Амбассадор в бизнесе что это

В последнее время мы заметили, что некоторые пользователи вводят запрос в поисковой системе: «Что такое амбассадор бренда?». Однако, правильно спрашивать: «Кто такой амбассадор бренда?», поскольку данным термином охарактеризовывается человек. Давайте же узнаем, как стать амбассадором бренда и кто это такой?

Оглавление:

  • Кто такой амбассадор бренда
  • Задачи посла бренда
  • Отношения между амбассадором и брендом: что можно и нельзя
  • Особенности взаимодействия с послом
  • Как стать лицом бренда девушке, мужчине или ребенку — пошаговая инструкция

Кто такой амбассадор бренда

Амбассадор бренда — это не просто личность, рекламирующая бренд. Это лицо бренда и его голос, в задачи которого входит отображение всех атрибутов бренда: позиционирования, ценностей, индивидуальности, философии и прочих. Как правило, амбассадор принимает участие в различных рекламных кампаниях бренда и в определенных этапах воронки продаж, нативно демонстрируя все вышеперечисленные атрибуты. Так же амбассадоров называют послами брендов. Он может доносить до аудитории свое положительное мнение о бренде или знакомить с преимуществами определенных продуктов, появляясь на разных мероприятиях, снимая stories в Инстаграм и так далее.

Кто такой бренд амбассадор?

На подобное лицо, представляющее бренд, возлагается большая ответственность. Другими словами, любое его негативное действие может очень сильно навредить его репутации, а также репутации самого бренда, который он рекламирует. Из-за этого бренд становится зависим от имиджа посла и его поведения. Данный термин зародился в Америке около 40 лет назад.

У нас же данное явление только начинает набирать обороты и чаще всего амбассадоры ведут свою деятельность в интернете, нежели чем на светских мероприятиях. Одна из первых компаний, использующих данную практику, была Reebok, которая привлекла к сотрудничеству известного рэпера Oxxxymiron.

Поскольку данное предприятие очень популярно среди поколения Y и Z, которое проявляет повышенный интерес к артисту, рэпер, в свою очередь, смог произвести необходимое влияние на свою аудиторию и повысить заинтересованность к товарам организации. В отличие от обычного рекламного представителя, посол бренда не пытается продавать товары «в лоб», то есть его трансляции не сопровождаются очевидными и назойливыми призывами к покупке. Обычные блогеры рассказывают своим подписчикам о преимуществах продукта бренда, актеры просто играют свою роль в рекламном ролике, а амбассадор является живой демонстрацией всей сущности бренда. Появляясь в обществе, его задача поддерживать образ бренда своим поведением и личными качествами.

Один из очень ярких примеров негативного влияния на бренд произошел у Тимати. Поскольку он начал пользоваться продукцией конкурирующей компании. Он являлся амбассадором бренда YotaPhone. Однако сам, в это же время, пользовался iPhone, выкладывая с него снимки в свои социальные сети, где наглядно демонстрировался данный девайс.

Амбассадоры бренда — кто такие? И зачем они нужны?

Как мы уже сказали, посол бренда не пытается продать товар покупателю в открытую. То есть он делает это очень ненавязчиво так, чтобы потребитель не воспринимал его слова, как рекламу: невзначай упоминает бренд в процессе общения; выкладывает фотографию в социальные сети, в которой отображается продукт бренда, но, не как целевой элемент или просто появляется в обществе с товаром компании. Чаще всего, предприятия взаимодействуют с медийными лицами, имеющими широкий охват аудитории и множество преданных подписчиков. Таким образом бренду удается не только тактично выстраивать коммуникацию с потребителями, но и автоматически заинтересовывать аудиторию амбассадора. Следовательно, к выбору данного лица, представляющего бренд в свете, относятся очень ответственно и, как правило, данная практика является долгосрочной — от 1-го года до 5-и.

Читайте также:  Для чего нужны бизнес игры

Когда в России только начала зарождаться практика сотрудничества с послами брендов, компании выбирали известных актеров или певцов в качестве партнеров. На данный момент критерии выбора расширились и включают в себя: блогеров, спортсменов, а иногда даже политических лидеров.

Если бренд работает по всему миру, он может начать сотрудничество с международным амбассадором, который будет рекламировать продукт компании во всех странах или выбрать отдельного посла для каждого государства. В принципе личность посла бренда не должна нести публичную огласку, чтобы потребитель не воспринимал его слова тенденциозно.

Однако в последнее время можно заметить, что многие предприятия начали анонсировать факт предстоящих партнерских отношений. Поскольку для компаний это прикладной инструмент для обнародования этих сведений в СМИ и увеличения количества аудитории. К примеру, после того как Toyota объявила о том, что они собираются сотрудничать с Хабибом Нурмагомедовым, за полгода их аккаунт в Instagram увеличил свою аудиторию примерно на 6 тысяч подписчиков, что раньше было не свойственно для бренда. Скорее всего, это случалось за счет того, что данная новость была закреплена на протяжении этого времени.

Кто такой амбассадор

Этот термин имеет в русском языке довольно много толкований. Многие из них известны давно, но не получили широкого распространения.

Оратор

А другие, наоборот, возникли недавно, так как пришли из дипломатической практики в маркетинг (что это?), и стали стремительно распространяться.

Амбассадор — это.

В словарях есть целый перечень значений слова амбассадор.

  1. Амбассадор – это посол по особым поручениям, дипломат наивысшего ранга.
  2. Кроме того, так называют посланника, представителя крупной компании на тех переговорах, которые имеют высокую значимость.

Надпись

Отель

Но если 4 толкования из пяти предельно ясны, то о том, кто такой бренд-амбассадор, и чем он занимается, стоит поговорить подробнее.

Амбассадор бренда — это человека, который.

Амбассадор – это человек, который представляет и продвигает определенный бренд (что это?).

Такая профессия появилась в связи с тем, что широкая публика разочаровалась в активной навязчивой рекламе. Крупные компании теперь стремятся разработать такие маркетинговые решения и проекты, которые не походили бы на рекламу, но тем не менее привлекали бы клиентов.

Амбассадор бренда представляет этот самый бренд на светских мероприятиях, в рекламных роликах и клипах, в интервью. Но делает это так, чтобы ни в коем случае не показать, что нанят этой компанией на работу, или вообще как-то с ней связан.

Упоминать название компании он может только под видом повседневной темы разговора.

Какой же человек может стать амбассадором, какими личным качествами он должен обладать:

  1. В первую очередь он должен иметь широкий круг общения, выход на СМИ или телевидение.
  2. Должен формировать уникальный контент, чётко формулировать мысли.
  3. Очень важно иметь легенду, в соответствии с которой он стал приверженцем бренда.
  4. Нужно хорошо себе представлять последствия ошибок. Если амбассадор бренда будет замечен во лжи, или раскроется, что он является нанятым работником, бренду будет нанесён крупный имиджевый урон. А с допустившим такую ошибку компания сразу же разорвёт контракт. Обычно такая возможность сразу указывается в договоре: если аудитория найдёт связь между компанией и амбассадором, больше возможности продвигать скрытую рекламу – не будет.
  5. Также нужно учитывать, что конкуренты будут постоянно пытаться подловить амбассадора на лжи.
Читайте также:  Ты не одна такая любишь мой бизнес

Бренд

Поэтому требования, прописываемые в контракте, обязательно включают в себя:

  1. неразглашение информации о контракте и о сотрудничестве с брендом, в целом;
  2. запрет высказываний о бренде в произвольной форме, так как они чаще всего воспринимаются двояко;
  3. запрет на высказывания и действия, которые могли бы негативно отразиться на репутации бренда;
  4. запрет на любое сотрудничество с брендами – конкурентами.

Где ищут амбассадоров

Обычно компания занимается поисками самостоятельно. Проще найти личность, подходящую по всем параметрам, и затем предложить контракт, с проведением дополнительного обучения при необходимости.

Благодаря работе амбассадора аудитория проникается доверием к бренду, а следуя за ним, как за известной личностью, копирует его поведение и использует ту же продукцию.

Показательный пример – Пеле. Он не только много лет рекламировал, но и всё время сам играл в кроссовках Пума, показывая свое отношение к бренду всему миру.

Амбассадор бренда Adidas – это всегда футболисты легкоатлеты. В разное время компания сотрудничала с Бекхэмом, Месси, Полем Погбой. Амбассадор автомобильной компании Jaguar — Бенедикт Камбербэтч.

Группа

В России профессия амбассадор только начинает распространяться, при этом планку задают мировые бренды.

Так Reebok предложил сотрудничество рэперу Oxxxymiron (Мирону Фёдорову). Бренд молодёжной спортивной одежды решил, что именно кумир молодёжной музыкальной аудитории сможет привлечь внимание к продукции.

Как самому стать амбассадором и начать на этом зарабатывать

Далеко не каждый бизнесмен имеет возможность нанять знаменитость. Зато в привлечении амбассадоров (людей, которые рекомендуют продукт, услугу компании) заинтересован каждый бренд. Бизнесу нужны микро-инфлюенсеры – реальные люди, которые симпатизируют бренду и готовы ему помочь в развитии.

У вас под рукой оказался мобильный телефон? И время свободное как раз подвернулось… Так почему не попробовать себя в роли амбассадора и неплохо подзаработать? К тому же для этого не нужно далеко ходить – достаточно установить мобильное приложение PR Ambassador на свой смартфон.

Зачем и что хоть обещают?

Краткая характеристика сервиса PR Ambassador и его мобильного приложения:

Предложения

  1. Что нужно делать?
    Оставлять комментарии, отзывы, рекомендовать продвигаемый бренд или товар на целевых площадках и в соцсетях, важных для бизнеса.
  2. Сколько берет себе?
    Платформа не снимает комиссионных. Ее использование бесплатно как для амбассадоров, так и для брендов. При этом вознаграждение может быть не только денежным. Бренд может предоставлять скидки на продукцию, бонусы и т.п.
  3. Вставляет свои пять копеек? В PR Ambassador исполнитель и заказчик общаются напрямую. Даже ваши финансовые реквизиты будет знать только продвигаемый бренд. Несколько преимуществ, которыми авторы PR Ambassador обещают одарить пользователей мобильного приложения:
  4. Удобно – мобильник всегда под рукой.
  5. Оповещает о новых предложениях заказчиков так, что заметишь – с помощью PUSH-уведомлений.

    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

  6. Надежный способ монетизации социальных аккаунтов.
  7. Чем выше поднялся, тем больше поднял – амбассадоры с высоким рейтингом получают более ощутимый доход.
  8. Не разбрасывается твоими данными направо и налево – PR Ambassador строго сохраняет конфиденциальность всех личных данных пользователей.
  9. Фильтрация брендов по нескольким показателям – стоимости выполнения, тематике, типу вознаграждения, сложности и т.д.

Установим приложение и возьмемся за его исследование:

    Запускаем приложение. Пропускаем презентационную часть.

Запускаем

Авторизация

Пароль

Роли

Данные

Настройки

Фильтры

Стать заказчиком

Если посмотреть на PR Ambassador с колокольни брендов, то выдача исполнителей выглядит следующим образом:

Исполнители

То есть, каждому амбассадору присваивается определенный «звездный» рейтинг внутри приложения на основе уже выполненных заданий. Отдельно можно посмотреть возможности исполнителя на каждом популярном сайте, где у него есть аккаунт. Бренды, конечно, заинтересованы в исполнителе с ненулевым и прокаченным профилем: с историей, высоким уровнем и ачивками.

Возможности

Как видите, у профессионалов и соответствующие расценки на продвижение.

Если сравнить сервис с аналогами, то вырисовываются следующие его преимущества:

  1. Доступен каждому – PR Ambassador не экзаменует новичков, поэтому начинать зарабатывать тут можно сразу со старта.
  2. Выгоднее – благодаря отсутствию комиссионных.
  3. Выполнен в правильном формате – смартфон всегда под рукой.
  4. Расширенные настройки фильтрации для быстрого поиска – по гео, типу задания, стоимости и т.д.
  5. Прямое сотрудничество – сервис не влезает в переговоры между исполнителем и заказчиком. Все нюансы сделки они обговаривают самостоятельно. В том числе и стоимость выполняемой работы
  6. Высокие расценки и перспектива роста.

Но у PR Ambassador есть и явные недостатки:

  1. Не до конца отлаженное – мобильное приложение PR Ambassador только вышло из беты. Поэтому возможны сбои в его работе. Впрочем это как раз поправимо.
  2. Отсутствие десктопной веб-версии – некоторым легче «амбассадорить» через ПК.
  3. Небольшое количество представленных брендов – но их число постоянно увеличивается.
  4. Недостаточный контроль выполнения обеими сторонами взятых обязательств – менеджеры PR Ambassador могут выступать в спорных ситуациях только в качестве независимого судьи. При этом они не могут эффективно влиять на действие сторон, поскольку все финансовые операции проходят вне сервиса.

В модели реализации PR Ambassador присутствуют небольшие минусы… Но их можно списать на молодость платформы. А в целом сервис кажется перспективнее и демократичнее своих аналогов.

Рекомендую зарегистрироваться и взять в работу парочку заданий. Ведь заработать первые 200-300 рублей и поднять внутренний рейтинг, чтобы получать больше заданий в дальнейшем здесь на порядок проще, чем у конкурентов.

Заключение

Таким образом, амбассадор – человек, представляющий культуру бренда своим образом. Он имеет право сотрудничать только с одним брендом, рабочие контакты с другими компаниями категорически не приветствуются.

Профессия, или лучше назвать это должностью, требует ответственности и дисциплины, но при этом престижно и очень интересна.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Это логичный подход, когда компании нанимают бренд-амбассадоров. Известная личность ассоциируется с брендом, и этим привлекает еще больше лояльной аудитории. Здесь главное не ошибиться, ведь один опрометчивый поступок, может разрушить весь имидж бренда.

Да, сейчас практически все известные блогеры чьи-то амбассадоры! Если свою узнаваемость можно продать известному бренду, эту возможность никто не упустит.

Согласен с тем, что человеческий фактор ни кто не отменял, и можно очень сильно подставить бренд под удар. Сколько уже было примеров, когда крупные корпорации разрывали контракты с амбассадорами.

Спасибо все отлично.

Ваш комментарий или отзыв

Источник: ktonanovenkogo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин