Актуальность идеи бизнес проекта

ГрантРайтеры.РФ

Как определить актуальность проекта

Соблазн изменить весь мир к лучшему и сразу – отличительная черта многих лидеров общественных организаций. Этот прекрасный эмоциональный порыв заслуживает уважения. Но, во избежание разочарований и притока лишней работы в ваши организации, хочется обратить внимание на вопрос актуальности тех проблем, решением которых вы занимаетесь.

Эффект актуальности

Если деятельность УЖЕ неактуальна, лучше ей не заниматься, как бы того ни хотелось. Если деятельность ЕЩЕ неактуальна, то вы можете хорошенько приготовиться и ждать своего часа. Либо поторопить события.

Идеи делятся на две категории — «ваши» и «общие». Если вы сможете сделать так, чтобы «ваши» идеи стали «общими», то вы и ваши дела станут востребованы в обществе. Поэтому, если в общественном сознании проблема, на решение которой направлен ваш проект, не стала осознаваемой всеми, то просто напросто помогите обществу ее осмыслить. «Сделайте» ее «проблемой большинства».

«Для того чтобы какая-либо социальная идея стала реальностью, она должна завоевать умы большинства»
(Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. М.: «ГОЛОС», 2001).

Если тот социальный проект не является идеей большинства, он никому не нужен. Даже если он объективно для общества полезен, и вы это понимаете.

Этим прекрасно пользуется бизнес, который ежедневно старается навязать своему потребителю все новые и новые проблемы (актуальные, не очень, абсолютно неактуальные/вымышленные), которые бы делали его продукты необходимыми, стимулировали развитие самого бизнеса, повышали прибыль.

Обращали внимание, как взлетают (в 10-20 раз) стоимости марлевых повязок на лицо в периоды так называемых в СМИ эпидемий «птичьего» или «свиного» гриппа? Уверен, что кто-то зарабатывает миллиарды(!) на этом! Ведь (несмотря на откровенно завышенную цену простого аккуратно сшитого кусочка марли) их скупают во всех аптеках! Так же дело обстоит с любым жизненно важным товаром или услугой, стоит только упомянуть об их грядущем дефиците.

Нам важно пользоваться теми же инструментами для извлечения «социальной прибыли», т.е. успешного проведения социальных изменений, осуществленных через наши проекты. Если общество еще не успело осознать проблему или предпосылки ее появления (в т.ч. в силу того, что большинство представителей общества заняты иными вопросами частного характера), мы должны, в первую очередь, помочь ему: во-первых, осознать наличие проблемы или ее скорое появления (анализ и/или прогноз), а во-вторых, предложить варианты ее решения (проект).

Любая же осознаваемая проблема аккумулирует вокруг себя многие ресурсы, которые общество планирует отдать для ее решения. Таким образом, она создает «ресурсное поле» или «банк ресурсов» (политических, финансовых, человеческих и прочих), который требует своего освоения. Формируется масса предложений по решению проблемы со стороны профессионалов (и не очень), готовых эффективно (и не очень) освоить указанные ресурсы. Поэтому если проблема, над решением которой вы собираетесь работать, осознается обществом как актуальная и опасная, то над ней, скорее всего, уже работают десятки или сотни специалистов. В этом случае вам необходимо предложить более дешевые, но эффективные способы, инновационные подходы и т.п.

Читайте также:  Самые эпичные провалы в бизнесе

Методы определения актуальности

Если проблема актуальна, то вы не можете о ней не знать. Просто потому, что о ней будут говорить все — писать в газетах, показывать по телевизору, обсуждать бабушки на лавочках и мужики на работе. Будут разыгрываться гранты в министерствах и фондах и прочее.

Поэтому если вам кажется, что в какой-либо области пора что-то изменить к лучшему, то выполните следующие действия:

  1. Почитайте местную (и не только) прессу.
  2. Пообщайтесь с представителями политического руководства (администрацией, депутатами).
  3. Пообщайтесь с экспертами или изучите их мнение дистанционно.
  4. Проведите исследование (и/или обязательно ознакомьтесь с существующими).
  5. Проанализируйте ситуацию с грантодающими структурами (кто и что поддерживает).
  6. Проанализируйте сообщения в Интернете о схожей проблеме, ее действии и эффекте, способах решения.
  7. Свои мысли обсудите с коллегами, друзьями и просто интересными людьми.

Если вы не являетесь в конкретном сообществе авторитетом, то крайне не рекомендуется определять наличие проблемы и степень ее опасности самостоятельно.

Всегда свои слова поддерживайте фактами из проведенного вами анализа, подкрепляйте комментариями авторитетных людей, данными научных исследований. Со временем, когда ваш авторитет будет давать повод для неоспоримого мнения по разным вопросам, все равно не переставайте анализировать информационное поле и подкреплять ваши слова иными авторитетами. Это признак профессионализма.

3 типа актуальности и их особенности:

Источник: xn--80aahktwtcdpd4i.xn--p1ai

Как проверить актуальность бизнес-идеи перед запуском

197110, Россия, Санкт-Петербург, а/я 144, ООО «Юми» +7 (812) 309-68-23

Планируете запустить бизнес или расширить ассортимент новой категорией товаров? Перед любой подобной активностью неплохо подстраховаться и понять, какие перспективы ждут новое начинание. В этой статье мы воспользуемся двумя бесплатными инструментами — Google Trends и Яндекс.Вордстат . Для наглядности проанализируем перспективы спроса в трёх разных сферах деятельности: продажа квартир, ремонт холодильников и доставка пиццы.

Продажа квартир

Сначала воспользуемся Вордстатом. Это инструмент для сбора семантического ядра, но сегодня мы его используем для оценки перспективы интересующей нас бизнес-ниши. Жмем «История запросов» и выбираем нужный регион.

Проверка актуальности бизнеса

Далее вводим наш запрос «продажа квартир» и получаем результат.

Актуальность продажи квартир

На графике мы видим, что ниша продаж квартир перспективна практически весь год. Подъем начинается с середины мая и набирает свой пик летом и в начале осени. Наблюдается спад в середине декабря и марта.

Читайте также:  Где посмотреть id бизнес менеджера facebook

Яндекс.Вордстат на графике отображает абсолютные и относительные показатели. Абсолютные — это фактическое значение количества пользовательских запросов в разное время. Относительные — популярность запроса по отношению ко всем остальным ключевым фразам и словам, которые искали пользователи Яндекса.

Примерно по этой же схеме определяем популярность запроса через Google Trends. Этот сервис не предоставляет точных чисел, он показывает динамику популярности, где 100 — это наивысший уровень популярности. По запросу «Продажа квартир», сервис демонстрирует нам график, где наименьший показатель популярности за год — 47 баллов. Пиковый уровень популярности достигается летом.

Проверка актуальности в Гугле

Ремонт холодильников

Пользуясь той же схемой, легко определить спрос на любую бизнес-нишу. Проверим популярность услуг по ремонту холодильников. Ремонт холодильников актуален исключительно с региональной привязкой к городу, поэтому жмем «История запросов» и выбираем город. Например, нас интересует ремонт холодильников в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Ремонт холодильников в Санкт-Петербурге

Рост популярности этой услуги наблюдается с апреля по ноябрь. Явные спады в декабре и в марте. Самым большим спросом ремонт холодильников в Санкт-Петербурге пользуется летом, что предсказуемо.

Продвижение нового бизнеса

Google Trends подтверждает эту информацию, летом этот запрос пользовался наибольшей популярностью.

Проверка актуальности идеи в гугле

Доставка пиццы

Осталось проверить популярность ниши доставки пиццы. Проделаем это по той же схеме. Абсолютный показатель демонстрирует, что интерес к доставке пиццы находится всегда на высоком уровне. Наблюдается небольшой рост популярности зимой, но в целом эта ниша актуальна в любое время года.

Нужно ли создавать бизнес

А вот показатель интереса к доставке пиццы в Санкт-Петербурге через Гугл не очень большой. Пик пришелся на новогодние праздники. Из этого делаем вывод, что жители Северной столицы чаще обращаются к Яндексу для поиска доставки пиццы. Следовательно, владельцам пиццерий выгоднее вложить рекламный бюджет в раскрутку бизнеса через Яндекс.

Стоит ли открывать бизнес

Итого

Если вы сомневаетесь в актуальности нового бизнеса, то воспользуйтесь бесплатными инструментами от Гугл и Яндекс. Они помогут «прощупать» спрос в выбранной нише, определить наилучшее время для запуска новых проектов и предоставят вам общую картину жизнеспособности разных бизнес-идей. Оставайтесь с 1С-UMI, и мы расскажем о других бесплатных способах продвижения бизнеса в интернете.

Источник: umi.ru

Как проверить актуальность бизнес-идеи перед запуском

Планируете запустить бизнес или расширить ассортимент новой категорией товаров? Перед любой подобной активностью неплохо подстраховаться и понять, какие перспективы ждут новое начинание. В этой статье мы воспользуемся двумя бесплатными инструментами —Google Trends и Яндекс.Вордстат. Для наглядности проанализируем перспективы спроса в трёх разных сферах деятельности: продажа квартир, ремонт холодильников и доставка пиццы. А после проверки актуальности, создавайте свой сайт на платформе 1С-UMI всего за несколько минут!

Читайте также:  Речные перевозки как бизнес

Продажа квартир

Сначала воспользуемся Вордстатом. Это инструмент для сбора семантического ядра, но сегодня мы его используем для оценки перспективы интересующей нас бизнес-ниши. Жмем «История запросов» и выбираем нужный регион.

Далее вводим наш запрос «продажа квартир» и получаем результат.

На графике мы видим, что ниша продаж квартир перспективна практически весь год. Подъем начинается с середины мая и набирает свой пик летом и в начале осени. Наблюдается спад в середине декабря и марта.

Яндекс.Вордстат на графике отображает абсолютные и относительные показатели. Абсолютные — это фактическое значение количества пользовательских запросов в разное время. Относительные — популярность запроса по отношению ко всем остальным ключевым фразам и словам, которые искали пользователи Яндекса.

Примерно по этой же схеме определяем популярность запроса через Google Trends. Этот сервис не предоставляет точных чисел, он показывает динамику популярности, где 100 — это наивысший уровень популярности. По запросу «Продажа квартир», сервис демонстрирует нам график, где наименьший показатель популярности за год — 47 баллов. Пиковый уровень популярности достигается летом.

Ремонт холодильников

Пользуясь той же схемой, легко определить спрос на любую бизнес-нишу. Проверим популярность услуг по ремонту холодильников. Ремонт холодильников актуален исключительно с региональной привязкой к городу, поэтому жмем «История запросов» и выбираем город. Например, нас интересует ремонт холодильников в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Рост популярности этой услуги наблюдается с апреля по ноябрь. Явные спады в декабре и в марте. Самым большим спросом ремонт холодильников в Санкт-Петербурге пользуется летом, что предсказуемо.

Google Trends подтверждает эту информацию, летом этот запрос пользовался наибольшей популярностью.

Доставка пиццы

Осталось проверить популярность ниши доставки пиццы. Проделаем это по той же схеме. Абсолютный показатель демонстрирует, что интерес к доставке пиццы находится всегда на высоком уровне. Наблюдается небольшой рост популярности зимой, но в целом эта ниша актуальна в любое время года.

А вот показатель интереса к доставке пиццы в Санкт-Петербурге через Гугл не очень большой. Пик пришелся на новогодние праздники. Из этого делаем вывод, что жители Северной столицы чаще обращаются к Яндексу для поиска доставки пиццы. Следовательно, владельцам пиццерий выгоднее вложить рекламный бюджет в раскрутку бизнеса через Яндекс.

Итого

Если вы сомневаетесь в актуальности нового бизнеса, то воспользуйтесь бесплатными инструментами от Гугл и Яндекс. Они помогут «прощупать» спрос в выбранной нише, определить наилучшее время для запуска новых проектов и предоставят вам общую картину жизнеспособности разных бизнес-идей. Оставайтесь с 1С-UMI, и мы расскажем о других бесплатных способах продвижения бизнеса в интернете.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин