Бизнес-аналитики востребованы во многих компаниях. Без аналитической работы любой бизнес или проект фактически не выживет. Планирование, анализ и разработка бизнес-процессов, выявление и исправление ошибок — функционал этой профессии.
Аналитик компании BSL, Надежда Нехай, ответила на популярные вопросы начинающих специалистов.
1017 просмотров
Какие навыки должны быть у бизнес-аналитика?
Бизнес-аналитик — не просто связующее звено и передатчик информации между заказчиком (бизнесом) и командой разработки. Это роль на проекте, от которой многое зависит: будет ли желание заказчика услышано командой разработки; качество требований, разработанных бизнес-аналитиком напрямую влияет на качество разрабатываемого продукта; при понимании потребностей рынка бизнес-аналитик может предлагать заказчику лучшие решения для развития продукта.
Источник: Центр развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами
Если говорить про профессиональные навыки для бизнес-аналитика, то это понимание бизнес-процессов, умение обрабатывать большой поток информации, умение работать с программами для написания документации и построения диаграмм, знание базовых запросов SQL. Если собираетесь искать работу в компании, которая работает не на рынок СНГ, то очень важен уровень английского языка.
Кто такой бизнес-аналитик? Профиль, необходимые навыки и умения
Можно ли выучиться на Бизнес-аналитика бесплатно?
Да, вполне возможно. Как и в любом деле очень важно желание и наличие времени. В открытом доступе достаточно много книг, статей, вебинаров, бесплатных курсов и профессиональных ресурсов для изучения бизнес-анализа. Например, есть две книги, которые считаются “библией” для бизнес-аналитиков — это Карл Вигерс, Джой Битти “Разработка требований к программному обеспечению” и BABOK — это акроним от Business Analysis Body of Knowledge, руководство к своду знаний по бизнес-анализу от Международного института IIBA.
Одна из важных систем для моделирования бизнес-процессов это нотация BPMN 2.0, ее также стоит изучить и уметь применять на практике. Также рекомендую пройти небольшие курсы по SQL для начинающих, для того чтобы уметь писать простые запросы. Кроме этого полезно знать теорию по API, архитектуре приложений, принципы ООП и интеграционному взаимодействию.
Как начинающему Бизнес-аналитику откликаться на вакансии?
Для начала нужно хорошо поработать над своим резюме. Подробно опишите все свои умения и знания, напишите сопроводительное письмо.
Параллельно изучайте сайты компаний и продукты, которые вам нравятся, скачайте их приложение и, если вам откликаются разрабатываемые продукты или проекты, — обязательно напишите об этом в сопроводительном письме. Активно просматривайте вакансии в популярных соц сетях для поиска работы: LinkedIn, hh. ru и др.
Не испытывайте страх перед вакансиями — смело откликайтесь, попытка даже неудачного собеседования — хороший опыт.
Какие тренды в отрасли на 2023 год вы можете выделить?
- Растет популярность проведения продуктовых исследований для валидации идей развития продукта. Также стоит отметить, что одним из путей карьерного роста для бизнес-аналитика является рост в продакт-менеджера, если ему понравится данная сфера.
- Все больше бизнес-аналитиков готовят информацию и материалы для принятия решений командой и стейкхолдерами на основе анализа данных, используя подходы Data-driven или Data-informed. Data-driven-подход, в котором основным критерием принятия решения являются результаты измеримого эксперимента. Data-informed — подход, который подразумевает использование данных лишь как одного из многих факторов при принятии решения.
Технические навыки для бизнес-аналитиков — какие и для чего? / Александр Ногай
- Все чаще встречаются вакансии, где бизнес-аналитик должен также выполнять функции и системного аналитика в компании.
Какие личные качества важны в профессии?
Для бизнес-аналитика очень важны навыки коммуникации. Например, умение завоевывать доверие и обладать даром мягкого убеждения, умение управлять конфликтами и работать с возражениями, умение найти общий язык с экспертами в разных областях. Не менее важно для аналитика обладать эмпатией, создавать уютную рабочую атмосферу, давать и собирать обратную связь, управлять временем и правильно расставлять приоритеты.
Сложно ли с нуля войти в профессию?
С каждым годом конкуренция в сфере IT растет, не исключение и профессия бизнес-аналитика. Возможно, трудоустройство займет более месяца на начальном этапе. Могут также предложить начать со стажировки, но это не плохо, так как начинающему специалисту важно получать практический опыт после изучения теории.
Узнать о карьерных возможностях в BSL можно на сайте
Полезные ссылки:
- Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание — Блог Comindware
- Курсы по SQL: Learn SQL | Learn with Sololearn
- Практические задачи по SQL: SQL-EX
- Что такое API / Хабр
- Шпаргалка по принципам ООП
- Проектирование Web API | Sam’s Workbook
- Введение в REST API — RESTful веб-сервисы
- Профессиональные навыки аналитика
Источник: vc.ru
Что должен знать и уметь бизнес-аналитик по BABOK: 6 базовых компетенций
Продолжая разговор о личностных качествах и профессиональных компетенциях бизнес-аналитика, сегодня мы рассмотрим подробнее, как профессиональный свод знаний по бизнес-анализу, руководство BABOK, описывает ключевые знания и навыки современного аналитика для эффективного выполнения задач прикладного бизнес-анализа.
6 категорий базовых компетенций бизнес-аналитика по BABOK
Напомним, под базовыми компетенциями (Underlying Competencies) бизнес-аналитика BABOK подразумевает поведение, характеристики, знания и личностные качества, которые помогают выполнять задачи бизнес-анализа. В версии BABOK 3.0 они описаны в 9-ой главе и сгруппированы по следующим категориям:
- Аналитическое мышление и решение проблем (Analytical Thinking and Problem Solving), что включает
- Творческое мышление (Creative Thinking) для генерации новых идей и подходов, поиска альтернативных вариантов решения проблем и реализации возможностей.
- Принятие решений (Decision Making)– сбор и анализ информации о возможных решениях, сравнение альтернатив, поиск компромиссов и выбор варианта, наиболее выгодного для стейкхолдеров и предприятия в целом.
- Обучение (Learning) – способность быстро усваивать различные виды новой информации, изменять и адаптировать существующие знания к динамике развития окружающей среды.
- Решение проблем (Problem Solving) – определение проблемы и поиск ее корневых причин, разработка вариантов ее решения и выбор наилучшей альтернативы.
- Системное мышление (Systems Thinking)– взгляд на предприятие как на систему, из взаимосвязанных компонентов (люди, процессы, технологии и другие факторы), которые взаимодействуют друг с другом для достижения определенных результатов.
- Концептуальное мышление (Conceptual Thinking) для понимания связи между разрозненными элементами и поиска закономерностей с использованием опыта, знаний, творческих идей, интуиции и абстрактного мышления для генерации альтернатив, вариантов и новых идей.
- Визуальное мышление (Visual Thinking) – визуализация результатов анализа и предлагаемых решений в виде понятных и наглядных концепций, моделей, диаграмм, таблиц и прочих графических конструкций для сообщения стейкхолдерам.
Управление бизнес-анализом — курс для руководителей
Код курса
BAMP
Ближайшая дата курса
27 июля, 2023
Длительность обучения
8 ак.часов
Стоимость обучения
15 000 руб.
- Поведенческие характеристики (Behavioral Characteristics), которые позволяют бизнес-аналитику добиться доверия и уважения стейкхолдеров. В эту группу входят:
- Этика (Ethics), включая фокус на справедливости, внимательности и соответствии моральным нормам в отношениях со стейкхолдерами.
- Личная ответственность (Personal Accountability) – эффективное планирование работы по бизнес-анализу для достижения поставленных целей и задач, обеспечение качества поставляемых результатов ожиданиям и бизнес-потребностям, включая детальную проработку всех вопросов и дефектов для полного удовлетворения потребностей стейкхолдеров.
- Надежность (Trustworthiness) – доверие к аналитику со стороны стейкхолдеров и уверенность в том, что результаты его работы принесут пользу бизнесу.
- Организованность и тайм-менеджмент (Organization and Time Management) способность приоритизировать задачи и успешно выполнять их, а также эффективно распоряжаться временем.
- Адаптируемость (Adaptability) – способность быстро подстраиваться к изменениям рабочих условий, выбирая соответствующие техники, стили, методы и подходы, готовность взаимодействовать и выполнять задачи в соответствии с предпочтениями стейкхолдеров.
- Понимание бизнеса (Business Acumen) – способность понимать потребности бизнеса, исходя из предыдущего опыта и знания фундаментальных бизнес-принципов и лучших практик
- Знание отрасли (Industry Knowledge)– понимание текущих тенденций, ситуации на рынке (расстановка сил, драйверы роста, поставщики, конкуренты, потребительские сегменты), ключевых процессов, услуг и продуктов, лучших практик, нормативно-правовых актов, а также прочих факторов, с которыми связана текущая и смежные отрасли.
- Знание организации (Organization Knowledge)– понимание структуры управления и бизнес-архитектуры предприятия, в т.ч. пути генерации прибыли, формальные и неформальные каналы коммуникации, а также внутренние политики, влияющие на принятие решений.
- Знание решения (Solution Knowledge)– понимание существующих структурных единиц, окружающих условий и технологий для определения наиболее эффективных способов реализации изменения от текущего состояния к будущему с целью удовлетворения бизнес-потребности.
- Знание методологий (Methodology Knowledge), которые определяют сроки, подходы, роли участников, приемлемый уровень риска и другие аспекты управления изменениями, что дает понимание контекста, зависимостей, возможностей и ограничений при разработке подхода к бизнес-анализу.
- Вербальная коммуникация (Verbal Communication) – произносимые слова и тон голоса для выражения информации бизнес-анализа, идей, понятий, фактов и мнений.
- Невербальная коммуникация (Non-Verbal Communication) – обмен сигналами в виде движений, поз, мимики, жестов, зрительного контакта и прочих проявления так называемого «языка тела».
- Письменная коммуникация (Written Communication) с использованием текста, символов, формальных и неформальных моделей, рисунков для сообщения и предоставления информации. Сюда входят широкий словарный запас, грамотность и знание терминов, понятных аудитории.
- Cлушание (Listening) – понимание слов в контексте сообщаемой информации, включая активное слушание в виде обобщения и повторения сказанного другими словами, чтобы удостовериться в единстве обсуждаемых понятий.
- Модерирование или Фасилитация (Facilitation) – умение нейтрально вести групповую дискуссию так, чтобы каждый участник мог высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему.
- Лидерство и влияние (Leadership and Influencing), чтобы мотивировать людей на совместную работу для достижения общих целей.
- Командная работа (Teamwork), чтобы продуктивно взаимодействовать со стейкхолдерами и членами команды, эффективно разрешая конфликты и увеличивая уровень доверия между людьми.
- Ведение переговоров и разрешение конфликтов (Negotiation and Conflict Resolution) – посредничество в обсуждениях между участниками, чтобы помочь им признать наличие разных точек зрения на обсуждаемый предмет, разрешить разногласия и прийти к выводам, с которыми согласны все стейкхолдеры.
- Обучение (Teaching) – побуждение стейкхолдеров к получению новых знаний и навыков, необходимых для более эффективного взаимодействия в рамках работ по бизнес-анализу. Например, объяснение смысла и основных приемов конкретных техник и подходов бизнес-анализа, чтобы стейкхолдеры понимали, зачем это нужно и имели ясную интерпретацию полученной информации.
- офисной продуктивности (Office Productivity Tools and Technology) – текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций, электронная почта и мессенджеры, системы взаимодействия и управления знаниями, а также прочее программное и аппаратное обеспечение для документирования и отслеживания информации и артефактов.
- бизнес-анализа (Business Analysis Tools and Technology) – методологии и программные средства для моделирования, документирования и управления результатами бизнес-анализа, таких как модели бизнес-процессов, диаграммы для разработки программного обеспечения, прототипы интерфейсов, требования, риски и пр.
- коммуникации (Communication Tools and Technology)– голосовая связь, мгновенные сообщения, онлайн-чаты, электронная почта, блоги, видеоконференции, электронные доски и календари, Wiki, онлайн средства для мозгового штурма, электронное голосование и принятие решений, системы совместного доступа к документам, средства обмена идеями и прочие коммуникационные инструменты для планирования и совместного выполнения задач.
- Лучшее из BABOK®Guide: ТОП-10 задач и техник для аналитика
- Управление бизнес-анализом – курс для руководителей
Источник: babok-school.ru
Список навыков бизнес-аналитики
Видео: #FLESSTALKS: ИНТЕЛЛЕКТ (IQ) | 10 навыков бизнес-аналитика 2023
Список навыков в области людских ресурсов для использования в резюме, сопроводительных письмах и работе интервью.
Список и примеры навыков и навыков сервера
Список навыков сервера питания для использования в резюме, сопроводительных письмах и собеседовании , плюс больше навыков и списков ключевых слов для рабочих мест в ресторане.
Учет и список навыков и навыков
Список навыков бухгалтерского учета, включая потребности в 5 лучших бухгалтерах, и больше навыков для использование для резюме, сопроводительных писем и собеседований.
Источник: ru.travelcashinc.com