В современном русском языке кавычки выполняют следующие функции: Выделение безабзацной прямой речи и цитат. Выделение условных (собственных) наименований. Выделение слов, которые употребляются в необычном, ироническом, особом значении.
Что пишется в кавычках?
с условным наименованием в кавычках с большой буквы пишется первое из поставленных в кавычки слов, родовое же название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы.
Какие имена собственные пишутся в кавычках?
Ср.: Большой театр, Театр сатиры, Театр на Юго-Западе – это реальные собственные имена, в них присутствует синтаксическая сочетаемость, кавычки не нужны. Но: театр «Современник», театр «Школа современной пьесы» – условные наименования, не сочетающиеся синтаксически с родовым словом. Они заключаются в кавычки.
Как оформить кавычки в кавычках?
ру как-то давно объясняла: Если внутри слов, заключенных в кавычки, встречаются другие слова, в свою очередь заключенные в кавычки, рекомендуется (при условии, что для этого есть технические возможности) использовать кавычки разного рисунка: внешние – «елочки» , внутренние – „лапки“ (или – в текстах, набранных на .
Вычисляем по IP с помощью Python | Как определить местоположение по IP
Когда слово пишется в кавычках?
- Выделение безабзацной прямой речи и цитат.
- Выделение условных (собственных) наименований.
- Выделение слов, которые употребляются в необычном, ироническом, особом значении.
Когда название произведения пишется в кавычках?
Кавычки в названиях ставятся
В кавычки заключаются названия книг, произведений искусства: роман «Война и мир», балет «Щелкунчик». Закавычиваются собственные наименования фабричных марок машин, самолетов и т. п. Например: автомобиль «Зил-110», ракета «земля-воздух», трактор «Беларусь».
Нужно ли писать название компании в кавычках?
Условные названия компаний, фирм, написанные кириллицей, заключаются в кавычки: фирма «Зета», компания «Сони». Названия, написанные латиницей, в кавычки обычно не заключаются.
Нужно ли писать с большой буквы после кавычек?
Первое слово названия (после кавычек) пишется с большой буквы.
Что означает слово в кавычках?
В кавычках — Экспрес. Иронически, с презрением, пренебрежением (говорить, сообщать о чём либо).
Как правильно ставить кавычки в письме?
„лапки” — по две запятых с каждой стороны текста, при этом открытие кавычек обозначается запятыми снизу строки, а закрытие — сверху. Как правило, такие кавычки используют при рукописном написании текстов. ‘марровские кавычки’ — употребляются реже, в основном для описания значения иностранного слова.
Нужно ли ставить двойные кавычки?
Если у Вас кавычки разного рисунка (елочки и лапки), то да — сколько их было открыто, столько должно быть и при закрывании. Если кавычки одинакового рисунка, то подряд две кавычки не ставят, то есть закрывают одной.
Как сделать двойные кавычки?
Двойные кавычки («) — Alt+0132 и Alt+0147; Одинарные кавычки (‘) — Alt+0145 и Alt+0146; Двойные угловые кавычки-ёлочки («») — Alt+0171 и Alt+0187.
Как выглядят кавычки на клавиатуре?
То есть в печатном тексте (в газете, журнале или книге) кавычки всегда должны иметь вид скобок: «». Для того чтобы набрать их на клавиатуре компьютера, нужно либо выбрать их из таблицы символов, либо набрать код: Alt+0171 — « и Alt+0187 — ».
В чем разница между кавычками?
Раньше кавычки-«елочки» употреблялись только в печатных изданиях, а кавычки-«лапки» только в рукописных. Сейчас же между этими вариантами нет никакой разницы, и мы можем использовать любой вариант при написании текста.
Источник: dmcagency.ru
Кавычки в наименованиях АО и ООО
Работа корпоративным юристом подразумевает наличие знаний во многих областях. В том числе в области орфографии и пунктуации. Неправильное написание слов или отсутствие должных знаков препинания может в лучшем случае вызвать недоумение или улыбку, а в худшем — привести к фатальным ошибкам. Наименование — атрибут общества, ошибки в котором особенно заметны и неприятны.
При регистрации государственный орган, как правило, смотрит на наименование только с точки зрения его соответствия требованиям законодательства, но не на предмет соблюдения правил орфографии и пунктуации. Следование этим правилам — зона ответственности участников хозяйственного общества и юриста.
В последнее время все чаще наблюдаются попытки формировать наименования обществ без использования кавычек. Иногда это происходит из-за влияния на умы участников обществ ситуации с некоторыми крупными российскими банками, чьи наименования сейчас пишут без кавычек. Иногда идет подражание иностранцам, в практике которых — обходиться без подобных знаков препинания. А в некоторых случаях таким образом просто хотят выделиться из многообразия закавыченных» компаний.
Но, действительно, можно ли обойтись в наименовании без кавычек? В Гражданском кодексе Российской Федерации, законах о хозяйственных обществах ответа на этот вопрос нет. Так как кавычки относятся к знакам препинания, их использование подчиняется правилам пунктуации. Основным источником правил современного русского языка выступает справочник Правила русской орфо. ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.
Нажимая на кнопку «Купить доступ к этой публикации», Вы принимаете условия договора подписки.
Теги:
- ФЕВРАЛЬ 2 (201) 2021
- Акционерное общество
- Общество с ограниченной ответсвенностью
- АО
- ООО
- ОАО
- Бойцов
Корпоративный секретарь ЗАО «РКЦ», председатель Совета ООП «Корпоративный юрист» СПбГУ. Занимается вопросами корпоративного права с 1998 года. Имеет опыт работы в финансовом регуляторе, крупных компаниях (дочерних структурах «Газпрома», «Объединенной судостроительной корпорации»), регистраторе.
Продолжает практическую работу в рамках собственной юридической фирмы и ряда других организаций. Преподает в СПбГУ и является Председателем Совета университетской ООП «Корпоративный юрист». Автор и соавтор пособий по корпоративному праву и нескольких десятков статей.
Источник: ao-journal.ru
Нужны ли кавычки, если название написано латиницей?
Ни в одном из современных справочных пособий по правописанию нет рекомендаций по употреблению кавычек в названиях, написанных латиницей. Рекомендации, приводимые ниже, сформулированы на основе наблюдений над современной письменной речью.
В современных русских текстах наименования очень часто пишутся буквами латинского алфавита или средствами двух алфавитов (кириллицы и латиницы). В основном это касается названий иностранных марок изделий техники и электроники, в которых зачастую написание латиницей сочетается с официальными серийными обозначениями, представляющими собой сложные комплексы из цифр, прописных и строчных букв (телефоны Voxtel RX11, Sony Ericsson K610i red, Nokia 6131, Samsung D520, фотоаппарат Canon A410, DVD-плеер BBK DV311SL, автомобили Honda Civic, Mazda 323, Mitsubishi Colt). Кроме этого, латиницей в современных текстах пишутся названия некоторых средств массовой информации (журналы Automobil Review, Total DVD, Russian Mobile, газеты Moscow Times, PC Week), коммерческих фирм и банков (British Airways, Bank of America), а также различных городских объектов – магазинов, ресторанов, кафе, клубов, парикмахерских и пр. При этом написание названия латиницей не всегда свидетельствует о том, что речь идет о зарубежном бренде (как, например, McDonald’s или Ikea), зачастую буквами латинского алфавита пишутся и наименования отечественных организаций, предприятий, торговых марок (кафе N-Joy, торговый центр XL, магазин Bolero, компьютерный клуб Click-Net, салон красоты Glamour), владельцы которых стремятся таким способом – написанием латиницей – привлечь внимание потенциальных клиентов.
Примеры из современных публицистических текстов (опубликованных как в печатных, так и в электронных СМИ) свидетельствуют о том, что в русском письме сложилась устойчивая традиция не заключать в кавычки написанные латиницей собственные наименования. При этом отсутствие кавычек определяется именно латиницей, оно, как правило, не зависит ни от количества слов в названии, ни от наличия или отсутствия при названии родового слова.
Отсутствие кавычек в оформленных латиницей названиях может быть рекомендовано по отношению ко всем употребляемым в русских текстах группам наименований. В их числе:
названия организаций, учреждений, банков, фирм, например: фирма Intel, ООО Fashion, Air France, British Airways, фирма California Cleaners, салон красоты Carven, American Express Bank, интернет-центр Netland, ресторан La Fontana, клуб Tabula Rasa, дизайнерское бюро Phoenix Design, компания LG Electronics.
названия спортивных обществ, музыкальных коллективов, например: группы Lordi, Rammstein, Bee Gees, Rolling Stones, футбольный клуб PSV Eindhoven.
названия электронных ресурсов, например: информационное агентство KM—News, портал Delfi, поисковая система Yahoo.
названия товарных знаков, условные названия продуктовых, парфюмерных и др. товаров, лекарственных препаратов, алкогольных напитков, например: парфюмерная вода Christian Lacroix Rouge, гель для душаPalmolive, бритвенная система Triple Blade, джинсы Armani, куртка Dolce https://russrules.ru/news/kavichki_2.html» target=»_blank»]russrules.ru[/mask_link]