иметь хотя бы 2 сотрудников.
Целевую аудиторию определить сложно. Но больше всего аэрографией интересуется молодежь (люди до 45 лет).
Можно продвигать свой бизнес с помощью Интернета. Лучше всего создать свой сайт и постоянно выкладывать новые работы. Также можно сделать наружную и печатную рекламу. На рекламу нужно выделить в смете расходов не менее 30 тыс. рублей.
Срок окупаемости при хорошем раскладе составляет 6 месяцев. Нельзя забывать о о ежемесячных расходах, в которые входит закупка расходных материалов, зарплата, которую вы платите сотрудникам, коммунальные платежи (к примеру, за электроэнергию), реклама.
Аэрография — это современный развивающийся бизнес. Он позволяет иметь стабильный доход, если правильно подойти к ведению дела. Чтобы увеличить прибыль, вы можете предлагать дополнительные услуги, такие как создание рисунков на фасадах домов, оформление интерьеров, покраска автомобиля.
Источник: businessman.ru