Как привлечь кредитные ресурсы в автобизнес? В свете сложившейся на сегодняшний день ситуации на рынке, задача весьма непростая. Цены на автомобили растут, рынок автокредитов для населения сузился, покупательская способность упала. Как следствие, продажи автомобилей падают, выручка автомобильных компаний показывает отрицательную динамику.
Поэтому неудивительно, что на российском банковском рынке, на текущий момент, практически нет банков, которые бы кредитовали автодилеров, а если и кредитуют, то только своих давних клиентов и под ставки не менее 20–25% годовых или предлагают «короткие» кредиты на срок до 1 года и исключительно под недвижимость. По существу, для банков действовал негласный мораторий на работу с автомобильными компаниями.
Вот в такой практически безвыходной ситуации оказалась компания-автодилер с оборотом порядка 10 млрд рублей. С начала 2015 года руководство компании безуспешно пыталось получить кредит на сумму 200 000 000 рублей, но раз за разом получало отказы.
Долг 86 Млн Кризис 2008 #бизнес #предприниматель #автобизнес #авто #русланабдулнасыров
Эксперты практики по привлечению финансирования КСК ГРУПП оценили уровень сложности задачи и предложили Клиенту решение: реализовывать сделку, отталкиваясь от проблемы. Сначала экспертами КСК ГРУПП была проведена встреча с Вице-Президентом одного из банков-партнеров, который имеет возможность кредитовать автодилеров под комбинированный залог: земли, недвижимости и автомобилей и на сроки, необходимые клиенту. Увидев уровень доверия во взаимоотношениях экспертов и менеджмента банка, а также получив качественные рекомендации по кредиту, Клиент доверился профессиональному мнению экспертов КСК ГРУПП. О чем не пожалел. Через взаимодействие с участниками кредитного комитета специалисты практики КСК ГРУПП по привлечению инвестиций смогли структурировать сделку и защитить интересы Клиента на кредитном комитете.
Что в итоге получил Клиент КСК ГРУПП? Измеримый и понятный эффект, выражающийся в конкретных цифрах. С залоговым отделом Банка специалистами КСК ГРУПП был успешно согласован комбинированный залог: здание, земельный участок и товарно-материальные ценности (ТМЦ), утверждена оценка рыночной стоимости здания, земельного участка, товаров в обороте.
Специалисты КСК ГРУПП добились приемлемого дисконта, по которому Клиент получил желаемую сумму. Было получено одобрение финансового отдела по сроку кредитования на 3 года и утверждена на Кредитном комитете ставка в 17,35% годовых, что позволило клиенту получить комфортный для него ежемесячный платеж. Помимо этого удалось достигнуть договоренности с банком-партнером об индивидуальном графике погашения, что позволило клиенту более эффективно аккумулировать полученные денежные средства в рамках своего бизнеса. Сделка была реализована, Клиент получил желаемое финансирование.
Помимо этой сделки у Клиента были текущие кредитные обязательства в размере 100 млн рублей в одном из банков, с которым у КСК ГРУПП сложились хорошие партнерские отношения. Экспертам КСК ГРУПП удалось снизить ставку по текущим траншам с 25% годовых до 19%, что стало для клиента бонусом, а для КСК ГРУПП – возможностью заключить второй контракт с Клиентом на привлечение инвестиций на 500 млн рублей.
АВТО БИЗНЕС В КРИЗИС КАК НАЧАТЬ?
Источник: kskgroup.ru
Давайте поговорим «Автобизнес в кризис?»
Прошло два дня с момента введения карантина в автосалонах России и, наблюдая всю картину изнутри – хочется подвести первые итоги….К сожалению, многие салоны несмотря на предупреждения – были абсолютно не готовы к такой ситуации. Началась паника и хаос.Да, есть определенные проблемы. Да, надо быстро перестраиваться.
2064 просмотров
Но!10 лет опыта в бизнесе меня научили важному: чем более спокойным является твой мозг – тем более эффективно ты решишь задачи.
Я сейчас редко пишу статьи на автомобильную тематику, но пройти мимо не смогла.
Ребята, давайте вспомним, 2008 год:«Декабрьская статистика — однозначная яма. В последнем месяце 2008 года производители сбыли на 10% меньше машин, чем в декабре 2007-го. Аналитики убеждены: шансов вернуться на прежний уровень почти нет. О стремительном расширении рынка теперь можно забыть.»Пережили и поплыли дальше. Наступил 2020 год.
Рынок меняется, надо меняться и тем, кто играет на этом рынке.
Три дня назад из одной сетки уволили одновременно 73! человека и распределили нагрузку по другим сотрудникам. Опустим подробности – но кроме грусти из-за людей у меня возник второй вопрос – что делали эти 73 человека в салоне, если так спокойно за день распределили их обязанности между другими сотрудниками?? Зачем так раздували штат и наращивали свои расходы?? Вопрос риторический – и больше к собственникам..
Вторая сетка звонит почти в истерии в воскресенье – проверьте пожалуйста балансы на счетах – Проверила. Успокоила. Деньги лежат. Порадовалась за салон –будут работать, значит смогли быстро перестроиться. По привычке заглянула на трафик – и увидела одни пропущенные звонки.
Не поленилась – набрала в салон сама, не дозвонилась. Только заставка: вы позвонили в салон в нерабочее… (14-00 по Мск). В голове не сошелся алгоритм, если они планируют работать и тратить деньги на рекламу, то почему в салоне не берут трубки и кто будет отрабатывать этот трафик…? В итоге я поняла, что у клиента стоят подменки на сайтах, и он не сделал переадресацию на личные сотовые менеджеров, и трафик по-прежнему льется в закрытый салон…(без комментариев).
И последний мой любимый массовый – отключение рекламы на этот период. Самый грустный пункт. Только опытные маркетологи сообразили, что отключить рекламу в период, когда люди с деньгами и люди онлайн – это как закрывать салон каждые субботу и воскресенье.
Да, я понимаю, что процентов 70% директоров попросили сократить расходы (отправьте их пожалуйста в первый пункт – там самый простой совет, как это сделать). Во-вторых, давайте читать новости и смотреть, что происходит в банковской сфере – люди забирают вклады, люди сидят с деньгами. Плюс: минпромторг предложил разрешить тратить материнский капитал на покупку автомобилей.
Были разработаны меры после заседания правительственной комиссии по улучшению устойчивости экономики. По данным ведомства, использование маткапитала для покупки автомобилей поможет продать около 60 тыс. машин. Срок реализации — 1 апреля 2020 года.Добавим сюда тот факт – что многие из вас перевыполнили план в марте 2020, когда люди, боясь повышения цен на автомобили и падения рубля сметали все, абсолютно все.Не забудем про ограниченность предложений (т.к. часть заводов стоит), которая безусловно будет играть на руку сейчас тем, у кого затарены склады.
Итого мы имеем: Достаточное количество денег, которое пришло в марте 2020 + людей, которые поснимали свои вклады со счета и планируют их потратить на покупку автомобилей.
Источник: vc.ru
Кризис в плюс. Как в современных условиях сохранить свой автопарк и получить выгоду
Русский человек привык ко всевозможным кризисам и катаклизмам. Даже в советское время после войны периоды стабильности сменялись тяжёлыми годами, а если затрагивать время 90-х – 2000-х, то и вовсе наш народ изо дня в день плавал как надувная лодка в штормовом океане. Казалось бы – итак живем в эпоху коронавирусных ограничений, что может быть хуже? Но нет.
В свете последних событий в Украине, ежесекундно вводимых новых санкций со стороны иностранных партнеров, россиянам вновь придется потуже затянуть пояса. Как пройти через трудности – с поднятой головой, а не поднятыми руками? Как сэкономить владельцу автопарка? Возможно ли в современных реалиях не просто держать предприятие на плаву, но и получить прибыль? Ответ прост: Да.
В ситуации с транспортной отраслью стакан скорее наполовину полон, чем пуст. Любую сложную ситуацию проблему можно и нужно повернуть себе во благо.
Экономия топлива
В транспортной отрасли всегда была и есть одна проблема – превышенные траты на топливо. Контроль расхода топлива при помощи GPSГЛОНАСС особенно в нынешних условиях, пожалуй, самая приоритетная задача для руководителя любого автопарка. Повысить эффективность бизнеса и оптимизировать расходы можно с помощью установки спутниковой системы контроля расхода топлива (СКРТ) от компании «МОНТРАНС». Данная система с помощью спутникового мониторинга значительно повышает эффективность управления автопарком как собственного, так и арендованного, обеспечивая полный контроль за ним 24 часа в сутки 365 дней в году.
365 дней в году.
Так же легко можно устранить и другую «вечную» дыру расходов — обналичивание топливных карт и сговор водителей с оператором АЗС. С их внедрением некоторые водители (сотрудники) предпринимают попытки обналичивания денежных средств. Опытный водитель может сливать топливо ежедневно. Даже если бензобак автомобиля защищен от несанкционированного вмешательства, ловкачи договариваются с работниками АЗС о списывании якобы залитого горючего, а прибыль делят между собой. С помощью решения «ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС» и контроля привязанных к заправкам топливным карт, можно легко не только выявить мошенника, но и вычислить, какую сумму он присвоил с точностью до копейки.
Экономия на содержании, техническом обслуживании и ремонте транспорта
На втором месте после топлива – конечно же стоит дорогостоящее техническое обслуживание автопарка и его внеплановый ремонт. Просто урезать бюджет по этим пунктам не получится, т.к. такая «оптимизация» приведёт к негативным последствиям. Это и перечисленные выше махинации с топливом, и левые рейсы, и умышленная порча деталей с целью оплаты их ремонта по заведомо завышенной цене.
Если в автопарке большое количество транспортных средств, уследить за состоянием каждого вручную не представляется возможным. Необходима автоматизация. Часто бывает и так, что ремонт идет не по плану, а наступает уже по факту выхода из строя какой-либо запчасти, что влечет за собой простой техники или ее дорогостоящий ремонт. Действовать на опережение и контролировать все процессы автопарка 24/7 помогает программный комплекс «MONTRANS.ONLINE».
Данное решение упрощает задачи финансового и технического администрирования, объединяя все данные в рамках единого стандарта управления. В результате это позволяет контролировать затраты и помогает решать проблемы, связанные с издержками и эффективностью компании.
Все данные по телеметрии, автопарку, водителям, путевым листам, топливу и ТО и ТР интегрируются в одну учетную систему, что позволяет получить полную информацию по транспортным средствам, исключив возможные ошибки и человеческий фактор. Содержание транспортной техники – само по себе большие затраты. Особенно это бьет по карману коммерческие предприятия, потому что к стоимости запчастей и ремонтных работ прибавляются финансовые потери из-за простоев. Чтобы все это предотвратить, нужно ВСЕ ВРЕМЯ постоянно и комплексно контролировать состояние всего транспорта, начисто исключив из этой цепочки человеческий фактор, предоставив возможность анализа хладнокровной и беспристрастной «машине».
Экономия за счет устранения «черных дыр» автопарка
Уменьшение прибыли из-за топливных махинаций сотрудников и затратное ТО транспорта – далеко не последние «черные дыры» в системе управления автопарком. Компания может терять прибыль и благодаря некачественному уровню работы своих подчиненных, требующих выплачивать зарплату вовремя, а работающих при этом спустя рукава.
Если у водителей сдельная оплата труда, велика вероятность что они будут дорисовывать себе дополнительные рейсы, наматывать километраж и время-часы. Это и нецелевое использование транспорта в рабочее время, сорванные сроки доставки и многое другое (уклонение от маршрута, порча товара, нарушение ПДД). При отсутствии понимания, чем занят сотрудник, компания теряет в деньгах, и в предоставлении качественных услуг своим клиентам (а клиенты не получают качественные услуги). Всё это можно взять под контроль и оптимизировать расходы. «MONTRANS.ANALYTICS» позволяет объединять все процессы предприятия воедино.
Все, что необходимо для контроля автотранспортного предприятия, находится в одном месте. Данные поступают из всевозможных источников в одну программу и анализируются. Руководитель получает готовую общую картину и динамику функционирования автопарка.
Есть возможность контролировать финансовые затраты, объемы потребляемого топлива, перемещения, эффективность, прибыль и многое-многое другое. Предупрежден, значит вооружен, и если вся работа предприятия оцифрована и находится перед глазами, очень легко выявить слабые места, поработать над оптимизацией технических процессов, уверенно распределить бюджет и минимизировать финансовые издержки. Применение «MONTRANS.ANALYTICS» в качестве системы автоматизации и управления корпоративным автопарком — неоспоримое преимущество в работе в высококонкурентной транспортной отрасли. Современные цифровые технологии в целом и система мониторинга автотранспорта в частности отлично работают на статус и конкурентоспособность вашего бизнеса.
Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность».
Как мы поняли, не стоит делать из кризиса трагедии. Примите его не как зло, а как толчок и возможность для дальнейшего роста, посланную свыше для вашей же собственной пользы, и найдите способ получить из всего этого выгоду. А лучше — много выгоды. Анализ автопарка и цифровизация автотранспорта — это будущее транспортных компаний! Вместе с компанией «МОНТРАНС» у вас есть возможность трансформировать и оптимизировать рабочие процессы своего предприятия, сократить финансовые издержки и выйти из кризиса уже сегодня.
Источник: montrans.ru