Бизнес идеи с очками виртуальной реальности

Подробно рассказываем об особенностях VR-арены и о трудностях при создании бизнеса виртуальной реальности в РФ.

Нужен ли VR в наше время?

Сейчас многие бизнесы страдают от непредсказуемых обстоятельств, сталкиваются с кризисными периодами. Но своими трудностями и интересен бизнес. Если рассматривать ту же пандемию 2020 года, люди быстро приспособились к новым реалиям: самые успешные нашли в кризисной ситуации новые возможности.

Именно за VR-индустрией – наше будущее. Рано или поздно мир придет к тому, что люди переместятся в Метавселенную. Уже сейчас в сфере развлечений VR-сектор набирает кратные обороты.

Что касается покупки VR-шлемов и другого оборудования, цены остались прежними: простая версия шлемов Oculus Quest 2 обойдется в 35-40 тысяч рублей. Кстати, при покупке арены по франшизе вам скорее всего дадут партнерскую скидку.

Насущный вопрос. Санкции

Компания Meta считается экстремистской на территории РФ. Считается ли поддержкой экстремизма покупка шлемов Oculus Quest 2? Нет, потому что обвинения в экстремизме касаются только социальных сетей компании Meta. Покупать шлемы и игры можно, правда, сделать это в РФ сложнее. Но вы можете взять VR-шлемы Pico, для работы которых не нужно искать «обходные пути».

VR клуб как бизнес. Стоит ли открывать в 2021? Кому не подойдет этот бизнес? [от владельца VR клуба]

Необходим ли VPN для VR-шлемов?

Во время активации на Oculus Quest 2 нужно привязать аккаунт к Facebook*, после чего у пользователей возникает проблема: невозможно скачать обязательные обновления из-за блокировки серверов. Это можно обойти: у умельцев уже есть подробный план действий, опять же, если запускать арену как франчайзи, вам этот план дадут и операторов научат. В самих играх включение VPN не требуется.

VR-арена и VR-клуб: в чем разница?

Первое и главное — в площади. В типичном VR-клубе в крошечном пространстве игроки с проводными шлемами стоят или сидят на одном месте. Какой-то опыт в виртуальной реальности они переживают, но это, конечно, не те ощущения.

Арена — это, по сути, фиджитал спорт: то, пропагандой чего занимаются Игры Будущего 2024. Находясь в VR-пространстве, люди активно перемещаются в реальном, а это хорошая физическая нагрузка. VR-арена — не просто площадка с набором стандартных компьютерных игр: их покупают вместе с лицензией на уникальный контент. Отечественные разработчики уже создали VR-игры, адаптированные под фиджитал (например, страйкбол в виртуальной реальности). И это реально уникальный контент с несколькими игровыми режимами, большим выбором оружия, хорошей баллистикой и калибровкой.

Почему приобретение VR-арены – идеальное решение с точки зрения бизнеса?

Главный плюс – минимальные стартовые затраты. Полигон совместим с бюджетными шлемами Oculus Quest 2 и Pico. Вам даже необязательно ставить компьютер: для открытия понадобятся только пространство от 200 кв.м., от 4-х шлемов Oculus Quest 2 или Pico, смартфон на Android и лицензия на игру.

Следующее преимущество – отсутствие большой конкуренции. Даже в Москве VR-клубов не так много, не говоря уже об аренах. В регионах стартовать еще проще: многие люди даже не слышали о виртуальной реальности, их проще удивить и зацепить таким продуктом.

Виртуальная реальность. Бизнес идея 2021. VR-арена WARPOINT

Также есть существенные преимущества для игроков. Люди со слабым вестибулярным аппаратом часто жалуются на тошноту, играя на обычных VR-аттракционах 2х2 метра. О «полном погружении» в таких игровых зонах говорить не приходится.

VR-арены порадуют высоким retention (уровнем удержания клиентов). Азарт соревнования, регулярные турниры – все это вовлекает потенциальных клиентов от «просто посмотреть» до победить. А еще такого плана фиджитал игра интересна всем: от профессиональных спортсменов до детей и новичков.

Проблемы VR-арен и их решения

1. Затраты на маркетинг. Чтобы сократить их в несколько раз, достаточно арендовать помещение для VR-арены в торгово-развлекательных центрах или в других зонах с большой проходимостью.

2. Шлемы Oculus Quest 2 и Pico работают до 2х часов. Но они могут питаться от внешних аккумуляторов: в таком случае время работы будет неограниченно, так как их можно снимать и заряжать прямо во время игры.

3. Графика в VR-играх сейчас оставляет желать лучшего. Но намеренное снижение качества графики компенсируется отсутствием нужды в дорогостоящей технике.

4. Проблемы с оборудованием. Техника под воздействием внешних факторов может хуже работать или ломаться. Но если покупать по франшизе, вам дадут гарантии тех. обслуживания и множество рекомендаций, которые уберегут от ошибок. «Набивать шишки» не придется.

Хорошо, по франшизе удобно, но у меня уже есть свой бизнес в этой индустрии. Я могу открыться под своим именем?

Да. У большинства франшиз есть опция White Label: вы покупаете только лицензию на игру и можете запускаться под каким угодно брендом. При этом вы получаете все преимущества франчайзи: партнерские скидки, индивидуальный проект адаптации под помещения, рекламные материалы, обучение сотрудников и т.д. Самые продвинутые франшизы помогают с маркенгом: на уровне спортивных ассоциаций, школ и государства.

Открыть успешный VR-бизнес в России проще, чем кажется. Даже в нынешних реалиях. А может, тем более в нынешних реалиях. Свято место пусто не бывает, так что сейчас — самое время.

  • Развитие стартапа
  • Бизнес-модели
  • AR и VR

Источник: habr.com

Очки с виртуальной реальностью бизнес идея

Очки с виртуальной реальностью бизнес идея thumbnail

В настоящее время и технологий, и такой вид предпринимательства только развиваются, но новичок уже может с минимальными затратами открыть своё дело, которое обещает немалый доход уже в первое время. Но не стоит на слово верить компаниям, которые предлагают организацию такого бизнеса «под ключ» за небольшие деньги, обещая просто баснословную прибыль, потому что сложности есть и в этом направлении.

Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших средств, отчётность у ИП простая, на регистрацию уйдёт немного времени и сил. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Каких-то специальных разрешений на подобную деятельность в настоящее время не требуется, поэтому после регистрации можно приступать к работе.

Читайте также:  Ролики для бизнеса примеры

Следующим этапом в организации бизнеса будет поиск помещения для работы. В данном направлении наиболее целесообразно располагаться на территории какого-либо торгового и развлекательного центра, потому что они обладают хорошей проходимостью и в них постоянно находятся потенциальные клиенты для такого бизнеса. В большинстве случаев работа на территории торгового комплекса будет наиболее оптимальным решением, потому что даже в случае работы где-нибудь в центре города не будет достаточного количества потребителей, хотя и здесь имеется множество факторов, которые необходимо учитывать.

Для одной стойки с установкой виртуальной реальности не потребуется слишком много места, обычно хватает площади в 10 квадратных метров, хотя некоторые предприниматели умудряются располагаться даже на площади в 5 квадратных метров, а некоторые обходятся и двумя. Однако нужно отметить, что этого будет достаточно только для размещения одной установки, и если предприниматель собирается запустить сразу несколько аппаратов, ему будет необходимо арендовать дополнительное пространство. Также нельзя забывать о том, что в каждом торговом центре есть свои условия сотрудничества, и руководство может устанавливать минимальные размеры помещений, которые сдаются в аренду, а также запрещать аренду невыделенного торгового объекта, иными словами может быть невозможно установить свою стойку в проходе, и придётся снимать отдельное помещение.

Покупка оборудования для аттракциона виртуальной реальности

сильно отличается в зависимости от региона работы и в большей степени от города, а также непосредственно от местоположение в нём и расположения в самом торговом объекте, удачные места сдаются, конечно, несколько дороже, чем те, которые расположены в слабо проходимых зонах. Нужно ещё также сказать, что в торговых центрах вообще наиболее высокая стоимость аренды, поэтому даже место размером 5 м2
может обходиться в 20 тысяч рублей в месяц, а иногда и дороже. В целом, нужно узнавать эту информацию по своему городу. Вообще место выбирается с расчётом на основного потребителя, а им становятся в основном дети, поэтому неплохо найти центр, где больше всего гуляют дети со своими родителями. Хотя интерес к такой новинке есть и у молодых людей, и даже в некоторой степени у взрослых.

Далее нужно позаботиться о закупке оборудования. В первую очередь необходим сам шлем виртуальной реальности, хотя его логичней было бы назвать маской, потому что устройство не слишком габаритное и полностью голову пользователя не закрывает. В настоящее время наиболее распространены и признаны пользователями шлемы производства компании Oculus VR.

Что интересно, в массовую продажу шлемы виртуальной реальности этой компании ещё не поступили, и раньше 2016 года это вряд ли произойдёт, пока проходят продажи только «версий для разработчиков», которые могут приобрести как раз предприниматели. Имеется три модели Oculus, самая простая и при этом дешёвая и хорошо себя зарекомендовавшая – Oculus Rift, цена которой лежит в пределах 350 долларов. Есть и ещё две более совершенные модели, но они стоят несколько дороже, популярность набирает модель Oculus DK2, стоит она несколько дороже, и у перекупщиков цены на эту не столь распространённую модель могут достигать 50 тысяч рублей. Она считается более современной и более точно воспроизводящей виртуальную реальность.

Шлем Oculus

Достойных аналогов продукции компании Oculus на рынке не представлено, имеются 3D-очки и тому подобные устройства, но они на порядок отстают от основного конкурента. Вполне вероятно, что в будущем крупные компании выпустят свои изделия, позволяющие погрузиться в виртуальный мир, но пока приходится довольствоваться этим. Очки работаю на специальном программном обеспечении, которое поставляется обычно поставщиком самой продукции, поэтому с этим не должно возникнуть проблем.

Помимо очков может потребоваться купить дополнительные устройства типа манипуляторов, а также приобрести компьютер с мощной видеокартой, потому что многие игры в таком формате не запустить на слабой машине, да и производительность должна быть высокой, и 10 FPS не понравится ни одному пользователю. Для этого покупается компьютер с лицензионной операционной системой, оптимально купить ОС семейства Windows, наиболее целесообразно на настоящий момент приобрести Windows 8.1. Компьютер со всем программным обеспечением обойдётся в среднем в 50 тысяч рублей, хотя нередко эта сумма увеличивается в зависимости от того, какая версия ПО будет установлена и какова будет производительность компьютера.

В дополнение нужно купить лицензионные версии игр, которые планируется запускать. Причём сегодня далеко не каждая игра поддерживает такое устройство, поэтому список приложений сильно ограничен. Впрочем, пользователь сегодня платит в больше степени не за возможность поиграть в какую-то конкретную игру, а именно за возможность окунуться в другой мир. Далее нужно купить специальную стойку, а в некоторых случаях и дополнительные устройства к ней, к примеру, некоторые предприниматели устанавливают подвесные кресла или иные подобные приспособления, чтобы улучшить восприятие пользователя во время игры.

В целом полностью оборудованное место для игры со всеми устройствами и специальным программным обеспечением обходится предпринимателю в сумму от 70 тысяч рублей, многие компании, которые специализировано занимаются поставками подобного оборудования, предлагая бизнес «под ключ», продают комплекты с гарантией и технической поддержкой за 100-150 тысяч рублей. Есть и более дорогие предложения, которые включают в себя либо более современные шлемы, либо дополнительные приспособления.

Читайте также:  Посредничество в торговле как бизнес

Также нужно сказать, что Oculus сегодня продаётся с расчётом на разработчиков, поэтому если в команде есть грамотные программисты, можно создать свою виртуальную реальность на основе собственных разработок. Преимущество такого подхода ещё и в том, что имеющееся программное обеспечение позволит в дальнейшем заниматься реализацией пакета своих предложений другим предпринимателям, то есть по сути работать с предоставлением франшизы. Тогда предприниматели в других городах будут перечислять некоторые средства за пользование франшизой, и это обеспечит бизнесмена постоянным пассивным доходом. Однако на разработку программного обеспечения придётся выделить немало средств и потратить много времени на тестирование, запуск.

Сейчас у клиентов будут популярны такие виды развлечений, как простое погружение в виртуальный мир, даже если самому пользователю по сути ничего не придётся делать в нём (не придётся «играть»), если он станет просто наблюдателем. Однако впоследствии, когда потребитель перенасытится простыми развлечениями, которые просто основаны на «wow-эффекте», ему будет хотеться чего-то нового и более интересного.

Поэтому сразу нужно смотреть вперёд, рассчитывая на то, что через какое-то время придётся обновлять и развивать свои предложения. Также нельзя забывать о том, что вскоре выйдут шлемы виртуальной реальности, которые продаются уже конечным пользователям, поэтому спрос на услуги подобного рода упадёт. Это не произойдёт резко, потому что не слишком большой процент людей могут себе сразу позволить себе такой шлем, хотя цена на него и относительно низкая. Но после выйдут новые разработки, появятся бюджетные варианты, и потребителю уже будет неинтересно обращаться за подобными услугами.

В качестве примера можно привести компьютерные клубы, которые ещё в прошлом десятилетии были очень популярны, и их владельцы зарабатывали немалые деньги, но после, когда хотя бы простой персональный компьютер появился практически в каждом доме, число таких клубов (как и интернет-кафе с повсеместным распространением интернета) резко сократилось. Учитывая, что сейчас всё развивается на порядок быстрее, этот бизнес может стать неактуальным уже через несколько лет, если не меньше. Сейчас самое время для того, чтобы выйти на рынок, заработать немалые деньги, но после заняться чем-нибудь другим. Хотя это всего лишь прогноз, и неизвестно, что будет потом.

Кадровые вопросы по открытию аттракциона виртуальной реальности

Для работы потребуется нанять максимум двух человек – операторов – и предприниматель сам может заняться обслуживанием клиентов, что позволит ему сократить расходы на персонал. Но учитываются только люди, которые занимаются непосредственно с клиентами на месте установки оборудования, если планируется разрабатывать игры и прочее программное обеспечение, то нужно нанимать целый штат программистов, которым, вполне вероятно, если они не смогут работать на дому, придётся арендовать офис. Это вообще уже более серьёзный подход к такому делу, и требует инвестиций уже в несколько сотен тысяч рублей, а иногда и больше миллиона. Продажа уникального продукта – конечно, очень важное конкурентное преимущество, но срок окупаемости проекта тогда увеличивается до нескольких лет, в то время как простая стойка со шлемом виртуальной реальности по прогнозам окупается за месяц-два.

Предприниматель также может заниматься и административной работой, заполняя документацию и проводя переговоры, но все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, лучше передать на аутсорсинг. Сюда относится ведение бухгалтерии, консультации по юридическим и налоговым вопросам, а также охрана своей установки, если обеспечение безопасности не предоставляется арендодателем (хотя во всех цивилизованных торговых и развлекательных центрах этот вопрос решается владельцами, и всё находящееся внутри комплекса находится под охраной).

Цены и доходность бизнеса аттракциона виртуальной реальности

Стоимость игры кажется на первый взгляд невысокой – предприниматели продают билет за 100-200 рублей, однако по времени это занимает 5-10 минут. Здесь чувствуется маркетинговый ход – клиент поначалу удивляется низкой цене, заказывает сеанс, а после, не успев за 5 минут ничего толком понять (он эти первые 5 минут только адаптируется), хочет ещё. И платит деньги.

То есть по сути это достаточно дорогое удовольствие. Причём нужно учитывать, что у значительного процента людей при первом «переходе в виртуальную реальность» наблюдаются неприятные ощущения, сходные с синдромами морской болезни, и человек ничего приятного не испытывает. Ему нужно время для того, чтобы привыкнуть, а после ещё и насладиться погружением. Отдавать 100 рублей за то, чтобы получить негативный опыт – вряд ли это кому-то понравится.

В общем, лучше практиковать индивидуальный подход к клиенту и предлагать более гибкую систему ценообразования, чтобы действительно иметь возможность потребителя не только привлечь, но и удержать. В этом бизнесе вообще «сарафанное радио» очень эффективно, и чем больше будет довольных потребителей, тем быстрее начнёт развиваться бизнес.

Конечно, можно в дополнение создать свой собственный сайт (особенно если планируется впоследствии открывать дополнительные аттракционы виртуальной реальности), дать рекламу во все местные средства массовой информации, разместить сведения о себе на тематических порталах в интернете, но более эффективным ходом почти наверняка станет именно реклама в самом торговом центре. Яркая, привлекательная установка, афиши и объявления на входе и на территории развлекательного центра, раздача листовок в непосредственной близости от ТЦ – всё это показывает хорошие результаты, и число клиентов растёт.

Как бы там ни было, такая услуга зачастую находит своего потребителя среди случайных прохожих, которые решили опробовать новое предложение. Мало будет людей, которые будут ехать в тот же торговый центр (и вообще куда бы то ни было) специально ради аттракциона виртуальной реальности, срабатывает у людей всё тот же «wow-эффект», благодаря которому и выстраиваются очереди у установки. Поэтому ориентироваться нужно всё-таки на посетителей торгового центра и случайных прохожих, хотя нельзя исключать того, что пока такой аттракцион будет исключительной новинкой, какой-то процент людей будет ехать через весь город ради такого развлечения.

Читайте также:  Выращивание экзотических фруктов в теплице как бизнес

Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности

Перспективы у данного бизнеса также есть, потому что такая технология почти наверняка будет развиваться, а значит, будет возможность предлагать клиентам что-то новое; причём само программное обеспечение, то есть игры, играют немаловажную роль, от качества картинки и общей увлекательности процесса зависит впечатление, и здесь клиент вполне может предпочесть конкурентный аттракцион, где просто предлагают более интересную игру. Развиваться можно ещё и экстенсивно – то есть расширять свою сеть, устанавливая всё дополнительные аттракционы. А впоследствии, как уже было отмечено, можно начать предлагать франшизу.

Продавцы готовых комплектов обещают прибыль на уровне 100 тысяч, 200 тысяч, 500 тысяч, миллион, плюс бесконечность уже в первый же месяц (это и понятно – им главное привлечь своего покупателя), но на деле многое зависит от места расположения, проходимости, маркетинговой кампании и многих других факторов. Но чтобы получать действительно большие деньги, нужно, чтобы у аттракциона толпились желающие, была очередь.

Если так действительно и будет, то нужно задуматься о том, чтобы купить вторую установку, потому что из-за ожидания немалый процент людей будет уходить. Но чтобы обеспечить себя таким потоком потребителей, нужно до массового сознания донести информацию о предлагаемой услуге и привлечь клиента интересным предложением, располагаясь при этом там, где удобно клиенту.

Все материалы по тегу: виртуальная реальность

10990 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 446770 раз.

Источник: oroalbero.ru

Бизнес на VR технологиях

Всем доброго времени суток. Вот решил наконец-то написать ещё статью. Много лет изучая бизнес я понял самый главный тезис: актуально было, есть и будет это еда и зрелища. В наш век развитие технологий сложно угнаться за всеми новинками но одно из направлений которое заслуживает внимания это VR и AR технологии.

1576669226_9

1576669226_9 [ 98.6 КБ | Просмотров: 6231 ]

Можно долго описывать эту технологию, сыпать терминами но это не интересно будет поэтому постараюсь вкратце: технология позволяет отсечь реальный мир и более полно погрузить человека в виртуальный. На сегодняшний день основным спросом пользуются VR шлемы, но развитие не стоит на месте и существуют так же: беговые платформы позволяющие переносить все движения туловища, костюмы и перчатки для передачи тактильных ощущений. В итоге можно не просто увидеть виртуальный мир но и полностью контактировать с ним. Учитывая эффект полного погружения в виртуальный мир (игры с полным присутствием как обычные так и онлайн, путешествия куда угодно не выходя из дома) это будет очень большой скачок и прорыв на рынке.

AR технология это дополненная реальность. Одевая очки вы получаете возможность получить дополнительное изображение поверх реальному. Подробнее объясню с следующих сообщениях в этой теме.

Итак подходим к главному: так как наш форум идеи бизнеса с нуля есть несколько вариантов как организовать бизнес с VR.
1й: (без особых вложений) открытие интернет магазина но лучше ещё и офис магазин в реальности. Для этого нужно договорится и заключить договора с поставщиками оборудования, снять помещение, создать сайт-магазин и запустив даже небольшую рекламу можно работать.

На словах конечно всё просто будут и подводные камни но изучив досконально всё что связанно с VR вы поймёте что сама технология сделает вам хорошую рекламу. Люди очень интересуются новинками и это на руку. Желательно конечно закупить несколько шлемов, контроллеры рук и организовать небольшой стенд для демонстрации. Это позволит потенциальным покупателям почувствовать эмоции и они будут вам больше доверять.

2й: (уже с вложениями) Открытие VR клуба. в настоящее время ниша практически пустая и города где есть такие клубы можно пересчитать по пальцам. Плюс клуба в том что можно проводить коллективные соревнования в онлайн играх, вести блоги и ютуб канал освещая такие игры. Так же пользуются спросом выездные аттракционы на различные мероприятия (детские праздники, корпоративы, аттракционы на набережных и в парках) стоимость выезда зависит от оборудования и начинается от 8000р и более за 4 рабочих часа. Вариантов клуба может быть много. Начиная с с нескольких очков HTC Vive парой игровых приставок и заканчивая множеством платформ полного погружения.

3й: и на мой взгляд самый интересный. Открытие магазина VR оборудования и готовых аттракционов совместно с вышеописанным клубом. Плюс заниматься сборкой, обслуживанием аттракционов для клиентов. В совокупности вы займёте полностью нишу в своём регионе.

Добавлю ещё то что сейчас модно заниматься стримом ( трансляция игры в реальном времени) и многие очень неплохо на этом зарабатывают. Учитывая что с платформами полного погружения это будет безумно интересно и ново думаю что это будет очень неплохим дополнительным доходом.

В общем очень большое поле деятельности и множество вариаций развития. Рынок пока особо не занят и нужно успеть выхватить своё место.
В случае заинтересованности давайте обсудим на форуме, в личке, по почте. Все поставщики есть, бизнес план тоже есть остаётся желание и действие.


Соломатин Леонид Эксперт Сооб­щения: 173 Откуда: г. Новороссийск, Краснодарский край

AnatoliySvarog » более года назад

Да, идея хорошая. Живу в посёлке 17000 населения, уже пару лет думаю открыть vr клуб, но боюсь прогареть, местные коррупционные власти не дадут спокойно работать.

AnatoliySvarog

Игорь Белошицкий » более года назад

Тема отличная просто. Позвони мне+79224691442 или напиши lenina88af58 собачка gmail точка com
Игорь Белошицкий

Webecom » более года назад

Интересно, сколько навскидку обойдётся такого рода оборудование для организации VR-клуба, и пойдет ли дело в городе, с населением 40к человек.

Webecom Эксперт Сооб­щения: 501 Откуда: Россия

Источник: dohod-s-nulya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин