Бизнес идеи организации маркетинг

Первое видео курса «Маркетинг для начинающих». Поговорим о Бизнес-идее предприятия.

Бизнес-идея, в отличие от идеи бизнеса — краткое описание бизнеса, показывающее, на какой рынок ориентирована компания и какие продукты собирается предлагать, а также какие основные методы будет использовать.

Описание бизнес-идеи помогает структурировать информацию, в целом описывающую бизнес компании.

Для того чтобы понимать, в каком направлении будет развиваться компания, достаточно ответить на основные вопросы.

  1. Какой продукт компания предлагает на рынке?
  2. Кого она рассматривает в качестве клиентов?
  3. Каким образом она ведет свой бизнес?

Иными словами «Что?», «Кому?» «Как?» предлагает или будет предлагать компания. Эти вопросы можно объединить в треугольник, который определяет суть бизнеса.

Достаточно ответить на каждый из этих трех вопросов хотя бы одним предложением, и можете считать, что миссию вы уже определили. Если рассматривать ее как фундамент вашего успеха, то основа для него уже есть. Теперь несколько рекомендаций, чтобы фундамент получился прочным и массивным, а здание вашей компании, которое будет на нем построено, можно было расширять и перестраивать в зависимости от изменяющейся окружающей среды.

МАРКЕТИНГ — ЭТО ПРОСТО. Маркетинг простыми словами. Александр Белгороков

Бизнес-идея: продукт

Отвечая на вопрос «Что?», постарайтесь сформулировать ответ в понятиях категории продукции, но так, чтобы соотносить желаемое и действительное. Фактически ответом на этот вопрос вы определяете те направления, в которых компания компетентна или стремится быть компетентной.

Основные трудности, которые поджидают вас на этом этапе, — слишком узкое или слишком широкое определение продукта. С одной стороны, фраза «наша компания выпускает гвозди» может быть приемлема для предприятия, которое имеет один станок для выпуска гвоздей и не планирует расширение ассортимента в ближайшие пять лет. С другой стороны, определение той же продукции как «металлические изделия для строительства и ремонта» для такой компании будет слишком широко. Возможно, лучшим компромиссом в данном случае будет определение «металлические крепежные изделия для строительства и ремонта», которое позволяет задать вектор продукции и в то же время ограничить его разумными рамками.

Бизнес-идея: потребитель

Отвечая на вопрос «Кому?», то есть «Кто наши покупатели?», мы фактически определяем рынок, на котором работает или планирует работать компания. В первую очередь «Кто конечный потребитель продукции компании?». Обратите внимание на формулировку: не «клиенты компании», а «конечные потребители».

Ведь именно тот, кто использует продукт для удовлетворения своей потребности, приносит, в конце концов, деньги компании. Второй фактор, который следует определить, — территория, на которой работает предприятие. От территорий, на которых планирует работать компания, зависит то, кого она будет рассматривать в качестве конкурентов и на какую рыночную долю она сможет претендовать.

Трудности здесь такие же, как и при определении продукции. Вряд ли для маленького магазина целесообразно определять рынок в масштабе страны. Лучше ограничиться той реальной территорией, на которой проживают покупатели. Ну, а если дела будут идти так хорошо, что появится возможность создать сеть под одноименным названием, то миссию в этом случае можно будет переписать.

Читайте также:  Контрольная информационная структура в бизнесе

Бизнес-идея: конкурентные преимущества

Теперь перейдем к третьей составляющей миссии — «Как?». Эта часть определяет, каким образом вы будете вести свой бизнес, что вы делаете или планируете делать лучше других и почему будете успешными. Единых рекомендаций здесь быть не может. Просто постарайтесь сформулировать основные положения, отражающие ваши конкурентные преимущества.

Модель Бизнес-идеи

Отталкиваясь от этих трех составляющих, вам достаточно легко будет определиться, какой имидж должен быть у компании в глазах клиентов и партнеров. Скажем, если компания стремится, чтобы ее считали долгожителем на рынке, то можно сделать акцент на богатые традиции, уходящие в позапрошлый век, как это делают многие российские банки. А можно, наоборот, стараться, чтобы компанию воспринимали молодой и современной, ведь многие соотносят давние традиции с годами, когда о качестве продукции можно было только мечтать. Но не забывайте, что заданный образ придется поддерживать делами, и, например, отсутствие у менеджера по маркетингу электронного адреса в компании, которая заявляет, что использует передовые технологии, может свести на нет все усилия по созданию имиджа.

Статьи на эту тему:

  • Маркетинг для начинающих: продукт
  • Открыта рубрика Маркетинг для начинающих
  • Маркетинг для начинающих: анализ конкурентов

Источник: marketing-course.ru

Идеи маркетинга

Идеи маркетинга

О бизнесе

Автор Алексей Кротов На чтение 3 мин Просмотров 356 Опубликовано 12.10.2016

Любой предприниматель, не важно владелец малого и большого бизнеса, ежедневно в своей работе сталкивается с необходимостью сообщать о своем товаре или услуге покупателям и соответственно продавать его. Рынок идей для маркетинга настолько пресыщен, что в нем крайне легко заплутаться, особенно если речь идет о начинающих предпринимателях.

Сегодня мы поговорим об основных этапах маркетингового плана, подходящих практически для любой сферы бизнеса.

Эффективный маркетинговый план

Эффективный маркетинговый план начинается, простите за тавтологию, с планирования. Поэтому в самом начале проведите на сколько это возможно анализ рынка, а точнее говоря вашей целевой аудитории, и на основе информации об ее предпочтениях составьте уникальное торговое предложение, которое бы максимально полно отвечало запросам вашей целевой аудитории.

Маркетинговые материалы

Оцените те маркетинговые материалы, которые вы уже имеете. Это могут быть визитки, календари, дизайн магазина или сайта, ваш бренд бук. Оценивать их необходимо в первую очередь на соответствие пожеланиям ваших клиентов и на их уровень. То есть, если вы работаете в сегменте люкс, было бы странно иметь визитки отпечатанные на плохой бумаге или если вы знаете, что ваш клиент из низкого ценового сегмента, то было бы крайне нежелательно делать дизайн магазина в стиле роскошного бутика.

Оцените результативность уже освоенных рекламных каналов. Это может быть радио, телевидение, бизнес-справочники, доски объявлений, соц.сети и многое другое.

Маркетинговые каналы

Если канал не приносит ожидаемое количество клиентов, это может быть не только неправильно выбранный канал, но и неправильно подготовленное рекламное сообщение или неправильный выбор целевой аудитории для маркетинговой идеи. Постоянно ищите новые идеи маркетинга и осваивайте новые рекламные каналы. Интернет, социальные сети, специализированные выставки, Email и директ-маркетинг.

Читайте также:  Драфт что это простыми словами в бизнесе

Обращайте внимание на ваши отношения с партнерами и клиентами. Обратите внимание на то, сколько клиентов становятся вашими постоянными и проработайте систему лояльности. В помощь вам всевозможные конкурсы, поощрительные подарки и сувениры, внимательное отношение к рекламациям и постоянное поддержание «обратной связи». Не забывайте и про ваших сотрудников! Грамотная корпоративная политика и сплоченный коллектив — это очень важно для стабильности вашего бизнеса.

Идеи и креатив

Генерируйте уникальные идеи маркетинга. Не жалейте средств и времени на поиски квалифицированного маркетолога, обладающего возможностью не только «ходить протоптанной тропой», но и изобретать неожиданные и креативные ходы. Не бойтесь подсматривать у знаменитых и успешных компаний их маркетинговые идеи, немного доработав их под себя, вы сможете успешно провести рекламную акцию, а в худшем случае получите вдохновение.

Безусловно мы не сможем вам рассказать обо всех тонкостях создания маркетинговых идей, но теперь вы точно знаете в каком направлении вам двигаться!

Источник: entrepreneur.su

Маркетинг для развития малого бизнеса

Маркетинг в малом бизнесе обязателен на 100%. Без него бизнес никогда не станет большим и даже средним. Думать, что сначала заработаете денег, а потом займетесь маркетингом – это большая ошибка. Тысячи малых бизнесов используют данную тактику десятилетиями, но так и не смогли вырасти. Они мечтают стать большими, но мечты без хорошего маркетинга остаются мечтами.

Запускаем маркетинг в малом бизнесе

Если вы хотите вырасти, то первое, чем нужно заняться – маркетинг. Сотни малых бизнесов смогли быстро стать средними и большими. Но это в 100% случаев достигалось только за счет качественного маркетинга. Оптимизация малого бизнеса без маркетинга невозможна. Чтобы расти, нужен мощный поток клиентов, а его без маркетинга получить невозможно.

Если маркетинг в малом бизнесе применяется – тогда рост 100% гарантирован.

Даже просто выживать, чтобы не закрыться, и то сложно без маркетинга. Маркетинг можно, но все равно нежелательно, игнорировать тогда, когда спрос больше чем предложение. Но сейчас таких рынков почти нет. Почти на всех рынках сейчас наблюдается избыток предложения. Поэтому клиентов надо мотивировать на то, чтобы они выбирали и покупали именно ваши товары или услуги.

Роль маркетинга в малом бизнесе

Как организовать маркетинг в малом бизнесе

Маркетинг в малом бизнесе играет важную роль. Во-первых, с его помощью легче находить много клиентов. Других инструментов для этого не существует. Во-вторых, можно находить новые возможности для роста. Именно с помощью маркетинга ищутся ходовые товары или услуги, либо разрабатываются.

Если он не применяется, то очень часто бизнес потом занимается тем, что не продается.

… маркетинг в малом бизнесе – способ нарастить продажи

В третьих, маркетинг в малом бизнесе – способ нарастить продажи. С его помощью можно оказывать поддержку продажам. В четвертых, маркетинг позволяет ставить более высокие цены на товары и услуги и тем самым иметь выше прибыль. Это достигается разными способами и один из них – упаковка и позиционирование товаров и услуг. Второй способ – создание своего личного рынка.

Читайте также:  Оптимизация бизнеса что это такое

Наличие личного рынка – главное условие для роста бизнеса. Без маркетинга можно работать только на чужих рынках, что предполагает высокий уровень конкуренции, постоянное нервное напряжение. Свой рынок – это гарантия большого числа клиентов, больших объемов продаж и полного отсутствия конкурентов. Один из инструментов для построения своего рынка – леграмма рынка.

Организация маркетинга в малом бизнесе

Организация маркетинга в малом бизнесе

Маркетинг в малом бизнесе можно организовать разными способами. Есть три основных варианта. Первый – полный аутсорсинг маркетинга. При этом способе свои маркетологи не нанимаются и не используются. Все маркетинговые процессы отдаются маркетологу или компании, которые имеет 100% доверие.

Они обслуживают весь маркетинг, предоставляют его под ключ.

Второй способ организовать маркетинг в малом бизнесе – гибридный

Второй способ организовать маркетинг в малом бизнесе – гибридный. При этом подходе маркетинг частично отдается на аутсорсинг, но и нанимаются свои маркетологи. Нанятые специалисты по маркетингу в данном случае выступают координаторами, которые курируют маркетинг на аутсорсинге. Все остальное делают внешние маркетологи, либо же какая-то компания.

Третий способ – нанять в штат всех необходимых специалистов. При этом подходе достигается 100% контроль маркетинговой деятельности, но за это приходится платить. Основные статьи затрат – это заработная плата специалистам и бюджет на исследования и продвижения. Это самый дорогой способ. Его стоит применять тем, кому важно иметь максимальный контроль маркетинга.

Стратегический маркетинг в малом бизнесе

Стратегический маркетинг в малом бизнесе

Практика показывает, что малый бизнес может расти только при наличии стратегии маркетинга. Без нее будут метания, пустые траты денег и разочарования от маркетинга. Все это связано с тем, что маркетинг — системная технология, которая работает только в том случае, если применяется стратегия маркетинга. Чем лучше стратегия, тем быстрее малый бизнес превращается в средний или большой.

Многие боятся использовать маркетинг, потому что нет плана

Разработка маркетинговой стратегии – важная задача для малого бизнеса. Решить ее можно самостоятельно, если есть нужные специалисты. Если таковых нет, тогда ее разработку нужно заказывать у профессионалов. Они сделают все под ключ. Вам останется только заняться ее реализацией.

Используя стратегию, маркетинг в малом бизнесе можно организовать на очень высоком уровне.

Многие разрабатывают маркетинговую стратегию и кладут в архив. Это большая и опасная ошибка. Пошаговый план, который является ее частью, должен быть обязательно реализован. Только так можно получить результат. Многие боятся использовать маркетинг, потому что нет плана. Стратегия все меняет.

С ее помощью маркетинг реализуется легко, просто и дает хороший результат.

Бизнес — это искусство. Что освоить его, нужно читать статьи о бизнесе. Если статей недостаточно, вы всегда можете получить качественные консультации по бизнесу, которые дадут вам ответы на вопросы и устранят вашу неопределенность.

Источник: noomarketing.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин