Начальник Управления оперативного контроля ФНС Владимир Мальцев рассказал, какими документами необходимо подтверждать расходы компаниям, заказывающим работы у самозанятых (информация с сайта ФНС).
Представитель ФНС отметил, что для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного плательщиком налога на профдоход, является обязательным для учета расходов по налогу на прибыль. Это прямо прописано в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ о самозанятых.
Однако одного чека может быть недостаточно: в частности, в случае предоплаты потребуется подписать акт выполненных работ. Этот документ подтверждает факт и период (или дату) их исполнения.
См. также:
- Самозанятые в 1С 8.3 — как завести, провести оплату, проводки
- Чек для самозанятого
- Чеки, получаемые от самозанятых граждан
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Оформляй АКТ правильно, иначе не заплатят
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Налоговики рассказали о заключении договоров с самозанятыми на НПДФНС объяснила, каким образом заказчикам-юрлицам заключать договоры с самозанятыми (Письмо.
- Надо ли нормировать расходы на рекламу, размещенную на транспорте?Верховный Суд вынес вердикт по спору между ФНС и компанией.
- Оплата услуг и абонентская плата — в чем разница?Как отличить договор абонентского обслуживания от обычного договора оказания услуг.
- Как арендодателю учесть в НУ безвозмездно полученные неотделимые улучшенияВ Письме от 29.08.2019 N 03-03-06/1/66443 Минфин отметил, что при.
Оцените публикацию
(Пока оценок нет)
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете
Источник: buhexpert8.ru
Как составить акт выполненных работ
Когда составляется договор о выполнении работ или оказании услуг, нужно заранее продумать, как заказчик будет их принимать и на основании чего оплачивать. В большинстве случаев для этого стороны подписывают акт выполненных работ. Предлагаем разобраться, почему важно оформлять этот документ и как правильно это сделать.
Зачем составлять акт
Акт выполненных работ – это вспомогательный документ, который можно назвать приложением к договору. Законодательство в общем случае не обязывает стороны подписывать такой документ. При оказании услуг он необходим только в сфере строительства и заполняется на унифицированном бланке. Тем не менее акт очень важен для обеих сторон любой сделки, предметом которой выступают работы или услуги:
Сегодня расскажу и покажу как я делаю акты и счета по грузоперевозкам.
- Для исполнителя акт является подтверждением того, что работы выполнены (услуги оказаны), заказчик принял их результаты. Акт служит гарантией того, что труд исполнителя будет оплачен.
- Для заказчика акт – это первичный учетный документ, на основании которого бухгалтерия может списать стоимость работ или услуг по договору на расходы.
В практике судов грамотно оформленный акт выполненных работ считается доказательным документом. Это значит, что если операции, связанные со сделкой, станут предметом судебного спора, акт поможет суду принять законное решение.
Суть акта приемки при оказании услуг
При заключении договора, например, о возмездном оказании услуг, в нем фиксируются все важные детали: что именно нужно сделать, в каком объеме, в какие сроки, по какой цене и прочее. Также в договоре можно прописать порядок «закрытия» сделки, то есть приемки и оплаты оказанных услуг.
Основанием для такой приемки может стать акт выполненных работ по договору оказания услуг. Стороны могут зафиксировать необходимость его подписания в договоре, а также прописать сроки составления акта, передачи его заказчику и возврата исполнителю.
Порядок выполнения обязательств сторонами такого договора будет следующим:
- исполнитель выполняет свою работу в оговоренный срок;
- заказчик ее проверяет и принимает;
- стороны подписывают акт выполненных работ по договору оказания услуг;
- документ отдается в бухгалтерию заказчика, и на его основании последний перечисляет плату исполнителю или оплачивает выставленный счет;
- на основании акта бухгалтерия списывает сумму оплаты в расходы.
Это может быть интересно
Форма акта
Поскольку закон не требует составления акта выполненных работ, то для него не существует и утвержденной формы. Ее можно разработать самостоятельно или скачать бланк из популярных правовых систем.
Акт приемки выполненных работ оформляется в двух экземплярах. Сначала свою подпись на них ставит исполнитель, после чего они оба передаются заказчику. Тот, в свою очередь, подписывает акты и возвращает один экземпляр исполнителю. В соответствии с нормами бухучета хранить акт приемки нужно в течение следующих 5 лет.
В акте необходимо указать, что он подписывается в рамках исполнения определенного договора, то есть вписать его реквизиты. Но этого недостаточно – нужно подробно изложить описание фактически оказанных услуг или произведенных работ. Необходимо, чтобы акт, как первичный учетный документ, содержал реквизиты из ч. 2 ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Иначе ИФНС может не признать расходами оплату по сделке.
С учетом сказанного получается, что акт приемки должен содержать:
- Название документа. Например, акт выполненных работ по договору от 10.01.2022 № 12/2022- АВ.
- Дату подписания. Она должна приходиться на период оказания услуг.
- Наименование сторон. По закону о бухучете требуется только название организации, составившей документ. Но в случае с актом целесообразно внести обе стороны, ведь подписывать его будет и заказчик, и исполнитель.
- Содержание факта хозяйственной деятельности, то есть суть выполненных работ или оказанных услуг, их объем, дата или период выполнения.
- Величину измерения – денежную и натуральную, с указанием единиц измерения. Например, 20 часов консультирования юриста за месяц.
- Расценки или стоимость единицы. Например, цену за 1 час консультации.
- Общую стоимость выполненных работ (услуг) и сумму НДС, если он уплачивается. Чтобы избежать ошибок, стоимость указывают цифрами и прописью.
- Наименование должностей ответственных за операцию и ее оформление лиц, их подписи с расшифровкой.
Важный момент – данные в акте (название работ/услуг, расценки, общая стоимость и прочее) должны быть идентичны тому, что указано в договоре. Если в процессе его исполнения что-либо изменилось, нужно скорректировать эти параметры, подписав дополнительное соглашение.
Если у заказчика есть претензии
Что делать, если при приемке работ выясняется, что они выполнены не в полном объеме или их результат не вполне соответствует заявленному качеству? Заказчик может дать исполнителю время на исправление. Все свои претензии он излагает в акте приемки, а также указывает, что именно нужно доработать и в какой срок. Кроме того, можно составить отдельный документ о выявленных недостатках.
Источник: www.malyi-biznes.ru
Как правильно заполнить акт выполненных работ по грузоперевозкам в 2022 году
Современный мир невозможен без широкого спектра услуг, связанных со всеми сферами жизни. Не являются исключением и перевозки грузов. Сложно представить бизнес без логистики, которая тоже подлежит строгой документальной отчётности. Кто несёт ответственность за качество предоставляемых услуг, составляет сопроводительную документацию? Об этом поговорим в статье.
Каждое предприятие, связанное с перевозкой грузов сталкивается с отчётностью относительно выполненной работы. Ведётся строгий учёт, акты выполненных работ по грузоперевозкам в 2022 году подлежат правильному оформлению. Сутью является подтверждение того, что товар прибыл с одного пункта в другой, получатель услуги не имеет претензий к поставщику этой самой услуги и доволен качеством выполненной работы в полном объёме.
Зачем нужны акты?
Неосведомлённым людям может казаться, что документация важна исключительно поставщику услуги. Но это не так! Акты могут понадобиться обеим сторонам, участвующим в сделке. При возникновении спорных ситуаций стороны могут договориться, опираясь на существующую документацию.
Если говорить о компании-перевозчике, то подписанный акт является гарантией оплаты за предоставленные услуги. После тщательной проверки работы заказчиком он ставит свою подпись в соответствующей графе в подтверждение отсутствия претензий к поставщику услуг. Бывают ситуации, когда заказчик категорически отказывается от финансовых обязательств перед исполнителем.
В таком неприятном случае последний может обратиться с исковым заявлением в суд. Если судебная инстанция примет решение в пользу истца, ответчика обяжут в обязательном порядке оплатить услугу, а процедуру будут контролировать соответствующими инстанциями.
Как выглядит акт?
Нет единого бланка для акта выполненных работ по грузоперевозкам, который бы использовали в широкой практике. Законодатель предусматривает составление упомянутого выше документа в свободной форме. Некоторые транспортные компании практикуют использование собственноручно разработанных бланков.
Многолетний опыт работы наглядно демонстрирует, что большинство современных перевозчиков предпочитают пользоваться услугами посредников. Перефразируя, получается, что между заказчиком и поставщиком находится ещё одно звено.
Оно связывает стороны между собой. Посредник получает свою заработную плату в виде комиссионного вознаграждения за выполненную работу. В перечисленных случаях данный факт фиксируется в письменном виде в специальных актах.
Подобные фирмы отображают в бланке всю важную информацию относительно сотрудничества.
Правильное составление акта в текущем году
В 2022-м году составить акт выполненных работ по грузоперевозкам просто. Так как за последнее время не было внесено никаких изменений в порядок заполнения акта. При работе с данным видом документации стороны по-прежнему опираются на нормы активного законодательства, действующего на территории страны. При возникновении спорных моментов практикуется обращение в судебные органы, которые всегда готовы прийти на помощь.
В случае, если заказчик недоволен качеством выполненной работы, претензии вносятся в акт. Груз может быть повреждён в процессе транспортировки или утеряна часть товара. При повреждении тары с её последующей деформацией также необходимо составить соответствующий документ, где будут зафиксированы нюансы. Если перевозка товара была осуществлена в неполном объёме, также возможно обращение в судебные инстанции для решения конфликта законным путём.
Нюансы оформления акта
Периодически возникают ситуации, когда для транспортировки пользуются маршрутом, не соответствующему плану. У заказчика могут возникнуть претензии по этому поводу, потому стоит тщательно вносить всю информацию в ТТН.
Желательно заблаговременно обговорить возможные непредвиденные ситуации, а также алгоритм действий при их возникновении. На базе товарно-транспортной накладной оформляется акт, который так важен для сторон в процессе сотрудничества. Допускается возможность связи не только заказчика и исполнителя, но и посредника.
Заказчик имеет право видеть перечень всех пунктов, куда будет заезжать груз по маршруту. Потребитель услуги должен иметь возможность держать связь с водителем транспортного средства, в котором находится товар. Информация об автомобиле также вносится в соответствующий документ. Большой объём информации невозможно вместить в акт, потому сроки доставки, данные о транспортном средстве и водителе вносятся в остальную документацию.
Роль акта
Акт выполненных работ по грузоперевозкам является дополнением к договору на поставку услуг. Потому подробная информация отображается в добавочном документе. Сделано это для удобства сторон. Во избежание упущения важных моментов участниками договорённостей допускается составление дополнительного документа, в котором изложены важные моменты. Если компания-перевозчик не разработала собственный бланк акта, можно скачать образец в интернете.
Как заполнять документ?
Невзирая на отсутствие единого образца, используемого при работе с грузоперевозками, необходимо придерживаться определённых правил заполнения бланков. Документ условно должен быть разделён на три части: шапка, основная часть и завершающий абзац.
- В шапке нужно указать информацию о сторонах договора, а также наименование документа, дополнением к которому он выступает.
- Прописать фамилию, имя, отчество ответственного лица, которое представляет компанию.
- Название предприятия, его юридический адрес также отображается в данном документе.
- Дата составления договора и о чём речь в нём (кратко).
- Стоимость контракта (какую именно сумму заказчик перечислил на расчётный счёт исполнителя указывается цифрами и прописью с расшифровкой).
- В следующем пункте стоит написать сумму, эквивалентную той, на которую исполнитель выполнил объём работ.
- Обе суммы не должны быть идентичными, ведь исполнитель перечислил сумму с учётом налога на добавочную стоимость. Отдельной графой следует указать разницу между этими двумя суммами.
Важное дополнение!
Участники договорных отношений обязаны тщательно проверить информацию прежде, чем ставить подпись в акте выполненных работ по грузоперевозкам. Во время заполнения бланка стороны машинально допускают ошибки, иногда делают опечатки, а этого быть не должно.
Обращайте внимание на правильность заполнения документации прежде, чем завизировать её подписью. Недопустимо вносить корректировки, ведь если придётся обратиться в суд, он не возьмёт во внимание записи такого характера. После распечатки документа правки нельзя вносить, лучше обратиться к новому документу, сделав его заново. Никакие правки вносить в документ, который уже был подписан сторонами, нельзя. Документ с исправлениями не имеет юридической силы.
Участие посредника
Часто у сторон при сотрудничестве возникает вполне логичный вопрос: а нужен ли посредник? На первый взгляд может показаться, что третья сторона здесь лишняя. С этим можно поспорить! В последнее время статистика такова, что услугами посредников пользуются больше восьмидесяти процентов юридических лиц, а также физические лица и индивидуальные предприниматели. Спрос рождает предложение, потому на рынке представлено множество фирм, готовых выступить в роли посредника.
Сейчас в силу тотальной занятости не все предприниматели готовы тратить время на поиск компаний-перевозчиков, искать отзывы, договариваться о предоставлении услуг. Перечисленные мероприятия ложатся на плечи посреднических организаций, в спектр обязанностей которых входит налаживание рабочего процесса в деле перевозок товаров. Условия сделки, а также прочие нюансы пребывают в зоне влияния посредника.
Сторонам остаётся только подписать соответствующие документы и наслаждаться результатом работы. Взаимовыгодное сотрудничество набирает популярность, потому с каждым годом к посредникам обращается всё больше людей. Преимуществом обращения к посредникам является то, что все возможные риски они берут на себя.
Это выступает дополнительными гарантиями того, что в случае возникновения непредвиденных обстоятельств у заказчика не возникнет дополнительных хлопот, связанных с решением вопросов перевозки груза.
Образец
Примеры для скачивания
- Скачать бланк
- Скачать образец
Источник: aktinfo.ru