Бизнес идеи в университете

Венчурные студии в высших учебных заведениях США, Европы и России. Модель работы и короткий обзор 11 «студенческих» фабрик стартапов.

Не всегда стартап-студии являются чисто коммерческим продуктом. Развитие новых технологий, а в этой сфере стартапы особенно эффективны, тесно связано с образовательным процессом. В большом исследовании Global Startup Studio Network (GSSN) фабрики стартапов разделены на 7 типов. Один из них — University

  • отсутствие доступа к широкому спектру технологий, которые есть у государственных организаций.
  • Работа в связке «исследование — коммерциализация новых технологий» выглядит сейчас наиболее перспективной. Поэтому все больше университетов или тесно сотрудничают с венчурными фабриками, или строят собственные студии, приглашая опытных предпринимателей для руководства ими. Эта тенденция относительно давняя для зарубежных вузов. Российские же университеты присоединились к ней позже, но стремительно наращивают свои мощности.

    Чем занимаются университетские стартап-студии

    Студенты в научных лабораториях при вузах часто создают продукты интеллектуальной собственности. Сформированные на базе образовательных учреждений фабрики стартапов помогают запустить научно-производственные компании и вывести получившийся бизнес на коммерческие рынки.

    20 серия. ТОП-5 Бизнес Идей для СТУДЕНТОВ. 1 часть

    Университетские венчурные студии уделяют особое внимание таким аспектам, как:

    • исследование;
    • создание прототипа;
    • создание готового продукта и тестирование.

    В чуть меньшей степени фабрики при вузах помогают с формированием идеи и поиском проблем стартапов. Преимуществом такого типа студий является возможность предоставить начинающим фаундерам необходимую инфраструктуру благодаря собственной площадке. Не последнюю роль играет близость к государственным программам: многие университеты инвестируются из бюджета. Например, на интересные НИОКРы регулярно имеются госзаказы.

    Коммерциализация студенческих исследований с помощью венчурных строителей помогает научным работникам и обучающимся, которые не имеют отношения к предпринимательству, сориентироваться на рынке и создать эффективную стратегию по масштабированию продукта. Для самих студентов это отличная возможность совместить выполнение дипломной работы с созданием готового бизнеса.

    Примеры фабрик стартапов при зарубежных вузах

    Вузовские фабрики рассчитаны не только на собственных выпускников и работников. Организации активно сотрудничают с внешними начинающими предпринимателями, предоставляя им площадку и ресурсы.

    Стэнфордский университет — Stanford Venture Studio

    Самый первый и самый масштабный пример венчурной студии. Университет занял в 2018 году первое место, по версии Reuters, среди самых инновационных университетов мира. На базе предпринимательского центра аспиранты вуза и любые желающие продвинуть свой проект под опытным наставничеством получают регулярные консультации, инструменты и ресурсы для запуска бизнеса, а также поддержку потенциальных инвесторов и отраслевых партнеров.

    топ 3 бизнес идеи для чайников 

    На фабрике есть рабочее пространство в NGP CoLab, постоянная поддержка выпускников университета и преподавателей. Динамичное учебное сообщество и пространство для совместной работы привлекают фаундеров: каждый год в Stanford Venture Studio приходит сотня стартапов. Они проводят предварительные тестирования, дорабатывают идеи и получают раннее финансирование.

    Корнелл (Лондон) — Startup Studio Cornell Tech

    Студия знаменитого британского университета работает как генератор идей для стартапов и помогает в их продвижении. Cornell Tech предлагает магистрантам вуза пройти курс «Идеи для стартапа» и с помощью технологии мозгового штурма отобрать наиболее перспективные проекты. После этого студент попадает в программу Startup Studio:

    1. Организует команду из однокурсников со схожими идеями и дополнительными навыками.
    2. Создаст стартап, разработает прототип для MVP и презентацию.
    3. Отработает навыки продакт-менеджмента на еженедельных тренингах.
    4. Получит в наставники реальных предпринимателей и экспертов по техническому управлению. Поймет на практике, как нужно продвигать бизнес.
    5. Лучшие проекты удостаиваются премии Startup Awards, с ранним финансированием до 100 000 долларов и абонементом на бесплатное использование коворкинга сроком на год.

    Таким образом, победившим фаундерам предоставляют возможность для реального старта бизнеса. С 2014 года выпускники Cornell Tech основали более 60 стартапов, получили финансирование более 75,2 миллиона долларов и наняли более 370 сотрудников.

    Texas Innovation Center (Техасский университет, Остин)

    Университетское отделение инженерии создало стартап-студию, чтобы коммерционализировать научные открытия и разработанные технологии. Центр рассчитан в первую очередь на преподавателей и аспирантов, но принимает интересные проекты и от университетов-партнеров.

    Изначально Центр Инноваций Техаса был создан как площадка для консультирования начинающих стартаперов по проектам и их поддержка. С 2015 по 2019 гг. его глава Боб Меткалф активно налаживал партнерские связи с местными предпринимателями и продвигал работы стартапов.

    С 2020 года СЕО Центра стал Ван Н. Трускетт, который уже полностью сформировал сообщество для совместных исследований и предпринимательства, чтобы выводить на рынок успешные проекты студентов и преподавателей.

    University of Arkansas — научно-венчурная студия

    Управление предпринимательства и инновации Арканзасского университета запустило программу, чтобы дать возможность студентам получить практический опыт работы с технологическими стартапами на ранней стадии.

    Science Venture Studio помогает выпускникам и аспирантам пройти стажировку с партнерами-компаниями вуза и выйти на финансирование. Поддержка студии включает в себя:

    • грант;
    • наставничество в течение двух лет: обучение и инструктаж;
    • помощь в исследовании рынка и поиске клиентов от специалистов SVS.

    Параллельно стажеры будут работать с компаниями-клиентами студии, набираясь опыта для создания собственных проектов.

    Центр инноваций University of Auckland (Новая Зеландия)

    Бизнес-школа из университета Окленда вышла из программы магистратуры коммерциализации предпринимательства, созданной в 2012 году. К 2021 году это уже серьезный инновационный центр, который предлагает студентам массу возможностей:

    • бесплатные внеклассные программы;
    • выполнение учебных программ, семинаров;
    • доступ к офисным помещениям и современному пространству для творчества;
    • возможность получать обратную связь от наставников и находить единомышленников в команду;
    • вероятность получения финансирования.

    В Unleash Space — специальном пространстве для совместной работы — можно одновременно развивать до 20 проектов. Наставничество и ряд полезных ресурсов (от разработки MVP до оценки и учета) позволяют вывести проект на монетизацию. Дважды в год проводятся презентации стартапов (День открытых дверей в университете и выставка Unleash Space). Над внешними проектами студия не работает — продвигает стартапы студентов и сотрудников университета Auckland.

    Университет Юты — Summit Venture Studio

    В 2020 году вуз объявил о запуске венчурной студии. На ее базе финансируют и помогают кадровыми ресурсами для разработки, запуска и масштабирования стартапов университетского программного обеспечения. Фабрика ускоряет выпуск продукта на рынок и его коммерциализацию.

    • проверенные стратегии выхода на рынок в университетской среде;
    • творческие и инновационные альтернативы для превращения учебных технологий в жизнеспособные стартапы;
    • помощь по выводу продукта на рынок (специалисты);
    • привлечение инвестиций в перспективные проекты ПО.

    Summit Venture Studio «размораживает» инновационные вузовские исследования, которые не смогли получить коммерциализацию, несмотря на потенциальную прибыльность. Основатели студии стартапов считают, что основная проблема университетских стартапов — отсутствие компетенций сотрудников для вывода технологических достижений на рынок.

    Массачусетский технологический институт (MIT)

    Вуз занял второе место в рейтинге Reuters в 2018 году по количеству успешных стартапов своих выпускников. На его территории с 2017 года работает фабрика MIT NYC Startup Studio, которая стала расширением существующего акселератора.

    В студию можно попасть с проектами в разных направлениях: недвижимость, бьюти, технологии, мода, финтех и СМИ. Участники программы едут в Нью-Йорк, где стажируются у крупных компаний, получают опыт у успешных стартапов. Студия предоставляет ресурсы: переговорные, наставников, опытных экспертов по запуску продукта. Полностью погрузиться в модель работы в стартапе помогают имитации совета директоров, выступления спикеров и т. д. Студентам Массачусетского технологического института дают стипендию в 2000 долларов. Поощрительное финансирование успешным командам — 20 000 долларов (при этом студия не берет долю акций стартапа).

    University of South Australia (UniSA) — стартап-студия Центра инноваций и сотрудничества

    Startup Studio создана на базе ICC UniSA — Центра инноваций и сотрудничества в университете Южной Австралии. Программа рассчитана на студентов-бакалавров и аспирантов вуза. Во время работы в студии стартаперы проходят три этапа:

    • семинары и наставнические сессии от отраслевых экспертов, предпринимателей-резидентов и основателей стартапов;
    • интенсив, во время которого студент формирует бизнес-идею и защищает ее перед комиссией;
    • практические занятия, которые нацелены на определение эффективной стратегии проектирования и развития бизнеса и переходу на этап масштабирования.
    Читайте также:  Что делает бизнес модель инновационной

    Фабрика работает в режиме факультативного курса, по его окончании обучающиеся сдают зачет.

    Российские университеты с венчурными студиями

    В российских вузах активно продвигают идею обучения не только исследовательской работе, но и предпринимательству. Одним из пунктов программы «Цифровая экономика» является проект «Стартап как диплом». Вместо традиционных выпускных экзаменов студент может представить собственный готовый проект.

    Первая такая защита состоялась в 2017 году в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Помощь в подготовке бизнес-проекта оказывает ряд российских университетов, но в основном на их базе находятся акселераторы (как в ИТМО и РАНХиГС). Сейчас идет конкурс на СЕО в будущую стартап-студию на базе ИТМО, но она пока в разработке. Готовит проект будущей стартап-студии и НИУ ВШЭ.

    Стартап-студии в Московском физико-техническом институте (МФТИ)

    На базе МФТИ с 2019 года работают 5 венчурных студий:

    • инновационной фармацевтики;
    • медицинской техники и цифровой медицины;
    • социального и технологического предпринимательства;
    • открытых инноваций (технологические проекты);
    • Phystech.Genesis;
    • аналитики живых систем.

    Руководители студий — фаундеры успешных стартапов и создатели бизнес-акселераторов, которые как эксперты обучают начинающих предпринимателей. Кроме поддержки на первых стадиях, исследователям дают полезные контакты и помогают с поиском партнеров.

    Университет Иннополис (Татарстан)

    IT-город Иннополис — самый масштабный российский технопарк с массой возможностей для стартаперов. Поддержка таких ведомств, как «РосНано» и «Сколково», позволяет привлекать гранты и крупное финансирование от государства. На базе Университета Иннополиса работает научно-исследовательский центр, который ведет десятки проектов для крупных компаний. Поддержку выпускникам с интересными идеями обеспечивает венчурная студия, продвигающая перспективные технологические стартапы.

    Стартап-студия при университете открылась в 2018 году. Основные функции:

    • отбор из заявок потенциально перспективных проектов;
    • помощь в составлении бизнес-планов, презентаций и дорожных карт;
    • доработка прототипа;
    • составление команды из студентов-единомышленников;
    • предоставление специальной лаборатории и коворкинга для работы;
    • помощь в юридических и бухгалтерских вопросах (ведение учета, оформление заявок на гранты и инвестирование);
    • поддержка экспертов — сотрудников вуза, маркетологов, продуктологов;
    • знакомство фаундеров с потенциальными инвесторами;
    • сопровождение стартапов от идеи до регистрации как юридической организации.

    В рамках коммерциализации науки выпускники вместо защиты диплома демонстрируют индустриальный проект, работу над которым ведут весь период обучения.

    Томский Политехнический университет — Startup Industry

    Томский Политехнический университет один из первых в 2017 году примкнул к государственной программе «Стартап как диплом». Поддержка студенческих проектов, кроме уже имеющегося комплекса программ (курс по обучению предпринимательству), включает в себя разработку стартап-студии.

    Сначала был запущен проект Startup Industry, а в конце 2020 года директор Школы инженерного предпринимательства ТПУ Александр Осадченко объявил о создании места под стартап-студию «Проект Б51».

    Участником программы поддержки стартапов может стать студент любого курса университета. Начинающие предприниматели собирают команду, проходят обучение, защищают бизнес-план, общаются с инвесторами и выводят продукт на рынок. Все это происходит под непрерывным наставничеством экспертов и сотрудников ШИП. Первичное финансирование проекта студенты могут получить, выиграв конкурс «10К Идеи для жизни» в одной из трех номинаций. Приз — 300 тысяч рублей на первичное развитие стартапа.

    Фактически история российских стартап-студий при вузах только начинается.

    В планах — увеличить их количество до 20 к 2024 г. и до 40 в дальнейшем. Государство заинтересовано в коммерческом развитии науки и практической реализации интересных проектов, поэтому готово вкладывать в развитие стартапов собственные инвестиции — более 80 млрд рублей. На данный момент особенно перспективными для России являются ИТ-стартапы: разработка ПО, искусственный интеллект и финтех-проекты.

    Особенности стартап-студий при университетах

    Главный недостаток— достаточно узкая отраслевая специализация. Выбор направления для создания продукта у University Studios ограничен зависимостью от специализации вуза. Используя ресурсы университета, студия ограничена темой и направлением исследования. Поэтому идеи извне и из другой отрасли они с большой долей вероятности не примут: в большинстве случаев сфера деятельности ограничена фокусировкой на университетском направлении.

    С другой стороны, венчурные фабрики с широкой фокусировкой часто не могут быть экспертами во всех продуктах. Из-за отсутствия собственных узких специалистов такая студия не сможет предложить свои идеи или наработки. Зато в вузах студент может на раннем этапе получить доступ к технологическим наработкам лабораторий, попытаться выиграть грант или получить инвестиции от внебюджетных фондов.

    Некоторые университеты работают в сотрудничестве с внешними стартап-студиями или на их базе крупные венчурные строители запускают курсы для студентов. Такое обучение технологии бережливого стартапа есть у Центра инноваций Американского университета Вашингтона в партнерстве с крупнейшей фабрикой из США Fed Tech. Подготовкой будущих фаундеров занимается сообщество Startup Living Learning Community (Startup LLC) при Техасском университете Ahttps://admitad.pro/ru/blog/startap-studii-pri-universitetah-zadachi-celi-perspektivy» target=»_blank»]admitad.pro[/mask_link]

    Tinder по интересам, «Морской Boy» и сегментация КТ-снимков: 10 студенческих идей, которые стали проектами

    А чем вы занимались в университете? Стипендиаты Selectel Career Wave — программы для учащихся технических вузов — создают бота для автоматизации работы в шахтах, развивают геймдев и устанавливают системы для «умного дома». В тексте собрали самые яркие проекты и предлагаем вам их оценить. Также узнали, на что ребята потратили стипендию. Спойлер: варианты очень разные — от вложений в свой проект до покупки курса по английскому и организации мини-отпуска для себя и мамы.

    Если вы тоже учитесь в техническом вузе, хотите рассказать о своих проектах и принять участие в стипендиальной программе, отправьте заявку до 20 февраля. Подробнее об условиях и бенефитах от Selectel — по ссылке.

    Иван Шойтов

    Место учебы: СПбГУТ, 4 курс
    Проект: Paradise Home — проектирование и установка систем «умного дома»
    Как потратил стипендию: устроил мини-отпуск в Мурманске и дал старт еще одному проекту — системе indoor-позиционирования на основе микроволнового излучения

    О проекте

    Paradise Home — не просто идея, а развивающаяся компания. Ребята реализуют полный цикл работ в Петербурге и Ленинградской области.

    «Приходим, когда на объекте голые стены или он еще даже не достроен. Обсуждаем функционал с заказчиком и параллельно — план реализации системы с дизайнерами. Заканчиваем работу после того, как настроим все системы в обустроенном помещении».

    В «системы» умного дома может входить любая техника: начиная от света, кондиционеров и теплых полов, заканчивая шторами, роботами-пылесосами и саунами. А управляется все это при помощи сценариев и автоматизаций. Например, может быть реализован такой сценарий: приходите домой, даете голосовую команду вроде «Алиса, привет!» — и в этот момент раздвигаются шторы, включается свет, кондиционер и телевизор, звучит легкая музыка.

    «В стартовых сценариях — когда мы говорим «Привет!»‎ или «Пока!»‎ — часто объединяются практически все устройства в доме: нужно сразу все включить или выключить. В этой цепочке может участвовать около 100 устройств со всего дома»‎, — отмечает Иван и добавляет, что по желанию заказчика можно организовать и что-то нетипичное. Например, при активации сценария «Кино» запустить проектор, развернуть экран, закрыть шторы, разложить диван и активировать систему динамической подсветки помещения в такт происходящему на экране.

    Системы, которые могут войти в управление «умным домом»‎

    О мотивации и планах на будущее

    Ваня рассказывает, что в работе над «умными домами»‎ ему нравится творческая составляющая: к каждому проекту нужен свой подход. Нет единой инструкции, зато есть поле для креативных идей. Другими причинами его любви к проекту стали детская мечта и очарование первыми голосовыми помощниками.

    «В детстве любил смотреть телевизор: передача «Дачный ремонт» шла следом за «Чудом техники». И я мечтал о том, как это объединить. Один раз увидел, как один энтузиаст собрал что-то вроде маленького голосового помощника с элементарными командами, — и загорелся этой идеей».

    Будущее «умных домов»‎ Иван видит в связке с ИИ. «Хочется, чтобы системы были не только автоматизированы и заранее запрограммированы, но и могли сами обучаться на привычках, поведении пользователя»‎, — объясняет он.

    Читайте также:  Определение доходов и расходов характерных для нормально действующего бизнеса является целью

    Тахир Латыпов

    Место учебы: КФУ, 3 курс
    Проекты: «Морской бой» и конвертер для документов под ГОСТ
    Как потратил стипендию: еще не потратил — копит на мощный и легкий ноутбук

    Об игре

    Игра «Морской бой» изначально была одним из домашних заданий Тахира. Он решил не останавливаться на примитивной сборке и создал несколько уровней: от простого (с рандомными кликами по игровому полю) до сложного, выиграть в котором практически невозможно.

    «Мне хотелось создать что-то большее, чем всем привычный алгоритм: расставить корабли, начать игру, покликать базовые кнопки, подбить судна или ударить мимо. У меня было время и желание выйти за рамки поставленной задачи — так почему бы этого не сделать»?

    Работа над проектом заняла около 20 часов. Игру можно скачать и запустить на Windows. Бонус: вы играете против капитана Рикардо Милоса 😉

    О конвертере «Маркус»

    Проект создан для студентов, которые работают с объемными документами — например, с дипломами и курсовыми. Также он может быть полезен для подготовки научных работ и публикаций в научных журналах.

    «При работе в Word часто плывет верстка: то иллюстрация сдвигается, то заголовок исчезает. Чтобы не тратить кучу времени на правки, можно писать работу в Markdown, преобразовывать ее в вордовский документ с помощью «Маркуса» и вносить небольшие корректировки.

    Так, например, при написании научных статей, вы можете создать свой стиль и настроить его таким образом, чтобы использовать определенные шрифты, отступы, расположение элементов, которые приняты в вашем журнале», — рассказывает Тахир.

    Конвертер не требует наличия Word в системе. На разработку альфы проекта у студента ушло около 10 часов. Но не весь функционал еще реализован.

    «Над проектом еще работать и работать — много возможностей для усовершенствования. Например, в будущем добавлю типовые шаблоны для студентов и конвертацию в PDF. При этом можно будет настроить параметры самостоятельно перед началом работы», — обещает Тахир.

    Как только Тахир разберется в CI/CD и GitHub Actions, чтобы проект автоматически собирался и публиковался, приложение можно будет скачать из Microsoft Store.

    Владислав Филиппович

    Место учебы: Московский политехнический университет, 4 курс
    Проект: цифровая платформа поддержки проектного обучения Folipro
    Как потратил стипендию: на развитие своего проекта. Например, на зарплату команды, хостинг, оплату сервера и электричества.

    О проекте

    Многие образовательные учреждения переходят сейчас на проектно-ориентированное обучение. Это вызывает много вопросов: как привлечь студентов в проект, как собрать команды, как распределить роли и контролировать процесс работы.

    «С помощью сервиса Folipro мы предоставляем каждому учебному заведению личное пространство для работы — только их студенты, проекты, страницы. Получается отдельная подсистема. Сейчас с нами 200+ активных пользователей — и мы планируем расширяться», — рассказывает Владислав.

    Сервис помогает не только преподавателям и студентам, но и абитуриентам, индустриальным партнерам. У него есть разные опции. Например, на витрине проектов студенты могут посмотреть, какие возможности у них есть, какие реальные задачи будут стоять перед ними во время обучения, с кем сотрудничает университет. Этот блок также доступен и абитуриентам — он помогает принять решение о поступлении.

    Профиль студента.

    Биржа проектов.

    На бирже проектов студенты видят все актуальные проекты. Там учащиеся могут прочитать описания, посмотреть вакансии и подать заявку. Наставники решают, кто лучше всего подходит на роль, и собирают команду заинтересованных ребят, которые проходят по компетенциям.

    Все студенты в конце семестра могут заполнить паспорт проекта и отправить его на рассмотрение наставнику. Если наставник одобрит, паспорт станет доступен для просмотра всем абитуриентам. Если нет, проект уйдет на доработку.

    Так формируется персональное проектное портфолио каждого студента. Там объединены все работы за время обучения. Это особенно важно при приеме на работу, когда потенциальный начальник может пролистать резюме с кликабельными проектами и их паспортами, а не просто ссылками на GitHub. Так связка «университет — бизнес» станет только крепче.

    Кроме того, для работы с задачами в систему встроен отечественный таск-менеджер. Для отслеживания заявок есть уведомления.

    О мотивации, партнерах и планах на будущее

    Работа над проектом началась весной 2021 года. Идею проекта Владиславу подсказал декан факультета.

    «Я видел сложности проектной деятельности в своем вузе, и мне захотелось помочь их решить. Потом стало понятно, что такие сложности есть не только у нас, хотя мы являемся одним из флагманов проектной деятельности»‎, — отмечает Влад.

    В команде проекта около семи человек, есть три лидера проекта: founder, продуктовый менеджер и руководитель Влад, co-founder и технический лидер Семен Барышников, продуктовый дизайнер Александр Лагутов.

    «Наш проект прошел длинный путь от студенческой инициативы до почти полноценного стартапа. Сейчас мы активно дорабатываем функционал и уже летом планируем расширяться, монетизировать Folipro: делать рассылки по университетам и привлекать новых клиентов»‎, — рассказывает Владислав.

    Матвей Лесонен

    Место учебы: Университет ИТМО, 1 курс магистратуры
    Проекты: Telegram-бот для поиска подработки и сервис для автоматизации работы в шахтах
    Как потратил стипендию: приобрел годовой пакет занятий английским

    О сервисе для автоматизации работы в шахтах

    За этот проект Матвей взялся благодаря бизнес-запросу знакомых: нужно было придумать, как оптимизировать и автоматизировать работу шахтеров.

    «Когда я начинал, думал, что что-то подобное давно существует. Оказалось, что шахтеры до сих пор работают с бумагами — бесконечными отчетами, журналами и бланками», — отмечает Матвей.

    С помощью сервиса после регистрации по логину и паролю бригадир может составлять расписание, добавлять шахтеров, ставить оценки, смотреть рейтинг и выдавать оборудование. Шахтерам же сервис полезен своей информационной составляющей.

    «В этом случае функционал более узкий: сайт становится информационным вестником для сотрудника. Он может смотреть, в какой бригаде на неделе будет работать, отслеживать организационные сообщения и свои оценки»‎, — объясняет автор проекта.

    Пример работы системы для бригадира

    Пример работы системы для шахтера

    Работа над сервисом заняла около трех недель. Frontend и Backend-разработку студент написал сам. «Я использовал Spring Framework в качестве бэкенда, а для фронтеда — Angular»‎, — рассказывает Матвей.

    О Telegram-боте

    «Этот проект появился благодаря моим подработкам: раньше я писал на заказ курсовые и лабораторные работы, связанные с программированием. Заказчики находили меня благодаря сарафанному радио, но кредит доверия был так себе. В итоге я придумал бота — это буфер между клиентом и исполнителем»‎, — объясняет Матвей.

    Принцип работы выглядит так: в личном кабинете пользователь бота выбирает, задание по какому предмету ему нужно выполнить. Загружает его в систему, указывает стоимость заказа и желаемый срок. Пополняет счет: деньги будут висеть «в буфере» до тех пор, пока исполнитель не передаст готовую работу. Если все выполнено корректно, заказчик это подтверждает, и исполнитель получает деньги. Если происходит спорная ситуация, к разрешению должна подключиться модерация.

    «Я долго думал, как не допускать ситуаций, когда обманывают исполнителя. Ведь если заказчик не нажмет кнопку «Подтвердить», деньги ему не придут. В итоге реализовал так, что при нажатии на кнопку «Отменить», деньги на счет заказчика поступают не сразу. Планировал, что на проекте будут модераторы, которые будут разбираться в каждом кейсе: что было сделано, почему не устроило качество»‎ — отмечает Матвей.

    Пример создания заказа в боте

    Работа над проектом заняла около недели. Бот написан на Python.

    Николай Тимофеев

    Место учебы: университет ИТМО, 3 курс
    Проекты: много. Среди них — проект для Центра физики ИТМО, проекты с геймификацией образования и сервис для управления проектами
    Как потратил стипендию: купил курс для прокачки hard skills и свозил маму в отпуск.

    Коля участвовал во многих хакатонах, ведет свой YouTube-канал. Еще разработал вместе с командной проект для Центра физики ИТМО: ребята создали систему бронирования оборудования для студентов и постарались реализовать возможность проводить замеры удалено. Подробнее о реализации — на GitHub.

    Читайте также:  Открыть свой бизнес терминал

    Интерфейс проекта для Центра физики

    О трех проектах, которые были реализованы на хакатонах

    Первый проект — Telegram-бот, который помогает находить собеседников по интересам.

    «Принцип работы бота похож на работу Tinder. Предположим, вы изучаете физику и ищете человека, который разделяет вашу страсть к этой науке. Или другой вариант, когда сами разбираетесь в математике, но нужна помощь с английским или литературой. По запросу бот отфильтрует тех, у кого выбраны такие же предметы. Вам останется только найти собеседников по «свайпу», — рассказывает Коля.

    Основная задача бота — образовательная. Но это не мешает общаться и знакомиться в процессе обучения.

    Второй проект

    В ИТМО широко развита клубная система. Любой желающий может открыть клуб по интересам — например, по программированию на Python. И уже на следующий день развесить листовки о том, что клуб набирает людей.

    Организаций много, а централизованной системы нет. Команда Коли создала платформу, на которой можно одним нажатием создать встречу клуба, добавить туда участников, указать тему и перенести это на ИСУ (Информационная система университета ИТМО).

    Третий проект

    Один из хакатонов в ИТМО был посвящен геймификации образования. Ребята решили усовершенствовать систему оценки студентов. На тот момент она не учитывала всех нюансов и заслуг учащихся.

    «Мы предложили прозрачную систему оценивания студентов — большой лидерборд, где можно отсортировать людей по факультету, курсу и специальности и увидеть топ лучших, которые ежемесячно будут получать баллы».

    За баллы можно купить мерч университета ИТМО — например, футболки, наклейки, кружки. Или попасть на короткое чаепитие с преподавательским составом.

    «Такая система была бы полезна ребятам, которые хорошо учатся и активно участвуют в разных проектах. Например, высокое место в рейтинге дало бы обоснование для подачи заявки на повышенную стипендию от вуза или стипендию от компаний»‎.

    Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

    Геннадий Сидоров

    Место учебы: СПбГУТ, 4 курс
    Проекты: классификация машин и сегментация КТ-снимков
    Как потратил стипендию: купил видеокарту RTX 3060 на 12 гигабайт видеопамяти для обучения ML-моделей и книги по компьютерному зрению

    О проектах

    Гена старается делать проекты максимально полезными для других. Для этого он выкладывает пайплайны с нуля, чтобы любой студент мог узнать больше о машинном обучении на его примерах.

    Первый проект

    Первый проект родился из желания Гены обучить нейронную сеть на данных с автомобилями. Используя готовый стэнфордский датасет, студент обучил нейросеть определять марки и модели зарубежных автомобилей. В будущем Гена хочет добавить классификацию по цветам и распознавание по номеру.

    «Есть дополнительная визуализация, как именно нейросеть принимает решение, на что обращает внимание. В каких-то случаях отличительной чертой метки класса является бампер, в других — значок марки автомобиля и т.д. Точность вышла около 0,85. Правда, пока количество марок и моделей ограничено. В том числе, нейросеть не распознает отечественные автомобили — таких данных очень мало в свободном доступе»‎, — комментирует автор проекта.

    Второй проект

    Второй проект студента связан с его интересом к компьютерному зрению и медицинским задачам. Он придумал, как с помощью нейросети сегментировать информацию на КТ-снимках и определять степень поражения легких.

    Изначальный датасет был взят для определения COVID-19. Были выделены три задачи:

    • определить, есть ли у человека COVID,
    • сегментировать легкие,
    • локализовать поражение.

    Слева — результаты сегментации заражения легких. Справа — результат комплексной оценки легких с помощью сегментации .

    Для определения точности сегментации были взяты метрики IoU (Intersection of Union) и DICE. Полученные результаты, а также более подробное описание проекта, ищите по ссылке на GitHub.

    «В дальнейшем я бы хотел сделать вычислять степень поражения легких, основываясь на полученных масках сегментации заражения, а также понятную 3D-визуализацию легких и 3D-визуализацию поражения»‎, — отмечает студент.

    О планах на будущее

    В планах Гены — развиваться в области машинного обучения и изучать новые подходы в компьютерном зрении.

    «Сейчас я работаю ML-инженером в Специальном Технологическом Центре (СТЦ), который, в том числе, занимается разработкой летательных беспилотных аппаратов. Их используют для осмотра территорий: например, для наблюдения за дикими животными в заповедниках. Моя задача — создание алгоритмов компьютерного зрения.

    Также сейчас пишу диплом: хочу создать блок видеонаблюдения на базе STM32. Он будет крепиться к квадрокоптеру и обрабатывать полученную информацию: делать предсказания по полученному видеопотоку для задачи детекции. Важно соблюсти техническое задание, также учитывая вычислительные способности платы, поэтому задача непростая», — рассказывает Гена.

    Какой проект впечатлил вас больше всего? Делитесь в комментариях!

    • Блог компании Selectel
    • Разработка мобильных приложений
    • Развитие стартапа
    • Биографии гиков
    • Будущее здесь

    Источник: habr.com

    Учиться и работать — бизнес в университете

    Свой бизнес еще с университета

    Несомненно, многих студентов не устраивает невыгодное просиживание в стенах вуза в течение 4-7 лет. Поэтому их интересует, какой бизнес в университете наиболее реален.

    На первом месте здесь, безусловно, выполнение студенческих работ. Это и рефераты, и курсовые, и контрольные, и дипломные, а также множество практических заданий.

    Такой бизнес не требует вложений. Все что вам потребуется – знания (собственные или привлеченных наемных работников). Оплата труда осуществляется после получения первых доходов.

    Среди студентов всегда находится огромное число желающих получить на руки уже готовую письменную работу.

    Кроме того, дополнительно можно подготавливать лекционные конспекты по различным предметам в виде распечатанных брошюрок.

    Это обусловлено требованиями преподавателей по поводу наличия всех законспектированных лекций за определенный период обучения.

    Учитывая же количество прогулов и откровенное нежелание некоторых людей что-то конспектировать во время лекций, такие брошюрки будут пользоваться небывалым спросом.

    На втором месте обеспечение студентов оргтехникой. Такой вариант бизнеса в университете возможен, если в вузе нет аналогичных бесплатных услуг.

    Тогда вы можете смело предоставлять студентам и всем желающим услуги ксерокопирования, сканирования, распечатки и набора текстов документов.

    Здесь, конечно, придется раскошелиться, если у вас нет в наличии необходимой техники. Да, и за аренду участка территории вуза, скорее всего, вам придется тоже заплатить университетской администрации. Если вы не сможете договориться с ней иным образом.

    На третьем месте – продажа горячих напитков, продуктов питания. Это может быть выпечка: пирожки, булочки. Готовые продукты в упаковке: чипсы, печенья, шоколад, орешки.

    Или же приготовленные блюда: бутерброды, сэндвичи, гамбургеры, чизбургеры. Для реализации подобной продукции потребуется в обязательном порядке разрешение вузовской администрации.

    Кроме того, торговать неупакованной продукцией должен человек, имеющий правильно оформленную санитарную книжку.

    Здесь более приемлем вариант с торговым автоматом. Это может быть кофейный или снековый торговый аппарат.

    Все, что потребуется – приобрести его, расходные материалы и оформить договорные отношения с администрацией по аренде территории вуза.

    На четвертом месте – организация дополнительных занятий в вузе. Вы можете открыть платный кружок танцев, спортивных секций, аэробики, фитнеса и т.д.

    Повезло тем студентам, которые обучаются в вузах, использующих инновационные технологии. Некоторые из таких вузов самостоятельно предлагают студентам различные варианты бизнеса в университете.

    Кроме того, ряд вузов на базе университетских исследовательских программ формирует собственный бизнес-инкубатор.

    Так, например, в Москве, Саратове и других крупных городах существование такой практики вузов становится уже нормой.

    Это проектные бизнес-инкубаторы университетов, где готовятся команды, занимающиеся инновационными проектами в областях приборостроения, машиностроения, IT-направления, биомедицинской техники.

    Объединяются усилия молодых ученых, студентов, выпускников, имеющих инновационные интересные идеи в сфере технологий.

    Таким образом, бизнес в университете вполне возможен. Но вот его варианты ограничены спецификой процесса обучения.

    Если вы планируете осуществлять свое дело именно в стенах вуза, то список возможных коммерческих занятий достаточно ограничен.

    К тому же их масштабность и легальность полностью зависят от взгляда вузовской администрации на этот вопрос.

    Источник: berichnow.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин