Акт аренды образец ИП

Акт приема передачи необходим для того, чтобы при обратной передачи недвижимости арендодателю упростить сам процесс. Обязательно акт потребуется при расторжении договора или при окончании срока его действия. Но есть определенные нюансы, которые нужно знать каждой из сторон при заключении акта.

Для чего нужен акт?

Если договор является обязательным документом, и без него нельзя совершить сделку, то акт приема передачи помещения к таким не относится. И он не обладает никакой юридической силой. Просто идет как приложение к договору.

Если внимательно прочитать ст. 655 ГК РФ, то в ней сказано, что данный акт необходим. С его помощью:

  1. Юридически подтверждают, что бывший арендатор передал помещение законному владельцу. Арендатор обезопасил себя, ведь он сдал недвижимость в целости и сохранности, а значит никакие претензии ему предъявить не смогут. Если изначально помещение было передано через акт, то и его возращение должно происходить аналогичным способом.
  2. В документе фиксируется состояние помещения на момент возврата арендодателю. Это важный пункт, который избавит обе стороны от споров в будущем. Если незначительные изменения в состоянии есть, то они должны быть зафиксированы. Подписывая акт, арендодатель помечает, что между ними возник спор.
  3. Решается вопрос об улучшениях помещения. Если аренда была продолжительной, то все строительные работы возлагаются на арендатора. Если в ходе их были произведены какие-либо улучшения, то они обязательно должны будут возмещены арендодателем. Данный пункт также прописывается в акте.

Точно составленный акт поможет избежать споров. А если таковые имеются, то он поможет их скорейшему разрешению.

АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ и УСЛУГ

Когда оформлять?

Акт составляется при возврате недвижимости арендодателю. Но когда именно это происходит? Это происходит тогда, когда есть один из следующих случаев:

  1. Истечение срока действия основного договора.
  2. Обе стороны решили преждевременно разорвать договор аренды.
  3. Недвижимость была передана в субаренду.
  4. Разрыв договора по желанию арендодателя.
  5. Расторжение договора по желанию арендатора.

С первыми пунктами все понятно. Стоит обратить внимание на последние 3. Из ст. 618 ГК РФ известно, что при прекращении обычной аренды заканчивается и субаренда. Но не стоит выпускать из вида важную деталь. Если арендатор раньше срока расторгнул договор, то субарендатор имеет полное право занять его место.

В этом случае акт оформлять не нужно.

Вот несколько причин, по которым арендодатель или арендатор в праве расторгнуть договор преждевременно:

  • грубое нарушение правил эксплуатации объекта;
  • ухудшение состояния недвижимости на момент действия аренды;
  • задолжность в оплате за помещение;
  • отсутствие ремонта, который должен быть сделан в ранее оговоренный срок.

Самые важные пункты указаны в главном договоре. Чтобы в будущем не возникали споры, его нужно тщательно изучить.

Договор Аренды (Образец)

Кто несет ответственность за документ?

В законе нет точных указаний, кто именно должен писать акт. В его составление участвуют двое – арендодатель и будущий арендатор. Но на ком ответственность больше? Здесь нужно исходить из следующей информации:

  1. Если в составлении акта будет участвовать обычный гражданин или ИП, то они должны присутствовать там лично. Никаких посредников и представителей.
  2. Если одной из сторон является юридическое лицо, то именно на него ложится наибольшая ответственность. Конечно, если он наделен такими полномочиями.
  3. Если с обеих сторон пришли представители, то у каждого из них на руках должны быть доверенности, оформленные строго по закону.
Читайте также:  Какие налоги платит организация на УСН

Требования к документу

Как таковых требований к акту возврата помещения не существует. Но, исходя из практики, можно выделить несколько пунктов, которые обязательно должны присутствовать в документе. Это:

  1. Бланк должен быть оформлен строго по ст. 655 ГК РФ.
  2. Точное написание адреса или другой информации, которая поможет проверить достоверность существования объекта.
  3. Состояние объекта на момент передачи в аренду.

Готовый документ должны подписать обе стороны. Не будет лишним и наличие печати.

Основные правила составления акта

Исходя из сказанного выше, документ должен быть составлен по следующим правилам:

  1. Акт должен составляться только в письменной форме. Электронный вид будет считаться недействительным.
  2. Подписывать документ должны сами арендаторы или их представители.
  3. Поставить печать желательно. Но если ее нет, то это не критично.
  4. Адрес объекта недвижимости должен быть указан полностью. Не будет лишним кадастровый номер.
  5. Состояние объекта также должно быть описано максимально точно. Это поможет в будущем избежать споров при расторжении договора.

Это самые главные требования. Они могут быть дополнены другими, но это уже решают обе стороны сделки.

Пошаговая инструкция составления документа

Правильное составление акта будет выглядеть следующим образом:

  1. Обе стороны взаимно приходят к выводу, что договор аренды пора прекращать.
  2. Создается специальная комиссия, в которой обязательно должны присутствовать обе стороны или их представители. Если есть необходимость, то можно пригласить независимого участника. Например, это может быть управляющий компании, в здании которого сдается помещение в аренду.
  3. Сотрудники комиссии приезжают на объект и изучают его состояния на момент передачи.
  4. Все полученные данные вносятся в акт.
  5. Представители имеют право подписать договор лично, если они наделены такими полномочиями.
  6. Готовый акт должен присутствовать на руках у обеих сторон сделки.

В составе комиссии может присутствовать независимый эксперт. Например, оценщик. Он сможет с профессиональной точки зрения оценить состояния объекта на момент завершения аренды.

Образец

Как вписать состояние объекта?

Хорошее

Если недвижимость полностью удовлетворяет обе стороны, и ни одна из них не имеет претензий, то данный факт обязательно должен быть отражен в документе. Дополнительное уточнения нюансов не требуется. Достаточно лишь написать, что состояние объекта удовлетворительное для обеих сторон, и они не имеют к друг другу претензий.

Плохое

Если состояние недвижимости неудовлетворительное, то это тоже должно быть написано в самом документе. В нем обязательно нужно зафиксировать следующее:

  • процент естественного износа помещения, в котором не виноват арендатор;
  • процент износа по вине арендатора;
  • точное описания всех нарушений, которые повлекли за собой такие последствия.
Читайте также:  Как поставить электронную подпись на документ word ИП

Дополнительно следует указать в документе о всех недочетах помещения, которые требуют исправления и затраты денежных средств.

Акт приема передачи недвижимости – важный документ, без которого сложно обойтись при расторжении договора. Наличие акта показывает, что обе стороны не имеют к друг другу претензий, а их сделка полностью завершена.

Источник: zakon-nasledstvo.ru

Акт приема-передачи помещения в аренду

⏬Акт приема-передачи помещения в аренду — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.

Размер файла: 29 Kb. Скачиваний: 100115. Формат документа: doc

При передаче объекта во временную эксплуатацию оформляют договор. Его неотделимой частью считают передаточный акт, в котором представлены характеристики помещения и список предметов и техники, сопутствующих аренде. Возврат проходит по этому же документу. При этом оговаривают, что, если часть имущественного комплекса будет деформирована по вине принимающей стороны, он обязуется оплатить неустойку.

В п.4 указывают, что к основному договору идет дополнительное «Приложение», в котором формируют список повреждений объекта. В п.1 отмечают номер контракта и дату его оформления.

Скачайте форму акта с сайта. Поля, которые подлежат заполнению, отмечены нижним подчеркиванием. Последовательно внесите данные в графы. Подписывайте документ после непосредственного удостоверения, что описанное в нем соответствует действительности.

Акт приема-передачи помещения в аренду

Акт приема-передачи помещения в аренду Акт приема-передачи помещения в аренду. Скачайте правильный образец и пустой бланк для заполнения.

Интересные материалы по теме:

  • Соглашение о расторжении трудового договора по соглашению сторон — образец
  • Уведомление о контролируемых сделках — скачать образец
  • Справка с места работы в посольство — образец скачать

Источник: aktbuh.ru

Как составить акт приема-передачи помещения в аренду

Акт приема-передачи помещения в аренду — образец пригодится в случае, если между сторонами сделки заключен договор аренды нежилой недвижимости, который необходимо исполнить. Акт является неотъемлемой частью договора аренды и должен составляться и подписываться в присутствии обеих сторон. О том, как правильно составить настоящий документ, что следует в нем отразить и на что обратить внимание, поговорим в этой статье.

Акт приема-передачи нежилого помещения

Такой акт подтверждает факт передачи в аренду помещения, а также закрепляет описание его фактического состояния на момент передачи. В будущем он поможет в разрешении возможных разногласий по состоянию принятого в пользование имущества.

При заключении договора акт наиболее необходим арендодателю, так как закрепляет целостность передаваемого имущества и позволяет истребовать его из пользования в аналогичном состоянии (с учетом степени износа).

Читайте также:  Как продавать свои акции ИП

В последующем акт приема-передачи будет составляться при расторжении договора. В этой процедуре уже более заинтересован арендатор. Документ позволит выявить имеющиеся нарушения и определить причиненный ущерб, если таковой имеется, сразу при передаче либо зафиксировать отсутствие претензий сторон друг к другу.

Требования к актам приема-передачи недвижимости

Бланк акта приема-передачи

нежилого помещения в аренду

К актам приема-передачи нежилых помещений предъявляются общие требования к составлению актов. Таковых немного и соблюсти их при оформлении документов не составит труда. Общая структура акта приема-передачи такова:

  • в первую очередь указывается наименование документа — «Акт приема-передачи нежилого помещения»;
  • затем — дата его составления;
  • ниже необходимо указать реквизиты договора, к которому настоящий акт является приложением, наименования (для юридических лиц) или имена (для физических лиц) сторон, которые составляют акт;
  • далее идет информация о сторонах договора аренды: для юридических лиц это ИНН, ОГРН, ФИО руководителя, который подписывает акт, и основания для исполнения им полномочий (в большинстве случаев это устав); для физических — паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства;
  • после этого необходимо описать помещение, которое передается в рамках заключенного договора: адрес, этаж (если помещение находится в многоэтажном доме), площадь, описание его внутреннего строения (число комнат, планировка и т. п.);
  • затем описывается состояние жилого помещения: здесь следует указать состояние межкомнатных перегородок, ограждений, стен, дверных и оконных проемов; проведен ли капремонт, зафиксировать качество ремонта, везде ли присутствует ремонт косметический; описать, подведены ли коммуникации (электроснабжение, теплоснабжение, канализация и водоснабжение), в каком состоянии они находятся на момент осмотра;
  • далее составляется перечень выявленных в ходе осмотра недостатков объекта;
  • завершают документ подписи сторон с расшифровками (а если стороны зарегистрированы в качестве юридических лиц или ИП, то при наличии — и печати).

Нюансы, которые необходимо учесть при составлении акта сдачи-приемки помещения

Как уже было сказано выше, акт приема-передачи помещения является неотъемлемым приложением к договору аренды нежилого помещения. Поэтому количество экземпляров акта должно соответствовать числу сторон.

Подписывать акты имеют право только стороны договора или их представители. Так, если договор аренды заключается между физическими лицами, то акт подписывается ими, а если между юридическими, то право подписи имеют только руководители или прямо уполномоченные на совершение таких действий лица. Если говорить о представителях (как физических, так и юридических лиц), то они обязательно должны иметь доверенность.

От физического лица доверенность составляется в простой письменной форме и заверяется только подписью лица, ее выдавшего. Доверенность от имени юридического лица также составляется в свободной форме, но заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Бизнес».

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин