Аудит как фактор бизнеса

Для чего и как проводятся аудиторские проверки, или Независимая оценка как фактор эффективности бизнеса

Аудит обеспечивает основу для анализа финансово-хозяйственной деятельности бизнеса, что позволяет выявить сильные и слабые стороны последнего, принять обоснованные решения, а также предотвратить административные взыскания. Аудит можно сравнить с врачебной диспансеризацией или технической диагностикой автомобиля.

Зрелый руководитель полностью понимает необходимость аудиторских проверок и, как правило, не откладывает их в долгий ящик. Однако не все так просто. Итоги проверки и дальнейшая деятельность компании напрямую будут зависеть от квалификации аудиторов, поскольку отраслевые стандарты оставляют им большой простор для принятия решений.

Так в каких же случаях и кого следует пригласить для проверки, чтобы это принесло пользу вашему бизнесу? Понятие и основная цель аудиторской проверки Аудит — это анализ данных финансовой (бухгалтерской) отчетности на предмет степени их достоверности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Зачем нужен аудит бизнеса? Основные цели, преимущества и важность аудита налоговых обязательств

Аудит призван подтвердить или опровергнуть, что любые пользователи финансовой информации, содержащейся в отчетности, смогут на ее основании сделать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении компании и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Основной целью аудита является проверка достоверности отчетности, а основным условием ее проведения — независимость аудитора.

Результатом аудиторской проверки становится официально зафиксированное в установленной форме компетентное мнение аудитора о точности финансовой информации, содержащейся в отчетности за определенный период, то есть — аудиторское заключение. Однако «пользователь не должен принимать мнение аудитора ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица» (Федеральное правило (стандарт) (далее — ФСАД) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»).

Такая формулировка обусловлена тем, что существуют объективные и субъективные ограничения, которые влияют на вероятность и возможность выявления значительных искажений финансовой информации в отчетности: тестирование, использование выборочных методов, несовершенство самого бухучета и внутреннего контроля в аудируемой организации, представление доказательств в форме доводов в обоснование вывода, отсутствие исчерпывающих ответов. Поэтому задача аудиторской проверки — в процессе сбора необходимых и достаточных доказательств, лежащих в основе аудиторского вывода, обеспечить разумную уверенность в точности и достоверности отчетности (пункты 6–9, ФСАД № 1).

Аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности отчетности, а менеджмент компании — за подготовку и представление отчетности. Аудитор самостоятельно решает, какие количественные (значения) и качественные (характер) искажения в отчетности можно считать существенными, а какие — нет.

Бизнес-процессы. 12 вопросов для аудита

Он устанавливает своеобразную планку приемлемой «существенности в аудите» (ФСАД № 4), которая чем ниже, тем выше риск ошибки аудитора в заключении. Учитывая вышесказанное, многие клиенты аудиторских организаций задаются вопросом: «Если искажения, неточности и ошибки в нашей финансовой (бухгалтерской) отчетности будут пропущены, у аудитора всегда есть оправдание в виде выборочного способа проверки и установленного уровня существенности?» Такое понимание аудиторских процедур является примитивным и в корне неправильным.

Вероятность аудиторской ошибки нивелируется такими методами, как изменение характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки, проведение расширенных или дополнительных тестов средств контроля. Их применение и/или изменение опирается на оценку вероятных последствий искажений в отчетности аудируемого лица.

Кроме того, напомним про закон Вильфредо Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Он в известной степени отражает принцип формирования аудиторской выборки, включающей наиболее значимую информацию об отдельных активах, обязательствах, доходах и расходах, хозяйственных операциях и структуре капитала.

Эти данные могут быть существенными или нет в зависимости от величины показателей, периодичности, характера их влияния на хозяйственную деятельность аудируемого лица. Очевидно, аудитор может пропустить какую-либо ошибку, но при профессиональном формировании выборки данная ошибка не будет образовывать основную часть финансового показателя, являться определяющей.

Этические принципы аудита Указанные выше, как и другие нормы ФСАД, а также федеральных законов, свидетельствуют о том, что аудиторскую деятельность осуществляют только те лица, которые профессионально и непрерывно ей занимаются и способны подтвердить свою квалификацию соответствующим аттестатом, выдаваемым СРО аудиторов. Кроме того, в соответствии с «Кодексом профессиональной этики аудиторов» аудитор обязан соблюдать базовые этические принципы: Честность и открытость — означает справедливое выстраивание деловых отношений.

Так, при обнаружении фактов, указывающих на то, что предоставленная информация содержит в значительной части ложные или вводящие в заблуждение утверждения либо данные небрежно подготовлены, аудитор не обязан намеренно быть связан с такой отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, но должен принять меры по устранению такой связи. Объективность — предполагает, в частности, что аудитор должен избегать отношений или исключать ситуации, которые могут повлиять на непредвзятость его суждений, например, если он оказался в центре конфликта интересов третьих лиц.

Профессиональная компетентность и должная тщательность — означает постоянное профессиональное развитие, поддержание знаний и навыков на высоком квалификационном уровне в соответствии с достижениями практики и законодательством, добросовестное применение стандартов аудиторской деятельности в процессе оказания услуг. Конфиденциальность — обязывает к защите и нераспространению информации, полученной в ходе делового взаимодействия с клиентом (кроме обозначенных законом обстоятельств).

Профессиональное поведение — заключается в соблюдении требований действующего законодательства, в избегании действий, которые могут дискредитировать саму профессию или могут быть расценены третьим информированным лицом как порочащие репутацию аудитора, аудиторской организации или СРО аудиторов, членом которой он является. К таким действиям, помимо вышеупомянутых актов неэтичного поведения, относятся пренебрежительные отзывы о своих коллегах или конкурентах, проведение необоснованных параллелей между своей работой и деятельностью других аудиторов, заявления, преувеличивающие собственные заслуги при предложении и продвижении своей кандидатуры или услуг.

Читайте также:  Потому что так лучше для бизнеса

Нормативная база Таким образом, профессиональная деятельность аудитора регулируется: международными стандартами аудиторской деятельности (МСА) – (после 2018 года); отраслевыми (внутренними) стандартами саморегулируемой организации, которые не должны вступать в противоречие с МСА; федеральными стандартами аудиторской деятельности (ФСАД) в переходный период — до принятия всех МСА на законодательном уровне в порядке, установленном Правительством РФ, то есть до 2018 года или ранее; кодексом профессиональной этики аудиторов. Признанные МСА применяются при оказании аудиторских услуг начиная с года, следующего за годом их признания.

Они становятся обязательными не только для аудиторов, аудиторских организаций, СРО аудиторов и всех их работников, но и аудируемых лиц — всех, кто заключил договор на оказание аудиторских услуг. МСА главенствуют над любыми другими стандартами — принятыми Минфином РФ и Правительством РФ (заменяют их по мере признания) и принятыми СРО аудиторов, которые также являются обязательными к исполнению всеми членами СРО.

Кроме изложенных документов, не относящихся к нормативным, существует определенная иерархия в довольно обширной нормативной базе по вопросам проведения аудита, которая выглядит следующим образом: Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Кодексы: ГК РФ и НК РФ.

Федеральные законы: от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и др. Постановления Правительства РФ: от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»; от 11 июня 2015 г. № 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» и др.

Приказы Минфина России: от 20 мая 2010 г. № 46н «Об утверждении Федеральных стандартов аудиторской деятельности» (ФСАД 1/2010; ФСАД 2/2010; ФСАД 3/2010); от 24 февраля 2010 г. № 16н «Об утверждении Федерального стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010»; от 17 августа 2010 г. № 90н «Об утверждении Федеральных стандартов аудиторской деятельности» (ФСАД 5/2010; ФСАД 6/2010); от 16 августа 2011 г. № 99н «Об утверждении Федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита», утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 90н» (ФСАД 7/2011; ФСАД 8/2011; ФСАД 9/2011); от 10 ноября 2010 г. № 147н «Об утверждении Порядка, сроков и форм сообщений в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных требованиях, установленных федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов»; от 5 августа 2015 г. № 122н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации» и др.

Мы умышленно привели нормативную базу в иерархическом порядке. Дело в том, что, вопреки устоявшемуся представлению, в случае возможных правовых коллизий в первую очередь будет применяться именно Федеральный закон № 307-ФЗ, а не ГК РФ или НК РФ, и следующие за ними иные федеральные законы, постановления Правительства РФ, ведомственные приказы, информационные сообщения Минфина РФ, не содержащие норм права, но обращающие внимание на изменения в законодательстве и их практическое применение.

Итак, прояснив основную суть аудита, перейдем к рассмотрению его форм и порядку проведения. Обязательный аудит и добровольные аудиторские проверки Обязательный аудит определяется статьей 5 Федерального закона № 307-ФЗ, где установлены периодичность, случаи и обстоятельства его применения, а также юридические лица, на которых распространяется его проведение.

Обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно, если: организационно-правовая форма компании — акционерное общество, при этом обязательному аудиту подлежат все акционерные общества, а не только публичные, независимо от финансовых результатов хозяйственной деятельности. Это связано с появлением в ГК РФ статей 66.3 и 97, введенных Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ, который упразднил деление акционерных обществ на закрытые и открытые и ввел деление акционерных обществ на публичные и непубличные; ценные бумаги компании в процессе их размещения на основе листинга допущены к обращению на организованных торгах.

Заметим, что, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», организатор торговли вправе без объяснения причин отказать в допуске или прекратить допуск ценных бумаг к организованным торгам, что отразится на необходимости ежегодного аудита; по роду деятельности организация является: кредитной (в том числе банковской группой или банковским холдингом и даже Центробанком) — ведет деятельность на основании специального разрешения (лицензии) Банка России, предоставляющего право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; бюро кредитных историй — оказывает услуги в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях»; кредитным потребительским (не сельскохозяйственным) кооперативом — обязанность аудита устанавливается статьями 28 и 31 Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; профессиональным участником рынка ценных бумаг — работает согласно положениям Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и осуществляет деятельность: брокерскую, дилерскую, депозитарную, по управлению ценными бумагами, по ведению реестра владельцев ценных бумаг; организатором торговли (биржей или торговой системой) — подчиняется требованиям, закрепленным в статье 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах»; организатором азартных игр или лотерей (оператором лотерей) — подчиняется требованиям Федеральных законов соответственно от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (статья 6) и от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (статья 23); страховой организацией (профессиональным объединением страховщиков) — осуществляет деятельность в соответствии со статьей 938 Гражданского кодекса РФ; обществом взаимного страхования — некоммерческой организацией, проводящей страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов, регулируется статьей 968 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании»; застройщиком или участником любой формы собственности накопительно-ипотечной системы или жилищным накопительным кооперативом — выполняет требования Федеральных законов соответственно от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (статья 20), от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (статья 29) и от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (статья 54); предприятием, имущество которого передается в ипотеку, — обязательность аудита устанавливается статьей 70 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; клиринговой организацией — ведет деятельность на основании лицензии согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»; негосударственным фондом (пенсионным или другим) — унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию осуществляется на основании лицензии в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; управляющей компанией акционерного инвестиционного (АИФ), паевого инвестиционного (ПИФ), а также негосударственного пенсионного фонда (НПФ).

Читайте также:  Производство сигарет в России как бизнес плюсы и минусы

Для специализированных депозитариев и управляющих компаний НПФ норма аудита установлена в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»; государственной некоммерческой организацией (компанией, корпорацией или фондом) — относится к ряду таких организаций как Государственная компания «Российские автомобильные дороги», госкорпорации «Росатом», «Роскосмос», «Агентство по страхованию вкладов», «Ростех», «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Российский научный фонд и др.; ГУПом или МУПом — если обязательность аудита определена собственником имущества унитарного предприятия; саморегулируемой организацией — выполняет требования Федеральных законов от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (статья 12) и от 13 июля 2015 г. № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 18). На объединение туроператоров в сфере выездного туризма также распространяется статья 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, или связанной с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала при его балансовой стоимости свыше 20 млн рублей или при его годовом увеличении свыше 5 млн руб. — осуществляет деятельность соответственно согласно статье 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьям 6 и 7 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»; политической партией — обязательство проведения аудита заложена в Федеральном законе от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

Кроме того, информационное сообщение Минфина России от 20 января 2016 г. № ИС-аудит-1 «О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год» содержит сведения об обязательном аудите для политических партий и микрофинансовых организаций. годовой объем выручки от реализации услуг, работ, товаров свыше 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса свыше 60 млн рублей за период, предшествующий отчетному; Это важно! Вне зависимости от финансовых результатов хозяйственной деятельности и публикации сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности, обязательный аудит не проводится в отношении индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, муниципальных и государственных внебюджетных фондов, унитарных предприятий, учреждений органов власти. организация представляет и/или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность в информационных системах общего пользования, в СМИ либо другим способом, доступным для заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре.

Итак, мы перечислили все случаи и обстоятельства обязательности проведения аудита, диктуемые не только статьей 5 Федерального закона № 307-ФЗ, но и другими федеральными законами и кодексами, однако этот перечень остается открытым и может корректироваться в соответствии с правовыми новеллами. Во всех определенных законодательством ситуациях, в которых аудит не обязателен, он может проводиться на добровольной основе. В законодательстве отсутствует термин «инициативный аудит» — в этом законотворцы не увидели особого смысла. И действительно, аудит, который не подпадает под порядок обязательного проведения, может трактоваться как инициативный, добровольный и даже как внеочередной.

  • ← Как выбрать лучший магазин подарков
  • Как выбрать шкурки лисы и соболя →

Источник: www.12info.ru

Султыгова Х.М., Бузуртанова Л.В.

Аннотация:
в статье исследован вопрос аудита как фактора эффективности бизнеса предприятий. Рассмотрена разница между понятиями аудит, ревизия и форма контроля. Показано, что понятие аудита намного шире, чем ревизии или другие формы контроля, поскольку включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку гипотез для улучшения экономической деятельности компаний с целью рационализации затрат и оптимизации налогов. Выявлено, что с экономической точки зрения аудит представляет собой особую организационную форму контроля, которая является одной из функций управления

Читайте также:  Бизнес аудит аудиторская фирма что это такое

Ключевые слова:
производство, предприятие, аудит, аудиторская деятельность, форма контроля, финансовые показатели

В настоящее время развитие предпринимательства сопровождается растущей ролью бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Поэтому аудит необходим. Аудит – это независимая экспертиза и выражение мнения о финансовой отчетности компании. Аудит, хотя и не обязательный, несомненно важен.

В рыночных условиях компании, кредитные учреждения и другие коммерческие организации вступают в договорные отношения в отношении использования недвижимости, денежных средств, коммерческих операций и инвестиций. Уверенность в этих отношениях должна быть подкреплена возможностью получать и использовать финансовую информацию от всех участников транзакции.

Точность информации подтверждена независимым аудитором. Государственные органы, судьи, прокуроры и следователи также требуют проведения проверок для подтверждения точности финансовых отчетов, представляющих для них интерес.

Концепция аудита намного шире, чем ревизия или другие формы контроля, поскольку она включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку гипотез для улучшения экономических показателей компаний с целью рационализации затрат и оптимизации налогов. С экономической точки зрения аудит представляет собой особую организационную форму контроля, которая является одной из функций управления.

Экономическая сущность аудиторской деятельности раскрывается через ее учетные и контрольные функции и отражается в подтверждении достоверности отчетов по результатам аудита аудируемой хозяйственной и финансовой деятельности аудируемого лица, предоставлении управленческих консультационных услуг для повышения эффективности системы управления коммерческой организацией. Контрольные мероприятия включают две группы юридических и фактических действий: только аудит и связанные с ним контрольные услуги.

Особенностью аудита как одной из форм контроля является то, что аудит не только проверяет абсолютную достоверность финансовых показателей, но и с учетом потребностей современного клиента разрабатывает для него предложения с целью оптимизировать деловую активность, что позволит ему тратить деньги [3, с. 21]. Обоснование использования средств, что в конечном итоге должно привести к увеличению прибыли.

Следует также отметить, что аудит может быть определен как вид делового навыка, выявляя его слабые стороны и давая рекомендации по их устранению. Цель аудита – высказать мнение о достоверности финансовой отчетности (бухгалтерского учета) аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудитор высказывает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) декларации во всех существенных отношениях. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать повышению доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать это мнение как выражение уверенности в будущей деятельности аудируемого лица в будущем или как подтверждение эффективности управления предприятием этим лицом.

Мнение аудиторского органа о достоверности финансовой отчетности может помочь повысить доверие к этим отчетам со стороны пользователей, заинтересованных в информации о предприятии. В то же время под достоверностью понимается степень достоверности данных из финансовой (бухгалтерской) декларации, которая позволяет пользователю этих деклараций делать правильные выводы по результатам хозяйственной деятельности. Таким образом, аудит – это добровольная независимая проверка организации специалистами или сторонними компаниями. Целью аудита является выявление реальной ситуации, предоставление экспертизы и разработка плана по улучшению ситуации. В основном, бухгалтерский и финансовый аудиты проводятся, но на момент получения данных этот список гораздо шире.

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 4

Ссылка для цитирования:

Султыгова Х.М., Бузуртанова Л.В. АУДИТ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА // Вестник науки №6 (27) том 4. С. 124 — 128. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3368 (дата обращения: 05.06.2023 г.)

Источник: www.xn—-8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai

Внутренний аудит как фактор эффективности бизнеса

Сегодняшний бизнес, особенно в условиях глобализации и конкуренции, не может функционировать без регулярного и комплексного анализа своей деятельности. Один из инструментов, который может помочь оценить эффективность бизнеса, — это внутренний аудит. Он позволяет оценить качество работы компании и ее подразделений, а также выявить проблемы и недочеты для их дальнейшего устранения. Внутренний аудит является важным фактором эффективности бизнеса по нескольким причинам.

Во-первых, внутренний аудит улучшает контроль и управление ресурсами компании. С помощью внутреннего аудита можно определить, как используются различные виды ресурсов. В результате аудита можно выявить узкие места в процессах управления, а также выделить области, которые требуют дополнительных ресурсов. Это помогает оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность деятельности и снизить издержки.

Во-вторых, внутренний аудит помогает подготовиться к внешним аудитам. Компании, занятые в различных сферах, должны соответствовать определенным стандартам качества работы. Внутренний аудитирование помогает компаниям контролировать соблюдение этих стандартов на ежедневной основе. Такая практика позволяет избежать недостатков при внешнем аудите и повысить репутацию компании.

В-третьих, внутренний аудит является средством определения возможностей для улучшения деятельности компании. Аудиторы составляют отчет об обнаруженных проблемах и позволяют руководству создать план действий. Данный план включит в себя предложения по улучшению функционирования компании, что позволит повысить ее эффективность.

Внутренний аудит является важным фактором эффективности бизнеса. Он позволяет снизить риски, сократить издержки и повысить контроль. Он дает возможность обнаружить и устранить возникшие проблемы, а также определить возможности для улучшения бизнес-процессов. Внутренний аудит является необходимым инструментом для осуществления эффективной деятельности и обеспечения успешного развития компании.

Источник: aisearch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин