Мир меняется стремительно, поэтому и бизнесу приходится менять свои правила. Иногда нужно отойти от стандартных принципов работы и отдать право решения своих проблем другим. Такую систему работы называют B2B — бизнес для бизнеса.
О том, почему это облегчает работу и помогает развитию бизнеса, в рамках совместного проекта 24.kg и «Beeline Кыргызстан» рассказал руководитель направления по маркетингу бизнес-рынка Эсен Имантуров. — Объясните простыми словами, что такое B2B?
— Если простыми словами — это когда у одной компании есть решение, возможно не одно, которое может помочь другой компании в развитии ее бизнеса. Это довольно сложная система. — В чем сложность такого подхода? — Как правило, у каждой компании свои потребности и стадии развития, они обусловлены сложными внутренними бизнес-процессами и внешними факторами.
Когда мы говорим о продажах, крайне важно знать, какие цели стоят перед бизнесом. То есть ты должен знать не только свою компанию, но и ту, с которой собираешься работать. И у тебя в этом отношении должны быть такие гибкие структура и процессы, чтобы под каждую компанию можно было найти подходящие для нее решения. Это не всегда просто.
Подкаст #11. Потребности в отношениях. Как слушать, слышать и понимать друг друга
— Насколько реально вот так подстроиться под каждый тип бизнеса? — Вполне реально. Но не надо думать, что это происходит быстро. На это уходят месяцы. С другой стороны, в отличие от индивидуума бизнес — это более рациональный клиент: у бизнеса есть определенная проблема, которую нужно решить. Он точно знает, сколько денег готов потратить и зачем.
Здесь нет эмоционального эффекта, как у человека. — А если компания не знает, какая у нее есть проблема? — Да, бывает и такое. Бизнес не всегда знает, что есть такая необходимость.
Это не очевидно, потому что в рутине бизнес пытается наладить свои процессы, выстроить работу и забывает о важных аспектах, которые способны не только оптимизировать и повысить эффективность работы, но и существенно сэкономить деньги. — И вот здесь нужен специалист извне? — Верно. Например, Beeline сейчас позиционирует себя как компания, которая предлагает выгодные решения для бизнеса. Мы не только помогаем бизнесу решить его проблемы и сократить расходы, но и предлагаем решения для развития его бизнеса и его клиентов.

Наша сильная сторона в том, что система качества, которая построена у нас, распространяется на наших клиентов. Эсен Имантуров
Фактически Beeline обеспечивает качество работы в этом направлении, взяв на себя все проблемы, в то время как бизнес может заняться стратегическим развитием. — А если речь идет о малом или среднем бизнесе? Какие здесь могут быть предложения? — Тем, у кого большой поток звонков от клиентов, мы предлагаем виртуальную АТС.
Теперь бизнесу нет необходимости тратиться на дополнительное оборудование. За определенную абонентскую плату бизнес может воспользоваться оборудованием в облаке с большим функционалом, которое позволяет распределять звонки и контролировать качество работы сотрудников, производить эффективные продажи, не упускать ни один входящий вызов и постоянно совершенствовать процесс обслуживания на основе записанных разговоров.
Ближе к делу. Бизнес и НКО: как найти друг друга?
Малый и средний бизнес может часто переезжать с места на место. И в этом плане наша виртуальная АТС очень удобна, потому что оборудование не надо перевозить, заново его настраивать.
Кроме того, мы предоставляем очень актуальную для современного бизнеса услугу предоставления электронной отчетности в госорганы. Вкратце она делает возможным сдачу налоговой отчетности удаленно в онлайн-режиме, это очень долгожданная и востребованная на рынке услуга. — Если мы говорим о решениях для клиентов, как это работает?
— У бизнеса всегда должен быть инструмент принятия и получения оплаты с клиентов. Не должно быть такого, например, что товар есть, человек хочет заплатить, а ты не можешь принять оплату. Поэтому мы создаем инструменты для облегчения этого процесса.
Мы не только предоставляем инструмент, но и на начальном этапе помогаем его раскрутить, например, делаем промо-акции, рекламируем в телеком-каналах, в том же самом Balance — нашем приложении. — А если бизнесу нужна только поддержка его акций, например? — У нас есть программа лояльности «Рахмат», которая нацелена на всю нашу базу. В ней клиент может рекламировать свои акции.
Но мы не просто предоставляем платформу, но и консультируем, что именно должен сделать бизнес, чтобы его акция прошла эффективно. Например, какой лучше подобрать дизайн, какие ключевые слова лучше подобрать для той или иной аудитории. — Почему такая модель бизнеса более эффективна, чем классическая?
— Сейчас вообще остается все меньше и меньше «классического» в подходах к бизнесу. Мы понимаем, что сейчас телеком-услуги и продукты уже есть у любого бизнеса. Бизнесу нужен толчок в развитии. Мы видим, куда движется мир, что происходит в других странах, какие решения они внедряют, чтобы развивать свой бизнес. И эти лучшие практики мы пытаемся применить в нашей компании.
Источник: 24.kg
Как семья и друзья могут помочь владельцам бизнеса
Владельцам малого бизнеса нужна финансовая, операционная и эмоциональная поддержка, чтобы добиться успеха. Начать бизнес и ориентироваться в нем на часто жестком рынке может быть непросто. Одним из наиболее важных источников поддержки для предпринимателей и владельцев малого бизнеса является их социальная сеть. Мы рассмотрим роль друзей и семьи в успехе нового бизнеса.
Почему поддержка семьи и друзей важна для владельцев бизнеса?
Друзья и семья обеспечивают систему поддержки, чтобы помочь владельцам бизнеса справиться со стрессом, сохранить перспективу и улучшить баланс между работой и личной жизнью даже в условиях хаоса и сокрушительной ответственности, связанной с основанием и управлением бизнесом.
Помимо моральной поддержки, владельцы бизнеса часто получают денежные пожертвования и инвестиции от семьи и друзей. Финансовая поддержка может помочь предпринимателям заложить прочную основу для бизнеса или обеспечить спасательный круг в условиях финансовых трудностей.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Если вы нанимаете и работаете с семьей, установите четкие границы, избегайте фаворитизма и сообщайте о своих ожиданиях от ваших рабочих отношений.
Какие виды финансирования могут предложить семья и друзья?
Члены семьи и друзья часто предоставляют владельцам бизнеса неофициальные ссуды и финансовые подарки. В других случаях финансирование от семьи и друзей может быть более формальным. Вот несколько вариантов финансирования, которые члены семьи и друзья могут использовать, чтобы поддержать своих близких.
- Бизнес-кредиты. Банки — не единственный источник кредита для малого бизнеса. Семья и друзья также обычно предоставляют бизнес-кредиты для покрытия начальных затрат на ранних этапах запуска бизнеса. Члены сообщества могут погасить кредит и взимать низкие проценты или вообще не платить. Они также могут предоставить владельцам бизнеса более гибкие варианты погашения, чем банки. Хотя бизнес-кредит может быть распределен неофициально, обе стороны должны задокументировать условия кредитного договора. Письменное соглашение может юридически защитить обе стороны
- Пожертвования. Пожертвования являются одним из самых простых способов дать или получить финансирование бизнеса. С помощью пожертвований люди могут поддерживать бизнес в денежном выражении, не требуя возмещения или контроля над бизнесом.
- Долевое финансирование. В соглашении о долевом финансировании владелец бизнеса дает инвесторам процент от их прибыли, некоторый контроль над бизнесом или и то, и другое. Эти преимущества предоставляются в обмен на денежный вклад инвестора. Среди семьи и друзей долевое финансирование дает людям возможность иметь некоторую долю в предприятиях, с которыми они связаны лично. Тем не менее, владельцы бизнеса должны быть осторожны при выборе акционеров. Владение капиталом в бизнесе может дать человеку право принимать решения о нем.
Подумайте о том, чтобы предложить долю в акционерном капитале инвесторам-ангелам после того, как ваш бизнес будет основан и начнет расти. По этой причине вы, возможно, не захотите делить весь капитал вашего бизнеса между семьей и друзьями, когда вы только начинаете свою компанию.
Как друзья и семья являются спасательным кругом для предпринимателей
Финансовая помощь, эмоциональная поддержка и товарищеские отношения сплетают сеть связей, которая помогает малому бизнесу обрести стабильность. Банк Америки Отчет владельца малого бизнеса, основанный на опросе, проведенном в период с марта по май 2022 года, включает ответы 1037 владельцев малого бизнеса по всей стране. Ниже приведены основные выводы отчета о поддержке семьи и друзей.
- Финансовая поддержка. Опрос показал, что 70% владельцев бизнеса планируют получить финансирование для своего бизнеса. Из этого процента 12% заявили, что планируют рассчитывать на финансирование семьи и друзей. А исследование от Clutch обнаружили, что 22% основателей получили финансирование от друзей или семьи в первые три месяца после запуска своего бизнеса.
- Партнерство в бизнесе и вне его. Отчет показал, что 46% владельцев бизнеса ведут бизнес с супругом или партнером. Из этих владельцев малого бизнеса 96% сказали, что им нравится работать вместе. Работа с партнером или супругом позволяет предпринимателям тестировать новые бизнес-идеи, рассматривая их с кем-то, кто понимает все тонкости бизнеса. Партнеры и супруги также обладают дополнительным набором навыков, которые помогают справляться с трудностями и продвигать бизнес вперед.
Источник: voxt.ru
3 примера, как компании помогают друг другу в кризис и без него
Весной белорусские ИТ-компании показали, как умеют объединяться для борьбы с пандемией — помогали медикам и пожилым людям СИЗами, деньгами, готовой едой. В то же время пандемия ударила и по бизнесу: многие компании сократили производства и оказались на грани закрытия. Готов ли бизнес объединяться, чтобы помочь друг другу? Обсудили вместе с Фондом «Добра», EPAM, SoftTeco и «Альфа-банком».

Например мы продолжаем поддерживать компании в сфере туризма и ивентов. Давно работаем с одним туристическим агентством и, понимая, насколько им тяжело сейчас, оплатили вперёд их услуги. Воспользуемся ими только после окончания пандемии, когда возобновим командировки.
Также компания ежегодно проводит несколько крупных мероприятий. И в феврале мы объявили конкурс для ивент-агентств на годовое обслуживание — так мы хотим дать им возможность работать стабильно: ведь известно, что ивент-агентства живут от мероприятия к мероприятию. В сложившейся ситуации мы конкурс не отменили, а отложили до 1 августа. Плюс рассматриваем онлайн-мероприятия — многие ивент-агентства предлагают сейчас и такой формат.
Весной у нас было запланировано и оплачено несколько конференций. Мы не смогли принять в них участие — из-за пандемии. Но не разрывали контракт с партнёрами и не отозвали наши деньги.
Какие ещё программы развиваем:
- «Зеленый офис» (программу помог разработать Центр экологических решений) — поддерживаем общественные организации и малый бизнес. Например, стараемся закупать все продукты питания для офиса у белорусских производителей, а печенье закупали у компании «Добрае печыва» (сейчас проект на паузе), которая принимает на работу людей с инвалидностью.
- В партнерстве с UNFPA (Фондом ООН в области народонаселения) и Красным крестом создали веб-приложение для волонтёров Красного креста. Первую версию наши программисты разработали буквально за неделю, а через месяц приложение переросло в серьёзный инструмент помощи организации. Сейчас похожее приложение мы делаем для ЮНИСЕФ.
«Помогаем экспертизой тем, кто только начинает свой путь»

Исторически сложилось, что акцент в Беларуси компания делает на развитие социальных инициатив. Более 10 лет мы сотрудничаем с врачами, создаем для них софт и решения, которые помогают спасать жизни. Сотрудничали с «главным белорусским трансплантологом» Олегом Руммо, разрабатывали ПО «Поиск донора», «Калькулятор функции почек».
Отдельное направление — социальные хакатоны Engineering Jam, результатом которых становятся проекты для государственных ведомств, министерств, НГО.

По моей личной оценке рынка из, примерно, 350 тысяч субъектов хозяйствования Беларуси 40% готовы говорить об общей цели и настроены на сотрудничество за пределами отношений «продавец-покупатель».
Эти 40% можно разделить на четыре группы:
- Готовы подключиться к хорошей инициативе из соображений материальной выгоды — таковых около 55-65%;
- Готовы помогать, материальная выгода для них важна, однако не приоритетна. Это 15%;
- Интересно сотрудничество, которое принесёт другую выгоду, помимо материальной. Таковых около 10-15%;
- Будут помогать без оглядки на материальную выгоду. Их 10-15%.
Очень мало кто готов менять парадигму и переходить от получения материальной выгоды к оказанию помощи. Поменять материальные ценности на нематериальные. Но такие компании есть и именно таких мы и ищем в нашу Платформу взаимопомощи. Платформа — проект популяризации новой парадигмы бизнес-мышления — важное дело для всего нашего рынка.
В условиях пандемии мы увидели, как бизнес помогает врачам. Это очень круто, мощно и немного неожиданно. Даже малый бизнес умеет и хочет помогать нуждающимся. Важно сохранить и приумножить это желание помогать в послековидные времена.
Источник: devby.io
