Автодиагностика автомобиля как бизнес

Одной из самых перспективных сфер бизнеса является автосервис – сюда можно отнести шиномонтаж, мойки, диагностику, тюнинг и т.д. Именно о диагностике автомобилей и пойдет речь в сегодняшнем материале. Итак, бизнес-идея – автодиагностика. Что это такое?

Очень часто автомобиль плохо едет, заводится ни с первого раза, глохнет, не двигается вообще… И первое, к чему прибегают в данном случае автовладельцы – это диагностика автомобиля. При помощи мероприятий, входящих в процесс диагностики, можно выявить и устранить причину плохой работы автомобиля.

Для того, чтобы открыть свой собственный диагностический сервис, необходимо:

• Знания устройства двигателя и автомобиля в целом;
• Специальное оборудование;
• Навыки работы с электроникой;
• Гараж.

Что касается заработка, то приведем простой пример. Обычная диагностика – то есть, подключили прибор, указали причину и распрощались с автовладельцем — стоит от 600 рублей и более (в зависимости от марки автомобиля и уровня проверки). По времени это занимает не более 10-30 минут. Что касается серьезных работ по перенастройке двигателей (чип-тюнинг и т.п.), то тут стоимость исчисляется уже не сотнями, а тысячами рублей за сеанс.

Как стать отличным диагностом!

  • Бизнес-вопрос (67)
  • Бизнес-идеи (1 419)
  • Бизнес-интервью (29)
  • Бизнес-книги (47)
  • Каталог франшиз (21)

Источник: biznesvbloge.ru

Бизнес-план поста автодиагностики

обращаем ваше внимание что представленный ниже материал содержит лишь типовой бизнес план. Цифры приведенные в нем могут расцениваться лишь как ориантировочные, поскольку рынок и цены постоянно меняются. Вместе с тем, приведенный бизнес-план позволяет получить ясное представление о шагах, которые нужно будет предпринять для успешного запуска описанного бизнеса, и может служить хорошим шаблоном для подготовки собственного бизнес-плана.

Поскольку этот бизнес-план достаточно объемный мы предлагаем вам скачать его текст для дальнейшего ознакомления.

Бизнес-план
поста автодиагностики

скачать бизнес-план

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

[Error] Undefined constant «REQUEST_URI» (0) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/openbusiness_bootstrap_v4/footer.php:59 #0: include_once /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #1: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #2: require_once(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/footer.php:4 #3: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/html/dop5/biz-avtodiagn.htm:14 ———-

Источник: www.openbusiness.ru

Диагностика авто? Что нужно знать и уметь? Без этого просто не суйся в диагностику! Не позорься.

Набираем команду для автодиагностики, статья для владельцев Автосервисов, с чего же начать.

Еще несколько лет тому назад найти автосервис с грамотно оборудованным и серьезно работающим постом автодиагностики по системам впрыска было практически невозможно. Б ольшая часть автовладельцев, столкнувшихся с проблемами в этой сфере, отправлялись в лучшем случае к дилерам со словами, что: ”здесь нужна компьютерная автодиагностика и мы этим не занимаемся”.

И, правда, руководителю автосервиса было намного привычнее и дешевле заниматься уже проверенными и востребованными видами работ: жестянкой, покраской, слесаркой, которые приносили довольно стабильный доход без больших финансовых вложений. Конечно, если подойти к этим видам работ вполне серьезно, то и приобретение оборудования для их проведения требует приличных затрат (чего стоит, например, купить фирменную импортную профессиональную покрасочную камеру), но в Российских условиях конца 90-х годов большинство автосервисов даже в Москве вполне обходились оборудованием, оставшимся им от социалистических времен, или сделанных на коленке. А неведомая автодиагностика сулила огромные траты и перспектива возврата этих денег при отсутствии специалистов- автодиагностов и только зарождающемся массовом спросе на эти услуги, была очень призрачной.

Тем более, что большая часть руководителей автосервисов среднего уровня были выходцами из мастеров, прошедших путь от автослесаря или жестянщика до владельца небольшого сервиса и знающих всю специфику этих работ на собственном опыте. А автодиагностика подразумевала собой знания в других областях, и носила модное тогда имя “компьютерная диагностика”. Это и знание электроники, и навыки работы с компьютером и опыт работы с системами управления двигателем внутреннего сгорания.

Читайте также:  Что такое менеджмент бизнес информации

Ситуация начала меняться в начале нового века, когда большая часть сервисов стало буксовать и терять клиентов из-за отсутствия возможности обслуживать современные инжекторные автомобили. Именно этот экономический рычаг заставил большинство директоров автосервисов, раньше относившихся к автодиагностике скептически, задуматься о выделении средств на приобретение дорогостоящего оборудования для автодиагностики, ремонта и сервисного обслуживания систем впрыска.

Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, российские производители автомобилей во главе с ВАЗОМ стали устанавливать впрыск на значительный процент выпускаемых ими машин, а традиционное качество комплектующих и сборки оставляло желать лучшего, вследствие чего инжекторные машины, задумывавшиеся как менее обслуживаемые, не вылезали из ремонта, во вторых, общий подъем уровня жизни населения позволил людям, раньше и не мечтавшим об иномарке, приобрести подержанную импортную машину выпуска начала-середины 90-х годов и, наконец, цены автодиагностического оборудования к этому времени стали снижаться. Если раньше без 30-40 тысяч долларов о грамотно оборудованном посте автодиагностики и думать было нечего, то в последнее время, благодаря приходу на рынок российских , итальянских и азиатских производителей автодиагностического оборудования, такой пост начального уровня можно создать уже за 5-7 тысяч долларов. Конечно, для полноценного автодиагностического центра с серьезным узкоспециализированным подходом этой суммы будет явно недостаточно, но начать заниматься автодиагностикой можно и с этого.

На что же обратить внимание и какие подводные камни ждут владельцев автосервисов в их стремлении в духе времени закупить оборудование и начать работы по автодиагностике и ремонту систем впрыска? Так как спектр разнообразных приборов, представленных на нашем рынке, огромный, каждая торговая фирма предлагает свое оборудование как лучшее, проблемы у неопытного в автодиагностике руководителя возникают постоянно.

На наш взгляд, самые распространенные ошибки при выборе и приобретении оборудования для автодиагностики и ремонта систем впрыска две:

1. Недооценка возможностей и необходимости серьезного и профессионального диагностического оборудования, желание сэкономить деньги, так называемый ”гаражный подход”

2. Переоценка возможностей диагностического оборудования и слепая вера в то, что с покупкой дорогостоящих фирменных приборов все проблемы с автодиагностикой будут решены и останется только собирать с клиентов деньги. Поклонение словосочетанию “компьютерная автодиагностика”, уверенность, что это панацея от всех болезней систем впрыска.

На самом деле, оба этих ошибочных подхода основываются на нежелании большинства руководителей грамотно разобраться в самом устройстве систем впрыска, а соответственно, и технологии их ремонта. К тому же, большинство людей, вкладывающих в автосервис свои деньги, вообще не хотят разбираться в предмете, предпочитая доверять мастеру-автодиагносту, квалификация которого в условиях небольшого количества специальных обучающих курсов, часто под большим вопросом. Таким образом, мы приходим к тому, что ключевой фигурой в процедуре выбора и приобретения оборудования для автодиагностики является .. автодиагност, в расчете на которого это оборудование покупается, т.е конечный пользователь.

Уровень подготовки специалиста по автодиагностике и ремонту систем впрыска, действительно, имеет большое значение, т.к любое, даже самое дорогостоящее и современное оборудование, не решит основных вопросов в установлении окончательного диагноза и не заменит понимания принципов работы системы и накопленного опыта. Частенько автодиагност, выросший из автоэлектрика или моториста, боится своего неумения пользоваться компьютером и современными электронными приборами и убеждает руководство, что ему для работы достаточно простого мультиметра и двухкомпонетного газоанализатора а что все остальные приборы только производят впечатление на клиента и могут использоваться только как антураж.

По нашему опыту, автодиагност, работающий с современными системами впрыска, на определенном этапе понимает, что без нескольких основополагающих вещей, которые ему придется рано или поздно узнать, дальнейший его рост как специалиста невозможен.

Первое и основополагающее — это доскональное знание принципов работы двигателя внутреннего сгорания как такового, так как вся современная электроника, которой двигатель опутан с ног до головы, лишь призвана обслуживать и оптимизировать процессы, связанные с горением топливовоздушной смеси в цилиндрах. Поэтому очень важно правильно трактовать показания многокомпонентного газоанализатора.

Читайте также:  Как бизнес развивает территорию

Второе , но не менее важное, это знание основ электроники и автоэлектрики, навыки работы с электропроводкой и электрическими схемами.

Третье , это навыки работы с компьютером на уровне продвинутого пользователя, так как большинство справочных материалов и некоторые автодиагностические приборы имеются только в электронном виде и требуют опыта в использовании компьютера.

Четвертое – знание технического английского языка (хотя иногда необходим и немецкий), чтобы понимать, что написано в этих справочных материалах. А самое главное – это интерес к работе с этими системами, без которого все усилия по изучению вышеперечисленных пунктов не принесут должного удовлетворения, а значит, будут напрасными.

Так какие основные приборы и программы необходимы для оборудования автодиагностического поста?

Постараемся перечислить их в порядке от самого необходимого, на наш взгляд, до желательного, но необязательного.

1. Четырех-или пятикомпонентный газоанализатор.

Грамотный специалист, зачастую только взглянув на показатели смеси на выхлопе, уже может изрядно сузить пространство для поиска неисправности. Кстати, как и врач, перед тем как поставить диагноз, просит нас сдать анализы, т.к информация “на выходе” очень важна для оценки правильности работы системы в целом.

Этот прибор часто путают со автосканером, хотя в отличие от автосканера, области его применения гораздо шире и он не привязан к конкретной марке автомобиля. Под современным мотор-тестором мы подразумеваем прибор объединяющий в себе осциллограф( с возможностью получения осциллограммы высоковольтной системы зажигания) и анализатор двигателя, который с помощью разнообразных тестов оценивает состояние цилиндро-поршневой группы и электрооборудования автомобиля. В зависимости от класса(а, значит, и цены) этот прибор может иметь очень разные характеристики и возможности. Например, осциллограф может быть как одноканальным, так и многоканальным, осциллограмма зажигания может быть доступна только на автомашинах с классической системой( с распределителем), или на современных системах DIS и COP(прямое зажигание и система катушек на свечах) и возможности анализатора двигателя тоже бывают различными, хотя большинство этих тестов доступны только для старых классических систем зажигания.

3. Наборы манометров и переходников для замера давления топлива (тестеры топлива) в системах впрыска автомобилей разных производителей.

Этот прибор, на который возлагают надежды поклонники “компьютерной автодиагностики”, та заветная машинка, которая, по их мнению, будет легко и непринужденно решать все проблемы. Действительно, автосканер вещь очень полезная и на самых свежих машинах необходимая, но без головы на плечах у автодиагноста иногда и вредная.

Дело в том ,что слепое следование указанием автосканера в части считывания ошибок самоавтодиагностики может привести к ошибочному диагнозу и замене дорогостоящих элементов системы, являющихся исправными, на новые. Особенно это применимо к машинам выпуска начала-середины 90-х, у которых самоавтодиагностика была еще примитивной и зачастую принимала следствие неисправности за причину, вводя в заблуждение неопытного автодиагноста. Но на относительно новых машинах, с более современными системами управления самодиангостика находится на другом уровне и автосканер дает возможность сузить область поиска неисправности до минимума, позволяя тем самым сэкономить время. Не говоря уже о том, что режим data stream(просмотр показаний датчиков и признаков положения исполнительных устройств в реальном времени) избавляет автодиагноста от многоступенчатой проверки этих элементов вручную. Но, глядя на data stream на экране автосканера, нельзя забывать, что автосканер- прибор, черпающий информацию не напрямую с датчика (как, например, осциллограф), а из блока управления двигателем, что означает, что мы видим показатель уже в интерпретации блока.

Читайте также:  Существует ли стандартный курс этикета когда вы встречаетесь и приветствуете людей в бизнесе

Кроме того, автосканер помогает на современных машинах , допускающих настройки различных параметров только в определенном сервисном режиме, ввести систему в таковой режим, а также сбросить параметры адаптации системы впрыска на заводские установки.

Автосканеры бывают или мультимарочными, или так называемыми дилерскими сканерами. Разница между ними, прежде всего, в том, что мультимарочные приборы позволяют охватывать широкий спектр автомобилей разных производителей, но не дают глубины возможностей по работе с ними, а автосканер, рассчитанный на обслуживание машин одного производителя или группы марок, выпускаемой одним холдингом (например VAG- группа), позволяет работать с этими машинами, используя все возможности обмена информацией между прибором и блоком управления, заложенные в него разработчиком ПО, вплоть до внесения изменений в него. Плюс к тому, дилерский автосканер дает возможность «пообщаться” со всеми дополнительными системами автомобиля (системы комфорта, безопасности итп), а мультимарочный зачастую ограничивается системой управления двигателем.

Но из-за огромной разницы в цене и необязательности для среднего автосервиса наличия возможностей дилерского прибора, мультимарочные автосканеры надежно заняли свою нишу на рынке автодиагностического оборудования.

5. На наш взгляд, очень интересным и нужным прибором в умелых руках является имитатор датчиков.

С помощью этого прибора можно не просто убедиться в правильности поставленного диагноза, заменив показания подозрительного датчика заведомо исправными , но и проверить реакцию системы впрыска на изменяющийся сигнал, косвенно проверяя, тем самым, исправность блока управления двигателем и целостность проводки от датчика к блоку и от блока к исполнительным устройствам.

6. Несомненно, нужными для обслуживания систем впрыска являются устройства для проверки и чистки форсунок, причем как жидкостного(химического) принципа, так и использующие ультразвуковой метод очистки с контуром для проверки форсунок.. Эти два прибора только дополняют друг друга, так как для разных случаев и ситуаций методы очистки системы впрыска в целом или отдельно форсунок должны быть разными. Жидкостная чистка, процедура очень полезная, чаще всего как профилактика системы на машинах с относительно небольшими пробегами, но серьезных проблем обычно не решающая, зато контур жидкостной чистки удобно использовать как имитацию бензонасоса для проверки себя при его отбраковке. Ультразвук же позволяет не только восстановить параметры работы закоксованных форсунок в запущенных случаях, но и проверить результаты этой работы на стенде в разных режимах.

7. Как мы уже говорили, все процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания, изначально проистекают на механическом уровне, и многие неисправности, приписываемые системе управления двигателем, часто связанны с банальным износом его элементов, поэтому необходимость иметь детектор утечек в надпоршневом пространстве или пневмотестер, становится насущной. С помощью этого прибора мы можем не просто оценить процент износа цилиндро-поршневой группы, но и определить что изношено – поршневые кольца или клапанная система , причем какие клапана, впускные или выпускные отдельно. По показаниям пневмоплотности цилиндра можно сделать гораздо более точные выводы, чем по показанием обычного компрессометра, наличие которого, конечно, тоже не повредит.

8. Необходимыми также являются многочисленные справочные базы данных, некоторые из которых занимают до 90 дисков CD-ROM(!) и являются отличной помощью для автодиагноста, когда ему нужно получить электрическую схему, методику проверки и настройки системы впрыска определенного автомобиля.

9. Остальные приборы, как вакуумметр, вакуумный насос, тестер противодавления катализатора, вещи полезные, но необязательные, хотя бывают случаи, когда отсутствие одного редко используемого прибора затягивает и усложняет процесс определения неисправности на порядок.

В заключение, хочется подчеркнуть, что наличие всего этого прекрасного и дорогостоящего инструмента является всего лишь приложением к хорошей голове и рукам опытного специалиста-автодиагноста.

Источник: motor-tester.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин