Первые варианты бизнеса в гараже, которые приходят на ум — открытие собственного автосервиса или сдача гаража в аренду. Вот только автосервис или шиномонтаж требует от самого владельца гаража навыков механика, да и конкуренция в этой сфере достаточно высока, а простую аренду полноценным бизнесом назвать сложно, это скорее подработка.
Но что, если есть гаражный бизнес, который сочетает в себе достоинство сдачи в аренду и автосервиса? Речь идёт о так называемом гараже на час. Что подразумевает этот бизнес? Вы предоставляете хорошо оборудованный гараж людям, которые хотят провести ремонт своего авто самостоятельно, взамен получая оплату за каждый проведённый в гараже час.
Такие гаражи самообслуживания — достаточно распространённое в Европе явление. Они пользуются популярностью у жителей многоквартирных домов, где гаражей нет вовсе.
В России такой бизнес тоже вполне может прижиться. Гаражей на всех не хватает, зато автолюбителей, которые могут самостоятельно провести небольшой ремонт своего авто, более чем достаточно.
Но чтобы ваш гараж на час стал достаточно успешным и приносил прибыль, нужно, чтобы он соответствовал нескольким важным условиям. Первое из них — удачное расположение. Гараж, спрятанный в глубине гаражного кооператива, для такого бизнеса вряд ли подойдёт. Чтобы обеспечить поток клиентов, нужно место с хорошим автомобильным и пешеходным трафиком.
Второе важное условие — сам гараж, а точнее оборудование в нём. На этом пункте стоит остановиться поподробнее.
Оборудование
Сложно себе представить хороший гараж самообслуживания без подъёмника. Именно этот инструмент позволить обеспечить достаточно комфортные условия для клиентов, а также их безопасность. В особенности, если подъёмником будет управлять не сам клиент, а специальный оператор или администратор мастерской.
Кроме того, в гараже должны быть и другие инструменты, которые могут понадобиться при ремонте автомобиля. Среди них гидравлический пресс, пневматические гайковерты, сварочный аппарат, режущий электроинструмент, емкости для сбора масел, разнообразные съемники и обилие разнообразных наборов ключей. О том, что гараж должен отапливаться и быть освещённым, пожалуй, и не стоит рассказывать отдельно. Это обязательное условие.
Один только ножничный подъёмник обойдётся вам в 200 тыс. рублей, а ведь их желательно приобрести несколько. Добавьте сюда затраты на все оставшиеся инструменты, а также на отделку помещения, разработку проектной документации, систем пожаротушения и видеонаблюедния. Также гаражу понадобится мебель.
Клиенты
Стоит отметить, что вашими клиентами могут стать как автовладельцы, так и те, кто управляет всеми прочими видами транспорта, например, мотоциклами и велосипедами. Также можно предоставлять гараж под ремонт садовой техники. Среди клиентов могут оказаться и автомеханики со своей собственной клиентурой, решившие взять дополнительный заработок или уйти из СТО на «вольные хлеба».
От того, кто и с какой целью будет арендовать ваш гараж, может зависеть и стоимость часовой аренды. К примеру, стоимость аренды инструментов для ремонта велосипеда или садовой техники можно установить в 170 рублей за час, аренды гаража для ремонта мототехники — 190 рублей, проката подъёмника — 400 рублей, а аренды гаража без использования подъёмника — 350 рублей в час.
Привлечение клиентов
Даже если ваш гараж самообслуживания будет расположен достаточно удачно, без рекламы вам не обойтись. Сегодня более 80% всех товаров продаётся через интернет, а это значит, что основной упор стоит сделать на интернет-продвижение и продвижение в социальных сетях.
Кроме того, не стоит игнорировать и различные автомобильные мероприятия, где можно презентовать свой проект. Неплохой способ рекламы — брендированный автомобиль.
Немаловажная часть работы — наладить приём заявок на аренду. Живая очередь давно устарела, да и недостаточно удобна для клиентов. Организуйте приём входящих звонков и заявок с сайта компании.
В таком деле немаловажен и сам сервис. Для работников гаража стоит прописать скрипты общения, которых они должны придерживать, в социальных сетях — наладить обратную связь.
Источник: www.beboss.ru
Актуально, прибыльно: гараж на час как начало собственного дела

Зачастую в условиях большого города у многих автомобилистов возникает проблема отсутствия собственного гаража. В итоге простые ремонтные работы приходится выполнять специалистам автосервиса. В то же время в европейских городах такие вопросы нередко решаются за счет аренды гаража самообслуживания, так сказать гараж на час. Это может стать отличным бизнесом, креативным и актуальным.

Особенности организации бизнеса
Для начала собственного дела в этом направлении необходимо приобрести личный гараж. При этом цена такой недвижимости будет зависеть не только от ее типа (малый или большой), но и от множества других факторов: региона запуска дела, состояния объектов, что приобретаются, и др. При этом средняя цена небольшого гаража, как правило, составляет около 200 тыс. рублей.
В гараже, который вы приобретаете, непременно должна быть смотровая яма. Так вы сможете рассчитывать на постоянный приток клиентов. Кроме того, в гараже обязательно должны быть все основные инструменты для проведения ремонта автомобиля: домкраты, ключи, отвертки и др.

Также в гараже должны быть: гидравлические прессы, пневматические гайковерты, сварочный аппарат, режущий электро- и механический инструмент, емкости для сбора масел и обилие разнообразных комплектов ключей. А вот о том, что в гараже должно быть освещение и отопление, точно не стоит напоминать.

Оформление бизнеса
Для оформления бизнеса идеально подойдет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Нужно будет оформить документы по аренде (при необходимости), получить разрешения у пожарной службы, а также заключить договор на утилизацию мусора и оформить трудовые отношения с работниками ремонтной мастерской.
Затраты и прибыль
Для открытия бизнеса необходимо наличие помещения минимум на три автомобиля. Если у вас в собственности есть гараж от 50 кв. м, актуально открывать мастерскую в нем, так вы сможете сэкономить на аренде около 50 000 рублей за месяц.
На прибыль влияет количество клиентов. При среднем потоке такой бизнес может приносить около 120 000 рублей в месяц и окупится за 4 месяца.

Рассмотрим статьи затрат с учетом аренды помещения в 50 кв. м. Итак, первоначальные расходы на старте будут составлять:
- Регистрация бизнеса — 12 тыс. руб.
- Арендная плата — 50 тыс. руб. (если нет своего гаража).
- Закупка инструментов и оборудования — 350 тыс.
- Приобретение простой мебели — 15 тыс. руб.
- Рекламные затраты — 25 тыс. руб.
Итого при условии аренды гаража расходы в начале бизнеса составят 452 тыс. руб.

Если говорить про ежемесячные затраты, то тут цифры будут следующие:
- Арендная плата — 50 тыс. руб.
- Заработная плата сотрудникам — 50 тыс. руб.
- Рекламные расходы — 25 тыс. руб.
Итого при условии, что рекламой будут заниматься сторонние специалисты, а не вы как владелец бизнеса ежемесячные затраты будут составлять 115 тыс. руб.

Сотрудники
Такой бизнес, как гараж на час, исключает наличие там мастеров. Однако, если вы хотите поддерживать порядок, то вам необходим сотрудник, который будет контролировать работы в гараже. Наймите двух сотрудников, которые будут работать посменно. Они помогут в случае необходимости, подскажут, как пользоваться инструментами, и возьмут оплату с клиента.

Какие способы рекламы использовать для продвижения бизнеса
Для продвижения вашего бизнеса можно использовать следующие рекламные инструменты:
- Объявления. Вы можете регулярно размещать свои объявления на разных сайтах и тематических форумах, в группах в мессенджерах и в социальных сетях.
- Наружная реклама — баннеры и яркие вывески.
- Листовки и флаеры. Разместите печатную рекламу в магазинах автозапчастей, а также на заправках.
- Группа в социальных сетях. Это отличный современный, бюджетный и максимально доступный вариант продвижения своего бизнеса. Ведение коммерческой странички в соцсети позволяет привлечь новый поток клиентов, ознакомить их с действующими скидками.
Помимо этого не нужно оставлять без внимания и различные автомобильные мероприятия, где вы можете представлять собственный проект.

Стоит ли начинать такой бизнес
Важно отметить, что такой вариант бизнеса будет максимально близок предпринимателям с соответствующими знаниями. В большинстве случаев это потребует непосредственного участия в рабочем процессе. Заниматься таким бизнесом однозначно стоит тем, у кого в собственности есть гараж, который не используется. В ином случае вам просто необходимо найти и арендовать помещение или же при наличии капитала купить собственный гараж. Окупаемость в последнем случае будет дольше, что также важно учитывать.
Источник: businessman.ru
Бизнес-идея: гараж на час

В условиях большого города для многих автомобилистов актуальна проблема отсутствия собственного гаража. В результате этого простейшие ремонтные работы (такие, как замена колодок, колес, моторного масла и прочие, которые могут быть выполнены самостоятельно) приходится поручать специалистам автосервиса. Между тем в городах Европы такие вопросы зачастую решаются посредством гаража самообслуживания или так называемого гаража на час. Для любого российского предпринимателя сдача в аренду столь необходимого многим помещения может стать отличным бизнесом.
Концепция бизнеса
Рассматриваемый бизнес представляет собой по сути сдачу в аренду автосервиса самообслуживания. Автовладелец на непродолжительное время получает в распоряжение полностью оснащенное помещение, где может оперативно и с комфортом выполнить мелкий ремонт автомобиля без чьей-либо помощи в обмен за почасовую арендную плату.
Что потребуется для реализации
Бизнес будет иметь успех, если клиент получит именно то, что ожидает. Арендуя гараж, он, естественно, желает обнаружить там все необходимое для работы оборудование.

В первую очередь, для комфорта и безопасности арендаторов необходимо оснастить помещение подъемником и смотровой ямой. Кроме этого, потребуются ремонтные инструменты. Базовый комплект будет включать:
- гидравлический пресс;
- сварочный аппарат;
- пневматические гайковерты;
- установка для замены масла и маслосборник;
- режущий инструмент;
- комплекты ключей.
Помещение должно быть отапливаемым (для комфортной работы в зимний период), сухим и хорошо освещенным.
Пошаговая инструкция запуска
Для того, чтобы организовать автосервис самообслуживания, потребуется выполнить следующее:
- Найти и приобрести гаражное помещение.
- Произвести ремонт (при необходимости).
- Выбрать, закупить и установить оборудование.
- Официально оформить бизнес.
- Запустить рекламную кампанию.
От выбора места для сервиса будет напрямую зависеть будущий поток клиентов. Помещение должно быть достаточно просторным и вмещать автомобили различных размеров. Как упоминалось ранее, оно должно быть отапливаемым, сухим и оснащенным водой. Перед запуском бизнеса будет нелишним сделать ремонт и оформить помещение так, чтобы находиться в нем было приятно и комфортно.
Подбор и покупка оборудования – это один из самых важных моментов в процессе запуска проекта. Следует обратить внимание на качество приобретаемых инструментов и приспособлений. Они должны выдерживать достаточно интенсивную каждодневную нагрузку.
Даже при условии удачного расположения гаража для привлечения клиентов потребуется продвижение услуг. Основные усилия стоит направить на рекламу в сети интернет и продвижение в социальных сетях. Различные клубы автолюбителей, форумы и тематические сообщества должны узнать о появлении вашего сервиса. Кроме того, отличным способом сделать рекламу проекту является участие в различных автомобильных мероприятиях.
Финансовые расчеты
Главный вопрос, волнующий предпринимателя, касается финансов. А именно – какую сумму потребуется вложить в открытие бизнеса, какова возможная прибыль и сроки окупаемости.
Стартовый капитал
Первоначальные вложения будут включать расходы на покупку гаража, проведение ремонта, покупку необходимого оборудования и рекламу. В среднем, потребуется 400 тыс рублей, из которых стоимость гаража составит около 150-300 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы
Расходы предприятия будут включать:
- оплату коммунальных услуг;
- членские взносы в гаражный кооператив (платятся ежегодно);
- заработную плату;
- расходы на обслуживание оборудования;
- расходные материалы;
- рекламу.
Сколько можно заработать
Установив стоимость аренды гаража (с использованием подъёмника — 300 руб./час, а без применения подъемника — 200 руб./ час), получим за месяц чистую прибыль в сумме около 40 тыс. рублей.
Сроки окупаемости
При указанных вложениях и доходах срок окупаемости бизнеса составит в среднем 2 года.
Особенности бизнеса
Стоить отметить, что данный вариант бизнеса будет наиболее близок предпринимателям, которые обладают соответствующими знаниями. В большинстве случаев, он потребует непосредственного вовлечения в рабочий процесс, что является затруднительным при отсутствии опыта работы в данной сфере.
Открывая гараж на час, следует помнить, что основными клиентами будут жители района, прилегающего к месту его расположения. Для того, чтобы они стали постоянными потребителями услуг, следует с первого дня работы заботиться о репутации бизнеса. Впечатление, испорченное один раз, может стать причиной оттока клиентов и привести к убыточности деятельности. В целом данная бизнес идея, не требуя огромных затрат, способна принести вполне достойную прибыль.
Источник: zapusti.biz
