Аптечные организации могут быть ИП

Росздравндзор может запретить ИП лицензировать больше одной аптеки

Аптеки-ИП начали получать письма от Росздравнадзора с напоминанием о вступлении в силу постановления правительства № 547. Из постановления следует, что ИП не смогут лицензировать больше одной аптеки. Этот пункт не раскрывали на общественном обсуждении проекта, в котором участвовало профсообщество. Сейчас отрасль ждет ответов от Росздравнадзора.

Из-за чего обеспокоились ИП

В июле индивидуальные предприниматели начали получать от Росздравнадзора уведомления о вступлении в силу с 1 сентября Постановления Правительства РФ № 547 от 31.03.2022 «Об утверждении положения о лицензировании фармдеятельности».

В пп.«д» п.4 этого постановления в качестве лицензионного требования установлено «наличие у индивидуального предприятия производственного объекта по месту осуществления фармдеятельности».

Этот пункт обеспокоил аптеки. В ассоциацию «СоюзФарма» стали поступать запросы, в которых они просят объяснить, что имеет в виду служба по надзору. Не означает ли это, что ИП больше не смогут оформлять лицензию на два и более объекта. Сейчас ассоциация готовит обращение, которое позже будет направлено в Росздравнадзор.

Проверки Роспотребнадзора, к чему быть готовым? Особенности госконтроля в аптечных организациях

«Если ты ИП, то можешь иметь только одну аптеку, а несколько аптек могут иметь только ООО?» — задаются также вопросом аптеки в фармацевтических телеграм-каналах. «Из постановления также следует, что уже получившие лицензию ИП должны пройти перерегистрацию лицензии», — рассуждают участники чатов.

Что говорит закон

Положение действительно не дает возможности открывать ИП больше одной аптеки, пояснила «ФВ» зам. директора по юридическим вопросам СРО «Ассоциация независимых аптек» Светлана Воскобойник. Она отмечает, что проект документа, который был размещен для общественного обсуждения, в том числе с участием профессионального сообщества, не содержал такого ограничения.

Предположительно норма о запрете наличия одной лицензии на несколько объектов не будет распространяться на уже действующих лицензиатов. Шестой пункт постановления, которое изучил «ФВ», оставляет возможность наличия нескольких объектов для таких предпринимателей. Тем не менее пока эксперты затрудняются ответить на вопрос, что ждет таких лицензиатов, и ожидают ответа Росздравнадзора.

Индивидуальные предприниматели попадают под раздачу уже не первый раз, отмечают в ассоциации. «Ранее Постановлением Правительства РФ № 697 от 16.05.2020 ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, были исключены из дистанционной торговли лекарственными препаратами», — вспоминает Воскобойник.

Указанные ограничения нового положения нарушают Конституцию РФ, так как подзаконные акты не должны вступать в противоречие с федеральными законами, имеющими прямое действие на территории России, считают в «СоюзФарме».

Источник: sojuzpharma.ru

Что изменилось в работе аптек: новые законы и нормативы

Организационно правовой статус аптечных учреждений

1. Раздел 1: Организационно-правовые и психологические аспекты в профессиональной деятельности Тема «Организационно-правовой

2. Правовая база

№61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных
средств»
Общие положения о розничной торговле ЛС
№ 323-ФЗ 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»
Лица, имеющие право заниматься фарм. деятельностью
Гражданский кодекс
Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов
Приказ Минздравсоцразвития от 27 июля 2010 года N
553н «Об утверждении видов аптечных организаций»
Разновидности аптечных организаций

3. Право на розничную торговлю ЛС

Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется:
аптечными организациями,
ветеринарными аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию на фармацевтическую деятельность,
медицинскими организациями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность, и их обособленными
подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и
фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями)
общей врачебной (семейной) практики), расположенными в
сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные
организации,
ветеринарными организациями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность.

4. Классификация по форме собственности

Форма собственности аптечного учреждения
Государственная
Муниципальная
Частная

5. Организационно-правовые формы (по ГК)

Коммерческие организации
ЗАО
Хозяйственные общества
Акционерные общества
Общества с ограниченной
ответственностью
Общества с дополнительной
ответственностью
Хозяйственные
товарищества
Производственные
кооперативы
Унитарные предприятия
Полные товарищества
Коммандитные товарищества
Государственные унитарные
предприятия
Муниципальные унитарные
предприятия
ОАО

6. Виды аптечных организаций (по приказу 553н)

Аптека:
1.
готовых лекарственных форм;
производственная;
производственная с правом изготовления
асептических лекарственных препаратов.
2. Аптечный пункт.
3. Аптечный киоск.

7. Отличия видов аптечных организаций

Вид аптечной организации
Возможный функционал
Киоск
Через аптечный киоск можно продавать только
препараты, которые отпускаются без рецепта.
Рецептурные препараты запрещены к
реализации.
Пункт
В аптечном пункте можно продавать препараты
по рецептам врача, безрецептурные лекарства,
но нельзя заниматься реализацией
наркотических, психотропных,
сильнодействующих и ядовитых
медикаментов.
Аптека
Аптека подразумевает под собой полный
перечень услуг: продажа всех существующих
лекарственных препаратов, производство
медикаментов. И, соответственно, такая форма
бизнеса сложнее с технической точки зрения,
потому что требует дополнительного
оснащения.

8. ГУП и МУП

Учредитель: РФ, субъект федерации или муниципалитет.
Имущество принадлежит государству, предприятие
осуществляем только управление.
Основные социальные функции:
Обеспечение населения сильнодействующими
лекарствами (в частности онкобольных
наркотическими ЛП)
Обеспечение ЛП населения труднодоступных районов
Особенности:
Частичная работа по ФЗ №44 (о госзакупках)
Идёт акционирование, предполагается ликвидировать к
2023 г.

9. Право ИП на осуществление фармацевтической деятельности

Физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии
высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата
специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата
специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования,
сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в
части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в
обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1
настоящей статьи.
Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по
своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению
медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с
полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная
переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста.

Читайте также:  Обязательно ли ИП открыть расчетный счет

10. ИП и ООО

ИП
ООО
• Ответственность в пределах личного
имущества
• Регистрация на 1 лицо
• Регистрация по месту жительства
• Более простая и дешёвая процедура
регистрации
• Не нужно регистрировать филиалы
• Страховые взносы на работников
фиксированы ( 36 238 руб. в 2019 г.)
• Может использовать патентную
систему налогообложения
• Ставка налога в ОСНО – 13% от доходов
• Свободный вывод денег
• Низкие штрафы
• Можно не вести бухучёт
• Малые возможности для привлечения
инвестиций
• Простая процедура закрытия
• Невозможно продать
• Ответственность в пределах уставного
капитала
• Регистрация на 1—50 лиц
• Регистрация по юридическому адресу
• Более сложная и дорогая процедура
регистрации
• Нужно регистрировать филиалы
• Страховые взносы по числу работников
• Нельзя использовать патентную
систему налогообложения
• Ставка налога в ОСНО – 20% от
прибыли
• Осложнённый вывод денег
• Высокие штрафы
• Обязательный бухучёт
• Возможность привлечения инвестиций
• Сложная процедуру закрытия
• Можно продать или
перерегистрировать

11. Системы налогообложения

Системы налогообложения
Основная (стандартная)
система налогообложения
ОСНО
Упрощённая система
налогообложения
УСН
Большое количество налогов,
обязанность ведения полного
бухгалтерского и налогового учета.
Замена большинства налогов
единым.
Единый налог на
вменённый доход
ЕНВД
Подобен УСН, но не на
фактический, а на предполагаемый,
заранее установленный доход.
Патентная система
налогообложения
ПСН
Вместо налогообложения – покупка
патента.
ИП и ООО
Только ИП

12. ОСНО

Кто имеет право применять?
Все.
В каком случае выгодно?
• если большая часть контрагентов
находится на ОСНО и тем самым
заинтересована во «входном» НДС;
• при импорте товаров на территорию
РФ (уплачиваемый при ввозе
товаров НДС можно заявить к
вычету);
• основная часть деятельности
связана с оптовой торговлей;
• организация является льготником
по налогу на прибыль (например,
образовательные учреждения).

13. УСН

Какие налоги замещаются? При каких условиях можно
• НДФЛ (для ИП)
переходить?
• Налог на прибыль (для
организаций)
• НДС (кроме экспорта)
• Лимит дохода по итогам отчетного
или налогового периода не
превышает 150 000 000 руб.
• Налог на имущество (за
• Количество сотрудников менее 100
исключением объектов, налоговая
человек
база по которым определяется как
их кадастровая стоимость).
• Стоимость основных средств менее
150 млн. руб.
• Доля участия других организаций
не более 25%
• Нет филиалов

14. ЕНВД

При каких условиях можно
Для каких видов
переходить?
деятельности?
• Количество сотрудников не
Устанавливается местным
превышает 100 человек
органом власти
• Доля участия других организаций
не более 25%, за исключением
организаций, чей уставной капитал
состоит из вкладов общественных
организаций инвалидов

15. ПСН

Применять ПСН имеют право только ИП,
среднесписочная численность сотрудников
(включая работников по гражданским договорам)
по всем видам деятельности которых не превышает
15 человек
Размер налога = Налоговая база x 6% x (Срок
действия патента / 12 месяцев)

Источник: ppt-online.org

Конкуренция в условиях законодательного регулирования

Чтобы понять проблемы регулирования аптечной деятельности и разработать оригинальные направления конкуренции необходимо разобраться с понятием «аптечная организация», сопоставить его с понятиями «фармацевтическая деятельность», «розничная торговля» и доказать корректность применения определенных понятий к деятельности аптеки.

В соответствии с Федеральным Законом «Об обращении лекарственных средств» — аптечная организация — организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Минздравсоцразвития при установлении регулируемых ограничений традиционно рассматривает аптеку, как учреждение здравоохранения, а её деятельность формулирует, как «оказание фармацевтической помощи населению».

Получается , что с точки зрения Минздравсоцразвития аптека — это особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств.

Согласно Классификатору видов экономической деятельности аптеки относятся к предприятиям торговли со специализацией. Аптека — это форма торгового предприятия, реализующая преимущественно лекарственные препараты и товары медицинского назначения. В тоже время в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 55 Закона «Об оращении лекарственных средств»: «Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни».

Также сложность классификации аптеки по виду экономической деятельности, состоит еще и в том, что те аптеки, которые осуществляют отпуск лекарственных препаратов в рамках ОНЛС, попадают под социальную сферу.

Социальная сфера — это совокупность государственных и частных институтов, деятельность которых направлена на поддержание и повышение социально приемлемого уровня жизни людей. К социальной сфере в т.ч. относятся и , сюдя относятся и бесплатные лекарства от ряда болезней.

Деятельность торговая.
В отношении порядка и правил продажи лекарственных препаратов и их хранения требования разрабатывает и контролирует Минздравсоцразвития, а по правилам продажи ассортимента товаров, перечисленных в п.7 ст. 55 Закона № 61-ФЗ обязательных специальных требований не устанавливает. А это значит, что при их реализации мы должны руководствоваться другим законодательным актом — N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Попробуем разобраться в «торговой деятельности» аптеки и можно ли при реализации сопутствующего ассортимента получить конкурентные преимущества. Тем более, что соблюдение законодательных требований и требований нормативно-правовой документации практически не оставило широких возможностей аптечным организациям для конкурентной борьбы.

Читайте также:  Статусом ИП не могут обладать

Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, то есть является третьей стороной между производителями/дистрибьюторами и покупателями товаров.

Теперь сравним те требования двух законодательных актов, которые имеют прямое отношение к розничной торговле, в зависимости от специализации торгового объекта.

Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее — торговая деятельность).
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;
4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных другими федеральными законами.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением — разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.

Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством:
1) проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил лабораторной практики и правил клинической практики при проведении доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, правил проведения доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами, правил отпуска лекарственных препаратов, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств, правил уничтожения лекарственных средств;
2) лицензирования производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
3) контроля качества лекарственных средств при гражданском обороте:
а) в форме выборочного контроля;
б) при выявлении несоответствия лицензионным требованиям и условиям условий производства и контроля качества лекарственных средственными средствами, осуществления розничной торговли лекарственными препаратами, правил лекарственных препаратов, правил хран изготовления ения лекарственных средств;
4) выдачи разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации;
5) проведения мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
6) получения по запросам уполномоченного федерального органа исполнительной власти от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения информации по вопросам установления и применения цен и надбавок к ним.

5. Осуществление государственного контроля при обращении лекарственных средств является расходным обязательством Российской Федерации или расходным обязательством субъектов Российской Федерации по видам контроля, отнесенным соответственно к полномочиям федеральных органов исполнительной власти и к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

б) режим работы;
в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;
г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;
д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;
Форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

Цены на продаваемые товары

В случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Список социально значимых продовольственных товаров:
— тушки кур и цыплят первого, второго сорта,

— молоко питьевое и напиток молочный,

— хлеб ржаной, ржано-пшеничный, а также хлеб и булочные изделия из пшеничной муки.

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения:

Читайте также:  Узнать ИП по ссылке

1) утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в такой перечень под международными не патентованными или химическими наименованиями 2) утверждения методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; (Перечень ЖНВЛС —
3) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
4) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) утверждения методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
6) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
9) осуществления государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты;
10) применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств относятся:
1) разработка и реализация региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами;

2) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

3) осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В законе, регулирующем розничную торговлю сказано, что : «отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров». В случае аптек, ограничения в обороте имеют лекарственные средства и только их обращение регулируется отдельным законом.

Проведенный сравнительный анализ наглядно показал строгое регулирование оборота лекарственных препаратов, ограничивающих коммерческий интерес аптеки. Кроме порядка и правил отпуска лекарственных средств, почему то законодательно решили регулировать и ассортимент прочих товаров, которые могут продавать аптеки наряду с лекарственными препаратами, что в свою очередь также препятствует получению прибыли аптечными организациями.

И все таки стоит заметить, что некоторые преимущества для конкуренции аптечные организации могут извлечь из установленных законом, регулирующим порядок розничной торговли, норм при заключении договоров на поставку не лекарственного ассортимента товаров .
Так, закон предусматривает Соглашение сторон договора при поставке продовольственных товаров на включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в зависимости от количества закупаемых товаров. Стоит помнить, что размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров. Такое соглашение не может заключаться только на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации. Правда в этом перечне всего 4 наименования и их аптека вряд ли будет включать в свой ассортимент.

Еще одна интересная возможность для аптеки получить дополнительный доход — услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение товаров не лекарственного ассортимента, которые могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

Здесь стоит помнить, что это должно быть оформлено самостоятельным договором об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, а не включено в договор поставки товара.

Также в перечне дополнительного ассортимента товаров присутствуют биологически активные добавки (БАД), которые отнесены к продовольственным товарам. Законодатель установил сроки оплаты для этой продукции.

Поскольку практически на все БАДы, продаваемые в аптеках, срок годности установлен свыше тридцати дней, то они «подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность». Но и здесь для аптеки имеется возможность удлинить этот срок.

Законодательная норма гласит: «В случае, если хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, не передал документы на товар, сроки оплаты продовольственных товаров, увеличиваются на период предоставления хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, по запросу хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, указанных документов». Вспомним, что все БАДы должны быть зарегистрированы и регистрационное удостоверение имеет срок. Аптека, например, вправе запросить копию этого документа. Здесь можно порекомендовать при приемке БАД обращать особое внимание на качество сопроводительных документов. Нередко поставщики БАД сами готовы предоставлять товарные кредиты на более длительные сроки и законодатель оставил им и аптекам этот шанс.

по материалам журнала «Российские аптеки», 2011, 3

Источник: www.aptekiguild.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин