Бизнес функции организации as is

Обычно сначала строится модель существую­щей организации работы — AS-IS (как есть). На основе модели AS-IS дос­тигается консенсус между различными единицами бизнеса по тому, «кто что сделал» и что каждая единица бизнеса добавляет в процесс. Модель AS-IS позволяет выяснить, «что мы делаем сегодня» перед тем, как перепрыг­нуть на то, «что мы будем делать завтра».

Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем буду г состо­ять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким измене­ниям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детали­зация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной. Призна­ками неэффективной деятельности могут быть бесполезные, неуправляемые и дублирующиеся работы, неэффективный документооборот (нужный до­кумент не оказывается в нужном месте в нужное время), отсутствие обрат­ных связей по управлению (на проведение работы не оказывает влияния ее результат), входу (объекты или информация используются нерационально) и т. д. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при созда­нии модели ТО-ВЕ (как будет) — модели новой организации бизнес-процессов. Модель нужна ТО-ВЕ для анализа альтернативных/лучших пу­тей выполнения работы и документирования того, как компания будет де­лать бизнес в будущем.

Организующая схема — 7 функций организации Какие функции должны быть у Вас в бизнесе

Следует указать на распространенную ошибку при создании модели AS-IS — это создание идеализированной модели. Примером может служить создание модели на основе знаний руководителя, а не конкретного испол­нителя работ. Руководитель знаком с тем, как предполагается выполнение работы по руководствам и должностным инструкциям и часто не знает, как на самом деле подчиненные выполняют рутинные работы. В результате получается приукрашенная, искаженная модель, которая несет ложную ин­формацию и которую невозможно в дальнейшем использовать для анализа. Такая модель называется SHOULD-BE (как должно бы быть, хорошо бы так было).

Технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, ее анализ и улучшение бизнес-процессов, т. е. создание модели ТО-ВЕ, и только на основе модели ТО-ВЕ строится модель данных, прототип и затем окончательный вариант ИС. Построение системы на основе модели AS-IS приводит к автоматизации предприятия по принципу «все оставить как есть, только чтобы компьютеры стояли», т. е. ИС автоматизирует несо­вершенные бизнес-процессы и дублирует, а не заменяет существующий документооборот. В результате внедрение и эксплуатация такой системы приводит лишь к дополнительным издержкам на закупку оборудования, создание программного обеспечения и сопровождение того и другого.

Читайте также:  Лигалайз это легальный бизнес

Иногда текущая AS-IS и будущая ТО-ВЕ модели различаются очень сильно, так что переход от начального к конечному состоянию становится неочевидным. В этом случае необходима третья модель, описывающая про­цесс перехода от начального к конечному состояния системы, поскольку такой переход — это тоже бизнес-процесс.

Систематизация бизнеса и роль первого отделения в организации // Как устранить ошибки в бизнесе? 16+

Результат описания модели можно получить в отчете Model Report. Диа­лог настройки отчета по модели вызывается из пункта меню Report/Model Report. В диалоге настройки следует выбрать необходимые поля, при этом автоматически отображается очередность вывода информации в отчет (рис. 5.13).

Model Name: Movie Rental

Definition: Учебная модель

Scope: Технологические, Финансовые и управленческие аспекты деятельности условного предприятия.

Viewpoint: Руководитель предприятия

Purpose: Описать функциональность предприятия с целью написания спецификаций информационной системы.

Рис. 5.13 — Отчет по модели

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Модель «Как есть» (AS-IS)

Целью построения функциональных моделей обычно является выявление наиболее слабых и уязвимых мест деятельности компании, анализе преимуществ новых бизнес-процессов и степени изменения существующей структуры организации бизнеса [5].

Анализ начинают с построения модели как есть (AS-IS), то есть модели существующей организации работы. Модель «как есть» может создаваться на основе изучения документации (должностных инструкций, положений о предприятии, приказов, отчетов), анкетирования и опроса служащих предприятия и других источников.

С помощью синтаксического анализа модели можно легко обнаружить «бесполезные» (не имеющие выхода), «неуправляемые» (не имеющие управления) и «простаивающие» функции. Более тонкий анализ позволяет выявить дублирующие, избыточные или неэффективные функции. Модель дает целостное представление о работе системы в целом и возможность понять взаимосвязи всех составляющих системы. При этом выясняется, что обработка информации и использование ресурсов неэффективны, важная информация не доходит до соответствующего рабочего места. Признаком неэффективности организации работ является, например, отсутствие обратных связей по входу и управлению для важных функций.

Проанализировав ситуацию, существующую на предприятии, можно сделать вывод, что в работе сотрудников нет чёткого согласования. Трудозатраты по сбору информации велики, а эффект этой информации можно подвергнуть сомнению, т.к. невольно можно допустить ошибки. Время по сбору сведений проходит довольно значительное. Для управления всё это доставляет немалую долю сложности.

А несогласованность в действиях может привести к срывам поставок, простоям оборудования и немалым финансовым потерям. Существующая ситуация (модель «Как есть») приведена на рис. 1.1 — контекстная диаграмма и рис. 1.2 — декомпозиция.

Читайте также:  Прокат игрушек как бизнес

Контекстная диаграмма модели «Как есть»

Рисунок 1.1 Контекстная диаграмма модели «Как есть»

Декомпозиция модели «Как есть»

Рисунок 1.2 Декомпозиция модели «Как есть»

Модель «Как должно быть» (to-be)

Учитывая анализ модели «Как есть», была построена модель «Как должно быть», контекстная диаграмма и декомпозиция модели представлена соответственно на рис. 1.3 и рис. 1.4. Основным достоинством такой модели является то, что предприятие превращается в информационно-управляемое. Управление можно производить в режиме реального времени.

Все подразделения предприятия воспринимаются как одно целое. Все пользователи, которым необходима информация могут быть включены в единую информационную сеть предприятия. Трудозатраты по сбору данных сведены к минимуму. А достоверность такой информации близка к максимуму, так как исключаются посредники, которыми могут быть внесены ошибки и неточности.

Контекстная диаграмма модели «Как должно быть»Рисунок 1.3 Контекстная диаграмма модели «Как должно быть»Декомпозиция модели «Как должно быть»

Рисунок 1.4 Декомпозиция модели «Как должно быть»

Источник: studentopedia.ru

Классы моделей: AS-IS, TO-BE, SHOULD-BE

В процессе проектирования ИС сначала строится функциональная модель существующей организации работ на предприятии, называемая моделью AS-IS («как есть»). Анализ модели AS-IS позволяетвыявить наиболее слабые места и наметить пути улучшения ситуацииза счет структурных перестроек и (или) изменения существующихи организации новых бизнес-процессов. Одновременно выясняются преимущества новых бизнес-процессов и масштаб необходимыхизменений. Существенным достоинством моделирования являетсято, что детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки даже там, где, на первый взгляд, ситуация представляется вполнеудовлетворительной.

Формальными признаками неэффективности процессов, в частности, являются:

— бесполезные, неуправляемые и дублирующиеся работы;

— неэффективный документооборот, приводящий к утрате свойствасвоевременности информации (нужный документ не оказываетсяв нужном месте в нужное время);

— отсутствие обратных связей по управлению (полученный ранеерезультат выполнения работы не влияет на организацию этой жеработы в текущий момент времени), т. е. не учитывается опыт(качество) реализации бизнес-процессов;

— отсутствие обратных связей по входу (объекты или информацияиспользуются нерационально), т. е. отсутствуют механизмы доработки продукции и (или) уточнения сведений, используемыхв бизнес-процессах.

Бизнес-процесс – это набор операций, которые в совокупности создают результат, имеющий ценность для потребителя. Иногдав определение бизнес-процесса вовлекают понятия ресурсов, продукта, входа и выхода: «Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используетсяодин или несколько видов ресурса, а «на выходе» в результате этойдеятельности создается продукт, представляющий ценность для потребителя». Такое определение бизнес-процесса предполагает соотнесение результата и затрат и наделяет его признаками экономической единицы организации.

Читайте также:  Систематизация бизнеса для кого

На основе модели AS-IS достигается согласие между различными структурными подразделениями (организационными единицами) предприятия по следующим вопросам: кто что делает, кто за что отвечает, какова результативность (польза, эффективность) деятельности подразделения.

Можно говорить, что модель AS-IS нужна для того, чтобы четко осознать, что мы имеем сегодня, и приступить к формированиюмнения о том, что мы хотим иметь завтра. Найденные с помощьюмодели AS-IS недостатки в организации бизнес-процессов устраняются во время создания модели ТО-ВЕ (как будет), представляющейжелаемый вариант организации бизнеса компании в будущем. Возможно построение нескольких вариантов модели в целях анализаальтернативных путей совершенствования процессов.

Специалисты в области моделирования систем предупреждаюто возможности совершения грубейшей ошибки при создании моделиAS-IS, которая заключается в том, что создается идеализированнаяискаженная модель, отражающая не реальное положение дел, а токак должно было бы быть по замыслу, должностным инструкциям, руководящим предписаниям и т. п. Такие модели называютсяSHOULD-BE (как должно бы быть). Как правило, они создаютсяруководителями предприятий, далеких от реальных процедур реализации бизнес-процессов и выдающих желаемое за действительное. Модель SHOULD-BE – это ложная конструкция, не способствующая синтезу корректной модели ТО-ВЕ. Можно предположить, чтомодель SHOULD-BE объявляется моделью TO-ВЕ, но и в этом случаеобъективная модель AS-IS необходима, поскольку только знание реальных проблем может способствовать поиску путей их решения.

Проектирование ИС предполагает:

— первоначальное создание модели AS-IS и ее анализ;

— создание модели ТО-ВЕ, отражающей изменения в составеи структуре бизнес-процессов, нацеленные на повышение их эффективности;

— создание на основе модели ТО-ВЕ модели данных;

— создание прототипа и затем окончательного варианта ИС.

Построение системы на основе модели AS-IS теоретически возможно только в том случае, если удается доказать достаточнуюэффективность организации бизнес-процессов не предприятии. Но и этот маловероятный случай означает только совпадение описаний AS-IS и ТО-ВЕ.

Достаточно длительный опыт автоматизации предприятий показывает, что совершенно недопустимо осуществлять компьютеризациюнеэффективных бизнес-процессов. Ничего, кроме ухудшения положения дел, такая компьютеризация принести не может. Причинойтому являются дополнительные траты на приобретение оборудования, программного обеспечения и сопровождение созданной ИС, помноженные на дополнительное снижение эффективности за счетдублирования существующего документооборота.

В некоторых случаях модели AS-IS и ТО-ВЕ различаются настолько сильно, что необходима организация концептуально новогобизнес-процесса – реинжиниринга, обеспечивающего переход предприятия из состояния AS-IS в новое состояние ТО-ВЕ. Этот бизнес-процесс может быть представлен теми же средствами моделирования, которые использовались при синтезе моделей AS-IS и ТО-ВЕ.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин