Информационный бизнес — это бизнес, который предполагает продажу информации. Если определить информационный бизнес в бизнес — категорию, то его можно отнести в раздел услуги. То есть информационный бизнес построен на предоставлении какой-либо информации. И, конечно же, в наш век развития информационных технологий будет логичным предлагать её в сети Интернет.
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть».
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений.
Сущность планирования сестринской деятельности в ЛПУ, виды и особенности Бизнес план
Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы» толкование и обсуждение которого велось с того момента когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.
В ГОСТ 7.0-99 содержится следующее определение Информационных ресурсов.
Информационные ресурсы — это совокупность данных организованных для получения достоверной информации где
Данные — это информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшей обработки.
Макарова Н.В. рассматривает информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках архивах фондах банках данных других информационных системах). [9 c. 23]
Надо понимать что документы и массивы информации, о которых говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы — это знания подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Информационные ресурсы общества, если их понимать, как знания отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний алгоритмов компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы, науки.
В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации накапливаемой в виде информационных ресурсов и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того неизвестно какой объём трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены. [2]
ДИЗАЙН. ПОНЯТИЕ. ВИДЫ. Без воды!
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
- 1. Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
- 2. Сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг;
- 3. Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
- 4. Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах банках биржах промышленности торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.
В современных условиях активного сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование партнёров не только в области научно-технической, но и информационном бизнесе.
С развитием рыночных отношений появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и коммерческой информации, без которой невозможна нормальная предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к случаю, а постоянно.
Источник: vuzlit.com
Реферат на тему: Бизнес-информация. Бизнес-информация понятие, специфика и виды.
Основой стабилизации и устойчивого развития экономики страны, перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство. Процессы глобализации развития мировой экономики и информатизации мирового сообщества предъявляют к действующим хозяйствующим субъектам всё более повышенные требования к их информированности в вопросах рынка, движения фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим, вопросы информированного обеспечения предпринимательской деятельности, наряду с налогообложением и законодательной базой, занимают ведущее место среди неотложных проблем развития бизнеса России.
Необходимым условием обеспечения развития экономики должна стать широкая информационная поддержка действующих и вновь создаваемых предприятий различных форм собственности, системы переобучения и подготовки кадров с учётом местной специфики, конъюнктуры текущего момента, потенциальных возможностей города.
Оглавление
— Бизнес-информация понятие, специфика и виды.
— Потребители, их основные группы и специфика потребностей.
— Информационный менеджмент определение, назначение, цели и задачи.
— Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента.
— Менеджер как субъект управленческой деятельности.
Заключение
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что бизнес-ресурсы в нашей стране ещё достаточно разрозненны и хаотичны, не всегда отвечают мировым требованиям, попытки одиночных прорывов на мировой рынок зачастую обречены на провал. Нерентабельность многих информационных продуктов ставит под сомнение целесообразность затрат на их создание.
В связи с этим необходим постоянный контроль над состоянием и использованием всех элементов информационных ресурсов: на всех стадиях необходимо обеспечить и достижение целей, поставленных перед ресурсами, и планомерное и целенаправленное их развитие в структуре основной деятельности предприятия или учреждения. Всё это в совокупности и представляет собой суть проблемы менеджмента применительно к информационным ресурсам.
Список литературы
— Андреева, И.А. Состояние рынка деловой информации в России // НТБ.
— Бакут, П.А. Информационные ресурсы — вопросы теории и практики // ИРР.
— Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П. Тихомирова и А.В. Хорошилова. — М.: Финансы и статистика.
— Веселова, Е.Н. Экономическая реальность и бизнес-информация // НТБ.
— Голованова, М.В. Эффективность обслуживания пользователей бизнес-информацией на электронных носителях в Кабинете деловой информации ГПНТБ России // НТБ.
— Егоршин, А.П. Управление персоналом.
— Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. — СПб.: Союз.
— Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.
— Информатика: Учебник. — 3-е перераб. изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика.
— Информационные системы в экономике/Под ред. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика.
— Концепция управления деятельностью по формированию, использованию, ведению и защите государственных информационных ресурсов // ИРР.
Источник: studlandia.com
Бизнес-информация и информационный менеджмент
Основой стабилизации и устойчивого развития экономики страны, перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство. Процессы глобализации развития мировой экономики и информатизации мирового сообщества предъявляют к действующим хозяйствующим субъектам всё более повышенные требования к их информированности в вопросах рынка, движения фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим, вопросы информированного обеспечения предпринимательской деятельности, наряду с налогообложением и законодательной базой, занимают ведущее место среди неотложных проблем развития бизнеса России.
Необходимым условием обеспечения развития экономики должна стать широкая информационная поддержка действующих и вновь создаваемых предприятий различных форм собственности, системы переобучения и подготовки кадров с учётом местной специфики, конъюнктуры текущего момента, потенциальных возможностей города.
В сегодняшней социально-экономической и политической ситуации на этапе формирования информационного общества на первый план выходит информация, передача новых знаний, технических и научных идей. При этом возникает необходимость централизовать поставляемые информационные ресурсы.
В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в различных сферах, а также используемые при этом средства. Формулируется проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления. Проанализированы основные цели и задачи информационного менеджмента в типовых условиях применения информационных ресурсов. При этом учитываются тенденции развития мирового рынка средств информатизации, его современное состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.
Выбор темы не случаен, так как развитие рыночных процессов в России способствовало формированию рынка информационно-телекоммуникационных продуктов и услуг, прежде всего, в сфере деловой информации. Для того чтобы развитие информационной системы соответствовало целям производства, необходимо определить её место в системе управления экономическим объектом и обеспечить координацию действий коллектива, управляющего информационной системой, с действиями коллектива, управляющего развитием объекта управления.
В курсовой работе предполагается рассмотреть следующие проблемы: во-первых, определить состояние рынка деловой информации в России, выявить поставщиков бизнес-информации; во-вторых, определить задачи менеджмента, а также функции менеджера, которому поручено управлять информационными ресурсами.
Нужно отметить, что данная тема ещё не исследована достаточно глубоко, хотя некоторые авторы, такие как профессор, доктор технических наук Костров А.В., специалисты в области управления информационными ресурсами Шумилов Ю.П., Бакут П.А. и некоторые другие, в своих статьях и научных трудах сделали попытку проанализировать бизнес информацию как объект управления.
Исследование проводилось на основе периодических изданий за последние 3-5 лет, в частности, основными источниками являлись журналы: Информационные ресурсы России, Научные и технические библиотеки.