От эффективности данной функции зависит функционирование налоговой системы страны.
2) Функция планирования – состоит в организации деятельности финансовых и налоговых органов по определению налоговых поступлений в соответствующие бюджеты
3) Функция регулирования – выражается в организации деятельности налоговых органов по оценке результатов налогового законодательства и оперативному вмешательству в бюджет
4) Функция контролирования – организация деятельности налоговых органов по регистрации и контролю
5) Функция принуждения – организация работы налоговых и правоохранительных органов по принудительному исполнению обязанностей налогоплательщика
6) Функция информирования – предполагает организацию деятельности налогового органа по доведению информации до налогоплательщиков
7) Функция консультирования – организация деятельности финансовых и налоговых органов по разъяснению налогоплательщикам налогового законодательства
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ
ПРОФЕССИЯ ВИЗАЖИСТ. Бизнес на макияже. Как живется ремесленникам?
Обоснованное распределение налогов и сборов по группам произведенное на основании определенного разграничивающего признака и обусловленное целями систематизации и сопоставления
1) Разграничения управления
Налог на прибыль
Сбор за животный мир и водные биологические объекты
Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество физических лиц
2) Субъект обложения
1.1) С юридических лиц
1.2) С физических лиц
1.3) С совместных лиц
3) Степень переложения
4) Характер отражения в системе национальных счетов (СНС)
1.1) Налоги на доходы и имущество
1.2) Налоги на производство и импорт
5) Объект обложения
1.1) Налоги по декларации
1.2) Налоги уплачиваемые у источника выплат
1.3) Налоги с использования ресурсов
6) Бухгалтерский источник уплаты
1.1) Налоги уплачиваемые с выручки от реализации
1.2) Налоги относимые на себестоимость
1.3) Налоги относимые на финансовый результат
1.4) Налоги на оплату труда
1.5) Налог уплачиваемые с валовой прибыли
7) Назначение налогов
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)
Налог платят налогоплательщики или субъекты налогообложения.
Субъекты
2) Индивидуальные предприниматели
3) Лица занимающиеся передачей товаров через таможню
Объекты
1) Реализация товаров и услуг
2) Передача на территорию РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету
3) Строительно-монтажные работы
4) Ввоз товаров на территорию РФ
Не признаются объектом налогообложения:
1) Передача на безвозмездной основе жилых домов
2) Передача имущества государственных и муниципальных предприятия по приватизации
3) Выполнение работ государственными институтами
Процентные ставки
1) Товары вывезенные в таможенном режиме на экспорт
2) Все работы связанные с перевозкой товаров международного таможенного транзита
Серия 2. Бизнес без дробления. Общие условия.
3) Перевозки багажа
4) Работы связанные с космической деятельностью
1) Продовольственные товары
2) Товары для детей
3) Печатные издания
4) Медицинские товары
Налоговый период – квартал
Налоговая база определяется как процентная доля налоговой базы
Сроки уплаты налогов – не позднее 20 числа каждого из трех месяцев
Налоговый учет проводится по месту проживания
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ)
1) Физические лица являющиеся налоговыми резидентами РФ
2) Физические лица получающие доход но не являющиеся резидентами
Объект налогообложения — доход полученный налогоплательщиками
Налоговая база – все доходы налогоплательщиков (натуральные и материальные)
2) Не резиденты страны – 30%
3) 35% — доход от выигрыша
4) 30% — доход по ценным бумагам
5) 30% иностранцы
6) 9% — другие физические лица
5) Вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций
Налоговый период – календарный год
Сроки уплаты – не позднее 30 апреля следующего за истекшим периодом
АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ
3) Лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу
1) Реализация подакцизных товаров
2) Передача лицами произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства не подакцизных товаров
3) Передача подакцизных товаров лицам для собственных нужд
4) Передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе
Сроки уплаты – не позднее 25 числа за истекшим налоговым периодом (месяц)
НДПИ
Субъект налогообложения – признаваемые пользователями недр предприятия и ИП
Постановка на учет осуществляется
1) По месту нахождения участка недр
2) По месту нахождения организации (месту жительства физического лица)
Объект налогообложения – полезные ископаемые
Налоговая база – определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых. Отдельно по каждому объекту
Налоги и ставки
1) 419р за 1т нефти
Налоговый период – месяц
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы
Налогу уплачивается не позднее 25 числа
ВОДНЫЙ НАЛОГ
Субъекты – организации и физические лица осуществляющие водопользование
1) Забор воды из водных объектов
2) Использование акватории водных объектов
3) Использование водных объектов для целей гидроэнергетики
4) Использование объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
Освобождение от налога
1) Забор водных объектов содержащих полезные ископаемые или природные лечебные свойства
2) Забор обеспечения для обеспечения пожаробезопасности и ликвидации стихийных бедствий
3) Забор воды для санитарных, экологических и судоходных нужд
4) Забор морскими судами для обеспечения работы технологического оборудования
Ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам по видам водопользования
Физические лица платят 70р за 1000 кубометров воды
Налог уплачивается не позднее 20 числа налогового периода (квартал)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
2) Физические лица
1) Юридически значимые действия совершаемые судебными учреждениями, нотариальными органами, органами исполнительной власти и иными органами при обращении к ним юридических и физических лиц
Налоговый период – момент совершения юридически значимых действий
Сумма пошлины устанавливается кодексом для каждого вида действий
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
1) Российские организации
2) Иностранные организации
Налоговая база – денежное выражение прибыли
Прибыль определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном периоде получен убыток то налоговая база =0.
Отчетный период – полугодие и 9 месяцев
Сроки уплаты – не позднее 28 числа со дня окончания отчетного периода
2% в федеральный бюджет 18% в региональные бюджеты
Сбор за животный мир и водные биологические объекты
Субъекты – плательщики сбора
Объекты – объекты животного и водного мира
1) Охрана здоровья населения – 0%
2) Рыболовство в целях воспроизводства – 0%
Сроки – не позднее 20 числа за истекшим налоговым периодом
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Сфера игорного бизнеса
1) Касса тотализатора
2) Касса букмекера
4) Игровой автомат
Налоговая база – определяется по каждому объекту индивидуально, как общее количество соответствующих объектов
1) За стол – 25т.р
2) За автомат – 1500-7500р
3) За кассу букмекера – 25-125 т.р
Выплаты не позднее 20 числа за истекшим налоговым периодом (месяц)
Источник: infopedia.su
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
Информатизация – это одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Информатизация экономики – это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Именно поэтому необходимо отметить, что без информатизации невозможно экономическое развитие любой страны в существующих мировых условиях. 1
В соответствии с этим в России была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Налог 2» в 1997 году. Она состояла из нескольких уровней — от территориальной инспекции до федерального уровня. На первом этапе система позволяла решать типовые задачи, связанные с составлением отчетности налоговых органов, ведением карточек расчетов налогоплательщиком с бюджетом и так далее. Система не была централизована. Региональные базы существовали отдельно от федеральных, но между ними происходил обмен сведениями. Позднее система несколько раз обновлялась
Так это привело к созданию АИС «Налог 2» которую внедрили во все налоговые инспекции Москвы. Эта система позволяла получить детализированную информацию об исполнении налоговых обязанностей налогоплательщика, оперативно прогнозировать и обрабатывать начисления в бюджет, автоматически проводить интеграцию данных из разнородных источников (ГИБДД, БТИ) в базы данных налоговых инспекций для более полного расчета налогов.
В 2013 началась опытная эксплуатация системы «Налог 3». Предполагалось, что она будет максимально защищена от ошибок ручного ввода данных и оптимизирована для межведомственного информационного обмена. Это единое централизованное хранилище данных — сведения о налогоплательщиках, их имуществе и доходах, налоговых обязанностях и санкциях. Данные в ней постоянно обновляются и автоматически анализируются.
В любой системе, даже в самой совершенной может быть сбой. Так введение новой системы в ФНС РФ привело к задержкам при регистрации бизнеса. Это внедрение (новой информационной системы) со стоимостью чуть менее 5 млрд рублей в налоговой службе России обернулось задержками в регистрации предпринимателей и компаний по всей стране и работа налоговой инспекции частично приостановилась, и налогоплательщики были некоторое время скажем так «на плаву».
Так 30 января 2015 года один из налогоплательщиков (данные о налогоплательщике являются налоговой тайной и не могут быть указаны в статье) подал документы в ИФНС № 46 по городу Москва, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. По регламенту ФНС, регистрационные действия должны занять не более 5 рабочих дней, но данные условия были нарушены, при том, что запись в ИС налоговой службы (ЕГРИП) была внесена еще 5 февраля. Необходимо отметить, что такие проблемы имели место быть не только в Москве, но и по Росси в целом, так нам известны случаи в Санкт – Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Иркутске. (в этих городах задержки регистрации были до двух недель, что является недопустимым).
Данная проблема была разрешена, но система была заторможена на значительно долгий и не допустимый период времени. А решение проблемы нашли «в ручном режиме», что естественно отяжелило этот процесс еще больше.
Так по данным ФНС, за январь – февраль 2015 года в России было зарегистрировано 108 192 индивидуальных предпринимателя, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Статистика по регистрации юридических лиц негативная: новых компаний за два первых месяца появилось в 2,5 раза меньше (26 820), чем годом ранее (68 940).
Отсутствие у предпринимателя или компании оригиналов документов о постановке на учет в налоговой (даже при внесении в реестр юридических лиц или ИП) не позволяет вести бизнес. Нельзя открыть счет в банке, а без этого — принимать платежи и заключать контракты. Именно поэтому налоговые органы должны совершенствовать свою информационную систему ведь для того, чтобы вести бизнес легально и платить налоги нужна регистрация, без этого это противозаконно и налогоплательщик просто не сможет вести свое дело.
Проблема решения таких задач осуществляется оперативно только в ручном режиме, что существенно делает процесс лишь тяжелее (так например, в сложных случаях, когда наличие документов требуется для получения кредита или в других срочных ситуациях, вопрос так же решается в ручном режиме).
Так в чем же возникла проблема, она возникла в связи с переходом ФНС на новый программно — технический комплекс «Налог 3». Несовершенство данной системы приводит к тому, что после 7 дней просрочки большинство налогоплательщиков пишут заявления в ФНС РФ и их документы ищут в ручном режиме. Перестройкой структуры информационной системы налогового администрирования страны привело к необходимости внедрения этой системы, но по всей видимости она не доработана.
Если ранее консолидация налоговых данных производилась на региональном уровне, то теперь вся информация будет сразу консолидироваться в единой точке — главном ЦОД (центре обработки данных) ФНС. Соответственно и доступ к ЦОД будет у всех сотрудников налоговой службы со всех объектов ФНС.
Сейчас данные, используемые налоговыми органами, все еще хранятся разрозненно. Часть хранится в территориальных налоговых инспекциях и территориальных центрах обработки данных, часть — в федеральном ЦОД.
И, к примеру, для того чтобы налоговая инспекция смогла получить информацию о налогоплательщике, который стоит на налоговом учете в другом регионе, ей нужно направить запрос в тот регион, где он зарегистрирован.
Предполагается, что после введения усовершенствованной версии программы «Налога 3» внутри инспекционного обмена информацией не будет — все нужные сведения можно будет получить, зайдя в единую базу данных. Посредством этой системы должен осуществляться и обмен с внешними базами — Гос реестра, БТИ и других органов, чьи данные используются в работе налоговых органов.
Усовершенствованная программа «Налог 3» применялась в тестовом режиме, период которого продолжался до 10 декабря 2015 года, согласно приказу ФНС от 11 февраля 2013 года. Необходимо отметить что программа все еще не работает в полную силу, но после того как она заработает, она сослужит ФНС хорошую службу: устранит существующее сейчас дублирование информации, автоматизирует многие процессы, ускорит время на выполнение запросов, улучшит контроль над налогоплательщиками и самими налоговыми органами.
Необходимо отметить, что комплексная модернизация АИС НАЛОГ-3 в первую очередь должна принести следующие результаты:
- Значительно сократить объем ручных операций за счет внедрения технологии «Налоговый автомат».
Налоговый автомат – технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих в налоговые органы документов и автоматизацию четко формализованных процедур налогового администрирования.
- Улучшит сервис личного кабинета, помимо повышения удобства и оперативности взаимодействия так же снизит количество личных контактов налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов.
- Существенно повысит уровень контроля эффективности деятельности налоговых органов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Налоговый Кодекс Российской Федерации.
- https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/gos_inf/4045827/
- http://www.pcweek.ru/security/article/detail.php?ID=155100
- Регламент особенностей выполнения функций по государственной регистрации и учету при временном отсутствии автоматизации в период внедрения АИС «Налог-3»
- http://blogfiscal.ru/?p=4230
Источник: scienceforum.ru
АИС-Налог. Версия 3.0
Руководителем Службы на коллегии ФНС России в октябре 2010 года была озвучена задача модернизации системы электронной обработки данных с системе налоговых органов.
Переход на централизованную модель инфраструктуры, который предполагает и кардинальное изменение прикладной архитектуры информационной системы.
Комплексная модернизация АИС НАЛОГ-3 должна принести следующие результаты:
Первое. Значительное сокращение объема ручных операций за счет внедрения технологии «Налоговый автомат».
Налоговый автомат – технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих в налоговые органы документов и автоматизацию четко формализованных процедур налогового администрирования. Внедрение налогового автомата позволит передать функции по проведению расчетов и принятия формализованных решений из инспекций ФНС России в информационные ресурсы федерального уровня.
В перспективе в инспекциях останется только регистрация и контрольная работа.
Второе. Развитие сервисов личного кабинета помимо повышения удобства и оперативности взаимодействия так же снизит количество личных контактов налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов, т.е. снизится и потенциальная коррупционность процессов налогового администрирования на местах.
Третье. Существенное повышение уровня контроля эффективности деятельности налоговых органов.
Внедрение данных подходов, максимальная автоматизация процессов налогового администрирования и консолидация внутренней и внешней информации в виде электронного массива данных в информационном ресурсе федерального уровня позволит оценить аспекты деятельности налоговых органов, которые в настоящее время оценке не поддаются, и перейти к более прогрессивной системе оценки результатов деятельности налоговых органов.
Источник: blogfiscal.ru