В комментариях к предыдущим статьям блога SmartProgress читатели просили описать случаи из жизни, когда сервис помогал людям добиться своих целей. Поэтому я решила рассказать о замечательной истории Семена Ярославлева, целью которого было сделать мир добрее. Изначально он и не задумывался о том, что его идея может обрести популярность и развиться в интересный проект, в который вовлечены множество людей…
Как все начиналось
Все началось несколько лет назад, когда работающая в банке девушка помогла Семену заполнить квитанцию. Она была рада ему помочь, и нашему Семену было очень приятно оттого, что сотрудница сделала это от чистого сердца. Однако он почувствовал, что хотел бы отблагодарить ее за доброту и человеческое понимание чем-то большим, нежели простое словесное «спасибо».
На своем жизненном пути ему посчастливилось встретить хороших людей, которые делились с ним своей добротой, в ответ на которую Семену тоже хотелось им что-то подарить — приятную память, улыбку, хорошее настроение. И тогда у него появилась идея создания «доброкарт» — небольших карточек размером с обычную визитку, на которых были бы написаны приятные слова благодарности или просто фразы, призванные поднять человеку настроение. Также Семен хотел нарисовать на «добровизитках» забавные иллюстрации, чтобы те заставляли человека невольно улыбнуться. Такие карточки можно было бы дарить хорошим людям, чтобы сделать тем самым мир добрее. Большие дела начинаются с малого, и даже небольшая мелочь способна подарить радость и вернуть краски в поблекший мир.
С ЧЕГО НАЧИНАЛИ МИЛЛИАРДЕРЫ? Галицкий, Дуров, Абрамович и другие / КОНКУРС
Первая неудача
Загоревшись идеей доброкарт, Семен решил разработать их дизайн самостоятельно. Он попробовал нарисовать для них иллюстрации, но, из-за отсутствия каких-либо навыков художника или дизайнера, затея эта с треском провалилась – доброкарты получились просто ужасными. Их стыдно было дарить людям, и поэтому Семен отложил воплощение своей идеи в жизнь до лучших времен. Однако, то и дело он возвращался к мыслям о своей давней мечте сделать мир добрее благодаря этим небольшим лучикам радости, которыми можно поделиться с грустным прохожим или просто хорошим человеком, проявившим доброту. Нередко Семену было жаль, что первая попытка создания некогда задуманных доброкарт обернулась неудачей, и он надеялся когда-нибудь вернуться к этому доброму проекту.
Знакомство со SmartProgress
Так прошло пять лет. И однажды в одной из статей по саморазвитию Семен прочитал о сервисе SmartProgress, который его сразу же заинтересовал простотой идеи и ее качественной реализацией. Семен тут же решил лично опробовать этот проект и ознакомился с работой сервиса. Все оказалось гораздо проще, чем можно было бы себе предположить.
Изначально нужно было просто сформулировать свои цели и разбить их на этапы. Для каждой задачи требовалось прописать сроки выполнения. И план готов! Затем оставалось только запастись силой воли и верой в собственную мечту и идти к своей цели, последовательно выполняя все намеченное. Для того чтобы контролировать свой прогресс на данном поприще, составлялся дневник достижения цели, который к тому же помогает не сбиться с пути праведного и является фундаментом для оценки успеха и здоровой критики.
Самым же главным оказалось то, что благодаря SmartProgress Семену удалось по-другому взглянуть на свои собственные цели, понять, чего он на самом деле хочет добиться в жизни, и чем действительно хотел бы заниматься. То, что ранее казалось абстрактным и недостижимым, обрело ясность и вполне различимые очертания. Помимо желаний достатка и благополучия, которое не чуждо большинству из нас, он задался вопросом о том, чему именно он хотел бы посвятить свою жизнь, какое занятие сделало бы его по-настоящему счастливым. Ответ был прост: он от всей души желал сделать мир добрее. Но теперь перед ним стоял новый вопрос: что именно для этого нужно предпринять?
Вторая попытка
Бинго! Семен вспомнил о своей давней идее, которую несколько лет назад ему не удалось воплотить в жизнь. Тогда он и понятия не имел, что уже через год его мечта не просто станет реальностью, а превзойдет все ожидания, а люди полюбят его идею и с удовольствием будут покупать его наборы доброкарт, чтобы делиться позитивными моментами и радостью с другими.
Ведь что может быть проще, чем протянуть человеку такую карточку? Неважно, знакомы ли вы с ним или нет: этот небольшой подарок вызовет улыбку даже у случайного прохожего и будет для него напоминанием о том, что люди не безразличны друг другу, и мир полнится добром. Так Семен твердо решил повторить свою попытку, только на этот раз распланировать путь к своей цели и упорно идти к ней. Для начала он хотел создать набор карт для себя, чтобы можно было дарить их людям.
От мысли к делу… Семен составил подробный план действий. На этот раз для создания иллюстраций он решил воспользоваться услугами художников. Но, кроме того, нужно было еще продумать тематику карточек и решить, где именно их можно будет использовать. От этого зависели не только сюжеты иллюстраций, но и тексты, которые еще предстояло придумать.
А еще нужно было разобраться с массой таких нюансов, которые ранее даже не приходили нашему герою в голову: например, какого качества использовать бумагу и где лучше выполнить печать доброкарт. После того, как все пункты были заполнены, цель стала доступна всеобщему обозрению. И именно тогда он нашел людей, вернее, они его нашли. Позднее Семен назовет общение с единомышленниками самым интересным опытом на SmartProgress.
Люди и мотивация
Именно люди, с которыми Семен познакомился в сообществе сервиса, поразили его больше всего. Там он встретил множество единомышленников, которые стали ему подспорьем в дороге к своей мечте. Подкупало то, что эти другие пользователи были настроены не просто рассуждать о своих целях и разговаривать о мечтах, но и действовать ради их воплощения в жизнь. «Это сервис действия, а не мифической мотивации», – напишет он позднее в рассказе о своей истории. Пользователи рассказывают о своих целях, создают и публикуют планы их достижения, читают дневники других людей, находят единомышленников, делятся своим опытом и подбадривают друг друга.
В окружении таких людей ты невольно начинаешь чувствовать не только желание созидать, но и ответственность за свои начинания, ведь теперь за тебя болеют, тебе помогают словом и делом. Эфемерная ранее затея становится чем-то вполне реальным и осмысленным.
Именно благодаря сообществу, которое поддерживало Семена и готово было всячески помочь, он не только реализовал свою первоначальную цель – создать доброкарты для себя, чтобы делиться добром, – но и понял, что другим тоже очень нравится его идея и миссия. Он увидел, что люди с радостью хотели бы приобрести такие карты, чтобы дарить их.
Более того: в комментариях люди излагали свои интересные идеи по поводу развития проекта и улучшения доброкарт. Многие из них были реализованы. Помимо похвалы и ободрения он получил и конструктивную критику, которая помогла избежать тех ошибок, которые он непременно бы сделал, принимая решения в одиночку. В сообществе SmartProgress он встретил тех людей, которые были рады с ним сотрудничать: таким образом он нашел отличных художников, которые были готовы работать на перспективу над иллюстрациями для доброкарт, а также собрал команду для своего проекта.
Долгожданный успех
10 ноября 2014 года Семен создал свою ключевую цель на портале SmartProgress, и уже через год его проект с доброкартами вышел на совершенно иной уровень, о нем начали говорить люди и писать в медиа. Теперь у Семена уже есть штаб художников и отличная команда, а добровизитки получили новое имя – доброкарты.
У проекта появился логотип и замечательный девиз, который вселяет веру в человечество: «#добронеизбежно». В течение года был куплен домен и создан сайт, над рождением которого работал не только Семен и команда, но и пользователи SmartProgress. В течение года на сайт зашли 16 тыс. посетителей, а общее количество посещений перевалило за 28 тыс. Постепенно удалось решить все вопросы, связанные с печатью и форматом карточек.
Для поддержки сайта были созданы группы в популярных социальных сетях: вКонтакте, Facebook, Twitter, Google+, Instagram. На последнем ресурсе новый проект собрал около 800 подписчиков. И все это при том, что «раскруткой» проекта специально никто не занимался – люди случайно находили его, становились приверженцами идеи и делились ею со своими знакомыми. Над созданием иллюстраций работали 12 художников. За год команда и художники придумали более 200 макетов доброкарт, 52 из которых были одобрены и пошли в печать.
«Твори добро для всей земли…»
Но самое главное для Семена — это понимание того, что ему удалось заразить своей мечтой других людей. Его проект заставил задуматься других о том, что все мы можем творить добро, и если уж и вправду хотим сделать мир лучше, то нужно начинать с себя.
История Семена Ярославлева настолько понравилась не только сообществу SmartProgress, но и создателям сервиса, что о ней было снято видео:
Новая цель
Добра много не бывает, и теперь Семен поставил перед собой новую цель: к 10 ноября 2016 года подарить более 100 000 улыбок! Но сейчас он уже не боится, что не справится с задачей, ведь он уже сделал первые шаги к успеху и к воплощению своей мечты. Теперь наш позитивный герой знает, где искать совета, ведь общение в сообществе SmartProgress помогло ему понять, что людям нравится его идея, и они готовы ее поддерживать.
Мир стал добрее!
- SmartProgress corporate blog
- Project management
- GTD
- Product Management
Источник: habr.com
Малый бизнес: как все начиналось
На правах представителя малого бизнеса мне доверили вести эту колонку: делиться, каково это быть бизнесменом-«малышом» в наших суровых российских условиях. Надо признаться — миссия это непростая.
Всех начинающих бизнесменов я бы разделила на три группы. Первые: это те, кто родился и вырос в семье предпринимателей (назовем их «бизнесмены по наследству»). Они, как говорится, с молоком матери впитали, каково это, когда на работу не нужно ходить — она всегда рядом, и график отпусков согласовывается не с начальством, а выкрадывается в календаре среди постоянных поставок и заказов. Потомственные бизнесмены, они и представить не могут, как это можно работать на «чужого дядю».
Вторые: это те, кто еще студентами не мыслят себя «офисным планктоном» (их можно назвать «независимыми»). Им подавай все, что угодно — хоть продажу пылесосов за комиссию, хоть аренду стоянки 5 на 5 метров, лишь бы не просиживать под чьим-то бдительным взглядом в кабинете.
К третьей группе относятся те, кто вроде бы и рад начать свое дело, и силы есть, и идеи, да вот только сразу несколько «но» появляются. Им то страшно бросать привычную работу, то денежные вложения выглядят непомерными, то очередную идею через месяц размышлений уже реализовал кто-то другой. Поэтому начать собственное дело их заставляют обстоятельства.
Так вот, к такой группе «осторожных» или «опасающихся» представителей малого бизнеса я бы отнесла и себя. Меня заставило открыть свое дело именно осознание того, что другого шанса не будет: или прогибайся под других, или гни свою линию до конца. И в данном случае помог принцип «глаза боятся, а руки делают». Плюс меня привлекало стремление к авантюрам, самостоятельности в принятии решений и примеры сотен других бизнесменов.
Надо сказать, что путь этот был очень долгим. Все начиналось с желания сделать что-то «свое». Еще со студенческой скамьи варианты этого «своего» менялись каждые полгода: то современная турбаза с аквапарком, то частный детский сад, то закусочная сети Subway, а то и вовсе магазин обуви Chester. Некоторые такие мечты иногда даже доходили до реальных расчетов.
Так, бизнес-план частного садика родился, но провалился на этапе его согласования с мамой — будучи знакома с детсадовской структурой изнутри, она убедила меня, что вся эта затея грозит серьезными нефинансовыми рисками. С представителем английской обувной компании даже велась переписка, и дело дошло до выбора потенциального помещения магазина, но тут сумма первоначальных инвестиций перевалила далеко за цифру с шестью нулями и как-то уже не походила на звание «малыша» для бизнеса.
Такое скитание длилось лет шесть-семь. Мечта о «своем» оставалась и жила сама по себе. Нашлась интересная работа в крупной организации, которая не предполагала никаких намеков на вдохновение для создания своего дела. Но в один день все пошло не своим чередом. Очередная идея для бизнеса в сфере ЖКХ засела глубоко в голове и не предпринимала попыток выйти в жизнь.
Хотя ненароком я все же заикнулась о ней знакомому. Мы стали размышлять о том, что рынок таких услуг совсем новый и пустые ниши есть. А дальше слово за слово и пришло осознание того, что если сейчас не начать предпринимать активных действий, то можно упустить в очередной раз «свое».
В следующий раз обязательно поделюсь с вами тем, какой страх одолевал меня при первом шаге от рассуждений к реальному созданию своей компании.
А вы готовы поделиться своим опытом «первого шага», идеями, трудностями или успехами? Пишите на [email protected] — обсудим.
Источник: ampravda.ru
Бизнес как все начиналось
Опубликовано в Бизнес в интернете, Блогинг
Теги: Бизнес в интернете, блогинг, интервью
Сегодня в рубрике «Вот как все начиналось» рассказ об Андрее Мухачеве и его блоге «Жизнь в стиле антикорпоратив». Андрей помогал нам со Светланой Бобровской оценивать работы участников конкурса «Деловая девушка», а потом и рассказал о том, как его блог появился на свет.
Я решила ничего не фантазировать, как в случае с Галиной Шефер, поэтому прошу любить и жаловать Андрея и его историю без выдуманных обстоятельств и ручья. Мне удалось выдумать только полную ванну картошки, которую мог бы почистить Андрей по старой армейской памяти. Но это было так пошло и шаблонно, что я откинула эту идею почти сразу же и решила к ней ни за что не возвращаться.
Пользуясь тем, что на улице еще пока по-летнему тепло и солнечно, а у меня стоит без дела личный самолет, мы с Андреем решили встретиться на открытой веранде садика в его родной Уфе. В ресторан ради интервью мы решили не ходить, потому что оба не привыкли тратить деньги бездумно. Он потому, что считает, что надо жить по средствам, а я бы и рада выпендриться, да не на что: все деньги ушли на личный самолет.