Автотранспортный бизнес что это

Что такое АТП? Это организации, которые перевозят грузы на автомобилях, осуществляют хранение, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. В грузоперевозках нуждается промышленность, строительство и частный сектор. Чтобы реализовать готовую продукцию производителю нужно довезти ее до потребителя, решить проблемы доставки, которые связаны с различными транспортными вопросами.

Расшифровка аббревиатуры

Многие компании зашифровали названия, указывая только первые буквы. Например, что такое АТП? Аббревиатура расшифровывается просто — автотранспортное предприятие. В чем заключается суть данных организаций? АТП — это весьма сложная структура. Эти организации осуществляют:

  • Автомобильные перевозки людей и товаров разного назначения.
  • Техническую эксплуатацию транспортных средств.
  • Работы экспедиционного характера.

Грузовые доставки из одной точки в другую происходят на основании заключенных договоров между перевозчиками и их клиентами. Обратиться за предоставлением услуги может как юридическое, так и физическое лицо.

Автотранспортный бизнес

АТП что значит

Краткая характеристика деятельности

Чтобы лучше понять, что такое АТП, рассмотрим такой его род деятельности, как техническая эксплуатация. Специалисты предприятия выполняют:

  • Техническое обслуживание автомобилей.
  • Проверяют состояние транспорта.
  • Обеспечивают безопасную работу на исправных машинах.

Экспедициями для транспортировки товарной продукции занимаются специализированные фирмы. Такую работу может выполнить экспедитор, которого нанимает грузоотправитель. Подобные обязанности берут на себя грузополучатели, если мероприятия включены в договор. Эти примеры не следует путать с транспортным агентированием, когда нанимают агентов по поручениям, а счет оплачивает доверитель.

Требования к сотрудникам данной сферы и полномочия этих работников распространяются на соблюдение интересов перевозчиков. Если при доставке будут нарушения, они возместят недостачу. Характер деятельности экспедитора требует знаний, например, что такое в АТП государственная и коммерческая транспортировка. В любом случае машины перевозят грузы и пассажиров, а заключают договоры владельцы транспорта с клиентами.

АТП определение

Разделение компаний

Транспортная работа, это сложная и многофункциональная система. Для полной характеристики понятия существует классификация АТП. Что значит такое разграничение? Это их конкретный род деятельности по характеру:

  • Эксплуатационному.
  • Обслуживающему.
  • Ремонтному.

Работы могут выполняться машинами:

  • Грузовыми.
  • Пассажирскими.
  • Грузопассажирскими.
  • Специальными.

Производство организуют в виде автомобильных:

АвтоПлан. Диагностика автотранспортного бизнеса

  • Баз.
  • Колонн.
  • Комбинатов.
  • Автопарков.

Определение АТП зависит от размеров производства, количества транспортных средств. Создают предприятия, ориентируясь на объем пассажирских и грузовых перевозок, который нужен региону.

Определение АТП и его виды

Что объединяет предприятия

Специфика транспортной работы требует создания компаний:

  • Комплексных.
  • Специализированных.

При организации комплексной структуры, планируют перевозить грузы, осуществлять пассажирские услуги, ремонтировать транспорт, который принадлежит компании.

Специализированное определение АТП и его видов подразумевает перевозку пассажиров и товаров. Такие предприятия принадлежат к категории малых. Они обычно не имеют ремонтных подразделений.

Государству принадлежат транспортные средства различного назначения, включая и технику для общего использования. Они предоставляют коммерческие услуги для лиц любого статуса.

Ведомственные автомобили перевозят строительные конструкции, промышленное оборудование. В функции транспортных средств входит обслуживание отраслевых компаний, к которой они принадлежат.

Охрана труда на АТП определение

Безопасность труда

Охрана труда на АТП по определению должна быть создана на высоком уровне, так как от производственных и бытовых условий, созданных в организации, зависит не только здоровье сотрудников, но и безопасность граждан, пользующихся ее услугами. Внутри предприятия создают:

  • Разработанный и утвержденный эвакуационный план (на случай возникновения пожара).
  • Автомобили при открытом хранении располагают не ближе 20 м друг от друга с удалением на 15 м от производственных площадей.
  • Между гаражом и помещением, где проводится ремонт, необходима перегородка из несгораемых материалов.
  • Площадки, где производится осмотр и ремонт транспортных средств, систематически убирают от предметов, мешающих перемещению.

На стоянках машин категорически запрещено:

  • Курение.
  • Использование открытого огня кузнечных горнов, паяльных ламп, сварочных аппаратов.
  • Хранение горюче-смазочных материалов, кроме тех, что находятся в топливных системах автомобилей.
  • Складирование тары после бензина или дизельного топлива.

Водителям рекомендуют даже после выезда на трассу (если нужна временная стоянка в поле или возле леса) очистить площадь от сухого мусора, иметь буксирные тросы и штанги.

Складской учет АТП пределение

Обеспечение электробезопасности

Электробезопасность на АТП кратко нельзя охарактеризовать, так как электричество широко применяется в данной отрасли. Без этого вида энергии не будут работать:

  • Двигатели.
  • Оборудование.
  • Станки.
  • Подъемные устройства.
  • Многие инструменты и приборы.
  • Зарядные устройства.
  • Электросварочные установки.

Защитить работников от поражения током помогут следующие профилактические меры:

  1. Устанавливают разделительные трансформаторы.
  2. Электрики проводят контрольные осмотры проводки, изолируют поврежденные места. Сроки для проверок установлены в справочниках и ПТБ.
  3. Новые или прошедшие ремонт электроприборы подключают после предварительных испытаний.
Читайте также:  Открыть бизнес на севере

Наиболее опасными зонами являются площади, где работают сотрудники на оборудовании с постоянным током, например, красят поверхности автомобилей с помощью электрических распылителей. Установки, работающие от электричества, должны быть заземлены. Участки с проводкой необходимо надежно изолировать.

Электробезопасность на АТП кратко

Предназначение складского хозяйства

Без складов не обходится ни одна производственная деятельность. Чтобы организовать непрерывный процесс в работе, необходимо иметь сырьевой запас. На АТП это могут быть инструменты, детали машин и прочее.

Все это должно находиться в пригодных для складирования помещениях. Наличие необходимой продукции обеспечит производительность бесперебойным снабжением. Площади могут выполнять не только функции для хранения материалов. Также там работники подготавливают их к использованию.

Какие склады создают на территории транспортного предприятия

Все предметы, которые хранятся на складах, фиксируют в специальных журналах. Каждый год бухгалтер проводит инвентаризацию для проверки состояния имущества. Материально ответственный сотрудник выполняет складской учет в АТП. Определение количества содержимого склада, размещение материалов в карточках, их движение помогает обеспечить сохранность. Загружать склады разрешено в строгом соответствии нормам. Хранить на АТП могут:

  • Автомобильное топливо.
  • Смазочные материалы.
  • Шины, резину.
  • Запчасти, агрегаты.
  • Технические устройства.
  • Строительные материалы.
  • Спецодежду для сотрудников.

Складские помещения разделяют по предназначению. Они бывают:

  • Снабженческими.
  • Сбытовыми.
  • Производственными.

В снабженческих помещениях находятся:

  • Основные и вспомогательные материалы.
  • Запчасти.
  • Жидкое и твердое топливо.

В сбытовых складах хранят продукты, ожидающие реализации. Это могут быть лом, отходы, готовая продукция. Также здесь могут располагаться объекты, требующие ремонта. На производственных площадях находятся детали, которые нуждаются в ремонте.

Грузовик на подъемнике

Кроме того, хранилища бывают специализированными и универсальными. Отличает их хозяйственное назначение предметов. Кладовщик должен не только вести учет поступающих ценностей, но и следить за сохранностью, не допускать порчи деталей.

В помещениях необходимо создать условия для обеспечения:

  • Пожарной безопасности.
  • Требований по санитарии и гигиене.

Хранимое имущество автопредприятий отличается по физическим и химическим свойствам. Для них необходимы здания с конструктивными особенностями и рациональными параметрами:

  • Температурой.
  • Влажностью.
  • Освещенностью.

Техническая литература подробно излагает в печатных изданиях требования к складам, принадлежащим автотранспорту.

Каждая служба АТП — эксплуатационная, техническая или обслуживающая, выполняет общую задачу. Она создает безопасное движение с исправным транспортом на дорогах. Большинство автопарков переходят в частную собственность, но требования к ним остаются прежними.

Источник: fb.ru

Автотранспортное предприятие — структура и организация процесса

Институт безопасности, логистики и современных технологий на транспорте

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

АТП решает вопросы, связанные с доставкой, т.е. выбор вида транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участие в организации погрузочно-разгрузочных работ, использование современных технологий в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Классификация автотранспортных предприятий:

1) по роду выполняемых работ

— пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),

— специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

2) по организации производственной деятельности

— автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.

— автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.

— автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.

— автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия.

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

Признаками оптимальной структуры управления являются:

— небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;

— небольшое количество уровней управления;

— наличие в структуре управления групп специалистов;

— ориентация графика работ на заказчика;

— быстрота реакции на изменения;

— высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Читайте также:  Питомник растений как бизнес идея

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта.

Основой работы предприятия являются функциональные обязанности подразделений. Именно они в итоге и составляют совокупную деятельность предприятия.

Для нормального функционирования АТП необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции.

Техническая служба АТП комплексного типа организует работу по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого производственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение.

Функции технической службы:

— организация технической подготовки подвижного состава;

— оперативное планирование ТО и ТР подвижного состава, контроль за их выполнением;

— организация ТО и ТР и контроль;

— осуществление технического учета и отчетности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам;

— хранение, выдача и учета топлива, запчастей;

— изучение и распространение передового опыта;

— разработка и реализация организационно-технических мероприятий.

Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.

Техническая служба включает следующие подразделения:

  • производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический электротехнический аккумуляторный топливной аппаратуры ремонта холодильных установок шиномонтажный кузнечно-рессорный мойки и смазки сварочный медницкий кузовной малярный);
  • зону текущего ремонта;
  • зону первого технического обслуживания;
  • зону второго технического обслуживания;
  • зону ежедневного осмотра.

Производственная структура формируется на основе результатов технологического расчета и определяется перечнем видов и объемами работ, выполняемыми технической службой АТП, с учетом внешней кооперации. При этом учитываются количество и структура подвижного состава, имеющийся комплекс производственно-технической базы и сложившийся контингент рабочих кадров.

При полном и стабильном удовлетворении потребности в каких-либо работах по внешней кооперации (на предприятиях автосервиса или на специализированных авторемонтных и других предприятиях) производство этих работ на АТП не организуется.

Если АТП все работы ТО и ремонта полностью выполняет на стороне, то, по сути, производственная структура технической службы отсутствует. Имеются лишь исполнители по планированию ТО, контролю технического состояния подвижного состава и управлению внешними связями с автосервисом.

К обслуживающей службе относятся:

  • гараж-стоянка;
  • автозаправочный пункт;
  • контрольно-технический пункт.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала предприятия, следит за продвижением работников по службе.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Управление осуществляет генеральный директор. Он имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то генеральный директор организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

В ведении начальников колонн (отрядов) находятся такие ведущие вопросы как:

— осуществление оперативно-технического руководства;

— организация правильного хранения и эксплуатации подвижного состава отрядов;

— осуществление подбора и расстановки водителей;

— ведение личных карточек водителей;

— контроль работы водителей, привлеченных к ремонту автомобилей, и водителей на линии.

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

Читайте также:  Авто бизнес класс 90х

В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта.

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза. Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др.

Источник: umc-auto.ru

Нюансы автотранспортного бизнеса: разнообразный автопарк и видеорегистраторы

Сфера грузоперевозок очень привлекательна для деловых людей. Если правильно организовать бизнес, то получится добиться больших успехов. Конечно, монополистом на этом рынке предпринимателю не стать, он уже давно занят другими компаниями, осуществляющими транспортировку грузов. Но влиться в их ряды вполне реально.

Тем более что торговля между городами и странами развивается постоянно. Производители продукции все время ищут фирмы, которым без боязни можно было бы доверить перевозку крупной партии их товара. Поэтому стоит узнать все нюансы бизнеса, связанного с доставкой грузов, а затем решить – заниматься им или нет.

Что потребуется новой компании в первую очередь? Разумеется, грузовой транспорт. Он должен быть разной тоннажности, ведь клиенты будут заказывать не только многотонные перевозки, но также им будет требоваться транспортировка совсем мелких партий их продукции (до нескольких килограммов).

Поэтому автотранспортный парк должен включать огромные многотонные фуры, которые используются в дальних рейсах (междугородних и между странами), небольшие малотоннажные грузовики с открытым кузовом, автомобили с закрытым верхом (например, тентованные) типа «Газель» или аналогичные. Большой выбор машин сделает компанию-перевозчика привлекательной в глазах клиентов.

Но, к сожалению, не каждая фирма может позволить себе большой парк транспорта. Нередко у нее есть всего несколько машин определенного типа. Такое положение вещей допустимо только на стадии становления организации. В дальнейшем должно произойти ее развитие и расширение автопарка. Если этого не происходит, то владельцу бизнеса надо выяснить, из-за чего сложилась такая ситуация.

Возможно, что ему придется менять подход к бизнесу, больше внимания уделять качеству сервиса, присмотреться к работе служащих.

Что касается состояния грузовиков, то они всегда должны быть исправными. В рейс ни в коем случае не должна выходить машина, имеющая какие-то неполадки. Это чревато тем, что грузовик сломается посреди дороги и не доедет до места своего назначения. И эта поломка вызовет недовольство клиентов транспортной службы.

Конечно, поломки транспорта все равно будут происходить, несмотря на все предпринимаемые компанией предосторожности. Но задача руководства и сотрудников фирмы свести их к минимуму.

Очень важно обеспечить безопасность водителю, который управляет машиной, и грузу, который он везет. Для этого автомобили должны быть оснащены специальными устройствами. В них должна быть установлена радиосвязь, посредством которой шофер сможет связаться с диспетчерами в случае непредвиденной ситуации. Также стоит в каждый грузовик купить видеорегистратор с gps.

Этот прибор будет снимать все события, которые происходят на дороге, по которой едет автомобиль. Большую помощь это устройство окажет шоферу в случае спорных ДТП.

Бизнес в сфере грузоперевозок очень доходный. Но чтобы занять свое место на этом рынке, фирме придется потратить не один год. Но если у предпринимателя получится организовать работу компании, то рано или поздно она станет заметным игроком в области транспортировки грузов.

ИА « МордовМедиа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Источник: www.mordovmedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин