Бизнес как субъект социальной работы

Объект курсовой работы: социальная работа как деятельность социальных субъектов по реализации социальной политики.

Предмет курсовой работы: степень активности российских государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы.

Основная цель курсовой работы заключается в рассмотрении субъектов социальной работы, складывающейся в современном российском обществе

В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:

· — рассмотрение государственных, коммерческих и общественных организаций как субъекта социальной работы;

· — рассмотрение характеристики и программ основных организаций социальной работы в современном российском обществе.

Субъекты социальной работы

Степень включенности различных субъектов в практику социальной работы

Отличительным свойством субъекта становится наличие у него цели — предполагаемого результата. Что касается субъекта социальной работы, то он также не является однородным, а распадается на три уровня. Действительно, непосредственную работу с клиентами осуществляют социальные работники, но все они принадлежат к тем или иным организациям, специализирующимся на оказании помощи нуждающимся (или агентствам), которые основывают свою деятельность на законах, принимаемых государством. Гуслякова Л. Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук / Л. Г. Гуслякова. — Барнаул : Изд-во АГУ, 1999. — С. 87

25 лет профессии «Социальная работа»: прошлое, настоящее, будущее

Многосубъектность социальной работы в РФ как необходимость

социальный программа гуманитарный помощь

Принципом социальной работы является ее многосубъектность.

Социальная работа существует и реализуется в обществе на профессиональном и непрофессиональном уровнях. В России, принимая во внимание экономическое, политическое и социально-психологическое состояние общества, важной задачей является соединение всех форм и направлений как профессиональной, так и непрофессиональной социальной работы в единую систему, способную к гибким и эффективным изменениям в интересах людей. Современное гражданское общество можно представить в виде трех неотъемлемых составляющих, которые позволяют выделить основные институты, функционирующие в нем:

— государственный: органы государственной власти на всех уровнях, а также все виды государственных предприятий и организаций, действующих в любой сфере деятельности, в том числе социальной, основанных на государственной и смешанной формах собственности, с преобладающей долей государственного участия;

— коммерческий (бизнес-сектор): неправительственная прибыльная организация;

— «третий сектор», который называют негосударственным, неправительственным, независимым, некоммерческим, неприбыльным, благотворительным, сектором добровольной активности (волонтерским, добровольческим), филантропическим или, как называют эти организации в странах Запада, — «не для прибыли» (not for proft). Ляшенко, А. И. Организация и управление социальной работой в России / А. И. Ляшенко. — М. : Наука, 1995. — С. 23

Специалист по социальной работе

К непрофессиональному уровню социальной работы относятся различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются частью жизни отдельных людей и социальной практики в целом. Участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности. В последние несколько лет в Российской Федерации, как и во многих странах мира, наблюдается рост интереса к добровольчеству на общественном и государственном уровнях.

Читайте также:  Сколько денег в рекламном бизнесе

Источник: studentopedia.ru

Чирикова А.Е. и др. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер?

Чирикова А.Е. и др. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер?

Монография. А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В.

Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: ГУ-ВШЭ, 2005. — 232 с.

Монография посвящена анализу социальной политики, проводимой российскими компаниями для работников своих предприятий и для населения на территории своей деятельности. Почему бизнес занимается социальной политикой? Каковы реальные практики, принципы, приоритеты, формальные и неформальные правила ее проведения? Как складываются при этом отношения бизнеса и власти?

Каковы особенности социальной политики компаний, владеющих градообразующими производствами, и социальной политики посткриминального бизнеса? Эти и другие вопросы были в центре исследования, выполненного на примере динамично развивающегося российского региона с диверсифицированной экономикой.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Государственное и муниципальное управление
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социальная работа

Смотрите также

Барбашин И.В., Федотовская Т.А., Титов С.Н. (ред.) Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика

  • формат doc
  • размер 115.75 КБ
  • добавлен 20 сентября 2011 г.

Аналитический вестник. — М., 2005. — №26 (278). — 75 с. Различные подходы к пониманию сущности корпоративной социальной ответственности и ее роли в решении социальных проблем современной России Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности Особенности формирования корпоративной социальной ответственности в деятельности российского бизнес-сообщества Обзор деятельности открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Лукойл».

Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление

  • формат pdf
  • размер 230.21 КБ
  • добавлен 21 сентября 2011 г.

Российский журнал менеджмента №3, 2004. С. 17–34 В статье рассмотрена связь концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с теорией и практикой стратегического управления. Показана эволюция концепции КСО и российская специфика ее применения. Сделан вывод о том, что современные трактовки не только подчеркивают стратегический характер КСО, но и позволяют рассматривать ее и как важнейший элемент стратегического управления компанией, и в к.

Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность

  • формат pdf
  • размер 318.91 КБ
  • добавлен 20 сентября 2011 г.

Российский журнал менеджмента Том 5, № 1, 2007. С. 35–66 В статье представлено эмпирическое исследование, изучающее порядок взаимосвязи качества корпоративного управления, социальной ответственности компании и ее финансовой эффективности. Полученные результаты свидетельствуют о выраженной U образной взаимозависимости между уровнем социальной ответственности и качеством корпоративного управления. Анализ также показывает, что совместное влияние кач.

Читайте также:  Рекреационном бизнесе что это

Дипломный проект — Взаимоотношения власти, бизнеса и общества как фактор социально-Экономического развития

  • формат doc
  • размер 565.73 КБ
  • добавлен 16 мая 2009 г.

Дипломный проект — Формирование социальной стратегии развития предприятия

  • формат doc
  • размер 417.33 КБ
  • добавлен 05 июля 2010 г.

КГТУ, стратегический менеджмент. 2010год. Содержание. Введение. Корпоративная социальная ответственность как система социально-экономических отношений. Теоретические подходы к определению сущности социальной ответственности бизнеса. Основные содержательные характеристики системы корпоративной социальной ответственности.

Модели корпоративной социальной ответственности. Система социальной ответственности ЗАО «Октябрьское Дэп». Анализ деятельности.

Контрольная работа — Формирование стандартов корпоративной социальной ответственности

  • формат doc
  • размер 237.5 КБ
  • добавлен 26 мая 2010 г.

Предмет «Управление социальным развитием организации», НГУЭУ, 4 курс, заочное отделение. Объем контрольной работы — 47 листов. Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность. Стандарты корпоративной социальной ответственности. Российская практика стандартизации социальной ответственности.

Исследование направлений социальной ответственности компании «ГМК Норильский Никель». Исследо.

Презентация — Социальная ответственность бизнеса

  • формат ppt
  • размер 5.36 МБ
  • добавлен 07 февраля 2012 г.

Автор неизвестен. УрГЭУ ЭКФ, 2009. — 54 слайда Понятие социальной ответственности. Типовые установки корпоративной социальной ответственности. Два подхода к проблеме социальной ответственности бизнеса. Концепция «корпоративного эгоизма» М. Фридман. Концепция «корпоративного альтруизма» П. Друкер. Внешняя и внутренняя среда корпоративной ответственности.

Процесс управления социальной ответственностью компании. Социальные инвестиции. Приоритеты.

Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения

  • формат pdf
  • размер 1.19 МБ
  • добавлен 03 апреля 2011 г.

М.: Вершина, 2006. — 384 с. Книга состоит из трех частей. В первой рассматриваются проблемы статуса и развития отечественного бизнеса. Вторая посвящена выявлению причин его негативного восприятия. В третьей части на конкретных примерах раскрываются возможности формирования социальной ответственности бизнеса, развития социальных бизнес-коммуникаций. Книга адресована предпринимателям, менеджерам, специалистам по PR, а также всем тем, кого интересуе.

Уставицкая М.Ф. Бенчмаркинг в системе маркетинга формирования социально-ориентированного имиджа коммерческой организации

  • формат pdf
  • размер 176.67 КБ
  • добавлен 01 февраля 2012 г.

Статья// Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. — Изд. Ивановский государственный химико-технологический университет, 2011. — С. 108-113 Бенчмаркинг позиционируется как современная технология рыночно-ориентированного развития технологии социальной ответственности корпораций. В рамках функциональной ниши современного маркетинга, решение задачи выработки методических операционных средств усвоения п.

Carroll, Archie B. The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders

  • формат pdf
  • размер 95.27 КБ
  • добавлен 20 сентября 2011 г.
Читайте также:  Обшивка руля как бизнес

Business Horizons, July-August 1991 Статья на английском языке. Является одной из ключевых работ по корпоративной социальной ответственности, содержит описание «пирамиды Кэролла»

Источник: www.studmed.ru

Презентация, доклад Российский бизнес как субъект социальной политики

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Российский бизнес как субъект социальной политики. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Экономика » Российский бизнес как субъект социальной политики

Российский бизнес как субъект социальной политики А.Е.ЧириковаПроект: Российский бизнес как субъект социальной политики Участники исследования: Методы исследования: Глубинные интервью Анализ прессы Вторичный анализ результатов исследований ведущихГлубинные интервью: Регион – Свердловская область Города: Екатеринбург НижнийВыборка исследования:Структура компаний: 1. Крупные федеральные компании с советским прошлымЦель исследования Цель исследования Описание и анализ принципов, приоритетов, Внутренняя социальная политика бывших советских предприятийНовый частный бизнес : 1. Стратегия минимизации социальных льгот Роль внутренней социальной политикиМодели взаимодействия бизнеса и власти на поле СПОсобенности взаимодействия власти и бизнеса 1. Доминирование власти (заМотивация бизнеса при реализации внешней СПСобственник и топ-менеджер: модели взаимоотношенийОсновные выводы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Российский бизнес как субъект социальной политики А.Е.Чирикова

Слайд 2

Описание слайда:

Проект: Российский бизнес как субъект социальной политики Участники исследования: Шишкин С.В. – руководитель исследования Чирикова А.Е Лапина Н.Ю. Шилова Л.С Канатова Н.Б.

Слайд 3

Описание слайда:

Методы исследования: Глубинные интервью Анализ прессы Вторичный анализ результатов исследований ведущих научных центров

Слайд 4

Описание слайда:

Глубинные интервью: Регион – Свердловская область Города: Екатеринбург Нижний Тагил Каменск-Уральский Реж

Слайд 5

Описание слайда:
Выборка исследования:

Слайд 6

Описание слайда:

Структура компаний: 1. Крупные федеральные компании с советским прошлым – 4; Крупные региональные компании – 4; Отдельные предприятия, входящие в крупные федеральные компании и работающие на территории Свердловской области – 2; Компании, представляющие средний бизнес – 12; Компании, представляющие малый бизнес – 5.

Слайд 7

Описание слайда:

Цель исследования Цель исследования Описание и анализ принципов, приоритетов, норм и правил, внутрикорпоратив-ной и внешней социальной полити-ки компаний крупного, среднего и малого бизнеса

Слайд 8

Описание слайда:
Внутренняя социальная политика бывших советских предприятий

Слайд 9

Описание слайда:

Новый частный бизнес : 1. Стратегия минимизации социальных льгот 2. Существенная дифференциация пакета социальных компенсаций 3. Неформальный характер договоренностей 4. Готовность помочь в форс-мажорных обстоятельствах 5. Низкий уровень сформированности институциональных структур СП Вывод: доминирование либеральных взглядов на СП не новая идеология, а ответ на качество привлекаемой рабочей силы

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:
Роль внутренней социальной политики

Слайд 12

Описание слайда:
Модели взаимодействия бизнеса и власти на поле СП

Слайд 13

Описание слайда:

Особенности взаимодействия власти и бизнеса 1. Доминирование власти (за исключением градообразующих компаний) 2. Отсутствие общих правил игры 3. Доминирование неформальных персонализированных отношений Вывод: Гибкость и результативность нефор-мальных договоренностей выше. Обязательность к исполнению неформаль-ных договоренностей

Слайд 14

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин