Бизнес и коррупция проблемы противодействия

Мелкоступов, Э. Г. Антикоррупционная политика компании. Проблемы и пути решения / Э. Г. Мелкоступов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 367-368. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61101/ (дата обращения: 22.05.2023).

Коррупция на микроэкономическом уровне представляет собой не меньшую проблему, чем коррупция в государственном секторе. При написании статьи был выполнен краткий анализ государственной антикоррупционной политики, более глубокое исследование соответствующих политик у компаний и составление предложений и рекомендаций по изменению и улучшению данной проблемы. Целью исследования является выявление слабых мест в антикоррупционной деятельности компаний и внесение вклада в реализацию их улучшения.

Ключевые слова: коррупция, антикоррупционная политика, экономическая безопасность, микроэкономика.

Corruption on microeconomic level is way more dangerous than corruption in government’s sector. There was brief analysis of government’s anti-corruption politics in this article, more in-depth analysis of this politics in companies and development of recommendations to change the situation in better. The main goal of this research is to identify weak points in anti-corruption activity of companies and providing input in realization of improvement.

Keywords: corruption, anti-corruption politic, economic security, microeconomic

Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. По некоторым данным, Россия считается одной из самых коррумпированных стран мира, наравне с большинством стран Африки, находясь на 131 месте из 174 стран [2].

Следуя определению О. Г. Кузовкова, крупную коррупцию можно определить как продажу или игнорирование интересов общества высокопоставленными чиновниками в угоду интересам отдельных лиц или иностранных государств. При этом, данное определение коррупции не уделяет особого внимания проблемам формирования и реализации антикоррупционных политик внутри компаний. А ведь именно из-за растущей проблемы коррупции подвергается опасности не только благосостояние населения, но и может способствовать потере репутации для компаний, и наступлению кризиса доверия [4].

Читайте также:  В чем особенности рекламного бизнеса

Антикоррупционная политика компаний определяет ключевые меры и принципы, осуществление которых должно привести к снижению риска совершения коррупционных действий. В свою очередь, несоблюдение политики может привести к огромным финансовым потерям как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами [3]. Требования, предъявляемые политикой должны выполняться каждым сотрудником компании, и важно доносить до всех работников информацию о том, что открытость и добросовестность при выполнении возложенных обязанностей будут поощряться компанией, и ни при каких условиях не приведут к выговорам сотрудникам или их увольнениям [1].

Также, целесообразным видится стандартизировать все решения и действия служащих правопорядка при выполнении антикоррупционных действий [5]. Данная мера предполагает ограничения их полномочий в назначении наказаний там, где существуют «вилки», то есть разные наказания для одного нарушения или преступления (например, заключение, штраф или обязательные работы) Таким образом, открывается больше возможностей для коррупционных действий в отношениях с властью.

Особое внимание также предлагается уделить установлению и сохранению положительных взаимоотношений с компаниями, имеющими репутацию добросовестных и честных. Для реализации таких целей на предприятие следует внедрить особенные процедуры или даже структурные подразделения, нацеленные на проверку контрагентов. Проверка такого рода, в том числе, может представлять собой как типичный для таких мероприятий сбор данных и анализ сведений, которые можно получить в открытом доступе, так и более детальное изучение сделок, совершенных компанией, её финансовой истории.

Пользу может принести также информирование сотрудников компаний и простых граждан об успехах во внедрении антикоррупционных политик, степени из реализации, выгодах, которые получает компания благодаря применению новых мер. Это повысит уровень осознанности внутри компании. Логичным следствием вышеуказанного пункта станет обязанность предприятия принимать на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения, так как давление, под которым находится или может находиться работник предприятия, ставший свидетелем проявления коррупции, достаточно велико, и компании должны четко информировать работников об обязательности информирования руководства предприятия и, если потребуется, правоохранительных органов, о фактах совершения коррупционных действий.

Читайте также:  Рыбная ферма как бизнес домашних условиях

Допускается создание и развитие поощрительного материального или нематериального фонда, которым будет стимулироваться честность и открытость сотрудников компании.

Суммируя написанное, можно точно обозначить коррупцию как важнейшую проблему для деятельности государства и компаний, а антикоррупционные политики — приоритетом номер один для разработки на макро- и микроэкономическом уровне.

  1. CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 2017 // Transparency International URL: https://www.transparency.org/news/feature/corruption_perceptions_index_2017 (дата обращения: 20.05.2019).
  2. Schneider Dieter. Verhutung und Bekampfung von Korruption // Die offentliche Verwaltung, Juli 1997, Heft 14. S.583
  3. Козлов, О. С. Эмпирический анализ определяющих факторов и взаимосвязи крупной и бытовой коррупции: роль институтов // Journal of institutional studies = Журнал институциональных исследований. — 2012. — Т. 4. — № 2. — С. 11–31.
  4. О стратегии Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ, 2009, № 20.
  5. О. С. Новикова, Политико-управленческие механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления в современном российском государстве // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. — 2009. — Т. 15. — № 12. — С. 188–193.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, коррупция, микроэкономический уровень, особое внимание.

Источник: moluch.ru

Презентация, доклад БИЗНЕС И КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 2006

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему БИЗНЕС И КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 2006. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Экономика » БИЗНЕС И КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 2006

БИЗНЕС И КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 2006 АРЕНДА И ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИНиже излагаются результаты социологического исследования Это исследование готовилось и осуществлялось силамиОрганизация социологического исследования Сбор информации проводился с помощью личных интервью проводилсяВ каждом городе проводились интервью с:Метод проведённого исследования:Требования к исследованию:Представительность данных исследования:Цели исследования:Первая группа изучаемых проблем была связана с использованием недвижимости для деловыхВторая группа изучаемых проблем относилась к соотношению легальной и теневой сферЦели проведённого исследования были реализованы с помощью решения следующих основных задачС кем удалось провести интервью:Проблемы взаимоотношений власти и бизнесаНестабильность как проблема взаимоотношений власти и бизнесаУсложнение норм законов поддерживает нестабильностьПроблемы, связанные с контролирующими инстанциямиНестабильность поддерживается работой судовПроблема конкуренции малого бизнеса с сетевыми магазинамиАренда производственных или торговых помещенийПроблемы рынка административной арендыПроблемы рынка административной арендыПроблемы рынка административной арендыПолучение в собственность объектов недвижимостиЗемлеотвод для строительства зданий и сооруженийСтроительство зданий и сооруженийВыводыВыводыРекомендацииРекомендацииНеэффективность стратегии снятия административных барьеровСтратегия развития цивилизованного бизнеса Благодарю за внимание! Владимир Львович Римский, заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ

Слайды и текст этой презентации

Читайте также:  Как рассчитать рентабельность бизнеса грузоперевозок

Слайд 1

Описание слайда:

БИЗНЕС И КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 2006 АРЕНДА И ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ И ЗЕМЛИ ДЛЯ НУЖД МАЛОГО БИЗНЕСА

Слайд 2

Описание слайда:

Ниже излагаются результаты социологического исследования Это исследование готовилось и осуществлялось силами коллектива Фонда ИНДЕМ. Инструкции и гид для проведения неформализованных интервью разработал В.Л. Римский, заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ. Неформализованные личные интервью проводили Г.А. Сатаров, президент, В.Л.

Римский, заведующий отделом социологии, К.И. Головщинский и С.А. Пархоменко, сотрудники Фонда ИНДЕМ. Этот же коллектив составил отчёт о проведённом исследовании, на основе которого подготовлено это выступление. Содействие Фонду ИНДЕМ в подборе интервьюируемых и организации интервью оказали: в Волгограде — Волгоградская Торгово-промышленная палата и региональное отделение ассоциации бизнеса «Опора России»; в Смоленске – региональное отделение Национального антикоррупционного комитета.

Слайд 3

Описание слайда:

Организация социологического исследования Сбор информации проводился с помощью личных интервью проводился зимой и весной 2006 года в городах: ВОЛГОГРАД с 26 февраля по 1 марта; МОСКВА с февраля по апрель включительно; СМОЛЕНСК 13 и 14 марта. Всего было проведено 56 личных интервью: 8 – в Москве, 25 – в Волгограде, 23 – в Смоленске. В командировках вне Москвы, т.е в Волгограде и в Смоленске каждый интервьюер проводил по 3-4 интервью в день, которые продолжались от 45 минут до 2 часов. В Москве интервьюер проводил по одному интервью в день, и они нередко продолжались в течение 2-3 часов, а одно – примерно 4,5 часа.

Слайд 4

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин