Бизнес идеи сфера образования

Франшиза школы, сада, центра обучения и развития — выгодный бизнес, так как за образование детей готовы платить всегда. Открыть центр или школу по франшизе можно как в мегаполисе, так и в маленьком городе. Сделать это проще при поддержке опытного франчайзера. В каталоге удобно сравнить условия по франшизам (первоначальный взнос, роялти, общие инвестиции), получить бизнес-план школы или сада просто: достаточно заполнить заявку на странице франшизы.

Найдено 36 франшиз

франшиза школы музыки и магазина музыкальных инструментов

от ₽ 1 300 000

франшиза логопедического центра

от ₽ 900 000

франшиза школы робототехники и программирования для детей

от ₽ 1 600 000

франшиза детско-юношеской футбольной школы

от ₽ 600 000

франшиза международной школы программирования для детей от 4 до 18 лет

от ₽ 400 000

международная школа программирования для детей. КиберШкола будущего для нового IT-поколения

от ₽ 150 000

франшиза школы скорочтения, развития интеллекта и памяти для детей от 4 до 17 лет и взрослых

ТОП 5 Бизнес идей в сфере обучения. Новые идеи для малого бизнеса

от ₽ 70 000

франшиза билингвального детского сада

от ₽ 6 000 000

франшиза международной школы программирования для детей

от ₽ 600 000

международная франчайзинговая сеть интеллектуальных клубов и садов для детей от 3 месяцев до 7 лет

от ₽ 3 500 000

одна из крупнейших сетей специализированных логопедических центров

от ₽ 700 000

практико-ориентированная школа, направленная на всестороннее развитие личности детей и подростков

от ₽ 100 000

франшиза детской футбольной школы от ФК Зенит

от ₽ 250 000

франшиза частной школы, детского языкового центр и детского сада

от ₽ 350 000

франшиза школы с прогрессивным образованием. Входит в ТОП-25 лучших частных школ Москвы по академическим результатам

от ₽ 1 000 000

не простая школа программирования для детей, а асинхронная! Проще запустить, проще управлять, меньше рисков, быстрее запуск, быстрее набор, меньше отток. Нравится детям и удобна родителям. Нет аналогов на рынке.

от ₽ 750 000

франшиза-лидер! Центр финансовой грамотности, soft skills, проектной деятельности, подготовки к школе

от ₽ 50 000

франшиза футбольной школы

от ₽ 150 000

франшиза школы единоборств

от ₽ 1 600 000

франшиза школы английского языка с сильным образовательным продуктом

от ₽ 560 000

надежный и динамично развивающийся учебный центр в сфере профессиональной подготовки

от ₽ 150 000

прибыльная франшиза школы танцев, опыт не требуется!

от ₽ 300 000

франшиза академии развития интеллекта для детей и взрослых

от ₽ 300 000

Франшиза международной школы программирования и дизайна для детей

от ₽ 500 000

франшиза языковой школы

от ₽ 1 000 000

Новости франчайзинга

Весна – время интенсивной бизнес-прокачки вместе с BABOR!

На мероприятие были приглашены франчайзи бренда
26 Май 2023

Топ 5 бизнес идей в сфере услуг. Новые идеи для бизнеса

Новый инструмент привлечения клиентов в центры «Осьминожки»

Франчайзер с партнером из Копейска разработали креативную рекламу
26 Май 2023

Открылся магазин YOKO в Барнауле

Франчайзи планирует и дальше развивать YOKO в городе
25 Май 2023

Каталог франшиз 2023 школы, сада, центра и клуба

Это очень интересный и вместе с тем сложный бизнес. Количество франшиз всевозможного образования растет очень быстыми темпами и на начало 2022 года по данным franshiza.ru их число в России достигло 300. Среди тех, кто ищет партнеров есть «ветераны» франчайзинга, такие как Бэби-клуб, Чемпионика, Софтиум, Киберван, Кодди так и молодые модные проекты. Соответственно, проекты с большим опытом и числом франчайзи имеют более высокий паушальный взнос, а новички сегмента — более низкие суммы.

Выделим самые популярные направления в образовании на сегодня: франшиза школы языков, франшиза футбольной школы, скорочтения и математики, монтессори, франшиза школы программирования и танцев. В ТОПе бизнес-школы и онлайн-школы по франшизе. Школа английского языка — уже довольно конкурентный сегмент, но и он остается востребованным.

Какую франшизу детского образования купить

Сегмент довольно общирный, есть проекты на любой запрос. Для более простой ориентации мы приведем общепринятую сегментацию «детского бизнеса»:

  • детские сады — как полного пребывания, так и кратковременного. Есть проекты от сетей английских детских садов, билингвальное обучение.
  • детские центры — это дополнительное образование комплексного обучения, либо узкоспециализированного (языковые школы, школы танцев или футбола, программирование, ментальная арифметика, скорочтение, гимнастика, самбо, и т.д. )
  • детские клубы — объединение детей по интересам, например клубы роботостроения, анимации, графики.
  • детские школы — пока в России всего несколько полноформатных школ по франшизе, но индустрия зарождается. Пока больше проектов бизнес-школ и школ лидерства.
  • онлайн-школы — дистанционное получение тех или иных знаний.

Детское обучение как бизнес

По оценкам экспертов объем рынка негосударственного образования к 2022 году достиг 2 трлн. рублей / год. А в 2023 году — еще больше. Больше всего частным бизнесов охвачена Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край.

Что заставляет родителей отдавать своих детей заниматься в частных школах и центрах:

  • широкий спектр представленных курсов ( в том числе самые инновационные, например, финансовая грамотность)
  • удобство занятий в небольших группах
  • технологичность ( наличие приложений и личных кабинетов, где можно отслеживать успехи ребенка)
  • возможность выбрать педагога в отличии от государственного образования

Франшиза центра и школы для маленьких городов

В небольших городах можно открыть образовательный бизнес. Стоит учитывать, что для таких городов лучше не ограничиваться одним курсом/услугой, лучше выбирать проекты с несколькими. Т к в маленьком городе сложно обеспечить большой неиссякаемый поток детей, который бы покупал один и тот же курс, лучше иметь возможность предложить своим клиентам несколько ( например, английский и программирование).

Как купить франшизу детского центра или сада

Это довольно легко сделать с помощью нашего каталога:

  • вы изучаете каталог и оставляете заявку на все франшизы, которые показались вам интересны. Для вас это абсолютно бесплатно. Ваши заявки получает представитель бренда.
  • с вами связывается франчайзер, подробно рассказывает о своем проекте и отвечает на вопросы. (если вы оставили несколько заявок, то ожидайте обратную связь от каждого из них)
  • вы ведете переговоры, тщательно самостоятельно проверяете франчайзера и делаете выводы о возможности сотрудничества с ним.
  • вы заключаете договор с франчайзером и запускаете собственный бизнес.

Проверить франшизу можно, например, по нашему чек-листу.

Источник: franshiza.ru

Коллекция идей № 10. Педагогические идеи в бизнесе

Коллекция идей № 10. Педагогические идеи в бизнесе

Бизнес идея № 1841. Обучение детей иностранным языкам в ходе воспитания

Как обучать детей иностранным языкам? Как считают учёные-лингвисты — в ходе повседневного воспитания, то есть — ненавязчиво. (Этот совет — обучать не навязчиво, а в ходе игры или повседневной деятельности, впрочем, можно отнести и к любой другой образовательной задаче).

Конечно, вряд ли Вы научите так уж «ненавязчиво» работать ребёнка на токарном станке или вязать сложные узоры на спицах или ездить верхом на лошади. Но иностранные языки — это дело вообще другое.

Язык — это жизнь, и постигать его нужно так, как постигают самую жизнь, как дышат, ходят, бегают — язык, (в том числе и иностранный) нужно осваивать как часть свободной естественной жизни, без напряжения, без нудного «теоретического» часа высиживания за партой, от которой только болят плечи. Ну хорошо — с родителями понятно.

Им организовать игровое пространство для своего ребёнка — раз плюнуть. А что делать педагогам, которые по традиции прикованы к этим самым неудобным партам, а потому заведомо в проигрыше? Предприниматели (чей мировой опыт организации бизнеса на педагогических идеях мы вам передаём) нашли выход из этой трудной ситуации.

Они организовали такие курсы языков, где обучение проходит в естественных жизненных условиях. Вот два из них:

    Язык легче всего изучается тогда, когда ты практикуешься в каком-нибудь профессиональном навыке и попутно узнаёшь новые фразы и слова нужного тебе языка.

Этот принцип лёг в основу методики обучения иностранным языкам Парижского центра иностранных языков. Программа называется — Baby-speaking.

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

В принципе, эта педагогическая идея бизнеса — не нова. Представители высших классов в 19 веке (к примеру) приглашали в дом гувернанток-носительниц языка — немок, англичанок и француженок (а также гувернёров-мужчин для воспитания мальчиков). Общаясь с детьми каждый день, те обучали их иностранному языку без усилий и без книг, которые в то время было «выписать» труднее, чем «выписать» живого гувернёра.

Читайте также:  Hr бизнес партнерство в компании это

Фишка этой педагогической бизнес-идеи в том, что она, не создав ничего нового, по сути возродила давно и прочно позабытое старое, поставив его на современные бизнес-рельсы.

Бизнес идея № 1385. Образовательные открытки по подписке

А как ещё ненавязчиво можно обучить своего ребёнка чему-то полезному? Еще один интересный пример как педагогические идеи помогли организовать реальный бизнес.

Как известно, дети хотят быть как взрослые. Например, дети обожают получать письма. Вот. только им-то никто ничего не пишет, как тому полковнику.

и от этого (и ещё от многого другого, что есть у взрослых, но нет у детей) дети чувствуют себя ущербными.

Одна канадская мамочка, по имени Шерри Ли Прессман, создала очень простой бизнес — специальная почтовая служба отправляет детям открытки раз в месяц, если вы, родители, подпишетесь на годовую подписку. Эта же служба поздравит ребёнка с днём рождения и с Рождеством. Ваш ребёнок сразу ощутит себя большим, взрослым, значимым. Ему тоже приходит корреспонденция, на его собственное имя!

Ну а что же содержат эти открытки? Для чего их собственно рассылать?

Дело в том, что каждая такая открытка представляет собой яркую «страничку» из детской энциклопедии. В ней есть познавательная мини-статья и изображение. Рассылки сгруппированы по темам — чем интересуется ваш ребёнок, на то вы и подписываетесь. Хотите — на военную технику, хотите — на динозавров.

Фишка этой педагогической идеи в том, что она удовлетворяет ещё одну потребность и страсть — коллекционирование. То есть, вариант — беспроигрышный. Да и сами родители довольны — ребёнок с радостью ждёт чуда (лично ему адресованное письмо) и поэтому с энтузиазмом впитывает ту познавательную информацию, которую предоставляет ему открытка. В высшей степени педагогично.

Бизнес идея № 1321. Частный коррекционный центр для младших школьников

Продолжая тему педагогических идей в бизнесе, посмотрим чем занимаются в образовательном центре Apple Tree Tutoring.

Предпринимательница Лиза Росс из американского поселения Ладер Ранч решила, что всем «неуспевающим», отстающим ученикам её небольшого городка лучше ходить к репетиторам в одно-единственное чётко обозначенное на карте место — в центр Apple Tree Tutoring.

Странная мотивация этой педагогической идеи — Лиза полагает (изучив рынок), что родителям отстающих бегать со своими чадами к репетиторам (или наоборот, самим репетиторам бегать на дом к детям) это хлопотно, неудобно и «нелогистично». И Лиза решила собрать их всех вместе. При этом она дала работу тем учителям, которые остались не у дел во время кризиса, то есть, попросту говоря — безработным учителям.

В этот центр ходят как школьники, так и совсем малыши — готовиться к школе. С трёх лет почти все дети занимаются в одном-единственном центре города, где их учат рисовать, читать, развивают интеллект, а потом уже подтягивают по предметам.

Странная педагогическая бизнес-идея на фоне того, что все наоборот, пытаются разукрупниться. Наверное, нужно знать особенности города Ладер Ранч, чтобы понять в чём же всё-таки заключается актуальность и значимость этого бизнес-начинания — собрать всех под одну крышу.

Бизнес идея № 1365. Изучение языка на вечеринках

Но ещё больше своей культурной разницей с нами поражают, как всегда, японцы.

Они тоже (как и предприниматели из предыдущего обзора педагогических идей) придумали — как учить иностранные языки весело. И сделали это, как всегда, опираясь на собственные традиции, пусть и относительно новые — про такие в книге Овчинникова «Ветка сакуры» вы не прочтёте.

А дело в том, что современная массовая культура в Японии опирается на культ «звёзд». «Звёзды» есть, конечно, и у нас, например, та же леди Гага. Но в Японии это уж поистине культ. Японцы обожают исключительно своих местных поп-идолов, рождающихся пачками, благодаря телевизионным шоу и насыщенной ночной клубной жизни. Вечеринки со звёздами в ночных клубах Японии — это обыденность данной страны. (Почитайте Рю Мураками). Звёзды учат кулинарии, звёзды ведут ток-шоу. предприниматели из Японии решили: а почему бы звёздам не учить иностранным языкам, и именно в формате ночного пати?

Сказано — сделано. Теперь за 2 тысячи иен (22 доллара) в академии языка дают ночные уроки японского и английского (два как бы национальных языка Страны восходящего солнца). Стоимость напитков — включена в вечеринку-пати.

Учить язык в этой академии можно не только ночью, но и днём, за партой, однако именно ночные шоу со звёздами и привлекают массовый студенческий поток к этому заведению.

Бизнес идея № 899. Видео-лекции лучших преподавателей мира

Примерно по такому же пути (привлечь звёзд) пошла и нью-йоркская академия — Академик Earth, еще один пример бизнеса на педагогических идеях.

А что ещё делать бедным профессорам, академикам и доцентам лучших вузов, имеющим серьёзные публикации?

Не брать же взятки, тем самым поправляя свой скупой академический бюджет?

Бизнес на Западе подходит к проблеме «как заработать денег» весьма цивилизованно и красиво. Лучших преподавателей собирают в студии, где те читают свои лучшие лекции под видеозапись. Ну а потом уже диски расходятся как горячие блины — учиться люди любят.

Только у нас почему-то подобные начинания всегда проводятся в рамках какого-нибудь некоммерческого гуманитарного проекта ОГИ да крутятся потом исключительно на канале «Культура».

Видеолекции, о которых мы ведём речь, снабжены подкастами и всей той обязаловкой, которую требуют при составлении академического курса лекций — вопросами, темами для самостоятельного изучения, списком обязательной и рекомендуемой литературы, вопросами к экзамену и прочая, прочая.

В общем, полный учебно-методический комплекс дисциплины. Вот только (обращаю внимание) — читают лекции не какие-нибудь заштатные доценты захудалых вузов, а звёзды лучших и известных на весь мир североамериканских университетов.

Бизнес идея № 1304. Финансовый лагерь для детей

Немного не нова (и всё-таки ещё до сих пор непривычна) педагогическая идея — учить детей с малых лет заниматься бизнесом и повышать их финансовую грамотность в специальных закрытых лагерях на манер скаутских.

Только принцип скаутского лагеря был — оставить ребёнка наедине с живой природой, чтобы он научился в ней выживать, а принцип «Финансового лагеря» состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни в финансовых джунглях мегаполиса.

Используются всё те же схемы, что и в настольных играх про деньги — искусственные денежные знаки, покупание понарошку невсамделишных товаров, типа инвестиции, типа банкротства, типа успех.

295 долларов за пятидневный курс — куда включено ещё и проживание на территории лагеря с питанием, прогулками и встречами с успешными бизнесменами.

Организатор сего проекта — компания Financially Free, из Пенсильвании и финансовый консультант Наоми Шахтер.

В лагере учат сберегать (что актуально для нас всех), инвестировать, а также быть богатым независимо от того кто ты — наёмный работник или бизнесмен-одиночка.

И теперь немного о грустном. Ох уж мне эти опять «гендерные расклады».

А ещё (кроме прочего интересного) в лагере учат девочек тому, что «в современном мире им придётся кормить себя и своих детей — самим, потому что схема «Девочка должна лишь удачно выйти замуж, а деньги зарабатывают мужчины» уже (типа) устарела». Хочется спросить: где устарела? Приведи, поставь сюда.

Именно для этого в данном американском лагере группы составляются не только по возрастному (малыши — отдельно) признаку, но и по гендерному — отдельно девчачьи группы, отдельно — мальчишеские. Организаторы проекта так прямо и говорят: это для того, чтобы промывать мозги девочкам отдельно, более усиленно и по особой программе. А то они, мол, в силу своего пола всё ещё верят в прекрасного принца, который сделает их хозяйкой в своём доме, а нам этого не надо.

В принципе, эта наука идёт современным американским девочкам впрок и рано или поздно они начинают-таки кормить себя сами. Но вот насчёт «своих детей». Знаете, что-то как-то не получается. Чтобы кормить своих детей (а не одно чадо, рождённое в сорок лет) нужен папа и вообще семья по старой схеме.

Оттого, наверное, сторонники равноправия полов и импортируют себе детей из стран третьего мира, где пахнет не равноправием полов, а здоровым потом, кровью, пролитой в неполиткорректных мужских драках и чесночным ароматом пряной традиционной кухни.

Читайте также:  Как начать грибной бизнес дома с нуля

Бизнес идея № 1118. Развитие предпринимательских навыков у детей

Продолжаем тему педагогических идей и развития предпринимательских навыков у детей.

Проект Biz in a Boxx, разработанный бизнес-вумен Мелиссой Роуз, представляет собой комплект, в который включены: рабочая тетрадь, визитные карточки, книга счетов или гроссбух.

Стоимость продукта — от 40 до 60 долларов.

Мелисса опробовала данную игру сначала на своей дочери-подростке, и та уже организовала своё собственное агентство нянь, в котором трудятся четыре её подружки.

Эта «настольная игра» учит детей правильному отношению к деньгам в первую очередь. Хотя, по нашему мнению и опыту, кто-то из детей уже прямо таки рождается с этим умением, а кого-то не научить обращаться с деньгами всю их жизнь.

Скорее всего этот продукт послужит самым приятным развлечением для тех, кто уже сам в три года требует у кассира сдачу в 30 копеек, высчитав всё в уме.

Ну что ж, кому-то набор «Юный химик», кому-то шахматы, а кому-то и изобретение Мелиссы Роуз сгодится в качестве подарка.

Бизнес идея № 2493. Лагерь маленьких изобретателей

Радует, что педагогические идеи в бизнесе бывают связаны не только с бизнесом. Вот как раз кстати, о наборе «Юный химик».

Наши западные коллеги придумали и внедрили новый бизнес-продукт, построенный вокруг хорошей педагогической идеи. Они открыли лагерь юных изобретателей. Программа лагеря изобретателей была создана в сотрудничестве с ведомством США по патентам и товарным знакам .

Здесь развивают интерес к точным и естественным наукам — эдакий мини-Хогвартс. Только вместо волшебства, придуманного Джоан Роулинг, волшебство, придуманное самой матушкой-Природой, волшебство именуемое — физические законы Вселенной.

Боб Паркер, основатель «Лагеря изобретателей», сам создавший цифровой термометр, и автор ещё целого ряда изобретений в области тепловых технологий, говорит: «Главная наша задача — это заинтересовать детей фундаментальной наукой и показать, как это весело и интересно».

И это не просто развлечение-каприз дядюшки-филантропа. Это — настоящий государственный бизнес. Лагерь заключил уже более 1500 партнёрских соглашений со школами почти в 49 штатах. В одном только 2010 году более 70 000 детей приняли участие в программе лагеря..

Бизнес идея № 2186. Детективный лагерь для детей

А мы продолжаем тему необычных педагогических идей в бизнесе.

На сей раз опять — лагерь. Как Вы уже наверное поняли — организация тематического детского лагеря — это тот беспроигрышный шаблон, по которому можно построить не один десяток оригинальных и успешных образовательных бизнес-проектов.

В этот раз предприниматели придумали лагерь с . детективным уклоном.

Этот лагерь называется Stockton CSI (CSI — сокращение от английского «Crime Scene Investigation» — расследование преступлений). Лагерь назван в честь американского сериала о детективах — CSI. В России он выходил под названием «C.S.I.: Место преступления».

Проект вышел под руководством Колледжа Ричарда Стоктона, что находится в Нью-Джерси (The Richard Stockton College of New Jersey).

Этот бизнес-проект затеян с целью привлечь внимание подростков с тягой к расследованиям и криминалистике.

Теперь юные любители детективов знают, где провести лето.

Бизнес идея № 119. Кидзания, или как заработать на детской мечте

И напоследок — самое вкусное. Мы расскажем Вам о наверное самом необычном проекте в сфере педагогических идей, задействованных в реальном бизнесе.

Этот проект напоминает уже не столько лагерь, сколько дисней-ленд.

Реализовывая свои детские мечты, мексиканец Хавьер Лопес Анкона в 1999 году создал беспрецедентный «город детей» — Кидзанию. О ней и пойдёт речь. «Кинзании» уже успешно функционируют кроме родной Мексики — в Японии, в Китае. На очереди открытие парка в ОАЭ и Португалии.

Кидзания — это город без взрослых. Там малыши получают на входе идентификационный браслет и сумму в местной валюте — кидзо. Эти «деньги» можно тратить на аттракционы и развлечения внутри парка. А когда запас «наличности» иссякает, приходится «поработать». Для этого детям выдают спецуниформу и соответствующие орудия труда.

В Кидзании функционируют: свой игрушечный банк, свой «понарошку» салон красоты, пожарная станция, магазины и множество других столь привлекательных для детей всего мира «работ».

Когда работа надоедает — её можно сменить.

Как дети не устраивают гвалт и дефолт одновременно — непонятно. Для того, чтобы уточнить принципы организации этого развлечения Вам, скорее всего, придётся самостоятельно погуглить об этом. Но ведь получить эту информацию — стоит того, особенно для тех, кто всерьёз думает о продвижении своих педагогических идей в сфере реального бизнеса.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник: www.1000ideas.ru

30 крупнейших инвестиционных проектов в сфере образования РФ

В России реализуются десятки проектов в сфере образования стоимостью свыше миллиарда рублей За последние несколько лет российское образование получило колоссальный приток инвестиций: строятся детские сады и школы, обновляется материально-техническая база ссузов и вузов, разрастаются кампусы, превращаясь в мощные инновационные центры, где в непрерывном режиме идет генерация идей для развития страны.

К рейтингу ↓ Новый импульс получает допобразование — традиционные школы эстетического и технического развития дополняются учреждениями нового формата, например центрами по поиску и поддержке талантливых детей по типу сочинского «Сириуса». Согласно концепции Правительства РФ, модернизация инфраструктуры станет фактором обеспечения России места в числе ведущих образовательных систем, что в свою очередь даст возможность для нового технологического прорыва и лидерства в высококонкурентных условиях современного мира.
Согласно данным аналитического центра международного холдинга «ЕвроМедиа», крупнейшие по сумме инвестиций проекты сегодня реализуют высшие учебные заведения. Ведущий отечественный вуз, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, в 2015 году анонсировал начало создания научно-технологической долины на новой территории.

Инновационный научно-технологический центр, получивший название «Воробьевы горы», будет состоять из 9 кластеров — в них разместятся технологичные и ИТ-компании по направлениям, научно-исследовательские подразделения крупных корпораций, а также стартапы, в том числе студенческие. Как рассказали в пресс-службе МГУ, для инновационных предприятий — резидентов центра будет создан максимально благоприятный режим налогообложения и регулирования.

Проекты компаний в течение 10 лет не будут облагаться налогами, в том числе на имущество, на прибыль и НДС (при годовой выручке до 1 млрд рублей). Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снизят до 14%.

Для привлечения иностранных работников не потребуется отдельного разрешения. «Огромный потенциал при университетах, в частности при Московском университете, требовал перехода к работе по высоким технологиям. Поэтому родилась идея создать долину, научно-технологический центр, где бы молодые ученые, аспиранты, студенты что-то придумывали, «паяли» и получали высокие технологии, которые так нужны нам», — заявил в ходе закладки первого камня «Воробьевых гор» ректор МГУ Виктор Садовничий.

Примечательно, что если в случае с инновационным центром «Сколково», с которым часто сравнивают мегапроект Московского госуниверситета, большинство расходов взяло на себя государство, то «Воробьевы горы» будут спонсировать преимущественно «патроны» самого МГУ (среди членов попечительского совета вуза — топ-менеджеры «Газпрома», «Русала», «РуссНефти», ВТБ). Проект гораздо скромнее, но тоже с приставкой «мега», реализует МГТУ им.

Баумана. В «Бауманской технологической долине» стоимостью порядка 20 млрд рублей разместятся гостиница, комплекс общежитий, конгрессный и медиацентр, испытательный и биомедицинский центры, центр транспортно-технологических систем и многое другое — всего 22 инновационных научно-образовательных центра.

Также предусмотрены модернизация и ремонт уже действующих корпусов университета. Третьим в рейтинге самых масштабных проектов в сфере образования стало строительство и оснащение новых корпусов Академии РВСН им. Петра Великого.

В подмосковной Балашихе, как отмечает пресс-служба академии, создан комплекс зданий и сооружений военного образовательного учреждения нового типа. «Планировка нового корпуса позволила объединить в одном месте все образовательное и научное пространство. Основу образовательного сегмента составляют учебно-тренировочные комплексы и специализированные лаборатории. Здесь сформирован технопарк современных и перспективных макетов и тренажеров для формирования навыков по изучению образцов вооружения и специальной техники», — отмечается в сообщении академии.
Школьная пора. Большинство крупных проектов, которые сегодня находятся в стадии реализации, — мега- школы стоимостью свыше 1 млрд рублей. Выделяется на общем фоне нижегородская «Школа 800» — проект с бюджетом почти 6,2 млрд рублей.

Учреждение будет рассчитано на 4550 мест — три корпуса в Нижнем Новгороде и центр дополнительного образования в г. Бор, объединенные единой образовательной программой. Проект реализует Минпросвещения РФ в рамках ликвидации двухсменного режима обучения, здесь будут применены передовые архитектурные решения, внедрены ведущие разработки отечественной педагогики.

Консультантом выступает один из лучших учителей России Леонид Наумов, который помогает правильно организовать ученические потоки, спланировать все помещения, перегородки, вплоть до каждого конкретного рабочего места для детей и преподавателей. Аудитории будут оснащены по самому последнему слову науки и техники, в распоряжении ребят будет оборудование, которого до недавнего времени не имели даже специализированные вузы.

Читайте также:  Думай как чемпион откровения магната о жизни и бизнесе дональд трамп мередит макивер

Например, для изучения анатомии партнер проекта ГК «Просвещение» разработал специальный мультимедийный стол Пирогова, где можно изучить строение внутренних органов человека и даже провести виртуальную операцию. Целый образовательный кластер появится в Воронеже.

Общая площадь школы на 110 классов, которую планируется построить в рамках областной адресной инвестиционной программы, составит около 60 тыс. кв. метров. Школа будущего, как называют ее в регионе, будет оснащена специальной системой наблюдения за индивидуальной активностью каждого ребенка с использованием «умных» гаджетов и браслетов. Система, в частности, позволит дистанционно контролировать здоровье учеников: пульс, давление, температуру. За пределами здания учреждения предусмотрены большая площадка для летательных аппаратов и квадрокоптеров, учебно-опытная зона с грядками, теплицами и водоемами с морскими волнами на поверхности и противотоком для испытания плавающих роботов. Вместо традиционной столовой будет работать школьный ресторан: учащимся предложат при помощи специальной программы на их гаджетах заказывать обед по меню, выбрав подходящую перемену и удобный обеденный зал.
Откуда деньги. Большинство образовательных проектов, которые реализуются в России, финансируются по национальному проекту «Образование», его стоимость до конца 2024 года составит 784,5 млрд рублей. Больше трети этой суммы (295 млрд рублей) отдано на федеральный проект «Современная школа».

Здесь основные статьи расходов — строительство и ремонт школ, обновление материально-технической базы учебных заведений, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Кроме того, именно в рамках этого проекта предпринимаются шаги по выходу России в десятку стран с наиболее высоким уровнем образования.

Всего в ближайшие четыре года будет построено не менее 1300 новых школ, в которых смогут учиться свыше 1 млн детей. Важным инфраструктурным блоком станет возведение технопарков «Кванториум», к 2024 году их число достигнет 245. Также каждый регион должен построить у себя центр по поиску и поддержке талантливых детей по модели сочинского «Сириуса».

Несмотря на огромные инвестиции, идущие на создание современной инфраструктуры образования из федерального и региональных бюджетов, денег не хватает, а потому субъектам РФ настоятельно рекомендовано использовать схему государственно-частного партнерства. В России уже возводится несколько объектов по договору концессии.

Как правило, инвестору предлагают вложить определенную долю своих средств, а остальную сумму взять в кредит, залогом в этом случае выступает право на концессию — дальнейшее использование объекта с возможностью получения коммерческой выгоды. Конечно, никакой коммерческой выгоды из школы извлечь невозможно, поэтому в дальнейшем регион компенсирует инвестору затраты за счет капитального гранта и фиксированных инвестплатежей, а через оговоренный промежуток времени концессионер передает объект региону в собственность.

Ярким примером является «Школа 800» в Нижегородской области, партнером субъекта в проекте выступает ГК «Просвещение», а финансирует строительство Сбербанк. В региональном правительстве полагают, что пилотный проект ГЧП поможет отработать механизм концессии, и в дальнейшем эта практика позволит «втрое быстрее построить современные школы, решив проблему обучения во вторую смену».

К 2023 году в области, где все еще остро стоит проблема двухсменки, планируется создать дополнительно 33 тыс. школьных мест. Данную схему активно внедряют и другие регионы. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа в середине прошлого года объявило о начале строительства по договору концессии двух школ. В основе реализации проектов лежит «коробочное решение», разработанное Сбербанком совместно с фондом развития Югры. «Концессионер — частная компания — за свой счет проектирует, строит и оснащает объект, а также осуществляет его техническую эксплуатацию в течение пяти лет», — уточнили в руководстве ХМАО. «У нас на региональном уровне подготовлены все документы для концессионного строительства школ, ведутся поиски инвестора, — сообщил журналу министр просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарии Анзор Езаов. — Мы считаем, что это действенный инструмент для решения проблемы нехватки учебных заведений».
Частное дело. Немало строится в России и частных школ на деньги коммерческих компаний и меценатов. Есть такие проекты и в топ-30 нашего журнала. Так, «Газпром» достраивает свою вторую частную школу на 825 мест в Санкт-Петербурге (первая уже работает в Москве). Это будет элитное учебное заведение, куда смогут пойти учиться дети сотрудников компании.

Однако, как оговаривается в сообщении «Газпрома», есть и исключения — для особо талантливых ребят. И если в случае с газовым монополистом строительство своей школы — это скорее социальная опция для собственных работников, то, к примеру, проекты фонда «Вольное дело» бизнесмена Олега Дерипаски — чистое меценатство. В родном для Дерипаски Лабинском районе Краснодарского края фонд реализует ряд программ, в том числе проект «Школа нового поколения», в рамках которого в учебные заведения муниципалитета поступает новое оборудование, а педагоги проходят курсы повышения квалификации. На деньги бизнесмена построен лицей для талантливых детей в Усть-Лабинске — один из крупнейших образовательных объектов в топ-30. У этого проекта огромные амбиции: соратники Олега Дерипаски утверждают, что лицей не только станет одним из престижнейших учебных заведений России, но и составит конкуренцию лучшим мировым школам и колледжам. «Миссия Усть-Лабинского лицея — дать способным и целеустремленным детям из регионов образование по международным стандартам и открыть им двери в лучшие вузы, таким образом формируя научно-техническую элиту — инновационный и социальный капитал нашей страны, а возможно, и всего мира», — прокомментировали в пресс-службе фонда «Вольное дело».

ТОП-5 крупнейших инвестиционных проектов в сфере образования РФ

Итого: 147 652

МестоНазвание проектаРегионОбъем инвестиций, млн рублей
6Строительство общеобразовательной школы «Газпром школа» в г. Санкт-ПетербургеСанкт-Петербург3 000
7Строительство школы на 2860 мест в г. ВоронежеВоронежская область2 860
8Строительство школы для одаренных детей на 1100 мест с общежитием и ФОКом в г. КраснодареКраснодарский край2 400
9Строительство школы на 1725 мест в мкр Иртыш-2 г. Ханты-МансийскаХМАО-Югра2 366
10Строительство 18-этажного общежития МГИМОМосква2 347
11Строительство реабилитационного центра клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии ПСПбГМУ им. ПавловаСанкт-Петербург2 000
12Строительство лицея для одаренных детей в г. Усть-ЛабинскеКраснодарский край1 920
13Строительство школы на 1275 мест в г. ВладивостокеПриморский край1 882
14Строительство студенческого городка СибФУНовосибирская область1 685
15Строительство школы на 1100 мест в г. СочиКраснодарский край1 660
16Строительство школы на 1650 мест в г. Ростове-на-ДонуРостовская область1 590
17Строительство учебно-лабораторного корпуса ТомГУТомская область1 500
18Создание современного международного образовательного кампуса ПГМУ в г. ПермиПермский край1 500
19Строительство школы на 1125 мест в квартале № 25 г. НижневартовскаХМАО-Югра1 470
20Строительство детского сада на 300 мест в мкр Строителей г. Новый УренгойЯмало-Ненецкий АО1 455
21Строительство школы на 1056 мест в мкр Учхоз г. Ханты-МансийскаХМАО-Югра1 449
22Строительство общежития Чеченского государственного университета в г. Грозном (I этап, II очередь)Чеченская Республика1 358
23Строительство двух общежитий Астраханского госуниверситета на 900 местАстраханская область1 295
24Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Высшей школы экономикиМосква1 277
25Строительство общежития Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина на 700 местМосква1 250
26Строительство школы на 1100 мест в пгт Нижнесортымский Сургутского районаХМАО-Югра1 245
27Строительство школы на 1100 мест в п. Солнечный Сургутского районаХМАО-Югра1 245
28Строительство школы на 1550 мест в г. КрасноярскеКрасноярский край1 200
29Строительство школы на 1224 человека в деревне Куюки Пестречинского районаРеспублика Татарстан1 200
30Строительство школы на 1100 мест в г. ЕкатеринбургеСвердловская область1 193

Как мы считали | В рейтинг вошли инвестиционные проекты в сфере образования России стоимостью более 1 млрд рублей, реализуемые в 2020-2021 годах. Основанием для ранжирования послужила заявленная стоимость проектов в млн рублей. Информация для составления топ-листа предоставлена региональными и муниципальными органами исполнительной власти, получена из открытых источников — публичных выступлений руководителей, проектной документации, размещенной на официальных сайтах органов власти, а также взята с сайта госзакупок. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.

|https://ruobraz.ru/ratings/30-krupneyshikh-investitsionnykh-proektov-v-sfere-obrazovaniya-rf/» target=»_blank»]ruobraz.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин