Актуальные правовые проблемы бизнеса

Современный этап российского предпринимательского движения начинается с перестройки нашего общества, провозглашенной в середине 80-х годов и продолжается уже более 12-ти лет, которые имеют поистине судьбоносный характер для российского предпринимательства. В рассматриваемый период, особенно в первые 90-е годы, в обществе происходят радикальные изменения по отношению к частной собственности и предпринимательской деятельности. После 70 лет запрета частной собственности государство впервые признает ее равноправие со всеми другими формами собственности и декларирует свободу предпринимательской деятельности. Принимается ряд важных законодательных актов, закладывающих основы новой смешанной экономики, для которой характерен плюрализм форм собственности и организационных структур. Начинается бурный процесс их развития.

Верховным Советом СССР и Российской Федерации в начале 90-х годов были приняты десятки новых законов и постановлений, затрагивающих проблемы предпринимательства. Прежде всего, отметим принятие в декабре 1990 г. закона «О собственности в РСФСР». Впервые этим законом частная собственность была признана равноправной наряду с государственной, муниципальной и собственностью общественных организаций (объединений). Законом допускается «складка» имуществ и создание предпринимательских объединений, «предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами СССР».

Бизнес-семинар Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов — ФинКонт

В течение 1991 года были приняты и ряд других важных законов, определявших не только общие права предпринимателей, но и некоторые механизмы формирования российского предпринимательства. К ним относятся закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», установивший организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в целях создания эффективной, социальной ориентированной рыночной экономики. В соответствии с законом учреждалась в 1923 году государственная программа приватизации с заданиями на текущий год и прогнозами на два последующих года. Были приняты также законы «Об иностранных инвестициях в РСФСР», «Об ограничении монополистической деятельности», «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и многие другие.

Таким образом, была сформирована юридическая среда для проявления собственной инициативы и развития предпринимательской деятельности. Изменения в правовой сфере повысили активность в деле создания акционерных обществ и других видов предприятий. К маю 1991 года в Государственный реестр стран внесено 700 акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (223 акционерных обществ и 477 обществ с ограниченной ответственностью). Число частных коммерческих банков в конце 1991 года превысило 1300. Следует более подробно рассказать о товарных и фондовых биржах.

Читайте также:  Как начать свой бизнес по производству строительных блоков

Еще недавно вопрос о биржах вызывал в страхе ожесточенные споры. Значительная часть общества категорически отрицала их надобность, не допускала самой мысли о возможностях создания бирж. 1990 год принес революционные изменения в этой области. Вопрос о биржах вышел за рамки теоретических дискуссий и приобрел практическую значимость. 19 мая 1990 г. была зарегистрирована первая в стране Московская товарная биржа (МТБ) – рынок, на котором осуществляется оптовая торговля товарами по образцам и стандартам.

Налоговые и уголовно-правовые риски: защищаем бизнес и себя

Через несколько месяцев возникла Московская товарно-сырьевая биржа (МТСБ). В ноябре 1990 года было объявлено о создании в Москве двух фондовых бирж – Московской центральной фондовой биржи (МЦФБ) и Московской международной фондовой биржи (ММФБ). Фондовая биржа – это рынок ценных бумаг: акций и облигаций, которые являются предметами купли-продажи по ценам (курсам), регистрируемым на фондовой бирже. На 29 ноября 1991 г. общее число бирж составляло 520, а в апреле 1992 г. газеты оповестили о 800 биржах в пределах бывшего Союза. Только в одной Москве о своем существовании заявили 80 бирж.

Однако надо отметить, что создаваемые биржи еще далеко не являются биржами в их классическом виде. Предстояла большая работа по совершенствованию деятельности и организации бирж.

В январе 1992 года был сделан первый реальный шаг на пути к рыночной экономике – освобождение цен на большинство товаров и услуг, упразднена в основном централизованно-фондовая система распределения ресурсов. Решение этой задачи осуществлялось одновременно с приватизацией государственной собственности в промышленности, торговле, сфере услуг и др.

Освобождение цен в условиях сохранявшейся предельной монополизации производства сразу же привело к резкому взлету всех без исключения цен: к концу 1992 г. примерно в 100-150 раз росте средней зарплаты в 10-15 раз. Поскольку либерализация цен на практике далеко оторвалась от приватизации, то абсолютное большинство граждан, чьи и без того скудные сбережения оказались фактически конфискованными государством, устранялись из процесса приватизации. В качестве компенсации они бесплатно получили приватизационные чеки (ваучеры), которые с весны 1993 года разрешалось вкладывать в акции некоторых предприятий. В стране сразу же началась неконтролируемая властями скупка ваучеров у населения (по ценам в 2 и более раз ниже официальной стоимости в 10 тыс. рублей) состоятельными людьми, частными банками, мафиозными группами, иностранцами.

Читайте также:  Какое хобби можно превратить в бизнес

В январе 1991 года началось осуществление аграрной реформы. Реформой предусматривалось:

  • полное признание частной собственности на землю, включая право на ее куплю и продажу;
  • реорганизация колхозно-совхозной системы с обязательной ликвидацией убыточных хозяйств;
  • изменение системы закупок сельскохозяйственной продукции;
  • меры по государственной поддержке крестьянских хозяйств (фермеров), созданию системы агросервиса, переработки аграрной продукции.
  • политическая и экономическая нестабильность;
  • несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы;
  • неэффективность финансово-кредитной системы поддержки малого предпринимательства;
  • трудности в получении малыми предприятиями необходимых помещений и оборудования;
  • отсутствие доступа к необходимой информации;
  • сложная криминогенная обстановка;
  • неотлаженность механизма государственной поддержки малого предпринимательства;
  • недостаточная подготовленность к работе в условиях рынка как предпринимателей, так и руководителей, а также персонала структур, призванных поддерживать малое предпринимательство и взаимодействовать с ним.
  • дороговизна кредитных ресурсов;
  • залоговое обеспечение кредита, который вернуть в настоящее время согласно действующей законодательной базе и условиям прохождения дел в арбитражных судах достаточно сложно.
  • изучение рынка;
  • оценка своих организационных и финансовых возможностей;
  • тщательный подбор партнеров и контрагентов;
  • рациональная организация технологической цепочки;
  • четко отлаженный контроль качества;
  • устойчивость каналов сбыта;
  • постоянная забота о престиже фирмы.
  • отсутствие четкой концепции рыночного хозяйства, четко определяющей систему целей и приоритетов, адекватную условиям России;
  • отсутствие комплексного механизма развития и поддержки предпринимательства;
  • слабая законодательная база;
  • отсутствие необходимой материальной базы и средств для создания эффективно работающих предпринимательских структур, прежде всего, в промышленности и сельском хозяйстве;
  • недостаточность профессионального кадрового потенциала для предпринимательского освоения экономики;
  • отсутствие эффективного собственника.

Источник: studfile.net

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ БИЗНЕСА

Презентация, доклад Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности бизнеса («дистанционные финансовые услуги»).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности бизнеса («дистанционные финансовые услуги»).. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Читайте также:  Какому святому молиться о развитии бизнеса

Презентации » Образование » Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности бизнеса («дистанционные финансовые услуги»).

Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности бизнеса («дистанционные финансовые услуги»). Докладчик Структура многоуровневой системы безопасности бизнеса (сегмент «дистанционные финансовые услуги»)ОСНОВНЫЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ» РИСКИ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕГМЕНТЕ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ» И СПОСОБЫПредполагаемые изменения в области законодательного урегулирования е-финансов Принятие ФЗ «О национальнойорганизация единых Центров информационной безопасности, объединяющей (интегрально) службу безопасности, юридическое подразделение,Харабет Константин Васильевич кандидат юридических наук, профессор, Председатель Президиума БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:
Структура многоуровневой системы безопасности бизнеса (сегмент «дистанционные финансовые услуги»)

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ» РИСКИ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕГМЕНТЕ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ» И СПОСОБЫ ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Предполагаемые изменения в области законодательного урегулирования е-финансов Принятие ФЗ «О национальной платежной системе» (разрабатывается ЦБ, Минфином); Принятие ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными системами» (принят в первом чтении ГосДумой, осень 2008 г.); Принятие изменений в ГК РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О противодействии отмыванию …» в части ужесточения контроля за деятельностью так называемых небанковских платежных систем.

Слайд 7

Описание слайда:

организация единых Центров информационной безопасности, объединяющей (интегрально) службу безопасности, юридическое подразделение, службу разработки iT-технологий; организация единых Центров информационной безопасности, объединяющей (интегрально) службу безопасности, юридическое подразделение, службу разработки iT-технологий; унификация терминологического, аппарата, используемого в юридических и иных служебных документах, на межбанковском (внутрикорпоративном) уровне; заключение соглашений между центрами информационной безопасности организаций (банков) в целях сотрудничества в интересах предупреждения и пресечения правонарушений при оказании электронных финансовых услуг; создание секции по разрешению споров в сфере е-услуг в составе третейского суда при АРБ, либо на правах самостоятельной организации.

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ .

Скачать презентацию на тему Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности бизнеса («дистанционные финансовые услуги»). можно ниже:

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин