Частный самолёт – довольно сложное в обслуживании и эксплуатации приобретение. Чтобы борт летал, ему необходим экипаж, инженеры, диспетчеры, бортпроводники и другие редкие специалисты. Содержать такой штат у владельцев, как правило, нет ни возможности, ни желания. И тут на помощь приходят компании, которые берут всю работу по обслуживанию самолёта на себя.
Одна из них – компания BJET, созданная Алексеем Бутримовым, в прошлом – авиационным инженером. О том, как устроена компания по обслуживанию частных бизнес-джетов, предприниматель рассказал порталу Biz360.ru.
Алексей Бутримов – 41 год, предприниматель из Москвы, основатель компании BJET . Окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации. Работал техником в «Аэрофлоте», инженером в «ВИМ-Авиа», начальником смены в «КД-Авиа». В 2011 года перешёл в сферу бизнес-авиации. В 2013 году основал компанию BJET, которая специализируется на подборе, покупке, продаже, обслуживании судов частной авиации, их финансовом аудите и предоставлении операционных услуг.
Что такое бизнес джеты и зачем они нужны?
Небо – далеко и близко
Мой папа был авиатором – летал в «Аэрофлоте» на Ту-154. Мечтал стать лётчиком и я. Однако мне в итоге посоветовали выбрать другую профессию, так как конкуренция среди пилотов в 90-е годы была огромная. В итоге пошёл учиться на авиационного инженера, а на последних курсах начал работать техником в «Аэрофлоте». В дальнейшем был инженером и начальником смены в других авиакомпаниях. Всего я проработал в этой сфере около восьми лет.
В 2011 году меня позвали в бизнес-авиацию. В первой авиакомпании, куда я устроился, обнаружил множество проблем с технической службой – и предложил наладить её работу. Мои заслуги в этом направлении оценили – и назначили меня на должность технического директора. Через год я перешёл в более крупную компанию, где помимо руководства технической службой занимался покупкой и регистрацией самолётов.
Работая в бизнес-авиации, я понял, что смогу брать сторонние самолёты на техобслуживание, как частное лицо.
Большинство российских самолетов бизнес-авиации зарегистрированы в Европе. И операторам в этой сфере приходится открывать две компании – российскую и европейскую. Российская нужна для внутренних перелётов и работы в российский аэропортах, а зарубежная – для всего остального. Зарегистрировать свой проект BJET на Кипре как иностранную компанию и открыть счета мне помогли российские юридические сервисы – они могут делать это удалённо.
На старте я всё делал сам. Этот период длился примерно три года. Но постепенно стал увеличивать количество самолётов находящихся на обслуживании в моей компании, набирать инженеров, диспетчеров, менеджеров и финансистов.
Бизнес Вектор. Деловая авиация.
Захотел – полетел
Компания BJET оказывает услуги владельцам частных самолётов. Если человек купил самолёт, его сначала нужно зарегистрировать. В большинстве случаев это можно сделать на ту же компанию, которая его купила. Если это невозможно, нужно создать зарубежную компанию и зарегистрировать самолёт на неё. Другой вариант – создать схему управления, при которой можно зарегистрировать самолет под задачи заказчика.
Но регистрация ещё не означает, что на этом самолёте можно летать. Владельцу нужно создать собственную службу, которая будет следить за техническим состоянием борта, запрашивать разрешение на пролёт и т.д. Это требует серьёзных знаний и высокой квалификации персонала. Второй вариант – поставить самолёт на обслуживание к какому-либо оператору.
Эти компании дают разрешения на полёт, предоставляют экипаж, проводят все необходимые платежи (например, за стоянку в аэропорту и т.д.) В конце месяца они выставляют счёт за все расходы по самолёту и свои услуги. Мы являемся такой компанией: берём на себя сопровождение и обслуживание частных самолетов.
Всё, что требуется собственнику, – информировать нас о своих намерениях по полёту. В идеале это нужно делать заранее. Но бывают и срочные заказы, когда нас предупреждают за пару часов до вылета. В принципе мы можем подготовить полёт за три часа – от «я захотел» до «я полетел».
Чтобы отправить самолет в рейс, нужно привезти экипаж в аэропорт. Там он должен взять план полёта, пройти медкомиссию, а при вылете за границу – таможню и пограничников. Примерно 40-50 минут требуется на подготовку самолёта: проверку, заправку, внесение навигационных карт в систему.
Инженерные и диспетчерские службы
При подготовке рейса иногда выясняется, что самолёт неисправен. Такое случается не так уж редко. Экипаж запускает самолет – а бортовая система выдаёт ошибку. В этом случае экипаж не имеет права лететь. И здесь может помочь штатный инженер.
Примерно в 70% случаев он может так «перезагрузить» самолёт, что проблемы уйдут, и борт всё-таки полетит.
Если у владельца нет своих инженеров, он должен обратиться в сервисную службу аэропорта. Но она не может прийти на помощь мгновенно: у неё свой график и другие самолёты. С вероятностью в 50% инженеры аэропорта прибудут на борт в течение 3-4 часов, но могут и на следующий день. Пока они посмотрят самолёт, пока закажут и получат запчасти – это примерно пять дней простоя. И если у владельца срочная встреча, ему нужно оплачивать чартер (что недёшево) или лететь регулярным рейсом.
Бывает, что у самолёта есть «плавающий дефект», который то появляется, то пропадает. Между рейсами инженеры компании отслеживают такие дефекты, при необходимости заказывают и меняют запчасти.
Любой авиакомпании, даже если у неё всего один самолёт, нужен диспетчер. Он занимается подачей полётных планов, разрешений и т.д. Для наших клиентов всё это делаем мы. Они понимают, что намного дешевле и целесообразнее отдать самолёт под управление оператору.
«С вами говорит командир корабля»
В бизнес-авиации требуются опытные пилоты, обученные летать на конкретной модели самолёта. Если брать пилота с другого типа самолёта, его сначала нужно отправить на дорогостоящее обучение, а потом «обкатать» на другом самолёте той же модели. Только после этого его можно выпускать на рейс.
Требования к опыту пилотов в бизнес-авиации очень серьёзные. Как правило, пилот должен иметь налёт более 5 000 часов. Самому молодому командиру экипажа с таким опытом будет примерно 40 лет. Второй пилот может быть с налётом от 1500 часов. Мы всегда советуем брать в один экипаж двух командиров.
В случае внештатной ситуации они лучше помогут друг другу, чем командир и второй пилот.
Многие владельцы самолётов хотят нанять иностранного пилота. Но мы всегда за то, чтобы на самолётах наших клиентов летали российские пилоты. В крайнем случае предлагаем взять в экипаж одного российского пилота и одного иностранного. Когда самолёт летает по России – для русских пилотов нет языкового барьера в нестандартных ситуациях. В случае чего наш пилот сможет выйти на радиосвязь с наземными службами на русском.
Зачастую наши пилоты более профессиональные, чем иностранцы. Российские пилоты в бизнес-авиации, как правило, выходцы из 90-х годов. А тогда не было такой профессиональной техники, как сейчас, которая «летает сама». Управление самолётом требовало большего мастерства. Также среди «наших» есть бывшие военные лётчики.
У них большой опыт полётов без компьютера, в автономном режиме.
Заграничных пилотов, как правило, учат летать по-другому. Взлетел – и включай автопилот. И часто они теряют навык летать «на руках». А в случае отказа бортового компьютера у них начинаются проблемы.
Иностранцы, как правило, всё делают «по инструкции». А наши пилоты могут лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, в случае обнаружения дефекта перед полётом российский пилот может выйти из самолёта и помочь инженеру. В результате самолёт быстрее взлетит. «Импортный» пилот поступит так далеко не всегда.
Финансовый учёт и контроль
Частный самолёт – это большие расходы. Поэтому владельцу обязательно нужна хорошая финансовая служба, чтобы не платить лишнее. По одному самолёту может прийти порядка 200 счетов за месяц. Разобраться в них непросто. Мы даже сделали специальную программу, с помощью которой можем отслеживать все счета, сверять их с каждым рейсом и экипажем.
Так мы экономим деньги владельца.
Раньше многие собственники самолётов оплачивали все выставленные счета без каких-либо проверок. В результате расходы на эксплуатацию одного самолёта составляли примерно 400–450 тысяч евро в месяц. Это многовато. Мы изучали их счета и находили лишние траты, без которых вполне можно обойтись. В результате мы снижали расходы примерно на 50 тысяч евро в месяц.
Мы забирали самолёт от этого оператора и ставили его на обслуживание либо у себя, либо у другого оператора.
Если владелец самолёта отдал его на обслуживание европейскому оператору, мы можем оказать услугу по проверке счетов. Проверка по одному борту за месяц занимает у нас около двух недель. В среднем обслуживание самолета класса Bombardier Global 5000 обходится владельцу в сумму около 4 миллионов евро в год при налёте около 300 часов. Самолёт поменьше – класса Bombardier Challenger 650 – около 3,5 миллионов евро в год при налёте около 350 часов.
Приём нового борта
Если наш клиент хочет купить самолёт, мы подбираем воздушное судно и проводим его профессиональную приёмку перед сделкой. На качественную приёмку требуется 2-3 недели. Этим занимаются четыре человека – каждый день с 9 часов утра до 7-8 вечера. Мы буквально выворачиваем самолёт наизнанку. В среднем после такой проверки завод возвращает владельцу неустойки на сумму примерно 200-300 тысяч долларов . Либо мы заставляем всё переделывать – и владелец получает более качественный самолёт.
При приёмке мы досконально проверяем всё лакокрасочное покрытие. Однажды, когда мы попросили посмотреть покраску на хвосте, нас спросили: «Вы что, правда, полезете на хвост?» Конечно, полезем! Поднимаемся и смотрим – хвост вообще забыли покрасить!
Постоянно находим много недоделок по салону – сколы, трещины. Иногда даже обнаруживали плесень. Её сложно заметить, но мы знаем, как это сделать.
Иногда на новом самолёте попадаются старые запчасти. Мы их находим и требуем замены. Был случай, когда вся стойка шасси в новом самолёте была б/ушная, а ведь она относится к дорогим и ключевым деталям.
Покупка-продажа воздушного судна
Подержанными самолётами мы тоже занимаемся: и продаём, и покупаем. Некоторые владельцы продают самолёт, как только заканчивается гарантийный срок (в основном это пять лет), и покупают новый. После окончания гарантии расходы на техобслуживание серьёзно увеличиваются (под миллион долларов в год и более). Мы даже иногда предлагаем трейд-ин: забираем у владельца старый самолёт в счёт уплаты нового.
Сначала мы выясняем у владельца, какой самолёт он хочет, для чего он ему нужен, куда он планирует летать, сколько примерно будет пассажиров. Затем мы ищем самолёт на рынке. Зачастую у нас есть и закрытые предложения «вне рынка».
Иногда клиенту нужен только новый борт. Но его придётся ждать около двух лет. За это время можно выбрать интерьер самолёта, развлекательные системы и т.д. Но если самолёт необходим срочно, то мы благодаря хорошим отношениям с заводами можем найти воздушное судно с поставкой в ближайшее время. Правда, тогда выбрать салон уже не получится.
Если владельцу понравился предложенный нами самолёт, мы ставим машину в какой-либо сервисный центр, где наш инженер проводит диагностику. В б/у-самолёте может быть очень много невидимых на первый взгляд дефектов: от коррозии до проблем с двигателем.
Диагностику оплачивает покупатель. Но все «косяки», которые мы находим в самолёте, компенсирует продавец. Обычно он устраняет найденные нами дефекты или снижает стоимость самолёта на сумму этих работ.
Качество диагностики очень сильно зависит от сервисного центра. Если его рекомендует продавец – лучше от этого отказаться и загнать судно в другой сервисный центр, где его посмотрят более качественно. В принципе, здесь всё так же, как и при покупке машины.
«Нет – значит, нет»
На данный момент у нас на постоянном обслуживании находятся шесть частных самолётов. Это немного, но мы не гонимся за количеством: нам важно качество и персональный подход к каждому владельцу. А это будет невозможно, если их будет 100.
Наши клиенты – в основном предприниматели. В большинстве случаев они летают на деловые встречи. Бывают и путешествия с семьёй. Есть клиенты, у которых несколько самолётов. География полётов различная и зависит от бизнеса клиента – в основном Питер, Сочи, Западная Европа, США, ну и, конечно, острова для отдыха.
Примерно половина владельцев общается с нами напрямую, остальные – через помощников. В большинстве случаев серьёзных конфликтных ситуаций не возникает. Самый большой повод для конфликта – если самолёт куда-то не вылетел, а владельцу очень надо лететь. Тогда нам приходится объяснять: мы делаем всё, что в наших силах. Но техника может сломаться, а на неисправном самолёте мы не полетим, так как безопасность клиента прежде всего.
Владельцам, которые хотят со мной работать, я всегда ставлю условие: с моей стороны – только правда и никакой лести. Если я говорю, что владелец не прав, значит, так оно и есть. Общаться с богатыми людьми в таком стиле бывает сложно, но это – единственно правильный образ действий.
Если в самолете обнаруживается дефект, с которым нельзя лететь, – значит, до устранения дефекта он не полетит ни при каких обстоятельствах. Бывает, владелец в ответ начинает нас прессовать: «Вы будете платить за чартер» и т.д. Но мы на это можем сказать только одно: нет – значит, нет, и на этом всё.
Возникают ситуации, когда нужно провести плановое техобслуживание, и по регламенту его нельзя отложить. Об этом мы предупреждаем владельца за месяц. Но за пару дней до ТО вдруг выясняется, что ему нужно куда-то срочно лететь. Озвучив отказ, мы иногда узнаём о себе от владельцев много интересного.
Но на наше решение это не влияет: мы жёстко настаиваем, что техобслуживание обязательно нужно провести в указанные сроки. Иначе авиационные власти просто не выпустят самолёт на дальнейшие рейсы.
Сначала такой подход вызывает у владельцев шок: «Как так, все передо мной пресмыкаются, а вы нет?!». Но потом они начинают нас за это уважать. Так мы и поддерживаем репутацию. А безупречная репутация – это самое главное в нашей сфере.
Коронакризис не сломил
С наступлением локдауна весной 2020 года количество полётов бизнес-авиации снизилось. В связи с этим пришлось урезать какие-то наши контракты. В это время я был вынужден немного сократить зарплаты персоналу. Но сотрудники отнеслись к этому адекватно и согласились на уменьшение.
После первой волны ковида многие поняли, что на регулярных рейсах уже не полетаешь. Поэтому в США и Европе появилось много новых владельцев бизнес-самолётов. В США вообще смели весь рынок б/у-бортов: скупили всё, что только было.
5 советов как начать успешный бизнес по аренде частных самолетов
А знаете ли вы, что только на территории Соединенных Штатов зарегистрировано более 11 000 частных самолетов? Если вы подумываете о том, чтобы начать свой бизнес во Франции, или у вас уже есть своя компания, вот ряд советов и рекомендаций от профессионалов. Поехали!
Знайте о конкуренции
Бизнес в сфере частной авиации имеет уникальное преимущество, в том смысле, что географическое расстояние не является для него барьером. Успех компании не зависит от ее физического местоположения. Конечно, обязательно надо учитывать тот факт, что в некоторых локациях рынки могут быть более насыщенными в плане конкуренции, чем в других регионах. Например, бизнес по аренде частных самолетов представлен и распространен в Соединенных Штатах больше и сильней, чем в любой другой части света. Это то, что необходимо принимать во внимание, если вы хотите расширить доступ к международной клиентуре.
Какой вывод? Знайте о своих потенциальных и реальных конкурентах. Узнавайте, что они делают, и проводите собственные исследования.
Предлагайте несколько услуг и опций
Успешный бизнес по аренде частных самолетов предполагает наличие широкого выбора различных услуг – все это необходимо, чтобы удовлетворить растущие нужды состоятельных клиентов. Это значит, что в вашем арсенале должно быть все, причем, как для богатого предпринимателя, так и для простого туриста, который хочет побаловать себя.
Подумайте об основных услугах для вашего бизнеса:
– международные услуги чартерных перевозок;
– перевозка негабаритных грузов или скоропортящегося товара;
– ознакомительные и развлекательные туры;
– бизнес авиация.
Как и любой бизнес, частная авиация подчиняется определенным законам и налоговым правилам. Их соблюдение необходимо как для собственной правовой защиты, так и для обеспечения бесперебойной работы.
Вам, как владельцу, стоит выбрать форму собственности, а также, в зависимости от темпов роста бизнеса, определиться с планами выхода на международный рынок.
Не знаете, с чего начинать юридическую часть процесса? Проконсультируйтесь с профильным юристом и бухгалтером. Это не та область, где требуется креатив и импровизация.
Реклама и рынок
Даже если ваш бизнес по аренде частных самолетов будет лучшим в мире, вам все равно нужен способ рассказать о нем. Каждой компании нужен сайт, а каждому сайту – красивый и удобный интерфейс. Обратите особое внимание на дизайн и функциональность странички в интернете – без них посетители вряд ли смогут найти нужную информацию и решиться на сотрудничество с вами.
Заведите блог, где будете рассказывать о буднях компании. Сделайте его интересным и увлекательным. Что делать, если вы не разбираетесь в интернете? Аутсорсинг вам в помощь!
В настоящее время маркетинг более важен, чем когда-либо прежде. Эффективная реклама – это один из самых оптимальных способов выйти на клиента.
Получите профессиональный сертификат
Чтобы действительно выделиться на фоне конкурентов, вам необходимы профессиональные сертификаты. К основным можно отнести:
– пилотная лицензия и сертификат;
– сертификат воздушного оператора;
При базировании в Европе ценятся сертификаты члена Европейской и Национальной Ассоциации бизнес авиации.
Кроме того, вам потребуется несколько юридических документов:
– свидетельство о регистрации;
– соглашения о неразглашении;
– условия представления бизнеса в Интернете;
Бизнес по аренде частных самолетов: итоговые мысли
Открытие собственного бизнеса во Франции – захватывающий и волнительный процесс, а создание компании по аренде частных самолетов может оказаться невероятно востребованным и прибыльным делом.
Обязательно следуйте этим советам, чтобы гарантировать успех предприятия!
Источник: aviav.ru
Все, что нужно знать про покупку частного самолета
Итак, у вас есть несколько лишних миллионов долларов и вы решили потратить эту сумму на покупку собственного самолета. Но редакция Бизнес-журнала https://lindeal.com хочет предупредить о нюансах такого приобретения. Во-первых, вам потребуется потратить немало времени на проведение переговоров и знакомство с документацией, возможно, для этих целей понадобится нанять команду юристов.
Во-вторых, будет нужна обслуживающая компания для вашей воздушной техники, организация тендера. В-третьих, необходимо решить, кто будет управлять джетом — вы сами или профессиональные пилоты. А в-четвертых… мы подробно рассказали далее!
Зачем вам частный самолет: 10 главных целей
Для чего приобретать личный бизнес-джет, если сегодня аренда частных самолетов — уже вполне доступное явление? В пользу покупки мы скажем следующее:
- Вы доберетесь туда, куда не смогут другие. Статистика гласит, что 96 % воздушных маршрутов между городами, обслуживаемыми коммерческими авиа-перевозчиками, не имеют прямых рейсов. На частном судне вы можете забыть об утомительных пересадках и ожидании в аэропорту.
- Вы сможете приземлиться как можно ближе к месту назначения. Например, в Евросоюзе для коммерческих рейсов открыто 500 аэропортов, а для частных — 5000 аэродромов.
- Вы сами назначаете время вылета. И сможете внести изменения в план полета в кратчайшие сроки.
- Вы можете управлять своим воздушным судном самостоятельно. Для этого нужно получить сертификат пилота.
- Вам не нужно приезжать в аэропорт за 2 часа до вылета. Если у вас свой самолет, то достаточно явиться в терминал за 5 минут до отправления.
- Ваши перелеты становятся более конфиденциальными. Особенно это важно для топ-менеджеров, которым приходится много летать для проведения решающих сделок.
- Вы можете использовать собственный специальный самолет для особенных миссий. Многие воздушные суда специально обустроены для перевозки хрупкого, дорогостоящего оборудования, особо ценных грузов.
- Вы получаете гарантированную безопасность и комфорт. У вас собственный самолет — и вы всегда знаете, на что он способен. Вероятность неприятного сюрприза стремиться к нулю.
- Вы можете летать хоть каждый день. Такие проблемы, как нехватка билетов на важный рейс или скудный выбор бизнес-джетов для аренды, вас больше не станут беспокоить.
- Вы делаете свой самолет таким, как нравится именно вам. Это касается интерьера, дополнительных модификаций, инновационных новинок и экстравагантных нюансов.
Такого набора преимуществ уже достаточно, чтобы решиться на приобретение личного самолета!
Какой частный самолет выбрать: 3 важных момента
Выбор бизнес-джетов сегодня весьма богат. Чтобы купить именно то, что идеально подходит под ваши цели, обратите внимание на следующее:
- Больше — не всегда лучше. Огромный дальнемагистральный самолет будет излишеством, если вам требуются 2-3-часовые перелеты с несколькими пассажирами на борту.
- Частный самолет — это компромисс между скоростью, массой и дальностью полета. Если вам предстоит часто приземляться в небольших региональных аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами, то покупка воздушного гиганта будет бессмысленной — он не сможет там ни сесть, ни взлететь.
- Уделите большое внимание салону. Особенно, если вы покупаете бизнес-джет для длительных перелетов. Сможете ли вы расслабиться и отдохнуть? Не будет ли слишком раздражающим шум в кабине?
Чтобы выбрать действительно лучший вариант, стоит сравнить по характеристикам сразу несколько привлекательных для вас моделей.
Самостоятельное пилотирование: как научиться управлять самолетом
У собственника частного самолета есть выбор — управлять судном самостоятельно или нанять бригаду профессиональных летчиков. Если для вас привлекателен именно первый вариант, обратите внимание на следующее:
- Первым делом необходимо получить лицензию частного пилота. Продолжительность обучения — 40-50 часов. Затем нужно успешно сдать череду из семи экзаменов на полеты при прямой видимости.
- Допуск к полетам в темное время суток выдается по итогу 5 часов летной практики.
- Следующий уровень — полеты в ненастную погоду, когда пилот ориентируется исключительно по приборам. Чтобы перейти на эту ступень, нужно еще 40 часов летной практики.
- Следующее необходимое условие — 10 часов полетов на двухмоторном воздушном судне.
- Наконец, право единолично управлять собственным частным самолетом вы получите тогда, когда у вас накопится 800-1000 часов летной практики. Как показывает опыт, на это придется потратить от 5 до 10 лет.
При желании можно получить также сертификат коммерческого пилота, предполагающий сдачу 12 экзаменов.
Как оборудовать свой самолет: цвет, интерьер, модификации, тюнинг
Большой плюс единоличного владения бизнес-джетом еще и в том, что вы можете сделать самолет таким, как вам угодно:
- Цвет. Покупатель самолета сам выбирает цвет для окрашивания внешнего корпуса. Самый популярный — классический белый. Нередко используют двухцветную окраску с белым верхом. Дело в том, что слишком темные оттенки не рекомендуются — при воздействии солнечного света они деформируют материал.
- Интерьер. Многие владельцы нанимают целую бригаду дизайнеров, чтобы спроектировать внутреннее убранство своего джета. Сдерживающим фактором здесь будет только вес — иными словами, отделка не должна утяжелять самолет более допустимых значений.
- Модификации. Теоретически на борту своего самолета можно оборудовать и кинотеатр, и сауну, и концертный зал. Однако нужно помнить, что даже малейшую модификацию придется согласовывать, что оборачивается в дополнительные траты времени и денег.
- Современные возможности. Чаще всего владельцы самолетов обращаются к функции вай-фай на борту, предоставляющей высокоскоростной доступ к интернету в любой части света.
- Тюнинг. Отличная новость: вы можете модифицировать и переоборудовать самолет несколько раз в течение всего срока владения — добавлять новые опции, экспериментировать с дизайном, менять мебель и оборудование, модернизировать системы безопасности и трансформировать отсеки (например, из рабочего кабинета в спальню).
Интересно, что европейцы выбирают для своих бизнес-джетов серый, белый, светлый минималистичный интерьер, а американцы — классическое убранство в бежевых и кремовых оттенках.
Как правильно купить самолет: проверка, договор, обслуживание
Если вы впервые покупаете самолет и не имеете в этом деле опыта, первым делом необходимо заручиться профессиональной поддержкой — нанять авиационного брокера. Специалист поможет организовать самое важное:
- Проверка и осмотр. В случае с б/у самолетами важно провести перед непосредственной покупкой полную техническую проверку, изучить летный журнал. Если обнаружатся небольшие недочеты, это станет поводом снизить цену судна, а в случае внушительных недостатков целесообразнее вовсе отказаться от данного варианта.
- Договор и обслуживание. Традиционно будущий покупатель вносит (при содействии юриста) депозит в размере 5-10 % от цены самолета. Затем авиационный правовед помогает составить договор купли-продажи техники с учетом всех важных нюансов.
- Покупка. Приобретение частного самолета — процесс небыстрый. Он может занять несколько месяцев: необходимо время для переоформления права собственности, регистрации, страхования воздушного судна. На этом этапе требуется профессиональное содействие команды специалистов, технических экспертов, авиационных консультантов и юристов, которые позволят сохранить время и не допустят фатальных ошибок при купле-продаже.
Авиа-брокеры помогают как с выбором б/у самолетов, так и с заключением договоров на строительство нового бизнес-джета.
Как содержать частный самолет?
План покупки частного самолета: 40 шагов
Если вы твердо решили приобрести собственный бизнес-джет, примите во внимание эту пошаговую инструкцию:
- Наймите дилера / брокера / авиационного юриста / консультанта по сделкам.
- Выберите джет, который более всего соответствует вашим нуждам, запишитесь на его просмотр.
- Если самолет понравился, сделайте официальное предложение о сделке продавцу.
- Получите юридическую консультацию по важным правовым и налоговым сторонам предстоящей купли-продажи.
- Нанятая вами команда исследует финансовую сторону вопроса.
- Внесите положенный депозит.
- Ваш юрист проверит приобретение по залогам, участию в авариях и прочих «темных сторонах».
- Организуйте начало переговоров по купле-продаже техники.
- Обозначьте свои условия для договора о покупке частного самолета.
- Ваша техническая команда проверит бортовой журнал техники.
- Специалисты оценивают, во сколько обойдется обслуживание приобретения.
- Организуйте испытательный и повторный полет.
- Проведите финальный предпродажный осмотр самолета.
- Рассмотрите представленные финансовые документы.
- Ваши юристы начинают составлять документ о купле-продаже авиатехники.
- Налоговые консультанты определяются со структурой и маршрутом ввоза приобретения.
- Получите юридическую консультацию по регистрации воздушного судна.
- При необходимости выберите оператора, обслуживающую компанию.
- Ознакомьтесь с правовыми заключениями по предстоящей сделке.
- Продавец по результатам предпродажного осмотра готовит джет к продаже.
- Получите регистрационный номер судна.
- Оформите документы на Экспорт, а также сертификат летной годности.
- Проведите заключительный анализ документации.
- Обозначьте план дальнейшего обслуживания техники.
- Согласуйте с продавцом заключительные пункты договора купли-продажи.
- Решите вопрос со страхованием частного самолета.
- Обсудите судьбу внесенного залога.
- Переведите сумму, равную стоимости самолета, на условное депонирование.
- Организуйте перегоночный полет.
- Поставьте купленную технику на налоговый учет.
- Убедитесь, что продавец провел де-регистрацию воздушного судна.
- Проведите с ним финальные переговоры.
- Подпишите договор купли-продажи.
- Эскроу-агент подтвердит снятие бизнес-джета с регистрации.
- Подайте купчую и регистрационное заявление на самолет.
- Направьте данные в международный реестр бизнес-джетов.
- Зарегистрируйте самолет в государственном авиационном управлении своей страны.
- При необходимости организуйте ввоз воздушного судна.
- Подключите приобретение к спутниковой связи и программам технического обслуживания.
- Выберите подходящий ангар для хранения вашего бизнес-джета.
Так, все-таки, чартер или покупка собственного самолета? Безусловно, в ряде случаев именно аренда воздушного судна — самое выгодное и удобное решение. Но если у вас есть бюджет на приобретение и эксплуатацию личного бизнес-джета, это уже первое «за» в пользу личного владения самолетом. Как выяснила команда международного бизнес-журнала https://lindeal.com, покупка джета оправдана, если вы проводите в полете более 200 часов, когда ваши деловые планы могут измениться в последнюю минуту, когда требуются гарантированные полеты в дни пиковой нагрузки — в выходные, каникулы или большие Праздники.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Все, что нужно знать про покупку частного самолета» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Частные самолеты», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.
Источник: lindeal.com