Ассортиментный перечень для ИП

Работа по формированию ассортимента товаров в магазинах должна, как правило, заканчиваться разработкой для них обязательных ассортиментных перечней, предусмотренных «Порядком осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения».

При разработке ассортиментных перечней руководствуются такими общими требованиями:

— Иметь в магазинах широкий ассортимент товаров, который допускается наличием оборотных средств, объемом товарооборота и нормативами товарных запасов, с включением при этом в ассортимент случайных товаров, не соответствующих назначению и профиля магазина;

— Предоставлять, ассортимента товаров необходимую устойчивость и одновременно определенную гибкость, приспосабливая его к изменениям спроса населения, сезонные и т.д.;

— Обеспечивать с помощью соответствующего подбора товаров условия для роста товарооборота и повышение эффективности работы магазинов.

Установленный для каждого магазина ассортимент товаров подвергается постоянным изменениям под влиянием производства товаров и покупательского спроса населения. Поэтому необходимо систематически изучать эти изменения и учитывать их для того чтобы своевременно вносить необходимые коррективы в обязательные ассортиментные перечни магазинов. При этом одни товары могут быть исключены из обязательного ассортиментного перечня, другие — включены в него.

Управление товарным ассортиментом продовольственных товаров

Учитывая динамические изменения спроса населения и условий деятельности предприятий для магазинов (потребительских комплексов в крупных магазинах), рекомендуется разрабатывать текущие и долгосрочные ассортиментные перечни. Текущий перечень определяет ассортиментный набор товаров на ближайший период исходя из наличия оборотных средств, товарных ресурсов и ассортимента товаров, выпускается промышленностью. Долгосрочная модель ассортимента предполагает полное удовлетворение спроса населения в товарах данного потребительского назначения с учетом расширения производственного ассортимента товаров.

Проект ассортиментного перечня разрабатывают компетентные работники магазина — заведующие комплексов (отделов, секций), товароведы, опытные продавцы-консультанты с привлечением маркетологов. Ассортиментный перечень магазина утверждает его руководство.

Разработка для магазинов обязательных ассортиментных перечней товаров способствуют лучшему удовлетворению спроса покупателей, повышению ответственности отдельных торговых работников за постоянное наличие в продаже необходимых населению товаров.

Читайте также:  ИП 212 52 си инструкция

Оценка ассортимента товаров

В процессе торговли предполагается управления товарной номенклатурой с целью обеспечения обязательной полноты ассортимента в пределах товарных групп, устойчивости и своевременной предложения. Управление ассортиментом товаров связано с его количественной оценке, которая осуществляется с помощью коэффициентов полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента характеризует соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии в момент проверки утвержденном обязательном ассортиментном перечне и рассчитывается по формуле:

Ассортиментный перечень

где Кn — коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Nф — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Na — количество разновидностей товаров, предусмотрена обязательным ассортиментным перечнем.

Поскольку на полноту ассортимента товаров в магазинах влияет много часто случайных факторов, для нивелирования их влияния и более правильной оценки ассортимента используют коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента, характеризующий бесперебойную наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина, и рассчитывается по формуле

где Кэ — коэффициент стабильности ассортимента;

N 1, N 2, . Nn — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Nа — количество разновидностей товаров, предусмотрена обязательным ассортиментным перечнем;

n — количество проверок.

Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту отдельных товарных групп или потребительских комплексов. При этом учитывают только товары, которые предусмотрены для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Анализ рассчитанных коэффициентов позволяет оценить работу по формированию ассортимента, принять оперативные решения по улучшению коммерческой работы этих предприятий. Данные материалы можно использовать при премировании отдельных работников предприятий.

Вопросы для самоконтроля

1. С какой целью осуществляется изучение спроса населения в торговле?

2. Какие методы изучения спроса используются в розничных торговых предприятиях?

3. Чем определяется стратегия ассортиментной политики розничных торговых предприятий?

Читайте также:  ВТБ ипотека для самозанятых условия

4. Как обосновываются пределы специализации предприятий?

5. Какие факторы влияют на построение ассортимента товаров в магазинах?

6. Каких принципов необходимо придерживаться при формировании ассортимента товаров в магазинах?

7. Каков порядок формирования ассортимента товаров в магазинах?

8. По каким признакам осуществляется группировка ассортимента товаров народного потребления?

9. Что представляет собой обязательный ассортиментный перечень товаров для магазина, порядок его разработки и утверждения?

10. Какими показателями можно оценить полноту и устойчивость (стабильность) ассортимента товаров, как рассчитать эти показатели?

Источник: studbooks.net

Бланк ассортиментного перечня для розничной торговли

Бланк ассортиментного перечня для розничной торговли, журналы и бланки для предприятий торговли представлены в большом ассортименте в интернет магазине типографии Сити Бланк. Бланк ассортиментного перечня для розничной торговли, журналы и бланки для охраны применяются для отчетности по проведенным мероприятиям. Бланк ассортиментного перечня для розничной торговли в большом ассортименте представлены в каталоге журналов и бланков для предприятий торговли в типографии Сити Бланк по низким ценам.

Сфера применения бланков и журналов требуются в любой хозяйственной деятельности торговых организаций:

Бланк ассортиментного перечня для розничной торговли- печать и продажа журналов и бланков — это основная специализация типографии Сити Бланк, а каталог журналов и бланков в самом обширном каталоге нашего интернет магазина. У нас вы найдете самый полный выбор печатной продукции для любых целей и организаций.

Подбирая необходимые журналы и бланки регистрации входящих документов, нужно учитывать такие параметры, как:

  • формат бумаги;
  • тип обложки (бумвинил, картон) и оформление;
  • количество листов;
  • способ фиксации страниц (сшивка, спираль, скрепки);
  • специализация организации;
  • качество бумаги (офсет, газетная, писчая).

Бланк ассортиментного перечня для розничной торговли- спец предложения при заказе позволяют выгодно купить в Сити Бланк журналы, бланки и книги регистрации, ведь цена при онлайн-заказе очень низкая.

Читайте также:  Пожар в расход при УСН

Предлагаем вам самый широкий ассортимент журналов и бланков по теме торговля. Каталог товаров в разделах нашего магазина насчитывает более тысячи наименований. У нас вы также найдете все востребованные бланки и журналы разной спецификации: как строго регламентированные печатные формы, так и изделия свободного формата.

Источник: cityblank.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин