Автомобиль технически исправен кто подписывает у ИП

Практически каждое предприятие в своей деятельности имеет дело с путевыми листами. При наличии автотранспорта (даже одной единицы) перед выездом необходимо оформлять путевой лист. Данный порядок в полной мере распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Порядок оформления и использования путевых листов регулируется Министерством транспорта России.

Поэтому именно это ведомство издало Приказ N 152*(1), внесший в указанный порядок любопытные изменения. Данный приказ опубликован в «Российской газете» 10.10.2008 и вступил в действие 21.10.2008.

Не забывайте о путевых листах

Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона N 259-ФЗ*(2) (далее — Устав) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Из пункта 1 ст.

6 Устава следует, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются Минтрансом, так как он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Распространяется это правило в том числе и на индивидуальных предпринимателей.

Плюсы . Когда у тебя своё ИП. #беларусь #ИП #малиновка #приколы

В соответствии с п. 1 ст. 10 Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузоотправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава).

Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).

Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов (п. 1 ст. 38 Устава).

Кроме того, наличие путевого листа, а также обязанность предпринимателей по обеспечению водителей необходимыми путевыми документами предусмотрены п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ*(3), п. 2.6.5 Приказа Минтранса России N 15*(4), п. 2.3.6 Приказа Минтранса России N 2*(5) (см. также, например, Постановление ФАС СКО от 04.08.2008 N Ф08-4305/2008).

В свое время был выпущен Приказ Минтранса России N 68*(6), действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. В нем были приведены формы путевых листов и правила их заполнения. Данные правила были расписаны достаточно подробно, и этим указанный приказ выгодно отличался от Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, которым при оформлении путевых листов предписано было руководствоваться юридическим лицам.

Что такое лизинг? Выгодно ли брать авто в лизинг?

Индивидуальные предприниматели вправе были при наличии путевых листов, оформленных в соответствии с Приказом Минтранса России N 68, и товарно-транспортных документов учесть в составе профессионального налогового вычета по группе материальных расходов документально подтвержденные чеками контрольно-кассовой техники суммы стоимости топлива и смазочных материалов, затраченных на поездки, связанные с транспортировкой реализуемых предпринимателями товаров (Письмо ФНС России от 06.11.2007 N 04-2-03/003249).

Если путевые листы не соответствовали формам, установленным Приказом Минтранса России N 68, то они не подтверждали факт оказания услуг перевозки (см., например, Определение ВАС РФ от 24.03.2008 N 3755/08).

Однако Приказ Минтранса России N 68 утратил силу согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 152.

Получается, что вновь нет официально утвержденной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей. Правила, приведенные в Приказе Минтранса России N 152, распространяются на индивидуальных предпринимателей, но данный приказ устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Что надо учесть?

Отметим прежде всего, что если Приказ Минтранса России N 68 был обязателен для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, то теперь оформлять путевые листы должны все предприниматели, эксплуатирующие легковые или грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, то есть цель эксплуатации значения не имеет.

Обязательные реквизиты, которые должны быть в путевом листе:

— его наименование и номер;

— указание срока действия;

— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

— сведения о транспортном средстве;

— сведения о водителе.

Все перечисленные реквизиты должны были присутствовать и прежде. Конечно, ничего не мешает использовать прежние формы путевых листов, хоть они теперь и необязательны. Видимо, многие так и будут делать, тем более что, наверняка, остались приобретенные бланки.

В связи с этим отметим, что перечень реквизитов, предусмотренный Приказом Минтранса России N 152, и их отражение обязательны, но приказ разрешает размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом (п. 8 Приказа Минтранса России N 152). Однако обратим внимание на нюансы.

Срок действия путевого листа. Путевой лист индивидуального предпринимателя выдавался в случае выполнения водителем задания в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства (п. 5 приложения 5 к Приказу Минтранса России N 68).

Теперь допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Никаких условий при этом не указывается. Поэтому требуется срок действия путевого листа отражать в виде даты (число, месяц, год) или двух дат, начало и окончание срока действия, если путевой лист оформляется более чем на один день.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Индивидуальный предприниматель должен указывать в путевом листе свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (ранее домашний), номер телефона.

Сведения о транспортном средстве. Теперь указывается тип транспортного средства и его модель. Причем тип транспортного средства должен быть отражен и в названии путевого листа, например: «Путевой лист легкового автомобиля». Отметим, что в ранее обязательных для индивидуального предпринимателя формах путевого листа это требование было учтено. Если имеется прицеп или полуприцеп, то указывается и его модель.

Как и прежде, следует отражать государственный регистрационный знак, данные о пробеге (полный километраж), зафиксированные при выезде и возвращении.

Также указывается время выезда с места постоянной стоянки и заезда обратно, причем если путевой лист выдан более чем на один день, то отмечаются не только часы, минуты, но и число, месяц, год. Данные о пробеге и времени выезда проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями. В этом мы находим отличие от Приказа Минтранса России N 68. В пункте 9.8 данного документа сказано, что в строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.

Читайте также:  Портфолио для ИП образец

К указанным уполномоченным лицам таких требований не предъявляется. Но вряд ли это что-то меняет на практике. В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ N 876*(7) в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Такие лица должны проходить периодическую аттестацию согласно Приказу Минтранса России, Минтруда России N 13/11*(8). В данном приказе приведен перечень таких должностей. В него входят:

руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности;

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

— колонн (маршрутов), отрядов;

— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

Если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя, то все эти отметки он делает сам. Однако он не должен теперь в обязательном порядке заверять каждый путевой лист своей личной подписью, как это требовал Приказ Минтранса России N 68.

Отметки о прохождении предрейсового осмотра автомобиля должны быть и в том случае, если в качестве водителя согласно путевому листу выступает сам предприниматель (Постановление ФАС ВСО от 31.10.2006 N А69-434/06-9-7-Ф02-5699/06-С1).

Сведения о водителе. Разумеется, надо указывать фамилию, имя и отчество (не инициалы, как прежде) водителя. Кроме того, фиксируются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовал Приказ Минтранса России N 68.

Необходима была лишь подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющего состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. Видимо, придется для указания времени проведения осмотра найти место рядом с указанной подписью тем, кто продолжит в качестве основы использовать ранее обязательную форму путевого листа, приведенную в Приказе Минтранса России N 68. Кстати, эта подпись должна расшифровываться.

В настоящее время работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств не лицензируются, они не входят в соответствующий перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности*(9). Однако при их оказании рекомендуется руководствоваться Письмом Минздрава России N 2510/9468-03-32*(10).

Следует отметить, что отмененные формы путевых листов предусматривают указание номера водительского удостоверения, а также данных лицензионной карточки. Теперь эти сведения не входят в число обязательных реквизитов.

Сейчас на одно и то же транспортное средство можно выдать более чем один путевой лист, если в течение срока его действия водители будут использовать транспортное средство поочередно (посменно). В этом случае дата, время и показания о пробеге при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания о пробеге при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Сохраняется обязанность регистрации оформленных путевых листов в журнале их регистрации (можно использовать форму, которая была приведена в Приказе Минтранса России N 68). Храниться путевые листы должны не менее 5 лет, данный строк не изменился.

эксперт журнала «ИП: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.

*(1) Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

*(2) Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

*(3) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

*(4) Приказ Минтранса России от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте».

*(5) Приказ Минтранса России от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

*(6) Приказ Минтранса России от 30.06.2000 N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

*(7) Постановление Правительства РФ от 30.08.1993 N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году».

*(8) Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».

*(9) Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

*(10) Письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Более 9000
Посетителей скачали
архивы с этого сайта и сайтов партнеров!

Более 2000
Посетителей использовали
данный материал для
Регистрации ООО, ИП или
Перерегистрации ООО

Источник: prozakon.su

Порядок заполнения путевых листов

Журнал «Бухгалтерские Вести» (Ст-Пб) №3 январь 2007 В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение горюче-смазочных материалов могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Журнал «Бухгалтерские Вести» (Ст-Пб) №3 январь 2007

В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение горюче-смазочных материалов могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

В бухгалтерском учете согласно п. 2 ст. 9 Закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закона №129-ФЗ) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Читайте также:  Если ИП оплачивает банковской картой

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Унифицированные формы путевых листов

Путевые листы являются документами первичного учета, подтверждающими произведенные расходы на горюче-смазочные материалы (далее ГСМ).

Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78).

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.

По учету работы строительных машин и механизмов:

  • путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2)

По учету работ в автомобильном транспорте:

  • путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
  • путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
  • путевой лист легкового такси (форма №4);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
  • путевой лист автобуса (форма №6);
  • путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей Приказом Минтранса РФ от 30.06.00 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (с изменениями от 22.09.03) утверждены следующие формы путевых листов:

  • путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
  • путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
  • путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

Путевой лист легкового автомобиля

Рассмотрим порядок заполнения путевого листа на примере одной из наиболее распространенных форм путевых листов, применяемых в организации – «Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается путевой лист в одном экземпляре диспетчером либо другим лицом, уполномоченным руководителем организации.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78 (далее Указания по применению и заполнению форм), путевой лист легкового автомобиля выдается только на один день или смену. Следующий путевой лист выдается с учетом сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Вместе с тем, Минфин России в своих Письмах от 20.09.05 №03-03-04/1/214, от 20.02.06 №03-03-04/1/129, от 16.03.06 №03-03-04/2/77 и от 07.04.06 №03-03-04/1/327 разъяснил, что унифицированная форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля» носит обязательный характер только для автотранспортных организаций. Остальные организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа или иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона №129-ФЗ.

Самостоятельно разработанную форму путевого листа, необходимо зафиксировать в учетной политике, в соответствии с требованиями п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», на это указывает и Письмо УФНС РФ по г. Москве от 13.11.06 №20-12/100253.

В Письме Минфина РФ от 16.03.06 №03-03-04/2/77 было отмечено, что в том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного водителем времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение ГСМ, может подтверждать вышеуказанные расходы налогоплательщика.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм при заполнении путевого листа обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Выдача водителю и сдача им обработанных путевых листов в бухгалтерию фиксируется в специальном журнале учета движения путевых листов (форма № 8) утвержденном Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78.

Диспетчер, либо уполномоченное руководителем организации лицо в соответствующих графах указывает:

  • наименование, адрес и номер телефона организации;
  • марку и государственный номерной знак автомобиля;
  • Ф.И.О. водителя, номер водительского удостоверения и его класс.

При осуществлении организацией лицензируемых видов перевозок в строке «Лицензионная карточка» заполняются соответствующие данные. В случае отсутствия лицензируемых видов перевозок строка прочеркивается.

В разделе «Задание водителю» диспетчером указывается в распоряжение какого подразделения поступает автомобиль и адрес места следования.

В графах «Время выезда из гаража» и «Время возвращения в гараж» указывается соответствующее время, причем эти данные заверяются подписью диспетчера.

В графах «Показания спидометра» и «Показание спидометра при возвращении в гараж» механиком организации указывается количество пройденных километров по данным спидометра, соответственно на момент выезда из гаража и при возвращении автомобиля в гараж. Количество пройденных километров по показаниям спидометра при возвращении в гараж должно соответствовать показаниям спидометра при выезде из гаража в следующий день (смену) работы автомобиля.

Механик организации при выезде автомобиля из гаража и его приемке при возвращении в гараж ставит в путевом листе свою подпись.

В случае отсутствия в штате организации механика, технический осмотр автомобиля при выезде и возвращении в гараж может осуществлять лицо, уполномоченное руководителем организации имеющее соответствующую квалификацию.

Водитель, в строке «Автомобиль в технически исправном состоянии принял» должен заверить прием автомобиля своей подписью. Также водитель указывает в путевом листе в соответствующей строке отметки связанные с опозданием, временем ожидания, простоя в пути, заезда в гараж и прочие. При возвращении в гараж и сдаче автомобиля водитель также ставит свою подпись, заверяя данные, указанные в путевом листе.

В разделе «Движение горючего» необходимо указать:

  • остаток топлива при выезде и возвращении;
  • расход топлива по норме и фактически;
  • количество топлива выданного по заправочному листу.

Нормативный расход топлива определяется исходя из норм расхода топлива утвержденных приказом руководителя организации.

При расчете норм расхода топлива следует руководствоваться Руководящим документом Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденным Минтрансом РФ 29.04.03 (далее Руководящий документ Минтранса РФ). В случае отсутствия определенной марки, модели в Руководящем документе Минтранса РФ, необходимо руководствоваться характеристиками расхода топлива автомобиля указанными производителем данной марки, модели.

Читайте также:  Как правильно написать направление на медосмотр от ИП

Согласно Руководящему документу Минтранса РФ норма расхода топлива может повышаться или уменьшаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (времени года, срока эксплуатации автомобиля, использования кондиционера, населенного пункта и прочего).

Расчет нормативного расхода топлива за день (смену)

Нормативный расход топлива, л

Пробег автомобиля за день (смену), км

Источник: www.gradient-alpha.ru

Порядок выпуска автомобилей на линию

К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист, а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).

Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой документацией не допускается!

Путевой лист должен содержать следующие данные:

Данные о лице, оформившем путевой лист.

Ф. И. О. водителя (ей) машины. Серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения. с 1 сентября 2023 года номер СНИЛС водителя

Сведения о машине.

Вид сообщения – оно бывает городским, междугородним или пригородным.

День, на протяжении которого используется путевой лист. В случае оформления путевого листа на два и более дней в нем прописываются даты начала и завершения срока использования такого первичного документа

Скачать пакет путевых листов по ссылке

Какие данные о лице, оформившем путевой, указываются в этом первичном документе:

  • для юрлица (организации) – название компании (полностью), адрес юрлица по местонахождению, контакты (номер телефона), ОГРН;
  • для ИП – Ф. И. О. руководителя ИП, адрес прописки, контактный телефон, ОГРН.

Какие данные о технике указываются в путевом листе:

тип машины, а также ее марка и модель;

регистрационный госномер машины (номерной государственный знак);

модель, номерной знак и марка прицепа машины (при наличии);колонна, участок (при наличии);

данные с одометра – указываются полные километры пробега;

время (в количестве часов и количестве минут) и дата – когда машина была выпущена на линию и возвращена по завершении рабочего дня (смены).

Показания при выезде на линию и возвращения с линии, заверяются ответственным лицом.

Помимо выдачи путевого листа, диспетчер обязан проинструктировать водителя об условиях предстоящей на линии работы, особенностях перевозимого груза, дорожно-климатических и метеорологических условиях и т.д.

Кроме того, если, например, предполагается перевозка опасных грузов (кислот, взрыво-пожароопасных веществ) инструктаж проводится также с экспедиторами, грузчиками и другими лицами, сопровождающими груз.

Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе «Движение горючего» в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего.

Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись.

Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов/приспособлений, выдаваемых водителю. В частности, водитель должен быть обеспечен:

знаком аварийной остановки;

набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;

домкратом соответствующей грузоподъемности;

электрофонарем, переносной лампой;

ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода;

противокатными упорами (не менее 2 штук) для подкладывания под колеса;

широкой подкладкой под пяту домкрата;

мигающим красным фонарем.

Если работа на линии предполагает:

перевозку людей, водитель обязан перед посадкой пассажиров провести их инструктаж о порядке посадки и высадки.

перевозку грузов, водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям Правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы

В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист:

  • В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
  • В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража.

Оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:

1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.

2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.

3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.

4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).

5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).

6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).

7. Молоток с длинной рукояткой.

8. Комплект слесарного инструмента.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин