Акты взаимозачета если на УСН

Взаимозачет на УСН с объектом «доходы»

Для фирмы, работающей на УСН с объектом «доходы», взаимозачет приравнивается к поступлению выручки, которую нужно учесть при расчете налоговой базы.

Фирма может погасить свою задолженность за поставленные ей товары (работы, услуги) не только деньгами, но и зачетом взаимных требований.

Доходы при бартере и взаимозачете компании на УСН

Взаимозачет проводится при соблюдении требований, определенных в ГК РФ:

  1. Требования должны быть встречными. Для взаимозачета нужно иметь как минимум 2 встречных договора. Каждая из сторон договора должны быть одновременно и должником, и кредитором.
  2. Взаимозачет можно провести только по тем договорам, по которым уже истек срок исполнения обязательств.
  3. И кредиторская, и дебиторская задолженности должны или могут быть выражена в денежной форме.
  4. Нельзя проводить взаимозачет если речь идет: о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о пожизненном содержании; о взыскании алиментов; о задолженности, по которой истек срок исковой давности (ст. 411 ГК РФ);
  5. Взаимозачет нельзя проводить, если одна из сторон переуступила право требования третьему лицу.;
  6. Взаимозачет нужно оформить письменно, актом.

Принципы проведения взаимозачета

Документ, которым оформляют взаимозачет

Перед проведением взаимозачета стороны должны дать свое согласие на такой способ «закрытия» обязательств и составить акт (соглашение).

Заявление о проведении взаимозачета

Взаимозачет может быть проведен не на всю сумму, а только на ее часть. В таком случае оставшаяся сумма задолженности погашается в рамках договора либо на нее оформляется новый акт.

Датой проведения взаимозачета считается либо дата подписания акта либо конкретная дата, указанная в акте.

Проводки по взаимозачету

Проводки по взаимозачету компании на УСН ни чем не отливаются от проводок компании на ОСНО.

Взаимозачет требований отражается на субсчетах, содержащих информацию о кредиторской и дебиторской задолженностях: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 6 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 7 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Проводку по взаимозачету бухгалтеру нужно сделать на день подписания акта либо на дату, указанную в документе:

ДЕБЕТ 60 (62, 76) – КРЕДИТ 62 (60, 76) — частичное (полное) погашение встречного обязательства зачетом взаимных требований.

Счет 60: Погашение задолженности перед поставщиком (подрядчиком)

Счет 62: Погашение задолженности
перед покупателями и заказчиками

Учитывать ли взаимозачет в доходах на УСН

Если фирма работает на УСН с объектом «доходы» взаимозачет должен быть зафиксировать в книге учета доходов и расходов как выручка (письмо Минфина от 28.12.2011 № 03-11-06/2/185).

Согласно ст. 346.17 НК РФ, доходом на УСН признается не только поступление денежных средств, но и погашение дебиторской задолженности альтернативными способами, например, путем прекращения встречного обязательства.

Взаимозачет придется учитывать даже в том случае, если компании не составили акт. Встречную задолженность в любом случае когда-то придется списать.

Источник: highbuh.ru

Взаимозачет, реклама и комиссия: как подтвердить эти операции на упрощенке

Доходы и расходы при УСН можно отражать только на основании оправдательных документов. Вместе с тем для многих операций первичку нужно разрабатывать самостоятельно. В данном материале наши коллеги из журнала «Упрощёнка» рассказали о видах сделок, для которых нужны неунифицированные первичные документы, и предложили их образцы

Взаимозачет: доходы или расходы фиксируются на основании заявления о взаимозачете Для того чтобы провести зачет взаимных требований, достаточно заявления одной стороны (ст. 410 ГК РФ). Значит, вам необходимо направить контрагенту заявление о том, что вы проводите зачет (образец см. ниже), и он также должен будет провести эту операцию.

Читайте также:  Как получить справку о системе налогообложения ИП

Понятно, что такое возможно, если у вас есть взаимные долги. В ситуации, когда взаимозачет проводится после сверки задолженности, его часто оформляют актом зачета взаимных требований. И заявление, и акт составляют в произвольной форме с соблюдением требований, предъявляемых к первичным учетным документам бухучета (п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ).

С точки зрения налогового учета при УСН взаимозачет — это погашение задолженности иным способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). У «упрощенца» по такой операции возникают как доходы, так и расходы.

Соответственно на дату подписания заявления (акта) о взаимозачете следует отразить в доходах сумму долга перед вами, которую контрагент погасил. Реквизиты документа запишите в графе 2 Книги учета . Если в акте взаимозачета не указана дата, на которую проводится зачет, моментом взаимного погашения обязательств признается день подписания акта сторонами.

А расходы по взаимозачету можно отразить в Книге учета после того, как будут выполнены необходимые условия: затраты оплачены, подтверждены документами и обоснованы (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Обычно при взаимозачете погашается задолженность перед поставщиком или подрядчиком. То есть выполняется основное, но не единственное условие, — оплата расходов. Если остальные условия для принятия расходов к этому моменту уже выполнены, то можно уменьшить налоговую базу. Если нет, то расходы следует отразить в Книге учета после выполнения прочих необходимых условий.

Реклама: нормируемые рекламные расходы нужно рассчитать в бухгалтерской справке Затраты на рекламу учитываются при УСН согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. А согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ они могут быть как нормируемыми, так и ненормируемыми.

Ненормируемые рекламные расходы признаются в налоговой базе в полном объеме, нормируемые — в пределах 1% доходов от реализации. Поэтому если организация отражает вКниге учета какой-нибудь нормируемый рекламный расход, то, кроме реквизитов платежного документа, ей нужно будет указать реквизиты бухгалтерской справки, на основании которой была рассчитана сумма, относимая на расходы.

Образец — ниже. Комиссия: доходы и расходы формируются на основании отчета комиссионера Если вы как комитент продаете товары по договору комиссии, то доходы от продажи у вас возникают в день поступления денег от покупателя на банковский счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Обычно посредник участвует в расчетах, а значит, и деньги поступают ему. Чтобы вы смогли правильно и своевременно отражать свой доход, посредник в оговоренныедоговором сроки предоставляет отчет комиссионера. Тогда суммы выручки вы определяете как продажную стоимость товаров, указанной в отчете посредника (п. 1 ст. 346.15НК РФ).

Читайте также:  Как назвать команду предпринимателей

Расходы на выплату посреднического вознаграждения вы признаете в том периоде, когда посреднические услуги выполнены и вы их оплатили (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Подтверждает факт оказания этой услуги также отчет комиссионера (ст. 974, 999 и 1008 ГК РФ).

Если посредник участвует в расчетах, обычно он сам удерживает вознаграждение из полученных им от покупателей денег. Тогда расход в виде посреднического вознаграждения нужно зафиксировать в Книге учета на дату подписания отчета. Когда посредник в расчетах не участвует, датой оплаты комиссионного вознаграждения считается день фактического перечисления денег комитенту (п. 2 ст.

346.17 НК РФ). Факт оплаты в этом случае подтвердит платежное поручение, расходный кассовый ордер и т. д. Статья подготовлена по материалам наших коллег из журнала «Упрощенка».

Источник: taxpravo.ru

Как провести взаимозачет между предприятиями

провести взаимозачет

Хозяйственная жизнь организаций часто сплетает и поставщиков и покупателей в единые сети. И в результате может получиться так, что две организации одновременно оказываются должны друг другу. Возникает вопрос – неужели придется перечислять друг другу деньги для погашения долга? А может, есть и другие варианты?

Да, можно провести взаимозачет, в результате не только обойтись без лишних документов, но и сэкономить на банковских комиссиях. Только вот как правильно провернуть это дело?

С точки зрения ГК

Согласно ст. 410 Гражданского Кодекса РФ, для того, чтобы провести зачет требований, достаточно заявления одной из сторон. Согласия контрагента при этом не требуется. Путем зачета взаимных требований обязательства могут быть погашены как частично, так и в полном объеме. Таким образом, для того, чтобы провести в бухгалтерском учете взаимозачет, компании достаточно оформить соответствующий акт и предоставить второй экземпляр контрагенту.

Утвержденного шаблона акта взаимозачета не существует, поэтому его организация имеет право разработать самостоятельно, закрепив выбранную форму в учетной политике. Однако помните, что акт зачета взаимных требований должен содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, которые перечислены в ст. 9 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Подписать акт может лицо, уполномоченное подписывать первичные документы доверенностью или приказом.

Бухгалтерский учет

После того, как акт взаимозачета оформлен, в бухгалтерском учете составляется проводка, отражающая данный факт. В дебете указывается тот счет, на котором отражалась кредиторская задолженность перед поставщиком или исполнителем, т.е., как правило, это 60 или 76 счет. В кредите проводки указывается обычно 62 счет. Например:

Дебет 60/1 – Кредит 62/1 — проведен взаимозачет

Инициатор взаимозачета делает эту проводку в день отправки акта контрагенту. Документ можно послать по почте или передать с курьером. В первом случае подтверждением числа отправки акта будет служить отметка на описи вложения. Если вы отправили курьера, распечатайте для него 2 экземпляра документа.

Один останется у контрагента, на втором попросите поставщика поставить дату получения акта и подпись. Сформируйте проводку того числа, которое контрагент поставил на документе.

Если вам пришел акт взаимозачета от контрагента, и вы с ним согласны, подпишите документ, поставьте на него текущую дату и сформируйте проводки этим же днем.

Читайте также:  Как сделать проверку ИП

Налоговый учет

С точки зрения НДС проведение зачета взаимных требований не имеет никаких последствий. С 1 января 2006 г. Налоговый Кодекс РФ предлагает только одни метод начисления НДС – по отгрузке – поэтому факт погашения требования не приводит к начислению или возмещению НДС. Также с 2009 г. не нужно перечислять контрагенту сумму НДС, чтобы принять вычет по поставленному товару/приобретенной услуге.

При проведении взаимозачета не возникает объекта по налогу на прибыль, если компания считает его по методу начисления.

Согласно п. 2 ст. 273 НК РФ, для организаций, исчисляющих налог по кассовому методу, день проведения зачета требований признается днем получения дохода. Также компания может включить понесенные затраты в расход на основании п. 3 ст. 273 НК РФ.

У организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, для целей налогового учета факт проведения взаимозачета приравнивается к оплате. Погашенная дебиторская задолженность увеличивает доход организации. Погашение кредиторский задолженности рассматривается как проведение оплаты поставщику, и, в дальнейшем, при соблюдении прочих условий Главы 26.2 НК РФ, затраты могут быть приняты в расход.

Пример

ООО «Мебель» применяет ОСНО и рассчитывает налог на прибыль по методу начисления. ООО «Канцтовары» находится на УСН с объектом налогообложения «доходы».

ООО «Мебель» заключило с ООО «Канцтовары» договор №1 от 15.01.2014 на поставку стульев, а также договор №2 от 20.01.2014 на приобретение бумаги для принтера. В феврале 2014 г. ООО «Мебель» продало ООО «Канцтовары» стулья на сумму 11 800 р., в т.ч. НДС 1 800 р., а также купило бумагу на сумму 1 000 р. без НДС. Оплата за покупки не проводилась.

03.03.2014 ООО «Мебель» оформило акт взаимозачета на сумму 1 000 р. и передало второй экземпляр в адрес ООО «Канцтовары». ООО «Канцтовары» приняло и одобрило акт.

Как уже было сказано выше, форма акта зачета взаимных требований разрабатывается организацией самостоятельно. В качестве образца может быть использован данный вариант:

Акт зачета взаимных требований

от 03 марта 2014 г.

Составитель: ООО «Мебель»

Задолженность ООО «Мебель» перед ООО «Канцтовары» по договору №2 от 20.01.2014 на 03.03.2014 составляет 1 000 руб., без НДС.

Задолженность ООО «Канцтовары» перед ООО «Мебель» по договору №1 от 15.01.2014 на 03.03.2014 составляет 11 800 руб., в т.ч. НДС 1 800 руб.

Взаимозачет производится на сумму 1 000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Мебель» на 03.03.2014 г. составляется проводка:

Дебет 60 – Кредит 62 — на сумму 1 000 руб.

Налоговых обязательств у компании не возникает.

ООО «Канцтовары» делает аналогичную проводку (Д60 – К62), а также признает доход от реализации в размере 1 000 руб. для целей налогового учета. На 03.03.2014 года доход отражается в Книге учета доходов и расходов.

Об особенностях отражения выручки при использовании метода начисления смотрите тут . Если вы используете кассовый метод, то про признание выручки читайте здесь .

Источник: pommp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин