Акт сдачи-приёмки выполненных работ — документ, который подтверждает факт выполнения работ. Нужен для итогового расчёта по договору между заказчиком и исполнителем.
Акт выполненных работ действует только вместе с подрядным договором!
Ссылаться на договор необязательно, но рекомендуется для удобства, если их несколько.
Бумага оформляется в двух экземплярах. Подписывается директорами обеих компаний и проштамповывается печатями (при их наличии).
Для чего нужен?
Акт используется при расчёте по факту выполненных обязательств, а также при разбирательствах.
Если работы сделаны некачественно, то это фиксируется в документе с датой устранения недочётов. Также служит доказательством при спорах в суде.
Скачать акт выполненных работ бесплатно
Бланк акта сдачи-приёмки выполненных работ — doc — pdf
Бланк акта сдачи-приёмки выполненных работ (по 2 акта на лист) — doc — pdf
Бланк акта сдачи-приёмки выполненных работ между юридическими лицами — xls — pdf
Заполненный образец акта сдачи-приёмки выполненных работ — doc — pdf
Источник: spravki-blanki.ru
Акт выполненных работ для самозанятого. Как его составить
Самозанятый освобожден от множества документов — есть мнение, что он может выставить только чек из приложения. Однако одним чеком не стоит ограничиваться. Отношения с исполнителем лучше зафиксировать письменно в договоре, а результаты выполнения работ или оказания услуг подтвердить актом.
Почему нужен акт, разве недостаточно чека?
Есть позиция Минфина, который считает, что самозанятому достаточно чека, акт он может не делать (письмо Минфина России от 26.03.2020 № 03-11-11/24008). Однако той же организации, чтобы подтвердить расходы, этот акт нужен.
Самому самозанятому, в случае судебных тяжб с заказчиком, при наличии подписанного акта будет проще доказать, что услугу он оказал. Поскольку чек составляется в одностороннем порядке, никто его больше не подтверждает, а акт все-таки подписывают обе стороны.
Если опираться строго на закон, то согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ достаточно только чека, как подтверждения оказания услуг. Что касается реальной судебной практики по подтверждению расходов, то, например, в письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899 ФНС в пункте 4 указывает, что:
«Акт может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей налогового учета расходов покупателя, например, при наличии предоплаты».
Кроме того, само наличие акта с детальным перечислением выполняемых работ послужит доказательством, что отношения с самозанятым не подменяют трудовые. Иными словами, что самозанятый выполняет не трудовую функцию, вне зависимости от результата, а исполняет конкретные задачи заказчика.
Акт важен для внутреннего учета компании. Во-первых, это помогает отнести определенные расходы на конкретный департамент. К примеру, услуги по организации рекламной акции в соцсетях — это расходы маркетинга, а перевозка товара покупателю — отдела доставки.
Во-вторых, если речь о каких-то ремонтных работах, особенно, если дело касается основных средств, то компании нужно обоснование для изменения, первоначальной стоимости. Переоценка ОС происходит, если проводилась модернизация или реконструкция оборудования или иного имущества.
Также в акте фиксируются разногласия по выполнению работ или качеству оказанной услуги. Кстати, это тоже послужит доказательством, что тут нет подмены трудовых отношений. Если вы выставляете обоснованную претензию, требуете от самозанятого исполнения обязательств, возмещения ущерба или выплаты неустойки — ни о каких трудовых отношениях, конечно, и речи не идет.
Однако, подтвердить работу только актом, без чека от самозанятого — нельзя. Чек должен быть обязательно, акт является лишь дополнительным, но не основным документом учета расходов.
Получить полный комплект закрывающих документов по самозанятым вы можете через сервис Qugo. Безопасные сделки, выплаты, электронный документооборот — все максимально удобно и просто как для заказчика, так и для исполнителя.
Платформа для работы с самозанятыми
Возьмем на себя всю рутинную работу, автоматизируем документооборот и выплаты
Получите образец договора с самозанятым
Оставьте свои контакты, и мы пришлем вам документы:
Что должен содержать акт выполненных работ
В случае с самозанятым никаких принципиальных отличий от такого же акта с другим контрагентом, акт выполненных работ не имеет. В нем также стоит обозначить стороны, упомянуть договор, по которому оказаны услуги, перечислить сами услуги и объем их выполнения, а также указать, за какой конкретный срок этот акт составлен.
Нужно указать стоимость услуг, поскольку акт — это одно из оснований для оплаты.
Особенно нужно быть осторожными с периодичностью выставления акта. Если у вас договор на какие-то длительные работы, например, исполнитель — бухгалтер, который восстанавливает учет организации, лучше разбить задание и, возможно, оплату на несколько этапов. Но каждый этап — это не временной промежуток, а определенный объем задач.
К примеру, неправильно писать в договоре:
- Обработка первичных документов, сортировка, внесение в базу 1С, заполнение справочников;
- Формирование регистров учета, расчет налогооблагаемой базы.
- Формирование отчетности, сверка с отчетами, переданными в ФНС, ФСС, ПФР, при необходимости составление корректирующей отчетности.
- Формирование архива бумажных документов, подшивка, составление реестров, личных дел сотрудников.»
В этом случае и стоимость каждого этапа будет различной. Если же самозанятый будет ежемесячно формировать акты на одинаковые суммы, то это может стать косвенным признаком фактически трудовых, а не гражданско-правовых отношений.
Как правило, то, что исполнитель является самозанятым, указывается в договоре, но это можно указать и в акте.
Налоговая рекомендует компаниям, для подтверждения расходов, понесенных в пользу самозанятого, расписывать детально в акте все оказанные услуги.
О том, какие реквизиты обязательно должны быть в чеке от самозанятого, мы подробно рассказывали в этой статье.
Образец акта о выполненных работах
Этот образец приведен просто для ознакомления, мы не настаиваем на его обязательном использовании. Всегда можно составить свой вариант.
Если у вас возникли другие вопросы о взаимодействии с самозанятыми — загляните в другие статьи нашего блога. Мы регулярно рассказываем об актуальных изменениях и разбираем сложные моменты.
Платформа для работы с самозанятыми
Возьмем на себя всю рутинную работу, автоматизируем документооборот и выплаты
Получите образец договора с самозанятым
Оставьте свои контакты, и мы пришлем вам документы:
- #акт выполненных работ
- #оказание услуг
- #самозанятые
- #налог на профессиональный доход
- #Qugo
Источник: www.klerk.ru
Как заполнить акт оказанных услуг в 2022 году
Акты оказанных услуг
Множество организаций сталкиваются с необходимостью обратиться за помощью к иным конторам и физическим лицам, которые предоставляют определенные услуги по оформленному договору. В качестве документального подтверждения исполнения услуг выступает специальный акт. Надо подчеркнуть, что данный акт – не самостоятельный документ. Чаще всего он является лишь приложением, причем в основном к договору подряда.
Неважно, какого рода услуги предоставлялись. Финальным этапом всегда выступает оформление соответственного акта.
В чем заключается назначение акта оказанных услуг?
Акт применяется как документальное подтверждение завершения исполнителем работы и принятия ее заказчиком. Иными словами, были исполнены обязательства обеими сторонами по заблаговременно оформленному договору подряда. Документ содержит каждую услугу, предоставленную исполнителем. Отмечено качественное выполнение работы и отсутствие претензий со стороны заказчика.
На основе данного акта заказчик осуществляет окончательный расчет, его показания используют в финансовой отчетности. Также он служит для ведения учета расходов, которые связаны с предоставленными услугами.
Бывает и такая ситуация, когда заказчик по какой-то причине не удовлетворен выполненной работой. Составлять акт нужно все равно, только надо указать отдельный пункт, включающий в себя сведения о недочетах, ошибках, дефектах и прочих проблемах. Также надо отметить время, на протяжении которого исполнитель обязан внести исправления.
При отказе от доработки исполнителем заказчик может обратиться в суд. Если оплата заказчиком задерживается, то подать иск может уже исполнитель. Корректно оформленный акт выступает доказательством своей правоты и вины другой стороны.
Следует подчеркнуть, что при решении спора между сторонами через суд отсутствие акта оказанных услуг может повлечь за собой неприятности. К примеру, отказ от составления акта суд может воспринять как нежелание оформления процедуры по правилам, которые установлены законодательством. Возможно и такое, что суд передаст данную информацию надзорным органам, что приведет к штрафованию каждой стороны.
Форма акта
Неважно, какая форма была выбрана для оформления акта: свободная либо утвержденная. Обычно здесь все зависит от характеристик оказанных услуг. Не существует единой формы для составления акта исполненных работ, поэтому множество компаний проводят разработку собственных шаблонов.
В акте оказанных услуг должны содержаться такие пункты:
- Наименование и номер документа;
- Дата оформления;
- Наименования услуг, их численность, цена и прочие характеристики;
- Данные исполнителя и заказчика;
- Подписи ответственных лиц.
Если нужно, число пунктов допускается увеличить. К примеру, в случае наличия каких-либо особенностей работ либо повышенной сложности исполнения. Конечно, это отражается и на стоимости работ, что непременно надо указать в акте. При использовании печатей компанией их тоже необходимо проставить.
Корректное составление акта оказанных услуг
Акт должен содержать сведения об исполнителе с заказчиком и то, какие конкретно услуги были предоставлены. Надо постараться, дабы описанная информация целиком отражала конкретные услуги. Кроме того, должны присутствовать сведения о документе, к которому приложен акт – о договоре подряда.
В определенных случаях к акту можно приложить дополнительную документацию, к примеру квитанции, фото, чеки и прочие бумаги. Все это надо отметить отдельным пунктом.
Образец
Бланк
Заполнение акта завершенных работ на услуги
В большинстве случаев документ составляет исполнитель, поскольку именно он ответственен за качество и итоги оказываемых услуг. После заполнения всех пунктов заказчику нужно лишь изучить внесенные сведения и утвердить акт. Заполнение документа должно осуществляться аккуратно. В случае допущения ошибок лучшим решением будет не их исправление, а оформление нового документа.
При ручном составлении нужно следить за разборчивостью почерка. Этот документ должен четко отражать то, какие услуги предоставлялись и их цену.
После подписи акта обеими сторонами и произведением каждой выплаты заказчиком сотрудничество можно считать оконченным. После этого акт передают на хранение в архив компании. При присутствии крупного списка оказываемых услуг можно начертить таблицу для более удобного их перечисления. В случае составления акта между конторами снизу должны быть поставлены подписи управленцами или другими работниками организации, наделенными соответственными полномочиями.
Образец
Бланк
Заполнение акта оказанных услуг при сотрудничестве с частным лицом
Факт того, что акт оформляется с частным лицом, не меняет правила заполнения документа. Как и в предыдущем случае, стороны могут прибегнуть к свободной форме либо стандартному шаблону, если акт заполняется компанией. Указывая сведения об участвующих в сделке, физлицо должно внести свои паспортные данные.
Большинство контор для оформления акта оказанных услуг пользуются собственными шаблонами. В данном случае он заполняется на компьютере. После распечатывания документа он должен быть заверен подписями как заказчика, так и исполнителя. Надо подчеркнуть, что в случае отсутствия готового бланка позволяется оформить акт на обыкновенном бумажном листе формата A4.
Образец
Бланк
Акт об оказании услуг по консультации
Услуги по консультации могут предлагаться кем угодно. Однако чаще всего за ними обращаются в юридические организации. Каким бы ни был характер услуг, нужно соблюдать общие правила оформления акта. И в данном случае обеими сторонами выполняются обязательства по договору, который был оформлен ранее.
Надо подчеркнуть, что зачастую консультации проводят в несколько этапов. Из-за данного фактора стоит сразу определиться с порядком оплаты и отметить это в договоре. К примеру, акт можно подписывать после каждой выплаты либо полного предоставления консультационных услуг.
Образец
Бланк
Акт об оказании услуг бухгалтера
Конторе могут потребоваться услуги бухгалтера. В данном случае с ним заключают договор, сопровождающийся соответственным актом. Данный документ можно оформить в свободной форме, причем как вручную, так и набрать на компьютере. В виде заказчика может выступить либо организация, либо физлицо. Точно так же дела обстоят и с исполнителем.
Корректно оформленный акт – полновесное доказательство, что бухгалтер предоставил свои услуги. Акт может оказать помощь либо одной, либо другой стороне, что зависит от конкретной ситуации. Примечательных требований, предъявляемых к составлению данной разновидности акта, нет. Здесь тоже вносят реквизиты каждой стороны, в подробностях описывают услуги и их цену.
Образец
Бланк
Примеры для скачивания в формате excel
- Скачать бланк
- Скачать образец
Источник: aktinfo.ru