Банк будущего возможные бизнес модели

Банковский бизнес превращается в сервис. Тенденция не нова, однако кризис, вызванный пандемией коронавируса, ускорил изменения в банках, пишет KPMG в отчете «Будущее розничного банкинга». Аналитики компании сравнили бизнес-модели розничных банков в настоящем и будущем.

Детали. Сейчас на рынке существуют 5 типов бизнес-моделей компаний, которые оказывают розничные банковские услуги, пишет KPMG, а именно:

  • Банки с полным спектр услуг. Предоставляют широкий спектр услуг: от розничного обслуживания до инвестиционного. Большинство этих банков также предлагают страховые продукты и управление капиталом. Так работают HSBC, Citibank, Deutsche Bank, Banco Santander и индийский Bank of Baroda.
  • Специализированные банки. Обслуживают розничных клиентов и малый бизнес и хорошо понимают потребности своих клиентов. Основную часть их доходов составляют процентные доходы от таких продуктов, как, например, ипотека. Сюда же KPMG включает также небольшие необанки. К группе относятся сингапурский DBS, канадский Equitable Bank, Monzo.
  • Розничные кредиторы. Ориентированы на потребительское кредитование и часто обслуживают малообеспеченных клиентов. Такие банки часто начинали как небанковские финансовые учреждения: предоставляли клиентам один продукт (например, автокредиты или карты), но затем расширили свою линейку. В качестве примера KPMG приводит American Express, Capital One и Mastercard.
  • Провайдеры денежных переводов. Оказывают ограниченный набор продуктов и услуг: например, депозиты и денежные переводы. У них есть либо широкая сеть собственных филиалов, либо сеть филиалов, предоставленных другими организациями (например, почтовыми отделениями). Так работают Grameen Bank, Western Union, PayPal.
  • Провайдеры электронных кошельков. Занимаются в основном платежами. Обычно они начинают как финтех-компании, которые затем взаимодействуют с социальными сетями и расширяют сервис: начинают предлагать клиентам депозиты и кредиты. Так работают WeChat Pay, Ant Financial, Paytm.

Какими будут банки. В банковском секторе происходят активные изменения: для того, чтобы оставаться прибыльными, банкам необходимо менять свои бизнес-модели. В будущем успешными могут стать банки, которые выберут одну из трех моделей, полагают аналитики KPMG:

БАНК НАСТОЯЩЕГО И БАНК БУДУЩЕГО

  • Универсальные банки. Маржа классических универсальных банков сжимается за счет высоких операционных затрат и давления на размер комиссионных и транзакционных доходов. Однако банки могут использовать свои ресурсы и большой объем накопленных данных о клиентах для создания экосистем. Например, благодаря данным о транзакциях, банки могут лучше понять своих клиентов и предложить им необходимые сервисы — в частности, сервис по управлению расходами.
    Универсальные банки сохранят часть своих отделений для обслуживания состоятельных клиентов, которым необходимо личное общение с менеджерами. Остальные сервисы должны быть максимально автоматизированы в целях повышения эффективности.
  • Банки, ориентированные на транзакционный бизнес. Эти банки также обладают знаниями о платежном поведении клиентов, но их бизнес-модель в значительной степени ориентирована на юнит-экономику: стоимость одной транзакции должна покрываться выручкой, чтобы банк был прибыльным. Успех этих банков зависит от реализации концепция Open Banking и партнерства с крупными технологическими компаниями, благодаря которому количество и объем платежей увеличатся.
  • «Внешние» банки. «Внешние» банки действуют не как автономные объекты, а являются невидимыми агентами в устройствах Интернета вещей (IoT). Они обеспечивают проведение платежей, а также имеют доступ к информации о поведении и привычках клиентов. Услуги «внешнего» банка способствуют развитию экосистем, например, Samsung и Microsoft. Некоторые традиционные банки уже изучают модель «внешнего» банка. Например, FINN от ING Bank позволяет умным устройствам совершать платежи от имени клиента.
Читайте также:  Изготовление памятников как бизнес

У бизнес-моделей банков будущего есть одно ключевое преимущество перед существующими: все они намного более устойчивы к экономическим потрясениям (таким как пандемия COVID-19).

Выступление Эльмана Мехтиева. БАНК БУДУЩЕГО – ВОЗМОЖНЫЕ БИЗНЕСМОДЕЛИ

Как банкам развиваться. KPMG предлагает банкам 8 действий для развития своего бизнеса:

  • Использовать данные, расширенную аналитику о клиентах для разработки комплексных решений.
  • Управлять бизнесом эффективно и быстро принимать решения, чтобы выполнять обещания, данные клиентам.
  • Привлекать другие компании и работать над новыми сервисами и продуктами совместно, чтобы ускорить выход продуктов на рынок, снизить затраты и риски.
  • Создавать интеллектуальные и гибкие сервисы, технологии и платформы, чтобы удовлетворить потребности клиентов с помощью безопасных, масштабируемых и экономичных решений.
  • Создавать клиентоориентированную организацию и формировать культуру, которая будет вдохновлять сотрудников работать над запросами клиентов и повышать эффективность бизнеса банка.
  • Разрабатывать ценностные предложения для потребителей, чтобы привлечь наиболее привлекательных клиентов и стимулировать рост прибыли.
  • Создавать безупречный клиентский опыт.
  • Взаимодействовать с клиентами и потенциальными клиентами в области маркетинга, продаж и обслуживания, а также отслеживать результаты этой работы.

Зачем вам об этом знать. KPMG выступила в роли визионера и описала возможные бизнес-модели розничных банков будущего. Отчет компании показывает, в каком направлении развивается и меняется розничный банкинг.

Источник: frankmedia.ru

«Банк» превратился в «музей». В каком виде смогут выжить финансовые сервисы

Владимир Шабасон, сооснователь Self

Весной прошлого года, в период самоизоляции, были закрыты многие отделения банков. Банки оказывали через цифровые каналы даже консультационные услуги, за которыми клиент традиционно приходил в офис. После локдауна все вроде бы вернулось на круги своя, однако цифровизация контактов клиента с банком становится все более тотальной, и причина этого отнюдь не пандемия. Меняется сама природа банкинга.

Давайте посмотрим, куда направлены эти изменения. Сегодняшний банк все больше выглядит как интерфейс, где вместо ассистента на входе — бот, а квалифицированный сотрудник ведет с вами диалог в приватном чате. Ядро современного банка — IT-компания, специализирующаяся на финансовых операциях и поддерживающая максимальный уровень детализации и защиты данных. К этому ядру можно прикрепить не только финансовую инфраструктуру, но и многочисленные сервисы — что и происходит со «Сбером».

Отделения банков с электронной очередью, окошечками и перегородками уходят в прошлое. Последними «прости» стали попытки превратить избранные офисы в витрины банковских брендов. На Западе придать прощальный маркетинговый флер пытались, кастомизируя услуги и всячески добиваясь через новый дизайн большей клиентской лояльности.

Для этого нанимали известных архитекторов и дизайнеров. До России этот тренд докатился лишь в прошлом году, в весьма специфическом варианте: в одном из отделений крупнейшего банка страны с целью повысить посещаемость и не утратить лояльность открылся McDonald’s. Но жизнь показывает, что бургеры, картины на стенах, чашка кофе в VIP-зоне на столике перед мягким креслом — все это совершенно не тот набор дополнительных услуг, который сегодняшний клиент ждет от банка.

Читайте также:  Как раскрутить бизнес с нуля в маленьком городе

Желание хоть в каком-то виде сохранить офисы понятно. Классика бизнеса говорит: вы есть, если вы есть офлайн. Нечто подобное мог бы сказать менеджер «Волмарта» сотруднику «Амазона» в 1999 году. Только теперь логика полностью поменялась: вы есть, если вы есть онлайн.

Ковид лишь ускорил перемены. Движение от классического отделения к офису-витрине, а от нее — к статусу сентиментального музея банкинга может оказаться еще стремительнее, чем мы думали. Присутствие в офлайне, дизайн интерьера, ароматный кофе и удачные репродукции на стенах — совсем не то, что клиент ждет от банка в наши дни.

Первое, что нам нужно сегодня, — это тотальная бесконтактность. Бесконтактные платежи стали значительным завоеванием цифровой революции. В 2020 году 5 млрд смартфонов были оснащены функцией оплаты (притом что нас на Земле всего 7,5 млрд). Бесконтактно можно не только платить, но и получать кредиты, совершать платежи через мобильные кошельки или занять деньги через маркетплейсы.

Уйдут в прошлое телефонные звонки в банк. Нажимания цифр и «решеток», ласковые мантры «ваш звонок очень важен для нас» и бесконечная музыка в трубке будут навсегда сданы в тот же музей банкинга. Уже сейчас звонки заменяет непринужденное общение с цифровыми финансовыми консьержами, или робоконсультантами.

Опираясь на большие данные и алгоритмы искусственного интеллекта, автоматы предоставляют более быструю и качественную консультацию, чем живые люди. Уже сегодня они советуют финансовые продукты, помогают инвестировать средства, рекомендуют поставщиков нужных услуг.

Проводя аналогии: если банкинг недавнего прошлого уподобить кнопочному телефону с функцией отправки СМС, то digital-banking — это смартфон с набором финансовых и околофинансовых приложений, подключенный ко всему миру.

Второй важный тренд в банкинге — постоянный цифровой контакт. Банк будущего работает, как гаджет на запястье, фиксирующий состояние здоровья в реальном времени. Словно шагомер или цифровой монитор, банк нового типа непрерывно отслеживает финансовое положение клиента. Он отбирает поставщиков услуг, анализируя их по степени риска, обучает, информирует о новых возможностях, защищает права клиента, формирует его финансовую репутацию. Банк будущего становится партнером и поручителем клиента, разделяя ответственность за его финансовое состояние.

Банковский сервис такого уровня рождается в симбиозе телекома и больших данных. Телеком-решения становятся драйвером продвижения финансовых услуг. Уже сейчас банки используют страховую телематику, финансовые скоринговые модели и базы данных операторов. Полное сращивание big data и телекома в банкинге — дело ближайшего будущего.

Ахиллесова пята этой модели — информационная безопасность. Сегодня ее уровень, скорее, удручает. Пожалуй, каждый активный горожанин получает спам-звонки на свой мобильный. Клиентские базы доступны на черном рынке. Массивные утечки данных происходят слишком часто.

Это особенно опасно накануне введения биометрической аутентификации.

Интересен также вопрос о том, какие финансовые, а не только технические модели придут в «необанки». Сейчас модель монетизации банковских сервисов — это комиссия с трансакций, процент за кредит, стоимость обслуживания. Возможные три ключевые модели монетизации банков будущего:

Читайте также:  Как самореализоваться в бизнесе

1. Деньги с благополучия клиента: «берем деньги только с заработанных и сэкономленных вами средств». То есть, если клиент получает выгоду, он делится ею с банком. Процент может быть выше, так как риски у банка повышаются, но зато каждый клиент понимает, что его благополучие — главная цель банка.

2. Подписная модель: «вы переводите к нам определенную часть средств, и в них входит пакет, полностью обеспечивающий вас всеми необходимыми сервисами». Своего рода пейволл за качественное обслуживание. То есть вы не думаете о покупках того или иного товара либо услуги, все уже включено в пакет, а вы просто пользуетесь.

3. Идеологическая модель: банк и клиент придерживаются одной идеологии: экоактивист, ЛГБТ-сообщество, защита прав животных, у которых есть сознание, и т. д. Бизнес предлагает услугу не только коммерческую, но и идеологическую, и клиент выбирает его не из-за коммерческих условий, а из-за поддержки той или иной идеи, поэтому стоимость отходит на второй план.

Это развивается в странах и регионах, чье население в большей степени находится на следующем уровне развития от конкурентного общества.

Также интересно обсуждать, какое новое название подойдет банкам, в которых банковского функционала скоро будет значительно меньше половины. IT-сервисы? Цифровые финансовые платформы? Или нам следует искать неологизм, который объединяет в себе и новые модели ведения бизнеса, и новую парадигму банков, и их отклонение от традиционного курса в сторону создания новых ценностей?

Можно ли на эти банки, которые становятся платформами, навешивать социальные функции и какие? Например, общая финансовая грамотность — это прерогатива банков или все же государства? Может ли необанк заботиться о пенсиях, работать на снижение конфликтов из-за финансов в семье? Все это вопросы, которые требуют тестирования, с одной стороны, и консолидированного развития с поддержкой государства и общественных организаций, с другой.

Но, как бы ни назывался, как бы ни монетизировался и ни выглядел банк будущего, стратегия развития на ближайшие годы может быть только одна. При переводе финансовой отрасли в digital утечки данных клиентов, отсутствие корпоративной социальной ответственности и некачественный сервис должны кануть в историю. Нам нужна принципиально новая технология защиты данных, подход к формированию виртуального профиля клиентов и подключение сопутствующих сервисов, от возможности жертвовать деньги на благотворительность до информационных проектов, и решающее слово здесь — вновь за IT-индустрией. Именно в интеграции банков и IT находится ключ к выживанию финансовых сервисов.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >

Источник: www.banki.ru

Банк будущего – возможные бизнес-модели

Банк будущего – возможные бизнес-модели

Развитие технологий меняет нашу жизнь, поэтому все больше и больше интереса вызывает вопрос о будущем банков. Эльман Мехтиев, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков, выступая на форуме FinBranch-2015, представил свою «компиляцию» тех основных тенденций и вариантов развития банковского бизнеса, которые обсуждаются в различных статьях и блогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин