Аудитор может быть ИП

С чем у вас ассоциируется понятие объективности? Или независимости? Оценки? Нет, мы сейчас не про судебные разбирательства. Все эти качества присущи аудиту. От него мы ожидаем объективной, независимой оценки деятельности предприятия в целом или отдельных ее участков.

Расскажем о видах аудиторских проверок и ответим на вопрос: зачем бизнесу аудит.

Что такое аудит

Аудит — независимая проверка бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия, выполняемая собственными силами предприятия (внутренний) или привлеченными специалистами (внешний), имеющая целью выразить мнение о ее (отчетности) достоверности.

Кроме того, аудиторы оценивают соответствие деятельности проверяемой компании действующему законодательству и уставным целям, указывают на наиболее существенные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, кто должен проходить обязательный аудит. Используйте эти инструкции бесплатно.

Виды аудита

Аудит классифицируют по нескольким признакам:

Жизнь ИП по безналу: бухучет, аудит, ЭДО — инвестиции в личный бренд. Эксперт Ганичева Людмила.

  • по отношению к проверяемой организации различают аудит внешний и внутренний;
  • по поводу проведения — обязательный и инициативный;
  • по направлению — горизонтальный, вертикальный, прямой, обратный, специальный;
  • по периодичности проверок — разовый (или первичный) и периодический (повторяющийся);
  • по объекту проверки — финансовый, налоговый, операционный, IT, экологический, криминальный, сертификационный, инвестиционный.

Аудиторские проверки

О внутреннем и внешнем аудите мы упомянули.

Обязательному аудиту подлежат не все предприятия, об этом чуть позже. Инициативный проводится по решению собственников или руководства компании.

Горизонтальный — это тщательное и очень подробное исследование аудитором одного конкретного процесса. Например, проверка учета ТМЦ от составления заявки на приобретение запаса до его передачи в производство.

Вертикальный — распространяется на сопутствующие операции горизонтального аудита. В нашем примере возможна проверка организации складского учета по предприятию, цеху или иному подразделению.

Прямой — здесь аудитор оценивает процесс производства заданного вида (видов) продукции, работ, услуг. Проверку начинают с самого первого звена, например, с получения заявки или заключения договора с покупателем.

Обратный — здесь аудиторы начинают проверку с готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и идут назад по производственной цепочке, выявляя расхождения в документах и операциях.

Специальный — предназначен для оценки деятельности определенного участка или службы, подразделения предприятия. Аудитор проводит проверку организации документооборота, соответствия деятельности подразделения стандартам предприятия и т. п.

Разовый или первичный аудит — это обязательный, проводимый впервые, либо инициативный, не имеющий периодичности.

Кто такой аудитор и чем занимается каждый день | задачи ассистента и супервайзера

Периодический или повторяющийся — обязательный или инициативный аудит, проводимый регулярно за определенный период времени.

О некоторых объектах аудиторской проверки расскажем подробнее.

Финансовый аудит

На практике под финансовым аудитом понимается классическая проверка отчетности с целью выражения мнения о ее достоверности. В действительности эта услуга несет в себе гораздо более развернутый потенциал.

Не просто формальное подтверждение отчетности, но комплексную оценку финансового состояния предприятия, выявление слабых сторон и имеющихся резервов — вот что получает предприниматель от аудиторов.

Обязательный аудит осуществляется исключительно сторонними аудиторами. Это требование законодательства — п. 3 ст. 5 закона от 30.12.2008 (в редакции от 16.04.2022) № 307-ФЗ .

Налоговый аудит

Этот вид аудиторской проверки редко проводится отдельно от финансового аудита. Цель — выявление и устранение ошибок в формировании налоговых баз, исчислении и уплате налогов, взносов и прочих платежей, относящихся к налоговым.

Не секрет, что такие ошибки приводят к серьезным доначислениям, штрафам и пеням.

Главной задачей налогового аудита является выявление и максимальное снижение налоговых рисков компании, но не только. К ответственности за налоговые нарушения привлекаются должностные лица юридического лица или ИП. Налоговый аудит помогает снять груз административной (а то и уголовной) ответственности как с директора, так и с главного бухгалтера. Согласитесь, это дорогого стоит.

Да, недоимки по налогам чреваты неприятностями. Но и переплатам радоваться не приходится. Они — не что иное, как неэффективно отвлеченные денежные ресурсы, кредитование бюджета. Оно вам надо? Не лучше ли направить деньги на нужды бизнеса?

И такие перекосы тоже выявляет налоговый аудит.

Возможно, предприятию положены какие-либо льготы по налогам, но бухгалтер опасается их применять. И его легко понять: налоговое законодательство у нас меняется с такой скоростью, что поневоле задумаешься, может, ну их, эти льготы, от греха.

Аудитор поможет обосновать использование преференций и избежать претензий фискальных органов.

IT-аудит

Знакома ли вам ситуация, когда без конца виснут программы, отрубается интернет или того хуже — возникает пресловутый синий экран? Айтишники компании с невозмутимым видом разводят руками и ссылаются на устаревшее оборудование, слабенькие сети, коварные вирусы и еще на что-то, доступное осознанию далеко не всех смертных.

Если руководство компании не всегда понимает физический смысл этих фраз, затраты на IT-инфраструктуру растут, а результата нет, то пора пригласить независимых специалистов.

В их задачи входит оценка:

  • серверного и компьютерного оборудования, программного обеспечения;
  • степени защищенности данных;
  • сопоставимости расходов на IT-инфраструктуру и ее эффективности;
  • существующих и потенциальных рисков для компании со стороны IT-инфраструктуры (степень изношенности оборудования, используемое ПО, квалификация специалистов и т. п.).

Операционный аудит

Операционный аудит исследует бизнес-процессы компании, проверяет методы функционирования его управленческой системы. Его цель — определить производительность и эффективность управленческих методов и решений.

Задача операционного аудита значительно сложнее и шире, чем у привычных финансового и налогового. Здесь нет объективных оценок — правильно рассчитанных налогов или соответствия бухгалтерских проводок и документов нормам действующего законодательства.

Специалисты, проводящие операционный аудит, в своих оценках ориентируются на отраслевые и региональные показатели производительности, которые, в свою очередь, не служат истиной в последней инстанции. Кстати, таких специалистов чаще именуют не аудиторами, а управленческими консультантами.

Зачем нужен аудит

Если вы прочли предыдущие разделы статьи, думаю, у вас есть ответ на этот вопрос. Затем, чтобы при помощи своих (внутренний аудит) или привлеченных (внешний) специалистов минимизировать риски компании по самым различным направлениям.

Преимущества аудита для бизнеса

Даже если главный бухгалтер является образцом профессионализма и ответственности, а руководитель — мудрости и прозорливости, никто не отменял явления, называющегося в народе «глаз замылился». В ежедневном потоке множества задач и дел непросто уследить за всем и вся.

Аудиторы же смотрят на процессы проверяемого предприятия непредвзято, свежим взглядом, что помогает выявить резервы и устранить слабые звенья.

Особенно полезны аудиторские проверки, если:

  • бизнес расширяется, осваивает новые для себя виды продукции, регионы и технологии;
  • с большой степенью вероятности ожидается налоговая проверка:
  • есть подозрения, что бухгалтерская служба допускает ошибки и неточности, приводящие к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • меняются собственники бизнеса, руководители, ответственные за принятие управленческих решений или главный бухгалтер.

Поводы для проверки бывают самыми разными, важно понимать, что аудиторы работают на бизнес, а не против него. Недочеты и ошибки выявляются не с целью наказания за них, а с целью их устранения.

Читайте также:  В каких случаях сдается нулевая декларация по УСН

Аудит как инструмент риск-менеджмента

Risk management — управление рисками, должное снизить вероятность неблагоприятного результата управленческого решения. Аудиторская проверка, независимо от ее вида и объекта внимания, как раз и направлена на выявление подобных рисков.

Выявить риски — это полдела. В итоговом документе по результатам проверки аудиторы дают рекомендации по их минимизации или устранению.

Обязательный аудит

Обязательному аудиту подлежат ПАО (публичные или открытые акционерные общества), товарные биржи, застройщики, эмитенты ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, кредитные организации. Прочие организации проводят обязательные аудиторские проверки лишь при соответствии определенным критериям.

Интересантами таких проверок являются, в первую очередь, налоговые органы, куда в обязательном порядке предоставляется итоговая часть аудиторского заключения. Помимо ФНС, весьма заинтересованы в выводах аудиторов собственники бизнеса и его деловые партнеры — банки, поставщики, клиенты — особенно крупные, также подлежащие обязательному аудиту.

Процесс аудита

Виды и обстоятельства аудита бывают самые разные, однако процесс проведения аудиторской проверки в достаточной степени формализован.

Этапы проведения аудита

Любая аудиторская проверка, проводимая приглашенными специалистами, начинается со знакомства сторон и получения от потенциального заказчика официального предложения о проведении аудита. Этот документ необходим, чтобы специалисты могли приступить к первому этапу проверки.

1 этап. Подготовительный (предварительный анализ)

Аудиторы знакомятся с предприятием, его производственными и управленческими процессами. Изучают документы, беседуют с руководителями и персоналом подразделений. Скажете, суют свой нос везде? Да, так. Но чем тщательнее собрана информация, тем лучше аудиторы подготовятся к проверке:

  • решат, сколько и какой квалификации специалисты войдут в группу;
  • оценят необходимое для проведения проверки время и стоимость работ аудиторов.

На основании данных, полученных на подготовительном этапе, руководитель аудиторской группы направляет предполагаемому клиенту письмо о проведении аудита. Стороны согласовывают условия, сроки и стоимость проверки и отражают их в договоре.

2 этап. Планирование

Этот этап занимает достаточно много времени, но он крайне важен, торопить проверяющих не нужно. Они заняты составлением программы и графика проведения аудита, направленных на качественное, полное и своевременное выполнение задач проверки.

3 этап. Аудит

Основной этап, на котором проверяющие собирают необходимые данные для выражения мнения по существу аудита. Вот какие методы они применяют:

  • пересчет (проверка расчетов с целью исключения досадных арифметических ошибок);
  • инвентаризация (широкое понятие, зависит от объекта аудита);
  • проверка соблюдения методологии учета (при финансовом и налоговом аудите);
  • проверка соответствия производственных и управленческих процессов отраслевым и внутренним стандартам предприятия;
  • «сквозная» проверка входящей и исходящей документации в зависимости от направления и объекта проверки;
  • опросы, или, лучше сказать, беседы с руководителями подразделений и служб предприятия, рядовыми сотрудниками. Цель — получить максимально объективную и полную информацию.

При сплошном методе проведения аудита анализируется каждый документ, но при масштабных проверках на это просто не хватит времени. Дабы вписаться в сроки, аудиторы часто применяют метод выборки (анализируются не все 100% документов, а, например, 70%). Комбинированный метод проверки предусматривает сочетание сплошного и выборочного контроля.

4 Этап. Итоговый

Работа аудиторов перемещается из цехов и кабинетов предприятия в офис. На основании собранных материалов готовится аудиторское заключение. Его состав формализован и включает:

  • вводную часть;
  • сведения об аудиторе и аудируемой фирме;
  • описание проведенных в ходе проверки работ;
  • и самое интересное — мнение аудитора.

Расскажем о мнении аудитора по итогам финансового или налогового аудита, как наиболее распространенных.

В редчайших случаях аудитор выражает безусловно положительное (немодифицированное) мнение. Это означает, что предприятие делает все настолько правильно, что ни ошибок в учете, ни налоговых рисков проверка не выявила.

Более распространено модифицированное мнение, возможное в четырех вариантах:

  • положительное с указанием факторов, оказавших незначительное влияние на финансовую отчетность аудируемого лица;
  • условно положительное (заключение с оговоркой) получают предприятия, при проверке которых аудиторы обнаружили факты, существенным образом искажающие финансовую отчетность. Факты эти подробно излагаются при выражении мнения;
  • отрицательное — слишком много факторов и спорных моментов, не позволяющих аудитору признать отчетность достоверной;
  • отказ от выражения мнения. Достаточно редкий случай, который аудитор аргументированно обосновывает в заключении. Возможно, имело место нарушение условий договора со стороны заказчика, непредоставление необходимой документации и т. п.

Кто участвует в процессе аудита

Так и подмывает сказать: да все участвуют. Понятно, что основными действующими лицами являются аудиторы, но и роль руководителя предприятия, главного бухгалтера, руководителей служб и подразделений в проведении аудиторской проверки крайне важна и ответственна. Крупные компании, как правило, назначают ответственных лиц от руководства и бухгалтерской службы для взаимодействия с аудиторами во время проверки. Это значительно облегчает работу проверяющих и позволяет не отвлекать остальных сотрудников от текущих задач.

Аудитор и его роль

Главный итог проведения аудиторской проверки — заключение с выводами и рекомендациями. И выводы эти основываются на профессиональном суждении аудитора, а оно базируется на объективных фактах и доказательствах, полученных в ходе проверки. Таким образом, квалификация и профессиональный опыт и навыки аудитора имеют архиважное значение при проверке — на его рекомендациях предприятие строит дальнейшую стратегию и тактику развития бизнеса.

Обязанности и права аудитора

Обратимся к ст. 13 закона № 307-ФЗ «Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора». Обычно положения этой статьи в том или ином виде перекочевывают в договор об оказании аудиторских услуг.

Права Обязанности
Определять методы аудита, состава группыПредоставлять обоснования заключений и выводов, информацию о членстве в профессиональной СРО
Проверять документацию, связанную с ФХД предприятия, и имущество, отраженное в этой документацииПередать аудиторское заключение заказчику в установленные сроки
Получать у должностных лиц проверяемого предприятия письменные и устные разъяснения по вопросам, возникающим в ходе проверкиИнформировать руководство аудируемой фирмы о выявленных в ходе проверки случаях нарушения антикоррупционного и антитеррористического законодательства РФ
Отказаться от проведения проверки или выражения мнения при определенных условиях

В соответствии с п. 3.1 ст. 13 закона 307-ФЗ, аудитор в случае выявления случаев антикоррупционного законодательства в деятельности проверяемой фирмы обязан сообщить о таких фактах в соответствующие государственные органы, если руководство или собственники бизнеса не предпринимают никаких мер по рассмотрению полученной от аудитора информации.

Требования к аудиторам

Аудиторская фирма обязана состоять в одной из профильных СРО (саморегулируемых организаций), членство в которых предполагает выполнение ряда требований:

  • аудиторская фирма не является ПАО, государственным или муниципальным предприятием;
  • в штате компании по основному месту работы трудятся не менее трех аудиторов;
  • не менее 51% доли в уставном капитале принадлежит аудиторам или аудиторским фирмам;
  • при наличии в организации коллегиального исполнительного органа не менее 50% состава занимают аудиторы. Если орган единоличный, то лицо, его занимающее, должно быть аудитором. Функции управления на аутсорс передавать нельзя.
Читайте также:  Договор ИП на вывоз мусора с региональным оператором обязан ли заключать

Частные аудиторы вправе стать членом СРО при наличии квалификационного аттестата.

Остальные требования едины как для частных аудиторов, так и для фирм:

  • безупречная деловая репутация;
  • наличие и исполнение правил внутреннего контроля качества работ;
  • уплата членских взносов в СРО и в ее компенсационный фонд.

Права и обязанности сторон при проведении аудита

Про обязанности и права аудитора мы рассказали чуть выше, а теперь обратимся к ст. 14 закона № 307-ФЗ и посмотрим, какими правами и обязанностями обладает вторая сторона договора — аудируемая организация.

Права Обязанности
Требовать обоснования заключений и выводов, информацию о членстве в СРОСодействовать аудиторам в проведении проверки
Не предпринимать действий по сокрытию какой-либо информации, запрашиваемой аудиторами в ходе проверки
Получить аудиторское заключение в установленные срокиСвоевременно оплачивать услуги аудиторов даже при несогласии с их выводами и оценками

Основные нормативные акты, регулирующие проведение аудита

Проведение аудита регулируют:

  • закон от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» ;
  • Приказ Минфина РФ от 09.01.2019 «О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ» .

Документы, утвержденные протоколами Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ:

  • Кодекс профессиональной этики аудиторов (протокол от 21.05.2019 № 47);
  • правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (протокол от 19.12.2019 № 51);
  • повышение квалификации аудитора;
  • формы аудиторских заключений.
  • Дорофеева Ирина

2023-06-27 07:15:08

Формальная аудиторская проверка, при которой утром подписывается договор, а вечером готово заключение, ничего, кроме материальных потерь, фирме не несет, согласны? Поделитесь в комментариях, какой вид аудита выбрала ваша компания, как помогла вам проверка?

Источник: ppt.ru

Правовой статус индивидуального аудитора

Индивидуальный аудитор – индивидуальный предприниматель, осуществляющий аудиторскую деятельность. Для приобретения статуса индивидуального аудитора гражданин, обязан приобрести статус индивидуального предпринимателя и зарегистрироваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Вместе с тем для приобретения статуса индивидуального аудитора, физическое лицо должно обладать квалификационным аттестатом аудитора.

Индивидуальный аудитор не вправе заниматься какой‒либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг. Аудиторские услуги, оказываются индивидуальным аудитором на основании заключенного с заказчиком договора.

В нём же определяется порядок выплаты и размер денежного вознаграждения, которые не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Индивидуальные аудиторы обязаны соблюдать режим аудиторской тайны и требование об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей аудиторскую тайну.

В случае разглашения аудиторской тайны индивидуальным аудитором, а также иными лицами, получившими законный доступ к аудиторской тайне, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.

Индивидуальный аудитор обязан установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы.

Внешний контроль качества работы индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Статьи по теме

    • Профессиональный контроль за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций
    • Государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций
    • Внутренний контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов, определенный национальным законодательством и МСА
    • Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторов
    • Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций
    • Права и обязанности аудируемого лица
    • Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
    • Правовой статус аудируемых лиц
    • Правовой статус аудитора

    Источник: student-servis.ru

    Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ ст 18 (ред. от 24.07.2023)

    Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов

    1. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций — членов саморегулируемой организации аудиторов и аудиторов — членов саморегулируемой организации аудиторов и не должны противоречить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.

    2. Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

    1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением публичного акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

    2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

    3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента;

    4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации должно быть аудитором. Полномочия исполнительного органа коммерческой организации не могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему);

    5) безупречная деловая репутация;

    6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

    7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

    8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

    3. Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

    1) наличие квалификационного аттестата аудитора;

    2) безупречная деловая (профессиональная) репутация;

    3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

    4) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов;

    5) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы — для индивидуального аудитора.

    4. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ.

    5. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении, а также представляет следующие документы:

    1) учредительные документы;

    2) документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    3) список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;

    4) список членов коллегиального исполнительного органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что другая коммерческая организация, которой переданы по договору полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудиторской организацией;

    5) список учредителей (участников) коммерческой организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале коммерческой организации;

    Читайте также:  Что лучше ИП или трудовой договор

    6) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;

    7) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

    8) иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов.

    6. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации), а также представляет следующие документы:

    1) квалификационный аттестат аудитора;

    2) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций;

    3) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

    4) документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

    4.1) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

    5) иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.

    7. В саморегулируемую организацию аудиторов представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии. Оригиналы учредительных документов, квалификационных аттестатов аудитора, документов, подтверждающих внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, принимаются саморегулируемой организацией аудиторов для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В саморегулируемой организации аудиторов в этом случае сохраняются копии документов, заверенные уполномоченным лицом этой саморегулируемой организации аудиторов. Правилами приема в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть установлено требование о представлении надлежаще заверенных переводов на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

    8. Саморегулируемая организация аудиторов в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления указанных в настоящей статье документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной саморегулируемой организации аудиторов.

    9. Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.

    10. В случае неуплаты взносов, указанных в части 9 настоящей статьи, в течение 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов, такое решение признается саморегулируемой организацией аудиторов недействительным.

    11. Физическое лицо, в отношении которого решение о принятии в члены саморегулируемой организации аудиторов признано недействительным, вправе снова подать в установленном настоящей статьей порядке документы для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов при условии, что со дня выдачи ему квалификационного аттестата аудитора либо со дня завершения прохождения им обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона, не прошло одного года.

    12. Основанием для принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов является:

    1) несоответствие лица требованиям настоящей статьи и требованиям к членству, утвержденным саморегулируемой организацией аудиторов;

    2) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей;

    3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в саморегулируемую организацию аудиторов;

    4) обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче;

    5) прекращение членства аудиторской организации, аудитора в данной или иной саморегулируемой организации аудиторов (за исключением прекращения членства по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 8 части 15 настоящей статьи), если со дня принятия решения о прекращении членства прошло менее трех лет;

    6) прекращение членства аудитора в саморегулируемой организации аудиторов по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 15 настоящей статьи, в случае подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным.

    13. Решение саморегулируемой организации аудиторов об отказе в приеме в ее члены должно быть сообщено в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения.

    14. Решение об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть оспорено в судебном порядке.

    15. Основанием для прекращения членства в саморегулируемой организации аудиторов является:

    1) заявление аудиторской организации или аудитора в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов;

    2) решение саморегулируемой организации аудиторов об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;

    3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов;

    4) реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;

    5) ликвидация аудиторской организации;

    6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;

    7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;

    8) прекращение статуса саморегулируемой организации аудиторов;

    9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.

    16. Членство аудитора в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства.

    17. Членство аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты ликвидации или реорганизации аудиторской организации либо с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства.

    18. В случае прекращения статуса саморегулируемой организации аудиторов членство аудиторской организации, аудитора в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты принятия уполномоченным федеральным органом решения о прекращении статуса саморегулируемой организации аудиторов.

    19. Саморегулируемая организация аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой саморегулируемой организации аудиторов, уведомляет в письменной форме:

    1) лицо, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено;

    2) аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено;

    3) уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору в случае, если сведения о такой аудиторской организации внесены в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и Банк России в случае, если сведения о такой аудиторской организации внесены в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке.

    Источник: fzrf.su

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин