Allfusion примеры бизнес процессов

В качестве примера рассматривается деятельность фирмы по сборке и продаже пластиковых окон. Рассматриваемое предприятие не производит комплектующие, оно только собирает и тестирует готовую продукцию.

Основные процедуры в компании таковы:

ѕ продавцы принимают заказы клиентов;

ѕ операторы группируют заказы по специфике производимой продукции;

ѕ операторы координируют действия сборщиков и тестировщиков продукции;

ѕ операторы распределяют продукцию согласно заказам;

ѕ кладовщики отгружают клиентам заказы.

Деятельность компании представлена на рисунке 4 и состоит из:

ѕ заказов клиентов на входе (запросы информации, заказы, техподдержка и т.д.);

ѕ правил и процедур организации, что в свою очередь оказывает управляющее воздействие на предприятие (правила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования и т.д.);

ѕ бухгалтерской системы, которая описывает не расходуемые ресурсы, используемые для выполнения бизнес-процесса (оформление счетов, оплата счетов, работа с заказами);

Сквозной пример в Process Modeler Часть1 idef0

ѕ на выходе соответственно из проданной продукции (Пластиковые окна и двери).

Диаграмма деятельности фирмы

Рис. 4.Диаграмма деятельности фирмы

С помощью AllFusion Process Modeler 7 можно создавать отчеты на каждую модель, на которых можно отражать всю необходимую информацию, делается это достаточно просто и необходимая информация представлена на рисунке 5. Тем самым продемонстрирована одна из функциональных возможностей AllFusion Process Modeler 7.

Функциональные возможности на примере создания отчетов

Рис. 5. Функциональные возможности на примере создания отчетов

Далее рассматриваются отделы фирмы, отвечающие за получение заказов и выпуск продукции, таковыми являются:

ѕ отдел продажи и маркетинга;

ѕ отдел отгрузки.

Все они непосредственно связаны друг с другом. На входе имеем заказ в отдел продаж, затем следует связь с отделом сборки, причем эти два отдела имеют обратную связь, которая именуется как «результаты сборки и тестирования». Отдел сборки отправляет собранную продукцию в отдел отгрузки, и на выходе имеем проданную продукцию, что продемонстрировано на рисунке 6.

Диаграмма декомпозиции деятельности фирмы по производству пластиковых окон

Рис. 6. Диаграмма декомпозиции деятельности фирмы по производству пластиковых окон

Осуществляем декомпозицию отдела сборки.

Отдел сборки получает заказы клиентов от отдела продаж по мере их поступления. Оператор координирует работу сборщиков, сортирует заказы, группирует их и дает указание на отгрузку окон и дверей, когда они готовы. Оператор группирует заказы, отдельно для окон и дверей, и направляет на участок сборки.

Современные нотации описания бизнес-процессов

Сотрудники участка сборки собирают окна и двери согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. Когда группа продукции, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется на тестирование. Тестировщики проверяют каждый продукт и в случае необходимости заменяют неисправные компоненты.

Читайте также:  Как вести честный бизнес в России

Тестировщики направляют результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации принимает решение о передаче окон или дверей, соответствующих группе заказов, на отгрузку. Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 7.

Декомпозиция отдела сборки

Рис. 7. Декомпозиция отдела сборки

Рассмотрев систему AllFusion Process Modeler 7 на практике, можно сказать, что система может быть успешно применена для описания бизнес-процессов маломасштабных проектов, достаточно проста в управлении, имеет удобный интерфейс, легко осваивается. На начальной стадии описания бизнес-процесса разработчик не нуждается в углубленном изучении продукта, для более детального описания бизнес-процесса необходимо иметь практический опыт работы и полное изучение данного продукта. Одним из недостатков является то, что не существует полной русской версии, количество объектов на диаграмме ограничено, невозможно выделить и копировать один или группу объектов, только диаграмму полностью, по каждому объекту (блоку, стрелке) свойства (цвет, толщину линий) надо устанавливать отдельно и при ошибке нельзя перенести блок на другую диаграмму путем копирования приходиться удалять и заново рисовать объект.

Источник: studentopedia.ru

Пример отчета по лабораторной работе «Моделирование бизнес-процессов средствами AllFusion Process Modeler. Сервисный центр. Модель TO-BE»

Process Modeler поддерживает три методологии моделирования:

  • функциональное моделирование (IDEF0);
  • описание бизнес-процессов (IDEF3);
  • диаграммы потоков данных (DFD).

Рассмотрим методологию DFD.

Описание предметной области.

В качестве объекта рассмотрения был выбран сервисный центр по ремонту техники.

За основу взята модель IDEF0 AS-IS (как есть) данного сервисного центра, построенная в рамках первой лабораторной работы.

Разъясним отличия модели TO-BE (как должно быть) от модели AS-IS.

Итак, на контекстной диаграмме в модели как должно быть появился новый механизм – ИС сервисного центра (рис. П2.1). Предполагается, что данная ИС будет состоять из баз данных заявок и запасных частей.

На диаграмме первого уровня нет изменений, кроме механизма «ИС сервисного центра» (рис. П2.2).

На диаграмме «Оформить заявку» добавился новый функциональный блок «Внести заявку в систему», в котором заносятся данные в базу данных заявок и (рис. П3).

На диаграмме «Ремонтировать технику» добавлися новый функциональный блок «Внести сведения о выполненном ремонте», а также задейстованы БД заявок и запасных частей (рис. П4).

На диаграмме «Выдать технику клиенту» также задейстованы БД заявок и запасных частей (рис. П5).

Рис. П2.1. Контекстная диаграмма.

Рис. П2.2. Декомпозиция контекстной диаграммы.

Рис. П2.3. Процесс оформления заявки клиента.

Рис. П2.4. Процесс ремонта техники.

Рис. П2.5. Процесс выдачи техники клиенту.

Заключение

Взяв за основу модель IDEF0 AS-IS (как есть), проанализировав и переработав мы получили модель TO-BE (как должно быть). Предлагается создать ИС сервисного центра, с созданием которого появятся БД заявок, запасных частей, что в свою очередь уменьшит трудовые затраты на их поиск.

Читайте также:  Что такое мдм бизнес

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. 6

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.. 6

3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С ПАКЕТОМ. 20

4. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ. 37

5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 40

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44

Источник: studopedia.net

Моделирование бизнес-процессов в allfusion process modeler 7 (bpwin)

BPWin – мощный инструмент для комплексного решения задачи описания и анализа управленческой и производственной деятельности предприятия на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и методологии DFD. Стандарт IDEF0 в BPWin является основополагающим для построения модели процесса. Применительно к уже существующим системам IDEF0 может быть использована для анализа функций, выполняемых системой и отображения механизмов, посредством которых эти функции выполняются. Функциональная модель SADT (IDEF0) отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. На рисунке 2 отображена контекстная диаграмма предметной области «ТСК». Рисунок 2. Контекстная диаграмма предметной области «Тверской стекольный завод» в нотации IDEF0 Входными данными являются: сырьё, договора на поставку/заказ, расходные материалы, накладная поставки, пропуск, паспорт заказчика/поставщика, лицензия фирмы, заявка поставщика/заказчика. Выходные данные: готовая продукция, информирование о выполнении заказа, отчет об отгрузках, стеклобой и брак, отчет о поставках, отказ поставщику, отказ заказчику, договор на поставку, договор на заказ, стоимость брака материалов, отчет по качеству сырья поставщика, отчет по количеству заказов, отчет по объёмам производства, стоимость брака готовой продукции, отчет по качеству готовой продукции. Управлением является: Федеральное законодательство, лицензия предприятия, Гражданский/Трудовой кодексы, Межгосударственные стандарты. Механизмами являются: поставщики, заказчики, менеджер, оборудование, вычислительная техника, персонал, бухгалтерия. На рисунке 3 отображена декомпозиция первого уровня контекстной диаграммы предметной области «ТСК».

Рисунок 3. Декомпозиция первого уровня контекстной диаграммы «Тверской стекольный завод» в нотации IDEF0 В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Работа с поставщиками
  2. Работа с клиентами
  3. Хранение сырья
  4. Производство
  5. Отгрузка готовой продукции
  6. Хранение продукции

На рисунке 4 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Работа с поставщиками». Рисунок 4. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Работа с поставщиками» в нотации IDEF0 В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Прием сырья (стекла)
  2. Прием расходный материалов
  3. Отгрузка на склад

На рисунке 5 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Логистический центр». В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Рассмотрение заявки поставщика / заказчика
  2. Регистрация (поставщика/заказчика) на предприятии
  3. Заключение договора на поставку/заказ
  4. Управление готовой продукцией
  5. Управление заказами сырья
  6. Сопоставление заказов и расчет с поставщиками и заказчиками
Читайте также:  Как получить галочку в вотсапе бизнес

Рисунок 5. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Логистический центр» в нотации IDEF0 На рисунке 6 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Работа с клиентами».

Рисунок 6. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Работа с клиентами» в нотации IDEF0 В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Прием документов
  2. Рассмотрение заявки поставщика
  3. Рассмотрение заявки заказчика
  4. Регистрация (поставщика/заказчика) на предприятии
  5. Заключение договора на поставку/заказ

На рисунке 7 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Хранение сырья». Рисунок 7. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Хранение сырья» в нотации IDEF0 В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Поступление сырья на склад
  2. Контроль уровня качества сырья и отбор брака
  3. Хранение запасов
  4. Учет сырья
  5. Отправка сырья на производство
  6. Расчёт стоимости брака

На рисунке 8 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Производство». Рисунок 8. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Производство» в нотации IDEF0 В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Производство рамок для стеклопакетов
  2. Производственная линия (сбор и производство стеклопакетов)
  3. Производственная линия 2
  4. Отправка на склад готовой продукции

На рисунке 9 отображена декомпозиция третьего уровня бизнес-процесса «Производственная линия». В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Резка стекла
  2. Мойка стекла
  3. Сборка рамки
  4. Выравнивание контуров
  5. Пресс
  6. Герметизация (откачивание воздуха)

Рисунок 9. Декомпозиция третьего уровня бизнес-процесса «Производственная линия» в нотации IDEF0 На рисунке 10 отображена декомпозиция третьего уровня бизнес-процесса «Отправка на склад готовой продукции». В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Маркировка стеклопакета
  2. Группировка по размеру
  3. Учет продукции

Рисунок 10. Декомпозиция третьего уровня бизнес-процесса «Отправка на склад готовой продукции» в нотации IDEF0 На рисунке 11 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Отгрузка готовой продукции». В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Оформление и сверка документов
  2. Внесение изменений в документы
  3. Отгрузка продукции

Рисунок 11. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Отгрузка готовой продукции» в нотации IDEF0 На рисунке 12 отображена декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Хранение продукции». В процессе декомпозиции можно выделить следующие бизнес-процессы:

  1. Приемка готовой продукции
  2. Контроль уровня качества продукции и отбор брака
  3. Учет готовой продукции
  4. Расчет стоимости брака
  5. Распределение по позициям (заказам)

Рисунок 12. Декомпозиция второго уровня бизнес-процесса «Хранение продукции» в нотации IDEF0 Рисунок 13. Дерево бизнес — процессов предметной области «Тверской стекольный завод» Рисунок 13. Иерархическая модель бизнес – процессов предметной области «Тверской стекольный завод»

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин