Согласно подпункту 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
На основании п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Налоги для ИП 2023 на УСН (упрощенке). Как выбрать систему налогообложения? УСН доходы минус расходы
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности вышеуказанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Так, в силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
В свою очередь, автономное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ учредителем автономного учреждения является государство (в лице Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) или муниципальное образование.
Исходя из вышеизложенного автономное учреждение не является бюджетным учреждением; следовательно, ограничения подпункта 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, установленные в отношении бюджетных учреждений, к автономным учреждениям не применяются.
Источник: www.77urist.ru
Основных средств для применения УСН и перехода на УСН
С 1 января 2017 г. организация не вправе применять «упрощенку», если остаточная стоимость ее основных средств (ОС) превышает 150 млн руб. Этот показатель определяется по правилам бухгалтерского учета (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). До указанной даты данный лимит составлял 100 млн руб. (пп.
16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Отметим, что из пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ следует, что предусмотренное им ограничение распространяется только на организации. В отношении индивидуальных предпринимателей ограничений этой нормой не установлено.
Однако Минфин России считает, что предприниматели могут сохранить право на применение «упрощенки», если они будут соответствовать всем требованиям, в том числе и по стоимости их ОС, определяемой по данным бухгалтерского учета (Письма от 14.08.2013 N 03-11-11/32974, от 18.01.2013 N 03-11-11/9).
В то же время из разъяснений Минфина России следует, что перейти на «упрощенку» индивидуальные предприниматели могут без учета ограничения по стоимости ОС (Письма от 05.11.2013 N 03-11-11/46966, от 11.12.2008 N 03-11-05/296).
При определении остаточной стоимости ОС нужно учитывать только те из них, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом согласно гл. 25 НК РФ. Остаточная стоимость имущества, которое таковым не является, в расчете не участвует. Например, не принимается во внимание остаточная стоимость:
— земельного участка, поскольку земля не амортизируется в силу прямого указания на это в п. 2 ст. 256 НК РФ;
— имущества некоммерческих организаций, полученного в качестве целевых поступлений или приобретенного (изготовленного, построенного) за счет целевых средств и используемого в некоммерческой деятельности (пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ, Письма Минфина России от 24.08.2012 N 03-11-06/2/116, от 20.01.2012 N 03-11-11/5, от 05.12.2011 N 03-11-06/2/168, от 09.08.2011 N 03-11-06/2/116, от 11.08.2011 N 03-11-06/2/117, от 26.11.2009 N 03-11-06/2/251).
См. дополнительно:
— какое имущество признается амортизируемым.
Если по отдельным видам деятельности вы переведены на ЕНВД, то лимит стоимости ОС следует определять исходя из всех осуществляемых вами видов деятельности (п. 4 ст. 346.12 НК РФ).
СОБЛЮДЕНИЕ ЛИМИТА ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОС (И НМА)
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ УСН
Тем, кто работает на «упрощенке», необходимо следить за остаточной стоимостью своих ОС. Причем рассматриваемое ограничение распространяется на все организации, которые применяют УСН, независимо от выбранного объекта налогообложения — «доходы» или «доходы минус расходы» (см., например, Письмо Минфина России от 18.09.2008 N 03-11-04/2/140).
Если по итогам какого-либо из отчетных периодов — квартала, полугодия, 9 месяцев или всего года — допустимый лимит остаточной стоимости будет превышен, вы перейдете на общую систему налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено такое превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
В этом случае вам нужно будет исчислить и уплатить налоги по ОСН в порядке, установленном для вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). Однако пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение квартала, в котором вы перешли на ОСН, вам не грозят (абз. 3 п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
О переходе на общую систему налогообложения вы обязаны сообщить в налоговую инспекцию в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода (п. 5 ст. 346.13 НК РФ).
Дополнительно о переходе на ОСН в обязательном порядке вы можете узнать в разд. 2.14.1 «Случаи утраты права на применение УСН и порядок перехода на ОСН».
ЗАПРЕТ НА ПРИМЕНЕНИЕ УСН
БЮДЖЕТНЫМИ И КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ИНОСТРАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Не вправе применять УСН бюджетные и казенные учреждения. Это следует из пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Обратите внимание!
Необходимо различать казенные, бюджетные и автономные учреждения. Это разные организации, хотя они очень схожи (п. 1 ст. 123.21, п. 1 ст. 123.22 ГК РФ).
Автономные учреждения имеют право работать на УСН при соблюдении иных ограничений на ее применение (Письма Минфина России от 22.11.2010 N 03-11-06/2/178, от 20.10.2009 N 03-11-06/2/216, от 28.07.2008 N 03-11-03/15).
Кроме того, применять «упрощенку» не могут иностранные организации, работающие на территории РФ. Такой запрет для них установлен в пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Иностранными организациями являются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, которые созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ). К примеру, применять УСН не вправе постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации.
Если российская организация только лишь учреждена иностранными лицами, то она вправе работать на «упрощенке». Пункт 3 ст. 346.12 НК РФ этого не запрещает (Письмо Минфина России от 04.05.2009 N 03-11-06/2/76). Конечно же, при этом у организации не должно быть иных ограничений для применения УСН. Например, доля участия иностранной организации не должна превышать 25% (пп. 14 п. 3 ст.
346.12 НК РФ).
ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА УСН
По общему правилу организации и предприниматели переходят на УСН с начала календарного года (п. 1 ст. 346.13, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Особые положения установлены:
— для вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных предпринимателей). Они вправе применять «упрощенку» с даты постановки на учет в налоговом органе (абз. 1 п. 2 ст. 346.13 НК РФ);
— для налогоплательщиков, которые переходят на УСН в связи с упразднением другого спецрежима — ЕНВД. Они могут работать на «упрощенке» с начала того месяца, в котором прекратилась обязанность по уплате единого налога (абз. 2 п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
В каждом из названных случаев вы должны в определенные сроки сообщить о переходе на УСН в налоговый орган.
Кроме того, необходимо соблюдать специальные правила учета доходов и расходов переходного периода, которые закреплены в п. 1, абз. 1, 3, 4 п. 2.1, п. п. 4, 5 ст. 346.25 НК РФ.
Подробнее об особенностях налогового учета при переходе на УСН с общей системы налогообложения, ЕНВД и ЕСХН вы можете узнать в гл. 11 «Как вести налоговый учет при переходе на УСН».
В настоящем разделе мы подробно расскажем о процедуре перехода на УСН, в том числе о спорных моментах, которые при этом возникают. Например, один из них связан с сохранением права работать на «упрощенке» после реорганизации компании.
Быстро перейти к нужному разделу вы можете по следующим ссылкам:
разд. 2.13.1. Как и в какой срок подается уведомление о переходе на УСН с ОСН, ЕСХН >>>
разд. 2.13.2. Как и в какой срок подается уведомление о переходе на УСН при создании организации, регистрации ИП >>>
разд. 2.13.3. Как перейти на УСН с ЕНВД. В какой срок подается уведомление о переходе >>>
разд. 2.13.4. Переход на УСН после реорганизации в форме преобразования >>>
разд. 2.13.5. Применение УСН после реорганизации в форме присоединения >>>
КАК И В КАКОЙ СРОК ПОДАЕТСЯ
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник: cyberpedia.su
Проводки для начисления усн в автономном учреждении 2022 год
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Проводки для начисления усн в автономном учреждении 2022 год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- уменьшен налог по УСН за год — Дт 68.1 – Кт 99.
- за год доначислен налог УСН — проводка Дт 99 – Кт 68.1;
- перечислен аванс по налогу — Дт 68.1 – Кт 51;
- начислен УСН (проводка по авансовому платежу по налогу) — Дт 99–Кт 68.1;
Их перечень нужно оговорить в учетной политике, руководствуясь п. 4 . Счет 68 может быть разделен на несколько субсчетов, например: 68.1 — расчеты по налогу УСН; 68.2 — расчеты по НДФЛ и т. д. Возможна ситуация, когда по итогам года суммарный налог на доход оказался либо больше, чем фактическая сумма налога, либо меньше.
Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы
0503737). Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф.
В настоящее время учет доходов в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету (в зависимости от типа учреждения). Этими документами предусмотрены счета для учета доходов и корреспонденции счетов для отражения операций, с ними связанных, а также общий порядок оценки и признания доходов. Напомним его (п. 295 – 297 Инструкции № 157н):
Предисловие
Начиная с 2022 года учет доходов осуществляется в соответствии с СГС «Доходы» в разрезе доходов от обменных и необменных операций. В стандарте приведены критерии и особенности признания и оценки тех или иных видов доходов. При этом стандарт не применяется в отношении доходов, полученных от продажи нефинансовых активов, в связи с изменением стоимости активов и обязательств, курсов валют и прочих аналогичных доходов.
Доходы от реализации.
Начиная с 2022 года бухгалтерский учет доходов необходимо осуществлять на основании Приказа Минфина РФ от 27.02.2022 № 32н, которым утвержден очередной Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее – стандарт, СГС «Доходы»). Положения названного стандарта (как и других, ранее утвержденных федеральных стандартов) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления. В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта.
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Структура счета бюджетного учета
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Проводки в бюджетном учете в 2022–2022 годах
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
С 2022 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н)).
Бюджетная классификация по операциям с налогом на прибыль и УСН с 2022 года
С 2022 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по налогу на прибыль и УСН. В данной статье рассмотрим операции по учету налога на прибыль и УСН бюджетными учреждениями с 2022 года.
Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате налога на прибыль и УСН в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».
Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.
Счета бюджетного учета в 2022 году
Напомним, эта группа учета 0 101 30 000 добавлена в план счетов и описывается в СГС «Основные средства». Инвестиционной недвижимостью признается объект недвижимости (части объекта недвижимости), а также движимое имущество, составляющее с указанным объектом единый имущественный комплекс, находящиеся во владении и (или) пользовании субъекта учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, но не предназначенные для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи. Иными словами, имуществом, предназначенным исключительно для передачи в аренду, распоряжаются опять же департаменты и комитеты по управлению имуществом, и только у таких специализированных учреждений будут формироваться показатели по счету 0 101 30 000 «Инвестиционная недвижимость».
Бюджетный учет материальных запасов в 2022 году
В заключении следует отметить, что не отражение программных продуктов (ключей защиты) на забалансовом счете 01 приведет к искажению показателей форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Это может служить основанием для привлечения учреждения к ответственности, т.к. является административным правонарушением в области финансов (ст. 15.11, ст. 15.15.6 КоАП РФ).
Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.
Оговоримся сразу, что сама организации обязана утвердить рабочий план бухсчетов. То есть перечислить те счета и субсчета, которые предприятие будет непосредственно использовать в бухучете. Составляя бухгалтерские проводки, таблица может содержать все счета по инструкциям, а может только конкретные значения.
Как составлять: ключевые принципы
Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2022 № 94н (ред. от 08.11.2022). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2022 (в ред. 27.09.2022). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.
Например, поступление оплаты от покупателя на расчетный счет компании отражается по дебету счета 51 и кредиту счета 62. Бухгалтер делает такую запись: «Дебет 51 – Кредит 62» или проще: «Д51 – К62», кому как удобнее. Счета делятся на три группы:
- Способы отражения операций в бухгалтерском учете должны быть закреплены в учетной политике,
- Основанием для проводки является первичный учетный документ,
- Записи на счетах производятся в хронологическом порядке,
- Записи на бухгалтерских счетах делаются только в валюте РФ, то есть российских рублях,
- Проводки накапливаются в специальных регистрах: журналах и ордерах.
Бухгалтерские проводки для уставного капитала
В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией.
Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.
С 2022 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с (, (далее — Порядок № 209н)). Исходя из прямого толкования данных норм, указанные нормативно-правовые акты регламентируют только начисление этих налогов. Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который вносит изменения в .
Бухгалтерская проводка налог на прибыль бюджет
> > > 07 января 2022 Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении являются важной частью бухгалтерского учета. В данной статье мы попробуем разобраться в правильном учете затрат на заработную плату в организациях, относящихся к бюджетным. Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов на прибыль и НДС отражаются с применением счетов:— 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств» — в части операций по поступлениям денежных средств;— 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств» — в части операций по выбытиям денежных средств.Передача обязательств по уплате НДС головному учреждению от филиалов осуществляется на основании Извещения (ф. 0504805) с применением счета 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам».
Источник: legcons.ru