В статье предлагаем бесплатно скачать несколько примеров оформления акта приема-передачи ТМЦ, товаров от одного лица другому (от организации работнику, между материально-ответственными лицами, на ответстенное хранение).
Предлагаем простой образец передаточного документа в word, а также примеры типовых форм.
В каких случаях составляется акт приема-передачи ТМЦ
Передача материальных ценностей конкретному субъекту оформляется актом приёма-передачи. Этот документ подписывается стороной, передавшей ТМЦ, и стороной, получившей (принявшей) ценности.
Составлением передаточного документа стороны подтверждают отсутствие взаимных претензий, связанных с номенклатурой, количеством и качеством переданных (принятых) активов. Помимо этого, в акте прописываются оценочная стоимость передаваемых товарно-материальных ценностей, а также их идентифицирующие параметры (артикул, марка, модель, габариты и прочие возможные характеристики).
Акт составляется, чтобы официально подтвердить факт одновременного осуществления двух следующих процедур:
Акт приёма-передачи квартиры (передаточный акт)
- Передача определенных материальных ценностей одним лицом.
- Получение (приём) этих же товарно-материальных ценностей другим лицом.
Акт приёма-передачи ТМЦ – это первичный документ, составлением которого сопровождаются различные сделки (операции), предусматривающие передачу активов и их получение (приём).
Типичными примерами подобных операций могут являться:
- Сделка купли-продажи, по условиям которой продавец должен передать конкретный товар покупателю. Подписанием акта подтверждается, что покупатель фактически получил оговоренные ценности.
- Передача поставленной продукции на склад. В дополнение к акту оформляется договор хранения ТМЦ.
- Передача имущества (активов) на ответственное хранение. Фактическое проведение процедур передачи-приёма активов оформляется указанным актом (возможно, типовой формой МХ-1). При этом составляется соглашение об ответственном хранении.
Таким образом, акт приёма-передачи чаще всего составляется при реализации товаров. Однако этим же документом можно оформить и перемещение ТМЦ внутри конкретной организации. Например, когда определенные товарно-материальные ценности помещаются их собственником (владельцем) на склад.
- Материальный объект, подлежащий передаче-приёму (например, ТМЦ).
- Детальное описание товарно-материальных ценностей.
- Субъект, передающий указанный объект.
- Субъект, принимающий указанный объект.
- Наименование организации, осуществляющей передачу ценностей.
- Дата заполнения акта.
- Основной документ, в дополнение к которому составляется данный акт. Это может быть договор купли-продажи имущества, договор поставки товаров, договор хранения или иное соглашение. Здесь указываются реквизиты основного документа.
- Стоимость материальных ценностей (покупная или оценочная).
- Упоминание о количестве экземпляров составленного акта (минимум два – по одному для каждой из сторон).
- Прочие сведения (например, место передачи-приёма ТМЦ, паспортная информация стороны-физлица). В акте могут фиксироваться претензии, возникшие у принимающей стороны по поводу номенклатуры, качества, количества товаров.
- Расшифрованные подписи обеих сторон (уполномоченных лиц).
Акт приёма-передачи не может считаться самостоятельным документом. Он рассматривается как неотъемлемое приложение к основному документу (договору, соглашению) и всегда содержит ссылку на него.
Без идентифицированного основного документа данный акт не будет обладать надлежащей юридической силой.
Что такое акт приёма передачи?
Как составить при смене материально ответственного лица
Смену материально ответственного лица (сокращенно – МОЛ) в организации нужно оформить надлежащим образом. Важным аспектом такого оформления считается передача товарных ценностей, находящихся в зоне материальной ответственности.
При этом новое материально-ответственное лицо должно принять ТМЦ от прежнего МОЛ по акту приёма-передачи, содержащему следующую информацию:
- Название документа, дата/место его оформления.
- ФИО, паспортные сведения и занимаемая должность нового материально-ответственного лица, то есть субъекта, принимающего ТМЦ.
- ФИО, паспортная информация и занимаемая должность прежнего МОЛ, то есть субъекта, передающего товар.
- Документы, обосновывающие передачу-приём (распорядительный акт руководства о смене ответственного лица, а также трудовой договор, заключенный с новым МОЛ).
- Перечисление и описание передаваемых (принимаемых) ценностей. Обычно данная часть оформляется как таблица, содержащая следующие графы: порядковый номер записи, название объекта ТМЦ, инвентарный номер, единица измерения, цена единицы, количество единиц, стоимость. В самом конце табличной формы отражается итоговая совокупная стоимость всех товарно-материальных ценностей.
- Констатация того факта, что стороны проверили ТМЦ и не имеют каких-либо претензий к номенклатуре, качеству и количеству объектов.
- Количество заполненных экземпляров акта. Первый – для нового МОЛ. Второй – для прежнего МОЛ. Как вариант, третий экземпляр иногда оформляется для бухгалтерии.
- Расшифрованные подписи нового и прежнего материально-ответственных лиц и руководителя организации (лица, уполномоченного руководителем организации).
Составленный акт хранится в компании на протяжении 5 лет. Как правило, перед оформлением проводится инвентаризация передаваемых ТМЦ.
Как оформить при передчи имущества от организации сотруднику
Передача ТМЦ между организацией и работником также оформляется актом приёма-передачи. Если наемный сотрудник получает от своего работодателя инструменты, оборудование и другие материальные ценности, необходимые для работы, факт передачи указанных объектов нужно документировать передаточным документом, включающим следующую информацию:
- Название акта, четко отражающее его суть.
- Дата/место оформления.
- Сведения о субъекте, передающем ценности. Нужно указать название компании-работодателя (как вариант, ФИО физлица-предпринимателя), а также ФИО/должность уполномоченного субъекта, действующего от имени работодателя. Здесь же отражается информация о документе, в соответствии с которым данный субъект наделяется полномочиями.
- Сведения о субъекте, получающем (принимающем) ценности. Следует указать ФИО/должность наемного сотрудника, а также его паспортные сведения, адрес проживания.
- Перечень и реквизиты документов, обосновывающих передачу-приём ценностей. К такой документации относятся соответствующий приказ руководителя, а также трудовой договор, заключенный работодателем с наемным сотрудником, и допсоглашение к данному договору.
- Таблица, отражающая список и основные характеристики передаваемых (принимаемых) ценностей. Здесь указываются названия всех предметов, их инвентарные номера, а также количество и оценочная стоимость по каждой позиции.
- Отметка об отсутствии взаимных претензий у обеих сторон.
- Количество заполненных экземпляров. Первый остается у работодателя. Второй передается наемному сотруднику.
Оба экземпляра подписываются сторонами – передающей и принимающей. При этом компания-работодатель должна хранить свой экземпляр минимум 5 лет.
Источник: dokuform.ru
Акт приема-передачи товара
В акте приема-передачи товаров подробно характеризуются материальные ценности или товар, который передают или получают. Помимо этого, в нем отражается его общая денежная стоимость.
Документ двусторонний, поэтому составляется в двух экземплярах. Первый передается компании, покупающей товар, второй остается в распоряжении продавца.
Акт содержит обязательные реквизиты:
- название документа;
- текущую дату и место составления;
- ФИО, паспортные данные, гражданство, адрес проживания, номер идентификационного кода, контактные телефоны лиц, занимающихся передачей и приемом товаров;
- дату составления и регистрационный номер договора, в соответствии с которым составляют данный акт;
- полный перечень передаваемой продукции (включает ассортимент и количество товара);
- информацию о качестве и обнаруженных дефектах (если есть) товара;
- возможные претензии сторон по какому-либо вышеперечисленному аспекту;
- общую стоимость передаваемой (получаемой) продукции;
- подписи лиц, ответственных ха передачу и прием товара;
- оттиск печати компании, составившей акт приема-передачи.
При обнаружении дефектов продукции после ее получения, принимающая сторона может потребовать замены товара или возмещения убытков у поставщика. При транспортировке или передаче товар может быть поврежден или утерян. Поэтому, в договоре необходимо указать пункт о возмещении стоимости поврежденного или утерянного имущества. Здесь указывается организация (поставщик или транспортная компания), ответственная за возмещение убытков.
Акт приема-передачи может быть составлен как для партии, так и для отдельного товара. По согласованию партнеров принимается решение о периодичности составления такого документа.
Источник: mirblankov.ru
Акт приема-передачи документов
Акт приема-передачи предназначен для фиксации факта передачи документов от одной стороны другой. Сторонами по акту могут выступать как физические, так и юридические лица. Акт позволяет упорядочить процесс документооборота и снизить вероятность всевозможных инцидентов связанных с утерей документов.
Законодательством РФ не установлена унифицированная форма документа, поэтому каждая компания имеет возможность разработать собственную форму. Однако, в акте целесообразно указывать дату и место передачи документов, список документов, с указанием их наименования, количества, даты и номера, формы (оригинал или копия). Эти данные позволят точно идентифицировать переданные в рамках акта документов и при необходимости требовать их возврата.
Акт приема-передачи документов составляется в двух экземплярах, по экземпляру для каждой из сторон.
АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
г. ________________ «___»_________ 20__г.
___________________________ в лице _____________________, с одной стороны, передал,
а _______________________________ в лице _________________________, с другой стороны, принял следующие документы:
Наименование документа
Дата документа
Номер документа
Форма
Кол-во
Источник: allcontract.ru