Во время нашего разговора Игорь, как обычно, начал жаловаться на свой бизнес – дескать, как в наше время тяжело быть предпринимателем, конкуренция высокая, стоимость аренды безумная, налоги кошмарные, мало клиентов, выживать сложно и т. д. и т. п. Эту жалобную песню он заводит каждый раз, когда речь идет о его магазине или о деньгах…
Надо заметить, что Игорь работает исключительно в офлайне – ни сайта, ни групп в соцсетях, ни Youtube-канала на тему канцтоваров у него нет и доставку он своим клиентам не предлагает. К тому же место для магазина было выбрано очень неудачное – во дворе жилого дома, где трафик составляют исключительно местные жители. Я удивилась, как ему удавалось столько времени что-то зарабатывать и подала идею перейти в онлайн, организовав доставку хотя бы по городу. На что Игорь ответил, что все это ерунда, с клиентом надо общаться только лично, что он ничего в этом не понимает, да и возраст уже не тот, чтобы учиться новому (к слову, моему знакомому всего 47 лет).
РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС В КРИЗИС — ВЫЖИВЕТ?
Я предложила свою помощь в создании интернет-магазина, естественно, не бесплатно, но за более чем умеренную плату. На что Игорь ответил: сейчас денег на это нет, вот если бы бесплатно, а потом, если магазин будет приносить прибыль, вот тогда он и заплатит… Меня, конечно, это не устраивало. В общем, общение закончилось ничем и каждый остался при своем.
Разговор состоялся в начале года, потом началась «воронавирусная» кампания, из-за которой Игорю пришлось закрыть и без того умирающий магазинчик. Сегодня он не работает, лежит на диване, жалуется на несправедливую жизнь, каждый вечер пьет пиво, философствует на тему, как простым людям выжить в кризис, наступивший в 2020 году и продолжающийся в 2021, и мечтает, как снова встанет на ноги, а решение материальных проблем по-прежнему на плечах жены…
К чему я все это веду? К тому, что мир меняется, и все, кто не готов меняться вместе с ним, оказываются за бортом – это касается как «простых» людей, так и считающих себя «особенными». Надо соответствовать реалиям, использовать все что можно, чтобы остаться на плаву, тем более когда кризис в стране идет полным ходом. Кризис только начался, но уже отправил на дно тысячи мелких предпринимателей вроде Игоря, которые работали по старинке и не были готовы к переменам.
Посмотрите, что происходит вокруг… Кафе, рестораны, гостиницы, магазины, производства – сколько их уже закрылось по всей стране, сколько еще закроется в ближайшие полгода-год-два? Сколько людей отправили в неоплачиваемый отпуск и уволили? Вряд ли они смогут найти сейчас что-то достойное, их путь один – на биржу труда… Владельцы недвижимости теряют арендаторов, потому что тем нечем платить за аренду… Все вокруг рушится…
Рушится привычный образ жизни и выживать становится все труднее… Но ведь есть и те, кто выигрывает от всего происходящего. Это люди-предприниматели, те, кто не ставил исключительно на офлайн, а задействовал и другие ресурсы, кто занял актуальные ниши, кто держит руку на пульсе и постоянно учится. Кто не держится за старое, а готов меняться.
Как разбогатеть в Кризис | Российский Бизнес — Кто выживет? Сможем ли мы без Запада? Игорь Рыбаков
Что же сегодня в тренде? Все, что связано с интернетом и обучением:
- онлайн-продажи;
- товары с доставкой;
- тренинг-центры;
- фриланс;
- коучинг.
То что происходит в 2020-2021 гг, очень напоминает 90-е гг прошлого века, когда приходилось в буквальном смысле бороться за выживание. Но тогда не было таких возможностей, как сегодня, и тогда, точно так же, как и сегодня, были те, кто сидел и ждал помощи от государства, и те, кто ни на кого не надеялся, а начинал действовать – ради блага семьи, ради детей, ради будущего…
Что меня натолкнуло на все эти мысли, почему я вспомнила своего неудачливого знакомого Игоря? Недавно прочитанная книга, которая называется «В пяти шагах от финансовой свободы» . Написал ее Евгений Ходченков – успешный интернет-предприниматель, владелец недвижимости, автор многочисленных курсов и тренингов.
В 2012 году, когда я уходила с наемной работы в интернет, Евгений был моим первым наставником. Мне тогда очень помогло обучение в школе «Твой старт», организованной Евгением. Именно там я научилась делать простые сайты и создала собственный интернет-магазин, который кормил меня в течение нескольких лет. Я очень рекомендую прочитать эту книгу – возможно, она откроет вам глаза на многие вещи, о которых вы никогда не задумывались.
автор проекта Stepvweb
Источник: stepvweb.ru
Кто выживет в кризис. Мнение экспертов компании Юнибрайт
Просто подумайте – кого поддержит государство, кто быстрее адаптируется к изменениям рынка, чьи услуги будут востребованными? Ответить на эти вопросы поможет график объема промышленного производства в России (данные Росстат за октябрь 2014).
Это удивительно, но в разгар кризиса российское производство ВЫРОСЛО на 2,9% по сравнению с октябрем безмятежного 2013 года, когда все было прекрасно:
Итак, отечественное производство растет, и настоящий бизнесмен делает из этого выводы.
Антикризисные бизнес-меры:
- Независимость от доллара и евро. В основе бизнеса должны быть материалы российского производства;
- Малый и средний бизнес быстрее открыть и быстрее адаптировать;
- Нужно ориентироваться на клиентов – обычных людей. Цена должна быть приемлемой для них, потому что богатых людей все меньше.
Почему бизнес UniBrait работает в кризис?
- Потому что UniBrait – это инновационная российская технология, у которой нет аналогов;
- Все материалы производятся в России;
- Качество технологии позволяет заменить дорогие товары для обычных людей и удешевить производство для предприятий.
Послание Президента Федеральному Собранию подтверждает все вышесказанное – государство будет помогать производству, а также малому и среднему бизнесу. Поэтому наилучший вариант в кризис – открыть малый бизнес на производстве!
Источник: franshiza.ru
Кто выживет в кризис
Пандемия коронавируса и меры, принимаемые для борьбы с COVID-19, изрядно подкосили бизнес в России. Последствия этого события разные:
- нарушение производственных цепочек — например, компания еще может работать, а вот производители сырья или грузоперевозчики задерживают или вовсе не поставляют товары из-за карантинных мер на границах;
- сокращение спроса в оффлайн-среде и невозможность перейти в онлайн ведет к потере выручки. Например, в известной сети быстрого питания «Теремок» из-за коронавируса выручка упала в 15 раз;
- запрет на ведение бизнеса со стороны государства и региональных властей — предприниматели вынуждены на весь апрель забыть о доходах, но при этом продолжать платить аренду, коммуналку и зарплату сотрудникам.;
Это далеко не все сложности, с которыми сталкивается бизнес. Колебания курса доллара и нефти, к которым привязана экономика России, вносят свои особенности в ценообразование.
«Любой кризис — это новые возможности» — так говорил Уинстон Черчилль. Посмотрим, какие бизнес-модели устойчивы к кризису.
Онлайн-торговля
Режим самоизоляции и нежелание находиться в местах скопления людей заставляют потребителей оставаться дома. Но вирус не освободил от потребности покупать одежду, продукты питания, лекарства, электронику и так далее.
Рост покупок через Интернет фиксируют многие ритейлеры и курьерские службы — в среднем он составил 36%. В Ozon средняя корзина с 3−4 позиций выросла до 7−8. У Metro Cash and Carry спрос на доставку возрос до 3−4 раз. Режим самоизоляции продлили до конца апреля, поэтому спрос будет расти.
На первом месте продукты питания, лекарства и товары для гигиены. Население старается реже бывать в общественных местах, поэтому создает запасы: покупает продукты на месяц вперед, перебирает аптечки и закупает свежие лекарства, а антисептики и салфетки для рук активно скупают те, кто вынуждены выходить на улицу.
Доставка готовой еды тоже на высоте. Delivery Club и «Яндекс.Еда» фиксируют рост заказов. К «Яндекс.Еде» в конце марта за сутки в среднем присоединялись 200 ресторанов — это в шесть раз больше, чем подключалось каждый день в феврале.
Магазины одежды тоже уходят в интернет. Поток заказов в «Спортмастере» вырос настолько, что руководству пришлось привлекать сторонние курьерские службы, но и те не справлялись. От имени генерального директора была создана e-mail-рассылка с извинениями о проблемах в работе интернет-магазина.
С электроникой, мебелью и люксом сложнее. Потребление в этих сферах сильно зависит от доходов людей, которые сейчас сокращаются. На первое место встаёт покупка товаров первой необходимости, а не нового iPhone или шубы.
Спрос в сфере онлайн-торговли растет быстрее, чем компании успевают к нему адаптироваться. Проблемы разные: сайт не выдерживает наплыв клиентов, нет запасов для удовлетворения спроса, нет курьеров. Если вы предприимчивы и готовы к риску, то можно успеть перетянуть часть спроса на себя и занять долю рынка.
Курьерские службы
Пока весь бизнес сокращает штат и переводит людей на удаленку, курьерские службы вербуют новый персонал. Ажиотаж на продукты сейчас выше чем на Новый год, только идти в магазин человек уже не хочет. Единственное спасение — доставка. Услуги курьеров нужны всем: от аптек до кафе и ресторанов, которые из-за закрытия перешли на режим «на вынос» или доставку.
Кажется, что рынок доставки сейчас занят. На готовой еде специализируются Delivery Club и «Яндекс.Еда», у крупных сетей с одеждой и электроникой свои курьеры. Но это не так. Даже крупные компании привлекают сторонние курьерские службы, так как свой штат не был рассчитан на такие объемы заказов.
Местные производители и магазины тоже переходят на доставку до двери. Им будет выгодно заключить контракт с небольшой местной курьерской службой, если у нее лучшие условия.
Но даже в курьерский бизнес коронавирус внес свои корректировки. Выросли затраты на поддержание чистоты и гигиены. Прежде чем открыть курьерскую службу, задумайтесь, где раздобыть маски, перчатки, антисептики и так далее.
Разработка программного обеспечения, веб-приложений и сайтов
Спрос на услуги программистов растёт. Основная причина — переход бизнеса в цифровую среду, где нарастает конкуренция.
В этой сфере два варианта. Можно оказывать услуги по построению сайтов или созданию приложений. Организовать фирму можно в рамках хоум-офиса, а все мозгоштурмы и планерки проводить через Skype. Есть и второй вариант — создать свое приложение или игру и зарабатывать на этом.
Сайты нужны всем компаниям, которые переходят на режим доставки. Если раньше хватало сайта-визитки с названием магазина, адресом и описанием ассортимента, то сейчас нужен полноценный сайт с возможностью заказа и оплаты.
Но число таких сайтов будет расти с каждым днем. Поэтому сразу нужны специалисты по контекстной рекламе, SEO-продвижению и копирайтеры, чтобы поддерживать сайт в топе выдачи.
Игры — отличный вариант, чтобы бороться со скукой и убивать время на самоизоляции. Компьютерные, мобильные или браузерные — не важно. Например, вспомните мобильную игру Flappy Bird. Эта простая однокнопочная игра стала в 2014 году самой скачиваемой игрой в App Store.
Компьютерные игры тоже набирают популярность. Геймеры отлично приспособлены к самоизоляции и их число растет. Создать сложный проект аналогичный «Ведьмаку» или «Метро», конечно, очень сложно — как минимум нужно огромное количество специалистов. Но в этой индустрии есть целое направление игр, которые делаются «на коленке» парой разработчиков — инди-игры. Несмотря на слабую графику, геймеры готовы платить, если в игре есть идея и душа.
Онлайн-курсы
На самоизоляции люди постоянно думают, как занять свое время. Кто-то смотрит сериалы, кто-то играет в игры, а кто-то занимается саморазвитием: ищет курсы, проходит тренинги и так далее.
Для запуска бизнеса достаточно онлайн-платформы и навыков или знаний, которыми вы готовы поделится. Умеете вести переговоры? Откройте курсы для повышения коммуникативных навыков. Отлично разбираетесь в финансовом анализе? Запустите свою школу финансистов.
Примеров много.
Аудитория разнообразна: от топ-менеджеров крупных компаний до школьников, которые стремятся наверстать школьную программу.
Продажи медицинского оборудования
В условиях пандемии растет спрос на медицинское оборудование. Об этом говорит уже возникший дефицит аппаратов искусственной вентиляции легких, которые скупают даже состоятельные граждане.
Основным заказчиком выступает государство с целью оснащения больниц. Работа с таким партнером сразу спасает от рисков быть обманутым. Покупают все — от тяжелого медицинского оборудования до расходников: масок, фильтров и так далее.
Но есть существенный риск — государство в любой момент может ограничить наценку на медицинские изделия. И мечты о маржинальности в 100% столкнутся с реалиями в 20% и меньше.
Даже после коронавируса бизнес-среда не вернется к тому состоянию, которое было до пандемии. Переход в онлайн — это будущее, которое наступило бы рано или поздно, а COVID-19 его подтолкнул. Сейчас выживает бизнес, который уже цифровизировался — онлайн-магазины, онлайн-обучение и так далее. На плаву останутся и бизнес-модели, которые поддерживают онлайн-сферу, например, ИТ-компании.
Источник: www.ridus.ru