Акулы бизнеса кто такие

Акулы бизнеса -профессионалы, которые умеют делать деньги из воздуха, ловить удачу за хвост и идут на все ради достижения своей цели. Такими людьми можно восхищаться или завидовать, но я бы не хотела быть такой акулой. На мой взгляд, такой человек полностью зависит от своих финансов и его тянет их приумножать. То есть, остановиться и сказать: «хватит, денег у меня достаточно» -уже не получится)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Викто­ рА [84.4K]

8 лет назад

Акулы бизнеса – это владельцы крупного бизнеса, часто не одного, со многими филиалами и ответвлениями. Акулы ворочают миллионами и миллиардами. Планктон бизнеса – это мелкий бизнес, владельцы мелких магазинчиков, киосков. Акулы живут по своим законам, с ними считаются другие акулы, государство. Планктон является пищей для акул и для государства, поэтому так много лавочников разоряются или еле сводят концы с концами.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Нравственные ценности «акул» и «дельфинов» бизнеса

Ведущую роль в личной культуре человека играет его мировоззрение, существенной частью которого является система и диспозиция ценности личности. Ценности определяют, для чего, как считает сам человек, он живет. Сравним психологические портреты «акулы» и «дельфина» бизнеса.

Для этого приведем совместную точку зрения российского и американского ученых в сфере бизнеса на мотивы и набор профессиональных качеств предпринимателя.

Мотивы — это:

  • — желание быть хозяином своей судьбы;
  • — стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятельности от остальной деятельности, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на принцип «жить, чтобы работать»;
  • — желание получать достойное вознаграждение за свой труд и значительно улучшить свое материальное положение.

Профиль успешного предпринимателя: десять наиболее важных качеств:

  • 1) поиск новых или необычных деловых возможностей, инициативность, умение предвидеть события и предпринимать превентивные меры;
  • 2) упорство и настойчивость, готовность неоднократно предпринимать одни и те же усилия, следуя поговорке «вода и камень точит». Американский бизнесмен X. Маккей гордился тем, что добился-таки заказа от бизнесмена, которого «обхаживал» несколько лет;
  • 3) готовность к риску, но при этом активные действия в направлении его уменьшения, повышения контроля над ситуацией. Умный учится на своих ошибках, а мудрый — на ошибках других, поэтому мудрость предпринимателю не повредит;
  • 4) направленность бизнеса на эффективность, качество и достижение успеха в основном именно за счет эффективности бизнеса и качества товаров, услуг;
  • 5) вовлеченность в рабочие контакты, коммуникационная активность. Принятие на себя всей полноты ответственности, принесение личных интересов в жертву интересам дела;
  • 6) целеустремленность: умение видеть, ставить, корректировать и достигать долгосрочных целей;
  • 7) стремление быть информированным о всех проблемах и субъектах, существенных для дела;
  • 8) систематическое планирование деятельности, наблюдение и контроль;
  • 9) способность убеждать и устанавливать связи, коммуникативная компетентность;
  • 10) независимость и уверенность в своих силах, неконвенциальность.

Классификация типов предпринимателей по Р. Андерсену и П. Шихиреву показана на рис. 4.7.

Основная классификация типов предпринимателей (по Р. Андерсену и П. Шихиреву)

Рис. 4.7. Основная классификация типов предпринимателей (по Р. Андерсену и П. Шихиреву)

«Акула»: тип первый в историческом времени и наиболее распространенный в современном деловом пространстве. Вот каково мировоззрение этого типа, если выразить его от первого лица.

Отношение к людям. В основной своей массе люди, кроме меня, злые, слабые, глупые, ленивые, лживые, порочные существа. Ими управляют животные инстинкты и низменные страсти. Они не ценят добро и понимают только язык силы. Они — средство, объекты, которые надо использовать для достижения цели.

Читайте также:  Характеристика бизнес модели пао роснефть

Самые опасные из них те, кто умнее, сильнее и выше среднего уровня. Они — мои конкуренты, т.е. враги. Лучший способ вести с ними дело — быть сильнее, хитрее, меньше им доверять. Полезно владеть техникой управления ими. Конкурентов но возможности следует устранять. Если не устраню я, устранят меня. Выживает сильнейший.

Победитель получает все. Не такие, как я (лица другого пола, иностранцы и т.п.), — люди второго сорта.

Отношение к обществу. Общество — это скопище людей, установившее законы, из которых одни мне выгодны, другие вредны. Последние я имею право нарушать, когда нет риска попасться.

Отношение к себе. Я лучше всех, хотя тоже животное. Если я беден, то только потому, что общество, его законы и другие люди мешают мне разбогатеть.

Отношение к миру и природе. Мир враждебен, холоден и опасен. Поэтому всегда надо быть начеку. Реальны лишь материальные ценности, все остальное — проповедь для неудачников. Природа — это кладовая, из которой следует брать сколько можно, иначе возьмут другие.

После нас — хоть потоп.

Отношение к духовным ценностям. Возможно, Бог и существует, но Его законы и законы людей, религиозная мораль и законы бизнеса — разные вещи. Надо тем не менее иметь репутацию верующего, это выгодно. Столь же по необходимости следует жертвовать на благотворительные цели.

Отношение к делу. Мое дело — это основа и источник моей власти в мире, средство защиты от людей и общества.

Отношение к риску. Определяется только соотношением между ожидаемой прибылью и потенциальной опасностью.

Цель жизни (ответ на вопрос: для чего я живу?). Я живу для себя. Для того чтобы иметь как можно больше денег, чтобы иметь как можно больше власти над людьми и миром, чтобы жить как можно более комфортно и безопасно. Потреблять все самое лучшее, не ограничивая своих желаний. Жизнь дастся только однажды, и прожить надо как можно дольше.

Средства достижения цели (ответ на вопрос: как реализовать главную цель?). Любые. Моральный выбор определяется только материальной выгодой.

Кто мои друзья и кто — враги. Потенциально все люди — конкуренты в борьбе за материальные блага. С некоторыми из них временно можно кооперироваться, объединяться против общих, наиболее опасных для обеих сторон в данный момент конкурентов. Длительность союзнических отношений определяется сугубо соображениями выгоды.

«Дельфин»: тип более поздний в историческом времени, менее распространенный, но все более утверждающийся в деловом пространстве. Вот каковы ответы человека этого типа.

Отношение к людям. Большинство людей достойны уважения и доверия. Человек несет в себе начала как добра, так и зла. И то и другое проявляется у разных людей по-разному в зависимости от многих факторов: природных, внутренних и внешних, среды, воспитания, образования, ситуации и т.п.

Добром можно добиться от людей большего, чем силой (теории позитивного подкрепления бихевиористов). Лучший способ вести дело — стремиться к взаимовыгодному результату. Искренность и доверие в деловых отношениях — лучшая основа сотрудничества. Доказывать свое превосходство следует па деле, завоевывая потребителя качеством товаров и услуг при меньших ценах.

Читайте также:  Схема дробления бизнеса в понимании налоговиков

В конечном счете такая политика оправдывает себя лучше, чем временный успех. Других, не таких, как я, надо стремиться понять.

Отношение к обществу. Общество и его институты — механизм, средство согласования интересов отдельных индивидов и социальных групп, гарантия защиты граждан от произвола. Закон, который я считаю несправедливым, надо все же соблюдать, пока он не будет изменен законным путем, в том числе и благодаря моим усилиям. Дело не в том, попадусь я или нет при попытке обойти закон, а в моем добровольном выборе не нарушать его.

Отношение к себе. В общем, я неплохой человек и, как и многие другие, достоин уважения. Если я беден, то потому, что пока недостаточно изобретателен, не прилагаю достаточно сил, неправильно выбрал сферу их приложения, малообразован, плохо организован.

Отношение к миру и природе. Мир чудесен. Он предоставляет человеку так много возможностей для раскрытия своих способностей, дает столько радостей. Мир — это большая игра природных сил, в которой участвую и я тоже. Жизнь — это большое благо. Она не ограничена только видимым, материальным.

Существуют ценности духовные, непреходящие: любовь, дружба, благоговение перед красотой, перед величием проявлений человеческого духа. Природе мы обязаны самой своей жизнью и должны ее не только сберечь для своих детей, но и сделать еще краше.

Отношение к духовным ценностям. Мир подчиняется не только материальным законам. Существуют и другие законы, которые мы чувствуем в себе как голос совести, сострадание к горю других людей. Эти законы действуют везде, в том числе и в бизнесе.

Я верую не из подражания, но потому, что нахожу в вере опору и поддержку в трудные минуты, точку отсчета при принятии трудных решений. Я помогаю другим не потому, что так принято, а потому, что, помогая им, я помогаю себе.

Отношение к делу. Мое дело — это мое призвание и предназначение. Это то, что я смогу сделать лучше всего, будучи хозяином своей судьбы. Это средство реализовать свои способности и свои идеи. Это возможность жить лучше, помогая своим делом жить лучше другим.

Отношение к риску. Определяется расчетом долгосрочных результатов, соотношением между ожидаемой прибылью и угрозой разрушить дело, нанести ущерб другим людям, например своим работникам.

Цель жизни (ответ на вопрос: для чего я живу?). Я живу для того, чтобы сделать жизнь — свою и других, материальную и духовную — богаче и лучше. Для того, чтобы радоваться тому, как становятся действительностью мои самые смелые идеи. Чтобы оставить о себе добрую память потомкам.

Чтобы наслаждаться игрой своих сил и возможностью реализовать способности, своей свободой и независимостью. Чтобы иметь возможность честно смотреть людям в глаза и пользоваться их уважением. Важно не то, сколько я проживу, а то, как я проживу.

Средства достижения цели (ответ на вопрос: как ее реализовать?). Любые законные и те, которые не противоречат моим моральным принципам. Выбор между большой прибылью и хорошей репутацией делается в пользу хорошей репутации. Опора в основном на свои силы и доверие партнеров.

Кто мои друзья и кто — враги. Потенциально все люди могут стать моими партнерами во взаимовыгодном сотрудничестве. Главный принцип выбора — деловая репутация в сочетании со сходной этической ориентацией, соответствием критерию моральной надежности.

Читайте также:  Кем работают в бизнес банке

Задайтесь вопросом: какой тип бизнесмена вы представляете? «Прикиньте на себя» эти качества. Интересно, вы о себе и раньше так думали или рассмотрение себя в схеме описания «акул» и «дельфинов» привело к пересмотру самопредставления?

А с каким бизнесменом — «акулой» или «дельфином» — хотелось бы вам лично иметь дело? Какой предприниматель нужнее обществу, благоприятно воспринимается большинством людей?

Позитивная социальная направленность бизнеса, восприятие бизнесменами высоких нравственных императивов как руководства к собственной деятельности улучшает социальную атмосферу и положительно отражается на психическом самочувствии самого бизнесмена, каждого жителя страны, да и па ее экономике.

Источник: studme.org

Образ акулы бизнеса. Тайны подсознания

business-face4

Я несколько дней кряду рассуждала о таком распространенном в деловых кругах образе, как «АКУЛА БИЗНЕСА». Помню, из своего недавнего прошлого служения в сфере кадрового менеджмента, — некоторые компании даже, как бы, форматируют своих работников под образ «акулы бизнеса».
Вроде как, акула никогда не спит, постоянно движется, постоянно стремится к цели. А значит, это хорошо.

Немного отступлю от темы и перейду в область физиологии головного мозга.

Головной мозг — очень интересная наша составляющая. На самом деле, мы гораздо быстрее достигаем желаемого, когда мыслим образами, когда наше тело стремится к тем образам, которые мы ему указали в качестве цели.

Я обязательно однажды напишу на эту тему умную и подробную статью.

А сейчас вернусь к рассматриваемой теме.

business-face5

Кто же такая акула?
Акула — вечно голодное, кровожадное существо.

Существо, которое не улавливает особенно никаких запахов, кроме запаха крови. Она всегда стремится на кровь.
(Вам точно, нужен кровавый бизнес. ).

Бывает, что акула не ест целыми днями, находясь в поисках окровавленной добычи. Ее питание нестабильно. Бывает, что ей повезет, а бывает, что она очень подолгу постится, проплывая очень большие расстояния на запах крови.

Акул довольно много, и все как одна, они стремятся на запах крови, которая истекает из жертвы (иногда — единственной на многие километры). Следовательно, в «ресторанах», обслуживающих акул, очень высокая конкуренция.
(И это тоже вас привлекает. )

Из-за высокой конкуренции нередки случаи, когда акула стремилась к добыче за тридевять земель, и вот, наконец, доплыла до нее, а на пир уже слетелись (сплылись) толпы акул, и этой бедной запоздалой акуле еды так и не досталось. Очень часто акулы проводят свои атаки вхолостую.
(Вам нравится, когда вы сами или ваши подчиненные работают впустую, без результата?)

А тем временем, мимо акулы спокойно проплывают здоровые, неокровавленные рыбы, которых она просто не замечает, ошалевшая от запаха крови.

В общем, акула:

— существо, которое не отдыхает, не расслабляется, не медитирует.

— вечно голодное (читай: низкооплачиваемое) существо, которое «работает» в условиях высочайшей конкуренции.

— существо, которое совершает огромное количество пустых или почти пустых телодвижений с точки зрения результативности.

— существо, ограниченное единственным способом добычи пропитания, которое не замечает других, более простых, легких и быстрых возможностей.

ТАК ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ АКУЛОЙ БИЗНЕСА?

Face-Drive.Ru.

Источник: faceculture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин