Аутсорсинг бизнес процессов преимущества

Очень часто компании достаточно настороженно относятся к аутсорсингу — передаче своих бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание компании-провайдеру. В этой колонке мне бы хотелось поговорить об аутсорсинге HR-функций, плюсах и минусах такого подхода.

Стоит отметить, что аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) уже давно не является новой услугой на российском рынке. Это направление активно развивается, и все больше компаний обращаются к этому инструменту решения своих бизнес-задач.

Давайте разберемся, что включает в себя аутсорсинг бизнес-процессов и для чего компании прибегают к данной услуге, если можно вполне успешно справляться со своими бизнес-процессами самостоятельно.

Обычно под аутсорсингом бизнес-процессов понимают передачу неключевых функций: кадровое делопроизводство, расчет заработной платы, бухгалтерский учет, административные функции и так далее. Все перечисленные бизнес-процессы являются достаточно трудозатратными, и менеджмент организации вынужден тратить большое количество времени на их реализацию. Поэтому один из самых больших плюсов аутсорсинга — это высвобождение времени на решение ключевых задач, что очень важно в условиях современного бизнеса.

Компания передает провайдеру управление своими HR-процессами, а он в свою очередь осуществляет всю работу, неся полную ответственность за процесс.

Приведем пример из нашей практики: ведущая IT-компания, которая активно развивает свой бизнес в России и расширяет свою региональную сеть, обратилась за услугой аутсорсинга подбора линейного персонала. Клиент поставил непростую задачу — поиск и подбор сотрудников для своих офисов в 19 городах России. Среди позиций — программисты, специалисты по технической документации, Q

  • провайдер, как правило, является экспертом в той или иной операции, поэтому имеет хорошо отлаженные бизнес-процессы, а также обладает передовыми технологиями (софт, оборудование, опыт);
  • компания-заказчик может высвободить ресурсы на решение своих ключевых задач;
  • зачастую в подобных проектах применяется фиксированная стоимость услуг, что позволяет четко планировать расходы.
  • Аутсорсинг бизнес-процессов – неизбежное зло или конкурентное преимущество? Кейс ЦКР

    Но очень часто бывает так, что в процессе работы над проектом запрос, с которым пришел клиент, меняется, а значит, изменяется и состав оказываемых услуг. Как правило, такое случается при переходе от оказания одной услуги к осуществлению комплексного взаимодействия с клиентом по нескольким направлениям в зависимости от его потребностей.

    Например, клиент приходит за подбором персонала, а потом передает провайдеру функции администрирования персонала целиком или бухгалтерское сопровождение.

    Именно так и получилось с нашим клиентом — IT-компанией, о взаимодействии с которой упоминалось выше.

    В процессе работы стало понятно, что потребности клиента не ограничиваются только подбором. В итоге совместно с заказчиком был подробно проработан финальный состав оказываемых услуг:

    • подбор технического и IT-персонала;
    • кадровое администрирование персонала;
    • расчет и выплата заработной платы и дополнительных выплат сотрудникам;
    • выплата налоговых и иных обязательных выплат в соответствии с законодательством РФ;
    • организация прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров;
    • обучение сотрудников охране труда, электронной безопасности, высотным и верхолазным работам, ПТМ;
    • предоставление сотрудникам спецодежды, специального снаряжения.

    Возникает вполне закономерный вопрос: каким компаниям подойдет услуга аутсорсинга бизнес-процессов?

    BPO будет интересен следующим компаниям:

    Читайте также:  Игра это бизнес актеры

    Аутсорсинг бизнес-процессов: границы эффективности и смена парадигмы

    • компаниям, заинтересованным в сокращении издержек на отдел кадров и бухгалтерию;
    • небольшим компаниям, которым невыгодно содержать специалиста, отвечающего за те или иные бизнес-процессы;
    • компаниям-стартапам;
    • компаниям, которые имеют территориально-распределенную структуру;
    • компаниям, которые имеют сложную систему расчета заработной платы;
    • крупным компаниям с разнообразными направлениями бизнеса, которым требуется универсальный кадровик;
    • компаниям, которые готовятся к проверке или только что прошли проверку надзорными органами.

    Минусы и подводные камни аутсорсинга бизнес-процессов

    Основная сложность, связанная с аутсорсингом, — это выбор надежного провайдера. В этом аспекте стоит ориентироваться на репутацию компании, ее опыт успешной реализации проектов, отзывы. Кроме того, аутсорсинг BPO будет несколько дороже аналогичных услуг, и связано это прежде всего с тем, что провайдер полностью берет на себя ответственность за реализацию проекта, а также отвечает за риски и затраты.

    Также при внедрении BPO подготовительный этап может занять значительное количество времени (в зависимости от объема задачи, уровня сложности и особенностей проекта).

    Итак, можно с уверенностью констатировать: аутсорсинг HR -функций значительно упрощает жизнь бизнеса в современных реалиях. Передача отдельных бизнес-функций профессиональному провайдеру помогает не только сэкономить время и деньги, но и оградить компанию от «головной боли», связанной с решением второстепенных задач, которые сильно отвлекают менеджмент от решения стратегических вопросов.

    Однако важно очень внимательно подойти к выбору провайдера, руководствуясь прежде всего его репутацией на рынке и успешным опытом реализации аутсорсинговых проектов.

    Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

    Источник: ksonline.ru

    Аутсорсинг бизнес-процессов: преимущества и риски

    Сейчас становиться очень популярно отдавать бизнес задачи и даже целые отделы на аутсорсинг. В этой статье постараемся разобраться, какие есть преимущества и недостатки этого метода достижения результатов. Какие могут быть подводные камни и как себя обезопасить от «факапов».

    Аутсорсинг бизнес-процессов – это передача определенных функций компании третьей стороне, специализирующейся на этих процессах. Это может включать в себя такие функции, как управление кадрами, бухгалтерский учет, маркетинг, техническую поддержку и многое другое.

    Одним из главных преимуществ аутсорсинга является экономия времени и ресурсов. Компании могут сосредоточиться на своих основных функциях, а не тратить время и деньги на выполнение задач, которые могут быть лучше выполнены другими специалистами. Кроме того, аутсорсинг может снизить затраты на обучение и поддержку персонала, а также на инфраструктуру и оборудование.

    Однако, аутсорсинг также имеет свои риски. Компании могут потерять контроль над процессами, которые они передают третьей стороне, что может привести к недостаточному качеству работы или нарушению конфиденциальности данных. Кроме того, компании могут столкнуться с проблемами взаимодействия с третьей стороной, такими как различия в культуре и языковых барьерах.

    Чтобы избежать этих рисков, компании должны тщательно выбирать своих партнеров по аутсорсингу. Они должны искать компании с хорошей репутацией и опытом работы в их отрасли. Кроме того, компании должны установить четкие правила и процедуры для взаимодействия с третьей стороной, а также контролировать качество работы, чтобы гарантировать, что процессы выполняются на должном уровне.

    Читайте также:  Розничная торговля мебелью как бизнес

    Отдавая какие-то процессы, убедитесь, что «контрольное звено» всей цепочки остается за вами. Все отношения с делегированием на аутсорсинге необходимо закреплять договорами. Подумайте над теми рисками, которые могут возникнуть и составьте договор с привлечением грамотного юриста.

    В целом, аутсорсинг бизнес-процессов может быть полезным инструментом для оптимизации операционной деятельности компании. Однако, компании должны тщательно взвешивать преимущества и риски, прежде чем принимать решение о передаче функций третьей стороне.

    Кто сталкивался с передачей на аутсорсинг бизнес процессов?
    У кого был негативный опыт? Какие плюсы и минусы извлекли из опыта?
    Оставляйте комментарии и подписывайтесь на телеграм канал

    Источник: vc.ru

    Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)

    Аутсорсинг бизнес-процессов

    Вид аутсорсинга, при котором сторонний поставщик услуг нанимается для выполнения одной или нескольких бизнес-функций в компании.

    Что такое аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)?

    Аутсорсинг бизнес-процессов — Business process outsourcing (BPO) — это вид аутсорсинга, при котором для выполнения одной или нескольких бизнес-функций в компании привлекается сторонний поставщик услуг. Третья сторона отвечает за выполнение всех операций, связанных с бизнес-функцией.

    BPO также известен как субконтрактинг или экстернализация. Изначально он использовался в обрабатывающей промышленности, но сейчас применяется для многочисленных бизнес-процессов.

    Резюме

    • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) — это вид аутсорсинга, при котором сторонний поставщик услуг нанимается для выполнения одной или нескольких бизнес-функций в компании.
    • Организации заключают контракты с поставщиками услуг BPO для выполнения операций в бэк-офисе и фронт-офисе.
    • BPO предлагает ряд преимуществ, таких как снижение затрат, глобальное расширение и повышение эффективности, в то время как некоторые недостатки включают проблемы безопасности, скрытые затраты и чрезмерную зависимость.

    Для чего используется аутсорсинг бизнес-процессов?

    Организации заключают контракты с поставщиками BPO по двум основным направлениям:

    1. Операции бэк-офиса: Они включают обработку платежей, услуги информационных технологий, обеспечение качества и т.д.
    2. Операции фронт-офиса: К ним относятся маркетинг, продажи, работа с клиентами и рассмотрение жалоб.

    Во многих случаях организации передают на аутсорсинг одну или несколько функций. Например, вместо того чтобы передать на аутсорсинг все функции управления персоналом, компания передает на аутсорсинг только процессы расчета заработной платы.

    За прошедшие годы индустрия BPO значительно расширилась и предлагает организациям широкий спектр услуг и функций.

    Виды аутсорсинга бизнес-процессов

    Компании BPO можно разделить на несколько типов в зависимости от их местоположения:

    • Оншорный аутсорсинг: Когда организация нанимает поставщика услуг, находящегося в той же стране. Его также называют внутренним аутсорсингом.
    • Ближний аутсорсинг: Когда организация нанимает поставщика услуг в соседней стране.
    • Офшорный аутсорсинг: Когда организация нанимает поставщика услуг в другой стране. Это также называется офшорным аутсорсингом.

    Принятие решения о выборе аутсорсинга бизнес-процессов

    Передача внутренних работ компании BPO требует управления изменениями, поскольку это влияет на сотрудников, практику рабочего процесса и бизнес-операции в целом. Процесс принятия решения об аутсорсинге включает в себя следующее:

    1. Руководители компаний принимают решение о передаче на аутсорсинг бизнес-процесса или его части.
    2. Они взвешивают все за и против этого решения и решают, имеет ли оно стратегический смысл для организации.
    3. Они определяют лучшую BPO для выполнения работы и передают работу от внутренних специалистов внешнему поставщику услуг.
    Читайте также:  Основные понятия маркетинга и роль маркетинга в бизнесе

    Преимущества аутсорсинга бизнес-процессов

    1. Снижение затрат

    Одной из основных причин, по которой организации передают свои услуги на аутсорсинг, является снижение затрат. Вместо того чтобы покупать ИТ-оборудование и нанимать больше сотрудников для выполнения различных задач, они могут передать эти задачи поставщику услуг, сократив или даже устранив накладные расходы.

    2. Более высокая эффективность

    Компании BPO имеют опыт работы в различных областях и выполняют работу на самом высоком уровне. Они также перенимают передовой опыт и используют новейшие технологии. Это, естественно, приводит к повышению эффективности и производительности.

    3. Фокус на основных функциях бизнеса

    Многие компании, как правило, начинающие, сталкиваются с трудностями при выполнении вспомогательной деятельности. Передача непрофильных процессов компании BPO дает организации больше времени, чтобы сосредоточиться на основной деятельности.

    4. Глобальная экспансия

    Если организация решает выйти на зарубежный рынок, некоторые виды деятельности, требующие знания местного рынка, национального законодательства или свободного владения иностранным языком, можно поручить компании BPO. Это способствует повышению эффективности и более быстрому расширению.

    Недостатки аутсорсинга бизнес-процессов

    1. Вопросы безопасности

    Существует вероятность нарушения безопасности при работе с компанией BPO, поскольку конфиденциальные данные должны передаваться и обрабатываться.

    2. Чрезмерная зависимость от компании BPO

    Когда работа передается на аутсорсинг компании аутсорсинга бизнес-процессов в течение длительного периода времени, организация может привыкнуть к тому, как они работают и стать чрезмерно зависимой от них. Это приводит к тому, что в случае необходимости организация платит больше, чем обычно.

    3. Коммуникационные проблемы

    При работе с оффшорной компанией BPO языковой барьер может оказаться помехой для эффективности. Аутсорсинг таких работ, как разработка или ИТ-услуги, где задействовано большое количество людей, может привести к ошибкам из-за недопонимания. Иногда это может быть чрезвычайно дорогостоящим.

    4. Непредвиденные или скрытые расходы

    Поскольку работа не всегда бывает тяжелой и быстрой, организация может недооценить количество работы и это может привести к расходам, которые будут выше ожидаемых. Работа с компанией BPO может привести к судебным издержкам в случае спора или разногласий. Задержка в сдаче работы также может привести к косвенным расходам.

    Дополнительные ресурсы:

    Finansistem поможет каждому стать финансовым аналитиком мирового класса-+. Для того чтобы помочь вам стать финансовым аналитиком мирового класса и продвинуться по карьерной лестнице в полной мере, эти дополнительные ресурсы будут очень полезны:

    • Внутренний персонал
    • Бизнес-операции
    • Горизонтальное слияние
    • Стратегии восстановления компании

    Источник: finansistem.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин