Существует такая профессия: business developer, или в переводе на русский — бизнес-разработчик. Если в англоязычных странах она не вызывает никаких вопросов, то в наших краях является почти невидимой. Профессии развития бизнеса посвящена сегодняшняя статья.
В силу языкового барьера, business development в русскоязычных странах переведенный как “развитие бизнеса” чаще означает сам процесс, которым занимаются директора и менеджеры компаний. Однако у этого термина есть и другое значение, которое можно трактовать как “строительство” или “разработка” бизнеса. Профессия развития бизнеса заключается именно в его разработке и усовершенствовании.
Менеджеров по развитию (да и директоров по развитию) в странах СНГ существует достаточно немало, и их обязанности могут очень сильно отличаться в разных компаниях. Для стартапов же позиция бизнес девелопера является одной из ключевых.
И, исходя из всего вышеперечисленного, мы решили пролить свет на то, чем является, в принципе, бизнес девелопмент, или развитие бизнеса*.
Девелопер | 10 вопросов мастеру. Андрей Буренок
Ниже приведен перевод статьи “What, Exactly, Is Business Development?”, автором которой является Скот Поллак — бизнес девелопер в American Express и ряде IT-стартапов.
Что такое развитие бизнеса на самом деле?
“Я занимаюсь развитием бизнеса” — пожалуй, одна из самых двусмысленных фраз о бизнесе, которые лишь можно вообразить.
Спросите десять директоров по развитию, что же такое развитие бизнеса, и вы гарантированно получите множество разнообразнейших ответов.
“Развитие бизнеса — это продажи,” кратко резюмируют некоторые из них;
“Развитие бизнеса — это партнерства,” напустят тумана другие;
“Развитие бизнеса — это захват рынка,” скажут стартаперы.
Подборка противоречивых ответов на простой вопрос “Что такое развитие бизнеса?” напоминает мне изложения физиков о том, что такое вселенная. На фоне не совместимых между собой теорий о природе черных дыр и бозонов ученые, при всем своем усердии, не могут прийти к одному ответу — единой, универсальной теории, которая объясняла бы устройство вселенной на всех ее уровнях.
Меня категорически не устраивали все ленивые и не содержательные определения развитию бизнеса, которые я встречал. Я стремился к тому, чтобы свести все объяснения к единой исчерпывающей теории. К счастью, развитие бизнеса устроено немного проще вселенной. И в конце концов, я все-таки пришел к одному универсальному определению:
Развитие бизнеса — это создание для организации долговременной ценности, формируемой клиентами, рынками и связями.
По своей сути, развитие бизнеса состоит в понимании того, как взаимодействие трех перечисленных выше составляющих может создавать возможности для развития (в значении “роста”) бизнеса.
Теперь давайте рассмотрим все элементы приведенного определения более подробно.
Долговременная ценность
Создатели — лучшие в строительной отрасли. Интервью с экспертами рынка недвижимости и девелоперами.
То, что я в первую очередь подразумеваю под ценностью компании — это ее деньги, капитализация. Однако ценностью здесь могут быть и нематериальные активы — все, что обусловливает рост компании.
У вашей компании, в любом случае, есть множество способов быстро срубить бабла. Но развитие бизнеса — не о том, как заработать быстро, используя стратегию “I-win-You-lose”. Этим можно только создать ценность, которая исчезнет так же быстро, как и появилась. Задача развития бизнеса — это создание ценности, которая будет сохраняться с течением времени, и при этом иметь потенциал к ее увеличению.
Ведь, по сути, создание долгосрочной ценности является единственным верным способом обеспечения последовательного роста компании.
Пожалуй, это самая очевидная часть определения. Есть люди, которые платят вам за ваши продукты или услуги, и без них просто не будет существовать бизнеса, который можно развивать. У компании, в идеале, должно быть множество потенциальных клиентов, которые пока таковыми не являются по ряду объективных причин. Например, просто не знают о вашем предложении, либо не считают нужным переходить на ваш продукт из-за своей консервативности, не понимания всех его преимуществ и т.д.
Самое простое разделение рынков — географическое. Например, вы можете продавать свой продукт только в Европе, тогда он будет не доступен для жителей Азии или Америки. Но покупатели также “живут” и в рынках, определяемых демографией, вероисповеданием, стилем жизни, личными предпочтениями и пр.
Умение определения возможности (или не возможности) завоевания новых клиентов при выходе на определенный рынок является одним из ключевых навыков, необходимых для построения долговременной ценности.
Налаженные связей с партнерами, клиентами, сотрудниками, прессой (список можно продолжить) являются необходимыми для достижения любой задачи в рамках развития бизнеса. Создание связей, управление ими и их использование должны основываться на доверии, уважении и признании ценности противоположной стороны — это является необходимым условием роста вашей ценности в долгосрочной перспективе.
Так что же, развитие бизнеса — это продажи? Партнерства? Захват рынков? Откровенно говоря, да. Развитие бизнеса — это все вышеперечисленное и даже немного больше. Это сложная и увлекательная дисциплина, которая требует постоянного совершенствования в ее понимании.
Но, на самом деле, основным умением, необходимым для достижения мастерства в развитии бизнеса, является умение по-настоящему восхищаться красотой удачно проведенной и идеально спланированной сделки.
* — Здесь и далее словосочетание “развитие бизнеса” используется в значении business development
Источник: realfaq.ru
Как не остановиться в развитии: азы BizDev
Друзья, мы рады анонсировать наше новое контент-партнерство! Теперь мы будем переводить в текстовые тезисы эфиры аудиоподкаста от создателей агентства NODE PR — «Как по Маслоу». Это подкаст про коммуникации в самом широком смысле этого слова. Все, что касается трансляции сообщений во внешнюю среду: от психологии и социологии до маркетинга и нетворкинга.
В этом выпуске подкаста Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства NODE PR, и приглашенный гость Михаил Чернов, CEO Refin.Online, будут говорить про бизнес-девелопмент.
Что такое бизнес-девелопмент
В энциклопедии стратегического менеджмента Палгрейва (не пугайтесь) приведено наукообразное определение бизнес-девелопмента: это «задачи и процессы, касающиеся аналитической подготовки потенциальных возможностей роста, поддержки и мониторинга реализации возможностей роста, но не включающие в себя решения по стратегии и реализации возможностей роста» (Соренсен, 2012).
Говоря проще и ближе к практике, бизнес-девелопмент — это организационно-аналитическая работа, в которую входит:
- Всесторонний анализ вашего бизнеса на предмет поиска возможностей его развития (роста, расширения).
- Подготовка и планирование мероприятий по реализации этих возможностей.
- Мониторинг и всесторонняя аналитическая поддержка выполнения этих планов.
В идеале эта работа должна вестись как отдельное направление постоянно, как минимум — проводиться периодически, в соответствии с экономическими циклами предприятия.
Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития. — Йозеф Шумпетер
Развивайся или умирай
Ответ на риторический вопрос, зачем бизнесу расти и развиваться, очевиден: чтобы получать больше прибыли и/или увеличивать капитализацию компании. Однако есть причина не менее важная, чем увеличение показателей роста.
Развивать бизнес необходимо для того, чтобы он выжил. На любом конкурентном рынке отсутствие в бизнесе развития и инноваций рано или поздно приводит к его стагнации, критическому повышению рисков, особенно в период кризисов, и в конечном счёте может привести к уходу компании с рынка. Эта участь постигла несметное количество фирм, почивавших на лаврах своих прошлых успехов и уверенных в достаточном запасе своей прочности. Я лично была свидетелем этого не один раз. Поэтому «развивайся или умирай» — это не просто красное словцо из Д. Траута и не столько призыв, сколько констатация объективной реальности; это мое кредо, основанное на многолетнем профессиональном опыте.
Практические результаты бизнес-девелопмента
От сотрудничества со мной вы получите:
- новые возможности для улучшения и развития вашего бизнеса с пошаговыми планами их реализации, основанными на моём реальном опыте и знании того, как бизнес функционирует в российской действительности, а не в академической теории;
- решение конкретных проблем и задач, часть из которых обозначена на главной странице, «не числом, но умением», с использованием нестандартных подходов и моих собственных ноу-хау из разных областей бизнеса;
- с большой вероятностью — новые источники прибыли.
В конечном итоге — увеличение оборотов и прибыли вашего предприятия, повышение его экономической устойчивости и безопасности.
Источник: biz-dev.ru