Бизнес авиация кто работал

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро».

Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Бизнес Вектор. Деловая авиация.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда».

Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз. » – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее.

Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Читайте также:  Как развивать бизнес видео

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно.

Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Источник: www.tourdom.ru

работа стюардессой

скажите это реально — работать в бизнес авиации 30-40 часов в месяц и получать 2500 у.е. в москве? в объявлении написано именно так, а я слышала что от 80 часов в месяц летают. и еще — в эти часы включается ожидание обратного рейса на земле? возможно ли попасть в бизнес авиацию без опыта? только просьба писать не предположения, а точную информацию, те кто сам работает или сталкивался с этим. спасибо

14 мая 2014, 12:45
[3830620934]
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить

Мудрость форума: Работа

Мужчинам легче найти хорошо оплачиваемую работу! А работаем мы.

526 ответов

Не хочу работать. Никогда

8 597 ответов

Как долго Вы искали/ищете работу?

5 022 ответа

Почему женщина ДОЛЖНА готовить, если она тоже работает?!

2 363 ответа

Искать ли работу, имея накопления на 10 лет вперёд?

2 904 ответа

Почему стыдно не работать?

4 389 ответов

Должно ли государство платить пенсии самозанятым?

340 ответов

Почему сейчас так трудно найти работу?

2 025 ответов

Прийти на собеседование в джинсах и футболке?

347 ответов

Почему многие мужчины хотят видеть своих жен работающими?

2 353 ответа
16 ответов
Последний — 16 мая 2014, 19:54 Перейти
[3242106102]
14 мая 2014, 13:04

Привет. Это реально(насчет з.п.). А часы-это часы полета(в небе). А вы еще даже не обучались на б.п.?

[3242106102]
14 мая 2014, 13:11

Я сразу же в бизнес авиацию не рвалась. Т.к. не было средств учиться в частной школе стюардесс. По мне. оптимальный вариант записаться на собеседование какой-нибудь крупной АК(тот же Аэрофлот). Пройти ВЛЭК. И от них обучаться.

Потом по контракту некоторое время на них отработать. В чем плюс. и обучение, и опыт в крупной и знаменитой АК. З.п. у них не маленькая и широкая география полетов. Сразу же международные авиалинии. Простите, что дала совет.)))

14 мая 2014, 13:36

Галина, подскажите а какая ЗП у новичков? Долго ли ждать стажерские полеты, если обучаться по договору?

[3242106102]
14 мая 2014, 13:44

Галина, подскажите а какая ЗП у новичков? Долго ли ждать стажерские полеты, если обучаться по договору?

Ну вот. когда Вы все проходите. У Вас обучение. У кого как. Обучение около двух месяцев. И сразу же Вас выпускают в небо(стажировка).

ЗП в зависимости от часов полетов, ну естественно и от АК. Средняя примерно 60 000. Ну и АК нужно подбирать по уровню знания английского языка.)))

14 мая 2014, 14:06

Галина, спасибо. У меня еще вопросы появились. Как ведут себя пассажиры? Часто попадаются вредные, пьяные? И какая загруженность на работе?

Почти каждый день отправляетесь в полет? Сколько выходных бывает в неделю?

[3242106102]
14 мая 2014, 14:13

Галина, спасибо. У меня еще вопросы появились. Как ведут себя пассажиры? Часто попадаются вредные, пьяные? И какая загруженность на работе? Почти каждый день отправляетесь в полет?

Сколько выходных бывает в неделю?

Специальный график составленный есть. Будешь знать. когда у тебя и какой рейс.)) Столько вопросов.)) Вот..очень хорошая группа.) Не стесняйся, задавай вопросы прям на стене, все ребята дружные.) Поможем всем чем сможем.)) Возможно там и встретимся.))) Пиши.) vk.com/club449844

14 мая 2014, 15:26

Ну, хоть выходные есть ?)

[2892138430]
14 мая 2014, 15:32

Ну, хоть выходные есть ?)

Похожу автор хочет работать пару раз в месяц и получать бабла дофигище

14 мая 2014, 16:55

Похожу автор хочет работать пару раз в месяц и получать бабла дофигище

Такие позиции тоже есть. Как раз в бизнес-авиации. И опыт совсем не требуется. Но рабочее место — на коленях или лёжа.

14 мая 2014, 18:09

Я еще не обучалась)) просто очень важно работать 30-40 часов в месяц, пусть даже с зарплатой не такой высокой. скажите, а в аэрофлоте и т.д реально договориться с начальством именно о таком количестве часов?

[3619167162]
15 мая 2014, 06:59

Подскажите плиз, а в какой компании английский проще будет пройти или везде нужен идеальный?

ЮТэйл.))) Хороший вариант.)) Они и без знания англ берут.)))

Похожие темы

Интересные факты о работе бортпроводника или интервью со стюардессой

30 марта, 14:50
16 ответов

работа стюардессой

13 июня 2022, 03:06
3 676 ответов

Работа стюардессой

11 июня 2020, 17:57
37 ответов

Работа стюардессой

28 июня 2019, 14:56

Работа стюардессой

17 ноября 2021, 04:18
[3619167162]
15 мая 2014, 07:01

Я еще не обучалась)) просто очень важно работать 30-40 часов в месяц, пусть даже с зарплатой не такой высокой. скажите, а в аэрофлоте и т.д реально договориться с начальством именно о таком количестве часов?

Читайте также:  Земля как бизнес в недвижимости

Не с кем Вы договориться не сможете. Смысл они Вас будут брать, чтобы Вы работали не на всю. Это не бухгалтер на 0,5 ставки.))) Все гораздо серьезнее.)))

15 мая 2014, 07:49

Галина, а сколько ждать ответа на резюме в среднем?

[3485108627]
15 мая 2014, 08:14

Галина, а сколько ждать ответа на резюме в среднем?

Это по разному. Смотря на то, проходит ли у АК набор. Например. В ТрансАэро сразу после заполнения анкеты пишут адрес и время собеседования. В Афл по разному. можно и месяц и два ждать. лучше отправлять им почаще анкету.

[1350970726]
15 мая 2014, 14:27

Я сразу же в бизнес авиацию не рвалась. Т.к. не было средств учиться в частной школе стюардесс. По мне. оптимальный вариант записаться на собеседование какой-нибудь крупной АК(тот же Аэрофлот). Пройти ВЛЭК. И от них обучаться. Потом по контракту некоторое время на них отработать.

В чем плюс. и обучение, и опыт в крупной и знаменитой АК. З.п. у них не маленькая и широкая география полетов. Сразу же международные авиалинии. Простите, что дала совет.)))

В Аэрофлот просто так не попасть. Тем более сразу на международные.

16 мая 2014, 19:54

В Аэрофлот просто так не попасть. Тем более сразу на международные.

От куда же такая информация? Вполне все реально.

Ответить автору
Форум: Работа
Новые темы за сутки:

Конкурент на работе

Чье мнение весомее — HR или работодателя?

10 ответов

Собеседование и волнующийся работодатель

Нет ответов

Хочу быть певицей, актрисой и танцовщицей. С чего начать?

Преподаватель СПО. Стоит ли?

Как понять работодателей?

87 ответов

Какая профессия в сфере красоты самая прибыльная ?

Сложно ли наращивать ресницы ?

Нет ответов

Как найти себя?

Как заниматься ребенком после работы, если устала?

137 ответов
Популярные темы за сутки:

Как заниматься ребенком после работы, если устала?

138 ответов

Как понять работодателей?

87 ответов

Хочу быть певицей, актрисой и танцовщицей. С чего начать?

Чье мнение весомее — HR или работодателя?

11 ответов

Работа администратором-стыдно

Преподаватель СПО. Стоит ли?

Куда пойти работать или учиться с моими навыками

Как найти себя?

Муж и работа

Работодатель снял вакансию на сайте

Следующая тема

кто работал кофе-леди?

80 ответов
Предыдущая тема

Секретари, зайдите. Начальник унижает перед колективом.

192 ответа

  • Малыши
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 7 до 12 лет
  • Подростки
  • Детское питание
  • Здоровье и развитие
  • Детские сады и школы
  • Имена
  • Детские пособия
  • Время для себя
  • Искусство
  • Путешествия
  • Праздники и подарки
  • Проба пера
  • Будем знакомы
  • Форумчане о форумчанах
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Мобильная версия

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник: www.woman.ru

Бизнес авиация кто работал

  • Цитаты
  • Категории
  • Авторы
  • Добавить

Место для рекламы

Исповедь стюардессы бизнес-авиации

Бортпроводница бизнес-авиации рассказала о работе с VIP-клиентами и необычных навыках , которые она получила благодаря профессии…

Елене В. 37 лет ( имя изменено по просьбе героини), 12 из них она работает стюардессой. Начинала с гражданской авиации , но спустя какое-то время перешла в бизнес-сегмент. Сейчас на борту частных самолётов Елена летает со звёздами , бизнесменами и сильными мира сего.

Она разливает им Chateau Petrus стоимостью 300 тысяч рублей за бутылку , улыбается и сервирует стол по высшему разряду. О такой , на первый взгляд , не пыльной работе мечтают многие молодые симпатичные девочки , ведь для них это своеобразный пропуск в высший свет.

Но Елена уверяет , что в её деле недостаточно миленького личика — вам скорее пригодятся стальные нервы и отменное здоровье.

Любое собеседование в нашей сфере — это целая эпопея. Прежде чем ты дойдёшь до шефа , на которого в итоге будешь работать , тебе предстоит пройти всех его многочисленных замов. Именно они сначала утверждают твою кандидатуру.

Когда я пришла устраиваться на то место , где работаю последние шесть лет , моя будущая напарница была 16—й в длинном списке претенденток , а я вообще стояла в самом конце. Желающих было очень много. В общей сложности я прошла 5 уровней собеседования.

Честно говоря , я даже не думала , что меня возьмут , о собеседовании узнала случайно — позвонил мой бывший коллега и сказал , что ищут человека. Я в этот момент гуляла с собакой. Времени на сборы не было , через два часа отбор заканчивался.

Единственное что я успела сделать — чуть подкрасила губы в машине. Несмотря на не самый презентабельный вид , меня все же взяли! А девочки , которые были при полном параде , остались за бортом.

Сейчас в бизнес-авиацию идут очень молодые бортпроводницы. Конечно , они хотят найти… плечо с хорошим кошельком. Но на одних красивых глазах и груди третьего размера далеко не уедешь. В любой момент может полететь пассажир с женой , и вся эта красота пойдет пешком с самолёта.

Правда , девочек это не останавливает — многие из них считают себя настоящими звёздами и продолжают верить , что их заметят и тут же возьмут замуж или хотя бы в любовницы. Об этом мечтает каждая третья. Никто не понимает , что люди такого уровня не допустят тебя слишком близко. Ты как была обслуживающим персоналом , так и будешь.

Когда я устраивалась на нынешнее место работы , искали замужнюю бортпроводницу с детьми. На мой взгляд , это правильно. Одинокие девушки часто приходят в эту профессию с неоднозначными целями.

В нашем деле очень важно найти сменщицу , с которой вы будете работать в настоящем тандеме. Некоторые девочки обожают ябедничать на коллег , особенно это встречается среди молодёжи.

Читайте также:  Сопутствующий бизнес что это

Мне в этом смысле повезло , поскольку в течение 6 лет я работаю с одним и тем же человеком. У нас совпадают не только взгляды на жизнь , но и множество мелочей — год рождения , рост , имя Я в ней уверена и знаю , что она меня не предаст. Это дорогого стоит.

Некоторые думают , что люди с достатком выбирают себе исключительно молоденьких стюардесс с модельной внешностью. Это далеко не так. На самом деле большинство ищет человека , который сможет работать в режиме многозадачности , с полной отдачей.

Мой график две недели через две , но даже когда я не на смене , у меня всегда есть масса дел. Именно бортпроводник заказывает на рейс всё необходимое , начиная от бытовой химии для уборки и заканчивая дорогим алкоголем , ведёт этот заказ и отслеживает его доставку. Мы взаимодействуем с личными сомелье , кейтеринговыми службами и флористами.

За годы работы я научилась по одному виду определять , была ли рыба заморожена , насколько она свежая. Обмануть меня в этом вопросе просто нереально.

Я разбираюсь во всех кухнях , единственное , с чем мне ещё не приходилось работать — кошерные продукты. Кроме того , я четыре раза проходила курсы сомелье , поскольку знания в этой отрасли необходимо постоянно обновлять. Также оканчивала медицинские курсы. По одним синим губам или покраснениям я могу понять что с пассажиром не так.

Естественно , вся еда приезжает к нам в ланч-боксах. Уже на борту я её выкладываю , подогреваю , сервирую стол и кормлю людей. Это настоящая высокая кухня!

Я прихожу на борт самолёта как минимум за три часа до вылета. После рейса мне требуется столько же времени на уборку. Для наведения порядка есть целый арсенал самых разных чистящих средств. И далеко не каждое из них подходит к тому или иному покрытию. Не дай бог вымыть вещь с золотым напылением чем-то не тем , ты можешь её испортить.

Новенькие девочки считают , что их ждёт безоблачная жизнь , перелёты с одного курорта на другой , на самом деле это тяжёлая работа на ногах , которую нужно очень любить , иначе надолго вы здесь не задержитесь. Кроме того , в бизнес-авиации вы не сделаете себе никакой карьеры. Как только вылетаете свой ресурс , на ваше место тут же придут другие.

Варикоз , псориаз и прочие « радости»

Работать в этой профессии можно до тех пор , пока твой организм позволяет. Например , в немецкой Lufthansa есть бортпроводницы 40−50 лет. Это настоящие профессионалы , с такими точно не страшно летать.

Самые распространённые заболевания , которыми страдают бортпроводницы — забывчивость ( нехватка кислорода даёт о себе знать), бесплодие , онкозаболевания по-женски , псориаз и варикоз — у меня все ноги от колен и ниже просто синие , на них страшно смотреть.

Организм постоянно испытывает колоссальные перегрузки. Если в обычной авиации ты сидишь , пока самолёт не выйдет в горизонтальное положение и командир не отключит специальный звуковой сигнал , то здесь иногда приходится вставать в момент , когда вы набираете высоту. А как иначе , если у тебя на борту 6 человек , а лететь всего 55 минут? Нужно всё успеть , каждая секунда дорога.

Безопасность в нашем деле — превыше всего. Недавно на одном из рейсов пассажир попросил налить ему вино , когда до взлёта оставалось всего 4 минуты. Естественно этого времени не хватало , чтобы я могла показать ему все имеющиеся варианты , открыть бутылки , дать продегустировать. Это целый процесс.

Но я не сказала ему « нет» — это в нашей профессии недопустимо. Я объяснила ситуацию: «Простите , мне дают 4 минуты до вылета , может быть , мы сделаем это после?». Человек с пониманием отнёсся к ситуации.

Конечно , есть и те , кто может сказать: «Наливай , меня не волнует». Тогда я прошу пилотов чуть-чуть потянуть время , буквально 2−5 минут , с ними всегда можно договориться об этом. К счастью , такие ситуации встречаются крайне редко.

Вообще , люди , которые могут позволить себе дорогие полёты , в основном ведут себя достойно. Нахальные братки из 90-х давно остались в прошлом. Никакой « быдлятины» нет , все воспитанные и культурные.

Вы скорее столкнётесь с хамством на регулярном рейсе. Я работала в этой сфере и могу точно сказать , что там понтов намного больше. Знаете , есть пассажиры , которые летят в Шарм-аль-Шейх на чартере за 18000 рублей и гнут пальцы: «Я купил билет , я крутой , пляшите теперь передо мной».

Рубли , евро , доллары

Бортпроводницы в бизнес-авиации получают от 2,5 до 5 тыс. евро или долларов в месяц. Всё зависит от того , где базируется компания , на которую вы работаете. Некоторые девочки получают зарплату в рублях. Находясь на земле , а не в небе , тебе придётся очень хорошо напрячься , чтобы заработать хотя бы половину такого оклада. Когда у меня был небольшой перерыв в работе , я это очень хорошо ощутила.

Но здесь есть свои подводные камни , в нашей сфере не любят оформлять на работу официально. Также нередко встречаются истории , когда девушка работает месяц на какую-нибудь компанию , думает , что её взяли , а ей заявляют: «Простите , вы нам не подходите». При этом её оклад уходит другой бортпроводнице.

Не нужно бояться

Я знаю , что такое терять коллег. В авиакатастрофе под Петрозаводском разбились люди , с которыми я отработала два года. Помню , когда узнала о случившемся , меня затрясло , а вечером я просто напилась.

И все же я считаю , что не нужно бояться , у каждого из нас своя судьба. Но если уж говорить о каких-то страхах , то мне намного страшней ехать на рейс и с рейса , поскольку я живу в 198 километрах от Внуково-3 , из которого летаю. А на дороге сейчас полно неадекватных людей. Если что-то случается в небе — это всегда стечение огромного количества обстоятельств.

Мне несложно постоянно быть вежливой и улыбаться. Я к этому уже привыкла. Но , видимо , из-за того , что на рейсе я всё-таки натянута как струна , дома иногда срываюсь , начинаю кричать по поводу и без. Видимо , переизбыток чувств выходит наружу. К счастью , у меня спокойный муж , который относится к этому с пониманием.

Но далеко не каждый мужчина может вынести подобное.

Две недели назад я хотела уволиться. За последние 6 лет это первый случай. Я иногда курирую другие рейсы , и в одном из них стюардесса пересушила еду , когда её разогревала. Выговор за этот проступок вынесли мне , хотя , по сути , я была не виновата.

Естественно , никто не стал меня удерживать. Хочешь уйти? Пожалуйста. Я проплакалась , а на следующий день списалась с начальницей. Она сделала вид , что ничего не помнит , я тоже сделала вид , что ничего не было , и продолжила работать.

Мне действительно нравится то , чем я занимаюсь , поэтому сейчас я даже не задумываюсь , где буду работать , если по каким-то причинам не смогу летать.

Источник: www.inpearls.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин