Объект курсовой работы: социальная работа как деятельность социальных субъектов по реализации социальной политики.
Предмет курсовой работы: степень активности российских государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы.
Основная цель курсовой работы заключается в рассмотрении субъектов социальной работы, складывающейся в современном российском обществе
В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
· — рассмотрение государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы;
· — рассмотрение характеристики и программ основных организаций социальной работы в современном российском обществе.
Субъекты социальной работы
Степень включенности различных субъектов в практику социальной работы
Отличительным свойством субъекта становится наличие у него цели — предполагаемого результата. Что касается субъекта социальной работы, то он также не является однородным, а распадается на три уровня. Действительно, непосредственную работу с клиентами осуществляют социальные работники, но все они принадлежат к тем или иным организациям, специализирующимся на оказании помощи нуждающимся (или агентствам), которые основывают свою деятельность на законах, принимаемых государством. Гуслякова Л. Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук / Л. Г. Гуслякова. — Барнаул : Изд-во АГУ, 1999. — С. 87
25 лет профессии «Социальная работа»: прошлое, настоящее, будущее
Многосубъектность социальной работы в РФ как необходимость
социальный программа гуманитарный помощь
Принципом социальной работы является ее многосубъектность.
Социальная работа существует и реализуется в обществе на профессиональном и непрофессиональном уровнях. В России, принимая во внимание экономическое, политическое и социально-психологическое состояние общества, важной задачей является соединение всех форм и направлений как профессиональной, так и непрофессиональной социальной работы в единую систему, способную к гибким и эффективным изменениям в интересах людей. Современное гражданское общество можно представить в виде трех неотъемлемых составляющих, которые позволяют выделить основные институты, функционирующие в нем:
— государственный: органы государственной власти на всех уровнях, а также все виды государственных предприятий и организаций, действующих в любой сфере деятельности, в том числе социальной, основанных на государственной и смешанной формах собственности, с преобладающей долей государственного участия;
— коммерческий (бизнес-сектор): неправительственная прибыльная организация;
— «третий сектор», который называют негосударственным, неправительственным, независимым, некоммерческим, неприбыльным, благотворительным, сектором добровольной активности (волонтерским, добровольческим), филантропическим или, как называют эти организации в странах Запада, — «не для прибыли» (not for proft). Ляшенко, А. И. Организация и управление социальной работой в России / А. И. Ляшенко. — М. : Наука, 1995. — С. 23
Специалист по социальной работе
К непрофессиональному уровню социальной работы относятся различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются частью жизни отдельных людей и социальной практики в целом. Участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности. В последние несколько лет в Российской Федерации, как и во многих странах мира, наблюдается рост интереса к добровольчеству на общественном и государственном уровнях.
Источник: studentopedia.ru
Чирикова А.Е. и др. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер?
Монография. А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В.
Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: ГУ-ВШЭ, 2005. — 232 с.
Монография посвящена анализу социальной политики, проводимой российскими компаниями для работников своих предприятий и для населения на территории своей деятельности. Почему бизнес занимается социальной политикой? Каковы реальные практики, принципы, приоритеты, формальные и неформальные правила ее проведения? Как складываются при этом отношения бизнеса и власти?
Каковы особенности социальной политики компаний, владеющих градообразующими производствами, и социальной политики посткриминального бизнеса? Эти и другие вопросы были в центре исследования, выполненного на примере динамично развивающегося российского региона с диверсифицированной экономикой.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Государственное и муниципальное управление
- Академическая и специальная литература
- Социальная работа
Смотрите также
Барбашин И.В., Федотовская Т.А., Титов С.Н. (ред.) Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика
- формат doc
- размер 115.75 КБ
- добавлен 20 сентября 2011 г.
Аналитический вестник. — М., 2005. — №26 (278). — 75 с. Различные подходы к пониманию сущности корпоративной социальной ответственности и ее роли в решении социальных проблем современной России Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности Особенности формирования корпоративной социальной ответственности в деятельности российского бизнес-сообщества Обзор деятельности открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Лукойл».
Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление
- формат pdf
- размер 230.21 КБ
- добавлен 21 сентября 2011 г.
Российский журнал менеджмента №3, 2004. С. 17–34 В статье рассмотрена связь концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с теорией и практикой стратегического управления. Показана эволюция концепции КСО и российская специфика ее применения. Сделан вывод о том, что современные трактовки не только подчеркивают стратегический характер КСО, но и позволяют рассматривать ее и как важнейший элемент стратегического управления компанией, и в к.
Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность
- формат pdf
- размер 318.91 КБ
- добавлен 20 сентября 2011 г.
Российский журнал менеджмента Том 5, № 1, 2007. С. 35–66 В статье представлено эмпирическое исследование, изучающее порядок взаимосвязи качества корпоративного управления, социальной ответственности компании и ее финансовой эффективности. Полученные результаты свидетельствуют о выраженной U образной взаимозависимости между уровнем социальной ответственности и качеством корпоративного управления. Анализ также показывает, что совместное влияние кач.
Дипломный проект — Взаимоотношения власти, бизнеса и общества как фактор социально-Экономического развития
- формат doc
- размер 565.73 КБ
- добавлен 16 мая 2009 г.
Дипломный проект — Формирование социальной стратегии развития предприятия
- формат doc
- размер 417.33 КБ
- добавлен 05 июля 2010 г.
КГТУ, стратегический менеджмент. 2010год. Содержание. Введение. Корпоративная социальная ответственность как система социально-экономических отношений. Теоретические подходы к определению сущности социальной ответственности бизнеса. Основные содержательные характеристики системы корпоративной социальной ответственности.
Модели корпоративной социальной ответственности. Система социальной ответственности ЗАО «Октябрьское Дэп». Анализ деятельности.
Контрольная работа — Формирование стандартов корпоративной социальной ответственности
- формат doc
- размер 237.5 КБ
- добавлен 26 мая 2010 г.
Предмет «Управление социальным развитием организации», НГУЭУ, 4 курс, заочное отделение. Объем контрольной работы — 47 листов. Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность. Стандарты корпоративной социальной ответственности. Российская практика стандартизации социальной ответственности.
Исследование направлений социальной ответственности компании «ГМК Норильский Никель». Исследо.
Презентация — Социальная ответственность бизнеса
- формат ppt
- размер 5.36 МБ
- добавлен 07 февраля 2012 г.
Автор неизвестен. УрГЭУ ЭКФ, 2009. — 54 слайда Понятие социальной ответственности. Типовые установки корпоративной социальной ответственности. Два подхода к проблеме социальной ответственности бизнеса. Концепция «корпоративного эгоизма» М. Фридман. Концепция «корпоративного альтруизма» П. Друкер. Внешняя и внутренняя среда корпоративной ответственности.
Процесс управления социальной ответственностью компании. Социальные инвестиции. Приоритеты.
Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения
- формат pdf
- размер 1.19 МБ
- добавлен 03 апреля 2011 г.
М.: Вершина, 2006. — 384 с. Книга состоит из трех частей. В первой рассматриваются проблемы статуса и развития отечественного бизнеса. Вторая посвящена выявлению причин его негативного восприятия. В третьей части на конкретных примерах раскрываются возможности формирования социальной ответственности бизнеса, развития социальных бизнес-коммуникаций. Книга адресована предпринимателям, менеджерам, специалистам по PR, а также всем тем, кого интересуе.
Уставицкая М.Ф. Бенчмаркинг в системе маркетинга формирования социально-ориентированного имиджа коммерческой организации
- формат pdf
- размер 176.67 КБ
- добавлен 01 февраля 2012 г.
Статья// Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. — Изд. Ивановский государственный химико-технологический университет, 2011. — С. 108-113 Бенчмаркинг позиционируется как современная технология рыночно-ориентированного развития технологии социальной ответственности корпораций. В рамках функциональной ниши современного маркетинга, решение задачи выработки методических операционных средств усвоения п.
Carroll, Archie B. The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders
- формат pdf
- размер 95.27 КБ
- добавлен 20 сентября 2011 г.
Business Horizons, July-August 1991 Статья на английском языке. Является одной из ключевых работ по корпоративной социальной ответственности, содержит описание «пирамиды Кэролла»
Источник: www.studmed.ru
Презентация, доклад Российский бизнес как субъект социальной политики
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Российский бизнес как субъект социальной политики. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Экономика » Российский бизнес как субъект социальной политики
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Российский бизнес как субъект социальной политики А.Е.Чирикова
Слайд 2
Описание слайда:
Проект: Российский бизнес как субъект социальной политики Участники исследования: Шишкин С.В. – руководитель исследования Чирикова А.Е Лапина Н.Ю. Шилова Л.С Канатова Н.Б.
Слайд 3
Описание слайда:
Методы исследования: Глубинные интервью Анализ прессы Вторичный анализ результатов исследований ведущих научных центров
Слайд 4
Описание слайда:
Глубинные интервью: Регион – Свердловская область Города: Екатеринбург Нижний Тагил Каменск-Уральский Реж
Слайд 5
Описание слайда:
Выборка исследования:
Слайд 6
Описание слайда:
Структура компаний: 1. Крупные федеральные компании с советским прошлым – 4; Крупные региональные компании – 4; Отдельные предприятия, входящие в крупные федеральные компании и работающие на территории Свердловской области – 2; Компании, представляющие средний бизнес – 12; Компании, представляющие малый бизнес – 5.
Слайд 7
Описание слайда:
Цель исследования Цель исследования Описание и анализ принципов, приоритетов, норм и правил, внутрикорпоратив-ной и внешней социальной полити-ки компаний крупного, среднего и малого бизнеса
Слайд 8
Описание слайда:
Внутренняя социальная политика бывших советских предприятий
Слайд 9
Описание слайда:
Новый частный бизнес : 1. Стратегия минимизации социальных льгот 2. Существенная дифференциация пакета социальных компенсаций 3. Неформальный характер договоренностей 4. Готовность помочь в форс-мажорных обстоятельствах 5. Низкий уровень сформированности институциональных структур СП Вывод: доминирование либеральных взглядов на СП не новая идеология, а ответ на качество привлекаемой рабочей силы
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Роль внутренней социальной политики
Слайд 12
Описание слайда:
Модели взаимодействия бизнеса и власти на поле СП
Слайд 13
Описание слайда:
Особенности взаимодействия власти и бизнеса 1. Доминирование власти (за исключением градообразующих компаний) 2. Отсутствие общих правил игры 3. Доминирование неформальных персонализированных отношений Вывод: Гибкость и результативность нефор-мальных договоренностей выше. Обязательность к исполнению неформаль-ных договоренностей
Слайд 14
Источник: myslide.ru