Бизнес-планирование инновационных проектов – это разработка программы создания и выведения на рынок инновационного продукта. Осуществляется для резкого повышения эффективности производства на основе использования достижений науки и техники.
Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.
Каким бизнесом заниматься ? Как выбрать Нишу — Бизнес — Идея ея #бизнес #бизнесидеи
В бизнес-плане обосновываются все, будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть. Актуальность бизнес-плана зависит от особенностей инновационных проектов. Существует классификация бизнес-проектов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Классификация бизнес-проектов
Бизнес-планирование инновационных проектов предусматривает решение следующих задач:
- диверсификация, перепрофилирование и реорганизация действующего производства;
- подготовка заявок, действующих и вновь создаваемых предприятий с целью получения кредитов на создание новых, реконструкцию и расширение производств;
- обоснование строительства новых предприятий;
- обоснование предложений по приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- создание новых предприятий, определение профиля буду щей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций;
- разработка предложений по государственной поддержке предприятий.
Бизнес-план составляется не менее чем на 3 года. Для первого года деятельности основные показатели рекомендуется составлять с разбивкой по месяцам, для второго года — по кварталам, остальные расчетные показатели приводятся за каждый по следующий год. Число лет, на которые составляется бизнес-план, может быть равным продолжительности действия проекта либо ограничено выходом на годы устойчивой стабильной работы предприятия, реализовавшего данный инновационный проект. Стоимостные показатели учитывают действие фактора времени, т.е. приводятся к сопоставимому виду на начало или конец планируемого периода.
В литературе состав разделов бизнес-плана достаточно полно разработан и обычно включает следующие разделы, интерпретируемые в зависимости от специфики инновационного проекта, отрасли, целевой направленности управленческого решения:
БИЗНЕС ОТ 50 ТЫСЯЧ НА ДОМУ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts
1) сущность инновационного проекта (возможности пред приятия, резюме);
4) рынки сбыта продукции;
5) конкуренция (сведения о конкурирующих проектах);
6) маркетинг (стратегия маркетинга);
7) производственный процесс;
8) организационный план;
9) оценка рисков и страхование;
10) финансовый план;
11) стратегия финансирования.
Рисунок 2 – Составные части бизнес-плана
Бизнес-план инновационного проекта имеет следующее со держание:
1. Возможности предприятия, резюме.
Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Он готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами. Основная цель раздела — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу.
В разделе наряду с основными сведениями о предприятии показываются состояние и перспективы развития отрасли и факторы, влияющие на деятельность фирмы, а также основные показатели ее текущей деятельности. Раздел заканчивается составлением таблицы основных показателей деятельности предприятия, в которой за базовый год принимается последний год эксплуатации действующего предприятия, а последующие годы — показатели, которые будут достигнуты при реализации инвестиционного проекта.
Рисунок 3 — Таблица основных показателей деятельности предприятия
Состав показателей зависит от специфики и вида производства продукции. Все необходимые исходные данные, промежуточные показатели и расчеты определяются в приложении к бизнес-плану. Они служат для обоснования правильности полученных результатов.
При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги), как правило, делается акцент не на ее неповторимость или достоинства, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие запросам рынка, т.е. с точки зрения потребителя, поэтому здесь необходимо отразить следующие аспекты:
потребности, удовлетворяемые продукцией;
сравнение с другими аналогичными товарами;
основные направления совершенствования продукции.
4. Рынки сбыта продукции.
Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, где и какова его ниша на рынке. Раздел является наиболее трудным для разработки. Из-за особой важности информации о рынке и ее определяющего значения другие разделы бизнес-плана могут быть составлены после обоснования данного раздела.
Цель данного раздела инновационного проекта — обоснование выбора тактики конкуренции в условиях конкурентного рынка. Здесь следует провести анализ рыночной конъюнктуры, деятельности конкурентов, их стратегии и тактики; оценить конкурентоспособность продукции, а также эффективность деятельности конкурентов и предприятия, наметить меры по улучшению конкурентных позиций предприятия, созданного на основе инновационного проекта. Информация о конкурентах записывается в таблицу (рисунок 4).
Рисунок 4 – Сведение о конкурентах
В разделе обосновываются: цели и стратегии маркетинга; составляющие комплекса маркетинга; затраты на маркетинг. Цели и стратегия маркетинга формулируются на основе результатов стратегического планирования предприятия. Примером стратегии могут служить: высокое качество — высокая цена; цена в зависимости от цен конкурентов; низкие производственные издержки — низкая цена. В практике реализации инновационных проектов принято, что затраты на маркетинг не должны превышать 11% от объема продаж. Их размер может быть установлен прямым счетом, на основе экспертных оценок или методами статистики.
7. Производственный процесс.
Раздел начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения нового предприятия. Анализ местонахождения учитывает наличие трудовых ресурсов, местные стандарты уровня жизни и связанный с ним возможный уровень заработной платы, близость к клиентам или поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной структуры, местные налоги и т.д.
Особое внимание уделяется долгосрочным активам (земля, основные производственные фонды), обоснованию темпов изменения объемов продукции и производственной мощности на ближайшие 3—5 лет.
Один из важных элементов этого раздела — описание техно логического процесса производства продукции. Здесь же рассматриваются вопросы, связанные с размещением оборудования, планировкой производственных площадей, составлением схем производственных потоков и графиков.
8. Организационный план.
В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и организации работ.
Организационная структура предприятия выполняется в виде схемы с указанием взаимосвязей между звеньями. Характеристики руководящего состава даются на примере главных руководителей и выносятся в приложение к бизнес-плану.
В разделе указывается наличие квалифицированной силы в месте нахождения предприятия: вид специальной подготовки, требующейся для работников, дополнительные материальные льготы для сотрудников, режим работы, показатели текучести.
Здесь рассматривается организация труда (порядок регламентации работ, должностные разграничения обязанностей, методы и периодичность определения качества труда, методы нормирования труда и т.д.), система стимулирования труда и продвижения работников по службе. В заключение дается календарный план (график) создания нового предприятия, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия по всем стадиям цикла наука — производство.
9. Оценка рисков и страхование.
Задача раздела — показать будущим инвесторам или кредиторам фирмы возможные риски на пути реализации инновационного проекта и основные методы защиты от их влияния. Здесь также указываются возможные экономические потери от наступления рискованного события. Оценку риска можно определить приблизительно, исходя из вероятности его наступления и стоимости ущерба. Полученная сумма может свидетельствовать о том, на какую стоимость целесообразно застраховать этот вид риска. Страхование служит одной из мер компенсации возможных потерь от наступления рисковых ситуаций.
10. Финансовый план.
Раздел должен планировать финансовое обеспечение деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования денежных средств. В него входит совокупность следующих документов: 1) оперативный план (отчет); 2) план (отчет) доходов и расходов; 3) план (отчет) движения денежных средств; 4) балансовый отчет (план). Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия предприятия и его целевых рынков по каждому виду продукции и рынку.
11. Стратегия финансирования.
В данном разделе отображается, сколько средств необходимо для достижения цели, какими могут быть источники капитала, в какие сроки возвращать заемные средства, какие действия в какой последовательности необходимо совершать.
Стратегия финансирования может подразумевать развитие нового или уже существующего предприятия. В первом и во втором случае требуется составление четкой методики по привлечению капитала и анализ возможных источников получения средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.
- Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
- Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с
- Приступаем к инновациям: правила бизнес-планирования [электронный ресурс]. Режим доступа: https://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/biznes-planirovanie-innovacionnyh-proektov.html
- Инновационный менеджмент. Бизнес-план инновационного проекта [электронный ресурс]. Режим доступа: https://biglibrary.ru/category38/book67/part21/
- Бизнес-планирование проектов [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfin.ru/business-plan/business_planning.shtml
Источник: oroalbero.ru
Бизнес-идея как инновационная основа бизнес-планирования и инвестиционного проектирования
Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам,а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.
Предпринимательская деятельность, или бизнес – это очень сложная, особым образом устроенная система. Взаимосвязь различных параметров и условий, хитросплетения которых и выстраивают сам бизнес.
Для этих целей очень важно грамотно и понятно продумать все мелочи деятельности.
Как правило предприниматель, решая заниматься каким либо деятельности основывается на своём опыте. Возможно, он уже работал по найму в определённой сфере деятельности и прекрасно её знает. Таким образом и принимается решение работать на себя, получать доход.
Но как бы хорошо предприниматель знал и понимал свою деятельность, для успешного функционирования очень важно планирование.
Планирование в бизнесе очень важный аспект, без него невозможно получить успех. Для целей открытия и ведения бизнеса создаются бизнес-планы, с помощью них происходит руководство деятельностью.
Главной составляющей бизнес плана является идея. Без неё невозможно само существование будущего бизнеса. Идея должна быть чёткой и продуманной. По ходу бизнес-плана она развивается и описывается со всех позиций и сторон. Идея может быть как окончательной, так и с перспективами развития в будущем.
Очень важно предусмотреть возможность расширения деятельности, но решение будет приниматься непосредственно от реализации текущих идей.
Виды в деятельности в обобщённом виде можно разделить на два виды:
Производство
Оказание услуг
Такое деление связано с особенностями каждого вида деятельности, состава необходимых для них фондов.
Под производством понимается изготовление каких либо товаров для реализации. Как правило это делается при помощи определённых мощностей, представленных основными фондами.
При оказании услуг основных фондом может быть минимальное количество. Бывает что услуги оказываются используя исключительно интеллектуальные способности. Отдельный вид оказания услуг – оказание посреднических услуг, торговля. Но даже в данном случае нельзя сказать что предприниматель ничего не изобретает. Сам способ реализации продукции, круг каналов сбыта могут являться определенно интеллектуальными.
Таким образом, идея очень важна и присутствует в любом виде деятельности, от идеи зависит успешность и возможность реализации деятельности.
Бизнес план состоит как правило из следующих основных разделов:
Титульный лист
Резюме
Производственная программа
Организационный план
Финансовый план
Маркетинг
Риски
На практике состав разделов может меняться, и сами разделы внутри также могут различаться в зависимости от вида деятельности организации
Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы
. Как раз это различие сильно заметно именно в производстве и оказании услуг. Так, при производстве играет огромное значение основные фонды и сырьё для изготовления продукции, а для услуг эти фонды могут не иметь никакого значения и вообще отсутствовать.
Идея бизнеса как правило указывается уже в самом начале, на титульном листе. Ведь бизнес-план очень часто составляется и используется для получения финансирования, а оно принимается как раз на основе данных, указанных в бизнес плане. Поэтому очень важно уже с титульного листа заинтересовать потенциальных инвесторов в данном виде деятельности.
Также на титульном листе указывается инициатор бизнес-плана, общая сумма предполагаемого финансирования.
В резюме проекта необходимо уже более развёрнуто, чем в титульном листе, рассказать о идее будущей деятельности, о перспективах развития. Вообще, резюме это как сводка основной информации из остальных разделов бизнес-плана, и резюме может заполняться в последнюю очередь, после того, как будут заполнены все остальные разделы.
Чем идея будет ярче, продуманней, тем более понятны будут перспективы данной деятельность, реальность успешности бизнеса. Немаловажно чётко продумать какие средства понадобятся на открытие и поддержание деятельности. В резюме приводится сводка того необходимого оборудования, и запасов оборотных средств, которые потребуются для ведения успешной деятельности.
Соблюдение порядка этих расходов требуется как правило инвесторами с целью удостовериться, что денежные средства были направлены по назначению, и деятельность ведётся в соответствии с планом, и следовательно должна быть успешной.
В производственной программе указываются виды продукции, которые будут производиться или реализовываться предприятием
50% эссе недоступно для прочтения
Закажи написание эссе по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее время!
Источник: author24referat.ru