Бизнес b2o что это

B2C (Business-to-consumer, рус. Бизнес для Потребителя , произносится — «би ту си») — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между частными лицами, так называемым «конечным» потребителем (consumer) [1] ; также форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи для потребителя (конечного потребителя, физического лица).

Целью B2C является сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с «конечным» потребителем.

Описание [ править | править код ]

Данная система является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: «Бизнес-клиент».

Термин часто используется для описания непосредственной деятельности, которую ведёт предприятие. Указывает на то, что предприятие ведёт продажу товаров и оказание услуг, предназначенных непосредственно для конечного потребителя (физического лица).

Стратегия продаж [ править | править код ]

Стратегия продаж B2C отличается более коротким циклом продаж, эмоциональным принятием решений о покупке и менее тесными взаимоотношениями продавца и покупателя, чем в B2B [2] .

Примеры [ править | править код ]

Один из наиболее популярных B2C инструментов в электронной коммерции — Интернет-магазин и другие субъекты электронной коммерции, деятельность которых направлена непосредственно на потребителей. Прямые продажи в интернете тоже можно отнести к сектору Business To Consumer.

Согласно опубликованныму материалу «ТМТ», «МегаФон» является наиболее динамичным из крупных игроков межоператорского рынка России. Еще несколько лет назад заметный лишь в отдельных подсегментах, за последние 3 года оператор, сравнялся по доходам с «Ростелеком» в сегменте IP-транзита и приблизился по обороту к двум лидерам в сегменте операторской аренды каналов и VPN«.

Касательно самого рынка B2O аналитики отмечают:
«Российский рынок межоператорских услуг в 2014 году продемонстрировал небольшой рост доходов (0,1%), его объем составил 72,4 млрд руб.

По итогам 2015 года ожидается рост рынка на 10,2% — вырастет доход от всех основных услуг, что в основном будет связано с тем, что в каждом из сегментов присутствует международная составляющая, цены на которые зафиксированы в иностранной валюте.. Помимо курсовой разницы, высокой динамике способствует увеличение арендуемой магистральной полосы в течение 2014 года и в меньшей степени в 2015 году».

Полный текст отчета доступен по ссылке.

Другие новости

«МегаФон» и Mango Office объединили «облачную» АТС и мобильные телефоны

ООО «Манго Телеком», ведущий российский провайдер на рынке Виртуальных АТС и облачных коммуникационных сервисов для бизнеса объявляет о сотрудничестве с ПАО «МегаФон» в рамках услуги FMC (Fixed Mobile Convergence).

CDN — новый стандарт трансляции видео

«МегаФон» рассказал на «Хабрахабре», каким образом обеспечивается высокое качество трансляций видео в Интернете.

Вице-президент по работе с операторами связи «Ростелекома» Евгений Секерин покинул компанию. Его обязанности в должности директора по работе с операторами связи будет исполнять экс-глава департамента по работе с российскими операторами связи Наталия Крючкова.

Об уходе Евгения Секерина порталу ComNews сообщил источник на рынке. Представитель пресс-службы ОАО «Ростелеком» подтвердил эту информацию, пояснив, что топ-менеджер оставил пост в феврале 2015 г. по собственному желанию.

Направление по взаимодействию с телеком-операторами (Business to Operators, B20) возглавит в «Ростелекоме» Наталия Крючкова, которая в феврале заняла новую должность — директора по работе с операторами связи. Ранее она возглавляла департамент по работе с российскими операторами связи, пояснил сотрудник компании.

Читайте также:  Бизнес требования перевод на английский

Евгений Секерин вчера был недоступен для комментариев.

Напомним, ранее «Ростелеком» объявил о внедрении новой организационной структуры, в рамках которой бизнес оператора разделен на три ключевых сегмента: корпоративный/государственный, массовый и операторский. Все три направления будет курировать старший вице-президент по управлению бизнесом Лариса Ткачук (см. новость ComNews от 6 марта 2015 г.).

Руководителей сегментов B2B/B2G и B2C компания планирует объявить позже, отметил вчера представитель пресс-службы оператора. На конец марта вице-президентом по работе с корпоративным и государственным сегментами является Ольга Румянцева, а исполнительным директором — директором по работе с массовым сегментом — Диана Самошкина.

Досье ComNews

Евгений Юрьевич Секерин родился 16 марта 1974 г. в Ленинграде. В 1996 г. окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. С 1996 г. по 2000 г. работал специалистом по расчетам с клиентами, менеджером группы услуг телефонии в ЗАО «ПетерСтар». В 2000 г. перешел в филиал ООО «Текноком Лимитед» на должность менеджера по продажам.

С 2001 г. по 2002 г. работал в ЗАО «Северо-Западный GSM» старшим экспертом группы маркетингового анализа, менеджером по бизнес-планированию услуг и ценообразованию. В 2002-2005 гг. трудился советником финансового директора в ОАО «Ростелеком».

С 2005 г. по 2008 г. работал в ОАО «Старт Телеком» в должностях главного управляющего директора, генерального директора и советника центрального аппарата управления. В 2008-2009 гг. являлся заместителем генерального директора ЗАО «Дельта Телеком». С 2009 г. — исполнительный директор — директор департамента по работе с операторами связи ОАО «Ростелеком», затем назначен вице-президентом по работе с операторами связи. В феврале 2015 г. покинул компанию.

Источник: window-10.ru

Что такое B2B продажи и их отличие от B2C — секреты корпоративных продаж

Могу поспорить, что вы не раз слышали о термине B2B-продажи и даже видели объявления о поиске специалистов в этой сфере с довольно внушительной заработной платой.

Однако далеко не все отдают себе отчет о том, что же все-таки скрывается за этими тремя символами.

B2B

Сегодня я постараюсь ликвидировать этот пробел в ваших знаниях, простыми словами объясню, что такое B2B, и отвечу на некоторые сопутствующие вопросы.

B2B — что это?

Аббревиатура B2B является сокращением от фразы business to business, что в переводе с английского языка означает бизнес для бизнеса.

Двойка в сокращении B2B используется для краткости, поскольку английские слова two (два) и to (в данном случае — для) созвучны. В Британии в неофициальной переписке часто применяется подобный ход: например, gr8 и 2u являются сокращениями фраз great и to you.

Термин B2B обозначает продажи товаров и услуг для нужд предприятий и организаций (корпоративные продажи). Говоря простыми словами, в этом случае люди покупают не для собственных потребностей, а с целью использования для развития собственного бизнеса.

Что такое B2B

Например, если компания поставляет оборудование для швейного производства предприятию, которое создает одежду для последующей реализации, то в этом случае она осуществляет B2B-продажи.

Читайте также:  Предметы на факультете бизнеса

Чем B2B отличается от B2C и B2G

Помимо B2B, специалисты в области маркетинга выделяют еще два вида продаж:

    B2C (business to client — бизнес для клиента);

B2C и B2В

  • B2G (business to government — бизнес для правительства).
  • В B2C-сегменте продажи товаров и услуг осуществляются непосредственно физическим лицам (конечным клиентам), а в B2G закупки производятся для нужд правительственных организаций.

    Как определить, что компания относится к сегменту B2B

    Чтобы определить, относится ли ваша компания к B2B-сектору, рекомендуется провести анализ ее деятельности. Вот основные критерии, на которые следует ориентироваться:

    1. приобретенная клиентом продукция используется в качестве сырья для производства других товаров;
    2. предоставляемые услуги (например, грузоперевозки, установка программного обеспечения и любые другие) являются неотъемлемой частью процесса изготовления собственной продукции покупателя;
    3. продаваемые вами продукты гарантируют нормальную работу бизнеса клиента (например, предприятие покупает у вас SIM-карты для работы сотрудников);
    4. приобретенные товары являются средством производства.

    Если фирма соответствует хотя бы одному из вышеперечисленных пунктов, в таком случае вы работаете в сфере B2B-продаж.

    Может ли компания работать и в B2B, и вB2C, и в B2G

    Большинство предприятий ориентируется лишь на один сегмент, будь то B2B или другие, поскольку технология продаж в этих случаях существенно отличается. Но иногда бывают и исключения.

    В качестве примера возьмем производителя бумаги формата A4. Если в фирму обращает человек, покупающий товар для личного пользования, то в этом случае осуществляется B2C-продажа.

    Однако в то же время бумагу может закупать предприятие для корпоративных нужд и даже уполномоченное лицо для работы государственных органов, что уже относится к B2B и B2G-сегментам соответственно.

    Как видим, один бизнес может одновременно являться продуктом двух или трех рынков.

    Каким должен быть B2B-специалист

    Любой менеджер по продажам должен уметь преподнести товар или услугу в выгодном свете, чтобы предложением захотело воспользоваться как можно больше потребителей. Но предоставление услуг B2B клиентам — несколько специфичная сфера деятельности, имеющая свои особенности.

    Специалисты

    Специалист по продажам в области B2B должен:

    1. обладать навыками продавца-универсала и применять собственные знания на практике;
    2. быть хорошим психологом, так как найти подход к юридическим лицам значительно сложнее, чем к физическим;
    3. знать особенности предлагаемых клиентам товаров и услуг более глубоко, чем это требуется для розничных продаж.

    Корпоративные продажи не могут ограничиваться лишь холодными звонками, презентациями и коммерческими предложениями. Здесь менеджеру приходится анализировать свои действия, продумывать каждый шаг и заранее предусмотреть возможные последствия.

    В B2B-продажах крайне важно быть грамотным стратегом.

    Как продавать корпоративным клиентам

    Продажа товаров или услуг корпоративным клиентам является довольно сложной задачей. Она состоит из следующих ступеней:

    1. Холодный контакт. На этом этапе проходит исследование рынка и поиск потенциальных клиентов, которые в теории заинтересуются товаром или услугой. Как только список предприятий составлен, осуществляются холодные звонки.
    2. Первый контакт. После того как предложение заинтересовало организацию, назначается встреча. Во время беседы необходимо выяснить потребности потенциального клиента.
    Читайте также:  Внутренние источники финансирования бизнеса это

    Корпоративные клиенты

    Для этого выстройте цепочку вопросов, узнайте о текущей ситуации в бизнесе, с какими проблемами организация столкнулась и усильте весомость проблем, чтобы донести до клиента главную мысль — без ваших услуг не обойтись. Не спешите что-либо предлагать, это нужно делать позже.

  • Предложение-презентация. Когда вы заинтересуете клиента, самое время предложить решение его проблемы. Покажите презентацию своего метода, основанную на информации о потребностях клиента.
  • Работа с возражениями. Бывают ситуации, когда клиента все устраивает, и он сразу соглашается с предложением. Но происходит это крайне редко. Иногда потребуется провести работу с возражениями, так как на более ранних этапах могут быть устранены не все сомнения заказчика. Продумайте все вопросы, которые вам могут быть заданы, и подготовьте уверенные и грамотные ответы.
  • Завершение сделки. Даже если клиента все устроит, могут возникнуть сложности с завершением сделки, а именно с получением оплаты. Мотивируйте клиента быстрее подписать договор, предложив бонусы или скидку, действующие в течение определенного времени. Также стоит брать с заказчиков конкретные обязательства: например, выслать договор в течение 5 дней. Заранее оговорите все нюансы, чтобы впоследствии не возникло недопонимания.
  • Как продвигать B2B-услуги в интернете

    Однажды Билл Гейтс сказал очень умную фразу: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе».

    При наличии огромного количества компаний в современном мире, оказывающих схожие услуги, использовать для продвижения своего предприятия необходимо все возможные каналы, чтобы не остаться далеко позади конкурентов.

    Вот основные способы продвижения B2B в интернете:

    1. SEO — для продвижения сайта в поисковой выдаче и увеличения аудитории постоянных клиентов;
    2. Email-рассылки — организовывать их нужно с умом, лишая потенциальных клиентов спама и обеспечивая только актуальной и полезной информацией;
    3. SMM — для продвижения бизнеса в социальных сетях (хотя для B2B-сектора это не особо актуально, так как компании редко ищут интересующие их товары или услуги в Facebook или Instagram);
    4. выставки и конференции, где можно завести полезные знакомства и найти постоянных корпоративных клиентов;
    5. контекстная реклама в интернете, соответствующая тому, что ищет пользователь;
    6. прямые продажи.

    Выводы

    Вот и все, дорогие друзья. Я постарался простым языком рассказать о B2B-продажах, что это такое, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать специалист в этой сфере.

    Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется дополнительных вопросов. А если непонятные моменты все же присутствуют, не стесняйтесь интересоваться в комментариях, где другие читатели с радостью вам помогут.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    А еще есть финансовая пирамида B2B Jewelry, втюхивают ювелирку доверчивому населению, обещают прибыль и окупаемость покупки. Теперь понятно откуда ноги растут, я то думала, что такое B2B, что за странное название?!

    Автодилеры работают как с корпоративными клиентами, так и с конечным потребителем, особенно автозапчасти всяким интернет магазинам здорово сбывают. Конечно, если предприятие ориентировано только на оптовую продажу, то у них будет только B2B.

    Ваш комментарий или отзыв

    Источник: ktonanovenkogo.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин