Современные родители все чаще отдают своих детей в спорт. Кто-то занимается футболом, кто-то плаванием, кто-то единоборствами, ну а самые высокие идут, конечно же, в баскетбол. На открытии баскетбольной школы в собственном городе можно построить доходный бизнес.
Чтобы получить максимальный доход, необходимо набирать детишек по возрастам. Создайте несколько возрастных групп (от 3 до 6 лет, от 6 до 8 лет и т.д.). Можно каждой из групп предложить отдельного тренера, но если такой возможности не имеется, то просто оптимизируйте время тренировочного процесса. То есть на первых порах можно обойтись без обширного рабочего штата.
Статистика показывает, что баскетбольных секций даже в крупных городах нашей страны не слишком много, не говоря уже о более мелких периферийных населенных пунктах. При этом данный вид спорта интересует все больше мальчишек и девчонок всех возрастов. Поэтому проблем с набором воспитанников возникнуть не должно.
Основная задача начинающего предпринимателя — найти и оборудовать комфортный зал для занятий, закупить инвентарь, подыскать тренеров и сделать хорошую рекламу. Стартовый капитал составит около 150 000 рублей. Если все сделать грамотно, то в месяц баскетбольная школа способна принести до 240 000 рублей в месяц. Вычитаем ежемесячные расходы на аренду помещения, заработную плату сотрудников, рекламную кампанию, налоговые отчисления прочие мелкие расходы (все вместе не превысит 130 000 рублей) и получаем чистую прибыль. Таким образом, окупить вложения можно за месяц-два работы.
ЭТО ТВОЙ ШАНС! КАК ПОПАСТЬ В ЛИГУ ВТБ!? ПУТЬ ОТ ШКОЛЬНИКА ДО ПРО!
Источник: www.beboss.ru
Прибыльно, перспективно: стоит ли открывать баскетбольную школу
Современные родители стараются по максимуму загрузить детей различными дополнительными занятиями, чтобы у них не было времени на капризы. Среди кружков интеллектуального и прикладного характера обязательно должна быть и физической направленности. Кто-то выбирает плавание, футбол, легкую атлетику. Но есть и баскетбол, которым могут заниматься не только большие и маленькие, но и высокие и низкие, которым движение вверх дает ускорение роста.
С чего начать
Прежде всего вам нужно определиться, с какой возрастной категорией вы хотите преимущественно работать, особенно, если арендовать вы планируете пока небольшой зал. Совместить там кардинально разные возрастные категории крайне сложно. Напрасно многие думают, что баскетбол — это нудная школьная обязаловка для сдачи нормативов и спортивных навыков. Наоборот, частная баскетбольная школа является не только необычной альтернативой другим видам физнагрузки, но и хорошим, прибыльным бизнесом при условии правильной организации.
#Спорт Эксклюзивное интервью с президентом баскетбольного клуба «УНИКС» Евгением Богачевым
Локация
Локация важна для любого бизнеса, ведь от этого зависит популярность школы. Но тут важно правильно определить доя себя приоритеты. Размещая клуб в центре города вы, скорее всего, привлечете только взрослую аудиторию, мужчин и женщин, которым удобно завернуть на тренировку после рабочего дня в офисе, чтобы не толкаться по пробкам и не тратить дополнительное время на дорогу.
Можно открыть клуб в спальном районе, тогда упор делайте на детско-юношеское посещение, потому что тут ситуация аналогичная: родителям удобно забирать ребенка из школы и сразу вести на тренировку без нудного маринования малыша в машине, в которой дети чаще всего засыпают. Какие уж тут тренировки.
Выбор помещения
В отличие от зала для йоги или кардио, помещение для баскетбола должно быть не меньше 60 м 2 , чтобы можно было брать разгон, ведь там нужно много бегать. Потребуется разрешение на нанесение специальной разметки. Обязательно должно быть место для раздевалки, душ, окна, вытяжка для проветривания, санузел, запасной выход. Наличие противопожарной безопасности.
Сразу исключите из списка подвальные помещения, особенно если работать собираетесь с детьми. Возле клуба должна быть парковка, и не только автомобильная, но и велосипедная, остановка общественного транспорта.
Персонал
Чтобы бизнес нормально функционировал, даже на первоначальном этапе требуется минимальное количество персонала. Обязательно наймите уборщицу, администратора, бухгалтера и тренера, если вы сами в баскетболе ничего не понимаете. Уборщица и бухгалтер могут быть приходящими по договоренности, брать их в штат не обязательно, если бюджет не позволяет.
На первых порах тренера, у которого, кстати, должны быть соответствующие сертификаты, можно нанять одного, но затем тренерский штаб придется расширить, потому что баскетбол — дело очень перспективное. Чем больше групп вы сможете вести, тем выше будет ваша прибыль. Вы, как владелец, можете остаться на руководящей должности.
Необходимое оборудование
Для игры в баскетбол требуется только мяч, кольцо и штанга. Мячей сразу лучше заказать несколько, не меньше двух штук на одну играющую команду. Наверняка понадобится легкий спортивный инвентарь вроде резинок для бега, легких гантелей, скакалки. Все это нужно для разминки перед игрой, ведь любой спортсмен вам скажет, что нельзя начинать активность на холодных мышцах.
В остальном оснащение касается больше второстепенных бытовых моментов. Купите и поставьте на ресепшн кулер с водой, снабдите помещение салфетками, одноразовыми полотенцами, спреем для рук, мелом. Такие детали и добавляют клубу дороговизны, погонять мяч можно и на улице. Возможно, есть резон ввести в продажу протеиновые батончики, но это добавляется при регистрации бизнеса в отдельную статью.
Параллельный бизнес
Со временем введите параллельный бизнес. Возможно, появится возможность выкупить или арендовать соседние помещения, в которых можно сделать спортзал и проводить наборы других видов физнагрузки, например, йоги, девочки такое любят.
Договоритесь с производителями спортивного питания, они наверняка захотят выставить свою продукцию ы вашем клубе. Плюс это дополнительный источник дохода для вас в виде процента с продаж.
Реклама и маркетинг
Ну и самое главное — реклама. Используйте все доступные каналы связи: местные форумы, социальные сети, сарафанное радио. Напечатайте ярких визиток для раздачи в школе и бизнес-центрах, возможно, интересно будет сделать несколько ярких городских растяжек, но это если бюджет позволит. Регулярно заказывайте посты у блогеров, используйте контекстную рекламу.
И да, не выходите на рынок без названия, ноунеймы никого не привлекают. С первых этапов создавайте сильный узнаваемый бренд, люди любят быть причастными к успешному бизнесу, который у всех на слуху. Постепенно выводите вашу школу на городской и федеральный уровень через соревнования и спортивные мероприятия.
Источник: businessman.ru
Как построить бизнес на баскетболе (часть I)
«Это – мне. Это – снова не тебе» – памятная фраза советского комедийного киногероя исчерпывающе характеризовала все последние баскетбольные чемпионаты России. Ввиду явного превосходства ЦСКА они не отличались особой интригой, а потому интерес к российскому баскетболу не проявляли ни зрители, ни спонсоры. Нынешний сезон разом покончил с монополией ЦСКА и порождаемой ею скукой: сразу несколько клубов обзавелись приличными игроками, средствами и целями.
Их пути к преуспеванию разнились, но пример пермского «Урал-Грейта» представляется наиболее примечательным. Пожалуй, это первый клуб в стране, осознавший, что сильный менеджмент – столь же непреложная составляющая успеха в спорте, как, например, сильная защита или мощное нападение. Во время «сбора урожая» нынешнего сезона именно «Урал-Грейт» преуспел более других, став победителем Североевропейской баскетбольной лиги, регулярного чемпионата России и вчистую разбив тот же ЦСКА в полуфинале плей-офф.
Кого красит скромность
«Урал-Грейт» родился в Перми шесть лет назад со скромным бюджетом, но зашифрованными во второй части названия – great – великими амбициями. Поначалу эти амбиции вызывали скорее снисходительную улыбку, но сейчас пермский клуб стал едва ли не символом перемен, происходящих в нашем баскетболе.
«Урал-Грейт» одним из первых российских спортивных клубов твердо встал на коммерческие рельсы, хотя еще совсем недавно само употребление слова «бизнес» применительно к спорту многим казалось подозрительным. При его упоминании в памяти всплывали клубы, выпестованные под заботливым губернаторским крылом на доходы от торговли беспошлинно ввезенной либо нелегально произведенной водки: например, бросившие в середине 90-х вызов футбольной Москве волгоградский «Ротор» и владикавказская «Алания».
За удачный менеджмент в нашем спорте вполне сходила дружба с региональным владыкой, который мог либо напрямую направлять в команду бюджетные деньги (как это делали Кирсан Илюмжинов, Ахсарбек Галазов, Леонид Полежаев, Дмитрий Аяцков), либо подталкивать к спонсорству компании и заводы своего региона. Такая поддержка – вещь прекрасная, но недолговечная. Стоило оскудеть «руке дающего», как зависевшие от нее клубы резко пошли ко дну…
На первых порах «Урал-Грейт» был чисто городским феноменом. Пошли первые аншлаги в местном баскетбольном зале-семитысячнике, а со временем даже в эту самую большую в России баскетбольную арену достать билеты стало непросто. «Это была хоть и локальная, но очень непростая задача, – говорит генеральный директор клуба Сергей Кущенко. – Чтобы сделать баскетбол главным развлечением в регионе, где десятилетиями на партийно-государственном уровне протежировались футбол и хоккей, нужно было выдать нечто особенное».
И в «Урал-Грейте» выдавали: световые эффекты, изобретательная работа шоуменов и лучшая в России группа поддержки превращали в зрелище даже самый проходной матч чемпионата страны. На помощь пришли смекалка, способность к импровизации и умение создавать надлежащую атмосферу, приобретенные Сергеем Кущенко еще в те времена, когда он и его приятели зарабатывали на дискотеках. После того как нынешней весной Пермь приняла у себя финальную часть Североевропейской баскетбольной лиги, слава об «урал-грейтовских» затейниках вышла за пределы не только города, но и страны.
«Пожалуй, нигде в Европе баскетбол не подают на таком высоком уровне, как в Перми. А ведь успех НБА доказал, что классное околобаскетбольное шоу отнюдь не излишество, а важная часть успеха того или иного клуба», – рассказывает комиссионер СЕБЛ Шарунас Марчюленис, еще несколько лет назад игравший в НБА и как никто другой знающий рецепты ее процветания. Влюбив в себя город и область, «Урал-Грейт» сделался весьма привлекательным для спонсоров.
Их активный интерес позволил клубу увеличить бюджет и улучшить результаты, а это, в свою очередь, способствовало новому витку популярности. Сегодня ни у одного баскетбольного клуба России нет такого числа рекламодателей: похоже, для процветающих компаний региона партнерство с «Урал-Грейтом» становится хорошим тоном. Однако в «Урал-Грейте» особенно гордятся тем, что пятеро из его спонсоров остаются с командой с самых первых дней ее существования. «Тогда, шесть лет назад, эти компании не могли выделять на баскетбол больших денег, да и клуб наш был невелик. Теперь мы выросли, и нам радостно сознавать, что вместе с нами выросли и наши партнеры», – говорит Кущенко.
Шоу должно продолжаться
Жизнь всех спортивных клубов в России до боли одинакова. Они живут либо по воле региональных властителей, бюджетными инъекциями в спорт обозначающих заботу о престиже области (города, края), либо по прихоти удачливого бизнесмена, раньше гонявшего мяч, а теперь с удовольствием наблюдающего за тем, как это делают на его средства («Автодор» саратовского бизнесмена Владимира Родионова, ЦСКА Михаила Прохорова – одного из руководителей ОНЭКСИМбанка).
Дело тут не только в чудачестве: в худшем варианте спортивные команды бывают неплохой «прачечной» для сомнительных денег. Такая роль баскетбола кажется Сергею Кущенко несколько оскорбительной: «В Европе и в особенности в Северной Америке спорт прекрасно содержит себя сам, а часто даже приносит доход. Рентабельность спорта – гарантия его существования; там история команды не заканчивается, когда одного губернатора сменяет другой. Мы хотим доказать, что и у нас баскетбол может существовать вполне самостоятельно». Доказывать это сложно.
В Перми говорят, что, выстраивая клубную структуру, опирались на опыт футбольного Manchester United – одного из самых прогрессивных в экономическом отношении клубов мира. Но начинания английского футбольного клуба в свое время упали на благодатную почву процветающего рынка, Россия же в этом отношении далека от расцвета и представляется скорее непаханой целиной.
Например, не менее трети бюджета Manchester United формируется за счет продажи прав на телевизионные трансляции, тогда как в России телеканалы могут платить за трансляции лишь чисто символические деньги. Кстати говоря, «Урал-Грейт» в нынешнем сезоне был единственным баскетбольным клубом, матчи которого можно было увидеть на одном из доступных каналов – Ren TV. Всерьез занялись в Перми и выпуском собственной атрибутики. Майки, шарфы, видеокассеты – все это кажется пустяком только на первый взгляд: тому же Manchester United продажа товаров с клубной символикой приносит ежегодный доход от $10 млн до $30 млн. «Потратить эти деньги не проще, чем заработать. Если речь идет о трате с умом», – говорит Сергей Кущенко.
Зависимость спортивных успехов клуба от финансового благополучия прослеживается, но она не является абсолютной: некоторым командам не приносят результата даже солидные вложения. В Перми результат есть.
В прошлом сезоне команда стала второй в России, подготовив двух игроков для национальной сборной, а в нынешнем году думает только о первом месте, и разгром ЦСКА, не так давно ставшего четвертым в Европе, только укрепляет уральцев в этом стремлении. Но Сергею Кущенко, по его собственному признанию, неинтересно быть «первым парнем на деревне».
Не просто неинтересно – невыгодно: «Я даже как руководитель «Урал-Грейта» заинтересован в развитии чемпионата России, в конкуренции, в прогрессе всех остальных клубов, пусть даже они являются нашими соперниками. Потому что если у нас будет классный турнир – с интригой, яркими игроками, – то чемпионат станет хорошим телевизионным продуктом и еще более качественным рекламоносителем. И нам, если говорить строго о наших клубных интересах, станет намного проще зарабатывать хорошие деньги при помощи того же телевидения, спонсоров и возросшей аудитории. А все механизмы, позволяющие делать это эффективно, в нашей клубной системе уже имеются». См.часть II
Источник: www.km.ru