Автодом в аренду как бизнес

Сдача в аренду дома на колёсах может приносить прибыль в 25% годовых, и в итоге кемпер окупится за 4–5 лет. А вот прибыль на аренде обычной квартиры обычно не превышает 3,5% годовых, поэтому и ждать придётся более 28 лет, пока покупка отобьёт все вложения. Об этом «Секрету» рассказали эксперты маркетплейса DomGo.

Эксперты признались, что количество желающих снять дом на колёсах в разы превышает предложение на рынке. В неделю в компанию поступает более 250 запросов на аренду кемпера, но удовлетворить получается лишь 5% всех заявок. Интерес россиян к трейлерам растёт с каждым месяцем — в августе 2022 года желающих было на 20% больше, чем в апреле.

Выгоднее купить кемпер и периодически менять его на более новую модель — даже с падением цены на 10% он будет лучше окупаться, чем постоянная недвижимость. Но только в том случае, если трейлер в итоге будут сдавать. Приобретать кемпер для собственных нужд и использовать его несколько раз в год нерентабельно, потому что за ним нужно ухаживать, оплачивать страховку и техобслуживание.

Доступная аренда автодомов нашего производства в Москве от новой компании и -20% зрителям канала

«Сдача в аренду этого вида транспорта — единственный способ окупить вложения», — считают в Domhttps://secretmag.ru/news/doma-na-kolyosakh-okazalis-v-7-raz-vygodnee-obychnykh-22-08-2022.htm» target=»_blank»]secretmag.ru[/mask_link]

Мобильная недвижимость

Опасаясь коронавирусных соседей, российские туристы повально отказываются от бронирования гостиниц, массово закупая индивидуальные дома на колесах. Это шутка. Если всерьез, то спрос на «мобильную недвижимость» в канун летнего туристического сезона действительно растет. «Деньги» оценили, насколько этим летом будут выгодны путешествия в собственном доме.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Romona Robbins Photography / Getty Images

Популярный за границей образ человека-улитки, который в путешествиях тащит за собой уютный домик, постепенно становится популярным и в России. По данным исследования Avito, любезно предоставленного «Деньгам», по итогам 2019 года спрос на автодома в России вырос на 29%. При этом в некоторых российских регионах рост интереса к мобильному жилью был весьма существенным. Так, в Новосибирске за год спрос на автодома вырос на 88,7%, а в Тюмени — удвоился. Хотя есть и регионы, где энтузиазм путешествия со своим домом снизился: например, почти на четверть упал спрос на мобильные дома в Тольятти, на 8% сократился в Перми.

Принцип улитки

Первые дома на колесах стали появляться еще в 1930-х годах, поначалу в Европе. Но бурный расцвет продаж автодомов произошел в США в 1960–1970-х годах, чему способствовало движение хиппи, для которых жилые авто были одним из инструментов поиска свободы от общества и цивилизации. Сегодня автодома, или так называемый караванинг, в США и Европе — это внушительная индустрия. В одном только Старом Свете парк подобной техники насчитывает около 6 млн автомобилей, а в США — примерно 10 млн. В Германии оборот продажи автомобилей и услуг, связанных с жильем на колесах, составляет €9,5 млрд в год.

Почему такая дорогая аренда автодома в России? Объясняю на пальцах.

В России продажи автодомов пока гораздо скромнее: по оценкам участников рынка, их объемы исчисляются в несколько тысяч единиц в год. Но и у нас уже сформировался выбор предложений домов на колесах. Принципиально их можно разделить на два ключевых вида — это дома в виде прицепов, которые нужно буксировать на другой машине, и «моторхоум» — самодвижущаяся конструкция, где жилое пространство и автомобиль — единое целое.

Плюсы автодомов

Плюсы автодомов

Дома-прицепы сами по себе гораздо дешевле, но при этом имеют ряд существенных недостатков. Прежде всего, для транспортировки такого домишки желательно иметь автомобиль помощнее, например, внедорожник с мотором не менее 200 л. с. И двигаться на дальние расстояния с такой громоздкой конструкцией не очень комфортно: на скорости свыше 100 км/ч дом-прицеп может создавать болтанку или «рыскать» из стороны в сторону, не говоря уж о том, что где-нибудь на горных дорогах или в тесных городских улочках везти такой груз требует особого мастерства. Не стоит забывать, что для перевозки больших домов-прицепов (когда масса прицепа больше 750 кг) нужно иметь дополнительную категорию в водительских правах, разрешающую отметку категории «Е». Ну и, пожалуй, главный недостаток поездок с домами-прицепами заключается в том, что, согласно правилам, находиться в доме-прицепе во время движения категорически запрещено. Так что даже при наличии под боком комфортной кровати во время длительных переездов пассажирам приходится ютиться в автомобиле-буксире.

Читайте также:  Энергия цели как построить бизнес жить с удовольствием заботиться о себе и ничем не жертвовать

Этих недостатков лишен «моторхоум», или передвижной дом, где приспособленное для жилья пространство и транспортное средство представляют собой единое целое. Таким автомобилем удобнее управлять, но главное, во время движения участники путешествия могут с комфортом пользоваться кроватями и другими благами мобильного жилища. Но за такой вариант путешествия придется и заплатить подороже.

Автодом по цене квартиры

Накануне летнего туристического сезона цены на автодома в России выросли (впрочем, как и цены на автомобили). По подсчетам Avito, за последние два года цены на дома на колесах в среднем увеличились более чем на 10%. Конструктивно автодома состоят из так называемого шасси — основы, автомобиля известной марки. Обычно это способный перевозить тяжести легкий коммерческий грузовичок типа Mercedes-Benz Sprinter или Fiat Ducato, на которые сделана надстройка в виде приспособленного для путешествия жилья.

Сегодня законодателями мод по части автодомов являются такие признанные мировые марки в этой сфере, как германские Hymer, Buerstner, Hobby, словенские Adria и Sun Living, итальянская Rimor. «Как и легковые авто и внедорожники, дома на колесах делятся на классы и разнятся по стоимости. Например, в бюджетном классе сейчас пользуется популярностью такая модель, как Sun Living S70DF, в среднем сегменте — Adria Matrix PLUS, созданная на платформе Fiat Ducato, премиум-класс — это модель Hymer BMC-T 680 на шасси Mercedes-Benz Sprinter»,— отмечает Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «Автоспеццентр».

Что касается цен, то в нынешнем сезоне они могут достигать десятка миллионов рублей. «Разброс цен на новые «самоходные автодома» сейчас составляет от 3,5 млн до 10 млн руб.,— говорит Александр Епифанцев, начальник отдела маркетинга компании «Яхты на колесах», специализирующейся на продаже автодомов.— Стоит признать, что в России пока еще не очень понимают, в чем разница между марками автодомов, поэтому в интернете предлагают огромное количество неизвестных брендов. Мы считаем, что наиболее хорошо в России себя зарекомендовали Adria, Hymer, Sun Living и Carado».

Одним из самых доступным в этом сезоне мотодомов можно назвать модель Sun Living V60SP. Эта машина создана на платформе Fiat Ducato и имеет дизельный мотор с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 130 л. с. Внутри у машины есть удобный кухонный блок, здесь можно выпрямиться в полный рост (высота в доме 190 см). Но такой автодом имеет всего два спальных места (правда, весьма комфортных — длиной в 190 см). Цена такой машины в России относительно невелика — 3,8 млн руб.

Минусы автодомов

Минусы автодомов

Для поездок в более многочисленном составе лучше подойдет модель Adria Matrix M670SP. Здесь уже имеется пять комфортных спальных мест. Такой автомобиль, созданный на платформе Fiat Ducato с двигателем 2,3 л (150 л. с.) и автоматической коробкой передач, в новом состоянии предлагается уже почти вдвое дороже — за 6,4 млн руб.

Верхом роскоши мобильных домов можно назвать модель Hymer BMC-T 680. Здесь помимо пяти комфортных спальных мест, кухни, душа, туалета и мебели с отделкой из натурального дерева предусмотрены такие опции, как отдельная лежанка для собаки, а также усилитель сигнала сотовой связи. Цена такой модели в этом сезоне 9,5 млн руб.

Впрочем, есть и более бюджетные варианты домов на колесах. Начать с того, что с недавних пор свои продукты в этой области предлагают и российские производители, цены у которых более доступны, чем на иностранные модели, при этом качество и комфорт вполне приемлемые. Например, компания «Автокемпер», которая не так давно запустила собственное производство в Коломне, предлагает на рынке довольно комфортную модель Helix 4200. Она построена на шасси французского авто Citroen Jumper с 130-сильным дизельным мотором, внутри есть газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник, санузел, включающий душ и туалет, система отопления, два бака на 100 л для чистой и отработанной воды, наконец, комфортные кровати на шесть человек. При этом цена получается минимум на 30% ниже зарубежных аналогов — в районе 4 млн руб.

Читайте также:  Спортивная база как бизнес

Есть у российских производителей и оригинальные бюджетные решения — такие, как мобильный домик Helix 2400, который имеет четыре спальных места, здесь есть кухня, душ, туалет. Такое жилье тесновато, однако его изюминка заключается в том, что он представляет собой жилой модуль, который перед поездкой можно установить на автомобиль в кузове пикап. А после путешествия, соответственно, снять и хранить, скажем, в гараже. Эта модель предлагается всего за 1,2 млн руб.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Еще более доступны по цене дома-прицепы, которые не имеют в своей конструкции шасси автомобиля, соответственно, и стоят на порядок дешевле, хотя по комфорту не уступают удобствам интегрированных мотодомов. Небольшой уютный комфортный домик можно купить за 1 млн руб. Хитом сезона можно назвать прицеп-дачу Adria Aviva 360 DK. При довольно компактных размерах (длина 4,1 м) в такой модели есть четыре спальных места, трансформируемая мебель с диваном и столом, цистерна для чистой воды, санузел с биотуалетом, душ, холодильник, шкаф. Такой прицеп стоит сейчас 1,1 млн руб.

Ну а роскошный дом-прицеп Buerstner Nordic 700TS длиной 8,8 м на семь человек с подобием гостиной (с большим телевизором), кухней с газовой плитой на три конфорки, теплым полом, вместительным раздельным душем и туалетом в этом сезоне предлагается за 3,4 млн руб.

Совсем бюджетные варианты нового дома-прицепа российского производства можно найти и за 400–500 тыс. руб.

Сложная окупаемость

Разумеется, помимо покупки нового автодома можно рассматривать вариант приобретения дома на колесах подержанного. Приличный «моторхоум» с пробегом авторитетной зарубежной марки в хорошем состоянии в этом году может стоить порядка 1,5–2 млн руб., подержанный комфортный дом-прицеп можно приобрести за 400–500 тыс. руб.

В эпоху развития «шеринговых» схем владения транспортными средствами есть вариант взять автодом в аренду. В России аренда большого самодвижущегося дома на шесть человек, например, в таких местах, как Москва, Ростов-на-Дону, Тюмень или Горно-Алтайск в этом сезоне обойдется в 10–15 тыс. руб. в сутки. За границей, например, в Италии или Испании, автодом на шесть-семь мест в самый высокий сезон (июль, август) можно арендовать за €150–200 в день. Более компактный автодом на двух-четырех человек можно найти за €90–150.

Ну а в остальном эксплуатационные расходы на мотодом соизмеримы с тратами на обслуживание обычного автомобиля. «Основной статьей эксплуатационных расходов для автодомов можно назвать стандартные технические работы по обслуживанию автомобиля — это два плановых ТО, шиномонтаж, ОСАГО, транспортный налог,— рассказывает Константин Авакян.— С учетом этих текущих трат путешествие в автодоме получится экономичнее, чем традиционные туры». «Большая часть предлагаемых на рынке автодомов построена на базе легких коммерческих авто, что подразумевает надежность, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также невысокую стоимость техобслуживания: регламентное ТО у официального дилера марки, на базе которой построен автодом, обойдется примерно в 15–20 тыс. руб. Однако ремонт и обслуживание жилых модулей и установленного в них оборудования может увеличить эту сумму до 50–70 тыс. руб.»,— отмечает в свою очередь Артем Бадалянц, исполнительный директор рекламного агентства «Траст Групп».

Источник: www.kommersant.ru

Читайте также:  Список всех ЖК бизнес класса

Бизнес на аренде и продаже домов на колесах

Бизнес на аренде и продаже домов на колесах

Если брать во внимание междугородний транспорт, то самым популярным в нашей стране раньше был транспорт, ездящий по железной дороге. Но на сегодняшний день железная дорога уже не вызывает большого количества восторгов из-за своего не особенно хорошего качества. Имеется в виду полное отсутствие комфорта и чистоты в современных вагонах, малая скорость поездов и так далее.

Именно поэтому одним из самых частых запросов в Интернете является «дома на колесах бизнес», который предполагает аренду автобусов или фургонов, оборудованных под жилой дом. На Западе этот бизнес процветает уже давно, а у нас все только начинается и тем смельчакам и предприимчивым людям, которые осмелятся заняться этим видом бизнеса сегодня, уже завтра может улыбнуться удача в виде крупной денежной прибыли. В США такие автобусы, оборудованные под дома, называют кемперами.

Чем выгоднее дома на колесах в аренду?

В отличие от неудобного для проживания (что там говорить – даже для коротания одной ночи!) железнодорожного вагона, дом на колесах предоставляет все возможные удобства, какие только могут быть в домах жилого типа.

Необходимо заметить, что стоимость одного такого дома является достаточно дорогой, потому что в нем, как правило, представлен максимальный уровень комфорта (обязательно есть душ, туалет, рефрижератор, кондиционер и плита). Цена колеблется в размере от 60 до 160 тысяч долларов, а потому дома на колесах в аренду – более вариант ведения бизнеса. Стоимость аренды равняется примерно 300 долларам в сутки.

Попробуйте открыть мини пекарню — бизнес это очень выгодный.

Вот тут мы разместили информацию о бизнес идее по продаже шаурмы.

Отбоя от клиентуры у современных отечественных компаний, предоставляющих подобные возможности, нет. Клиенты стоят в очереди, чтобы воспользоваться домами на колесах. И для Вас дома на колесах – бизнес, который может стать стартовой точкой финансового успеха. Достаточно лишь позаботиться о том, чтобы все внимательно и тщательно посчитать, проанализировать потенциальный потребительский рынок в собственном районе и построить дом на колесах своими руками. Это обойдется значительно дешевле его покупки и даст возможность заработать во много раз больше, чем Вам придется на него потратить.

Сколько стоит дом на колесах?

Приобретение недорогого и поддержанного микроавтобуса может обойтись Вам в 10 тысяч долларов, установка биотуалета в автобус – около 500 долларов, установка электроплиты – в пределах 50 долларов. Кроме того, можно установить самый простой душ (нужна только емкость для воды со шлангом), лежанки вместо сидений и в результате получится неплохой кемпер, который может арендовать семья со средним достатком. Такой дом на колесах в аренду можно сдавать по 70 долларов в сутки. Введите в Интернет «дом на колесах продажа» и сможете убедиться самостоятельно в верности приведенных выше цифр.

При этом не забудьте объяснить своим потенциальным клиентам, что стоимость такого дома за двадцать дней отпуска будет эквивалентна цене билетов на поезд! Естественно, что предпочтительнее выбрать транспорт и место для отдыха в одном, чем платить за каждую услугу по отдельности. Для полной окупаемости проекта Вам понадобится около двух лет, если минимальная загруженность составит хотя бы сто суток в год.

Дом на колесах – прокат, который заказывается, как правило, целыми семьями, потому что это самый экономный и увлекательный способ отдыха из современных способов.

Поэтому бизнес по домам на колесах имеет все шансы на успешное развитие. Со временем можно даже создать собственный автопарк, состоящий из небольших вагончиков и использовать его как недорогой отель. Подобное делание лучше всего реализовывать где-нибудь в пригороде на арендованном или приобретенном участке. Для многих людей, которым не средствам снять номер в отеле в центре города, недорогие пригородные отели могут оказаться настоящим спасением. А у Вас будет возможность отличного заработка.

Источник: sb-advice.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин